Урок по окружающему миру во 2 классе
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему

скрыльник марина игоревна


Тема урока : "Какие бывают животные?" Цель: Обобщить знания детей о животных, разделить животных на группы (насекомые, рыбы, птицы, звери).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok2_zhivot.docx27.51 КБ
PDF icon urok_zhiv2.pdf2.85 МБ

Предварительный просмотр:

Урок по окружающему миру во 2 классе

Тема:   Какие бывают животные?

Цель: Обобщить знания детей о животных, на этой основе разделить животных на группы (насекомые, птицы, рыбы, звери).

. Предметные:

   -     знать группы животных;

-         пользоваться сходными  признаками для определения        принадлежности животного к данной группе;

-        приводить примеры животных, узнавать их на иллюстрации.

Метапредметные:

  • понимать задачу урока, стремиться к ее выполнению;
  • осуществлять самопроверку и взаимопроверку;
  • оценивать свои достижения на уроке;
  • рассматривать иллюстрации, извлекать из них информацию о строении животных;
  • сравнивать животных;
  • уметь отвечать  и спрашивать.

Личностные:

        -осознавать многообразие и красоту животного мира.

Оборудование:

1.      Учебник «Мир вокруг нас» часть 1-я, 2 класс (А.А. Плешаков);

2.      Рисунки животных;

3.      Раздаточный материал в больших и маленьких конвертах;

4.      Презентация«Какие бывают животные?»:

5.      Мультимедиа проектор, экран.

6.     Цветные стрелочки.

Этапы урока

Содержание урока

Примечание

1.Организа-ционный момент.

Прозвенел, друзья, звонок!

Начинается урок.

-Давайте улыбнемся друг другу. Хорошо, когда день начинается с улыбки. Попробуйте сохранить такое доброе настроение в течение всего урока.

Планирование деятельности на уроке.                                    

Выбор самооценки (Смайлики, диаграммы, оценка)

На уроке учащиеся работают в 4-х группах.

2.Актуали-зация знаний.

Учитель:  -Какую тему изучали на прошлом уроке?  -Какие растения вы встречали на школьном дворе во время экскурсии и прогулки?

Дети:- Малина, подорожник, шиповник, береза, сосна…

Учитель:   - Отгадайте. к какой группе  относится растение, которое имеет один ствол?

-Назовите, какие группы растений вы знаете?

-Из каких ярусов состоит лес?

-Почему лес называют «легкими» планеты?

Учитель:   -   Молодцы, ребята!

Кто живет в лесу? (животные)

Слайд  2 -

Слайд 3 – отгадки появляются по щелчку

3.Целеполагание.

Учитель: Хотели бы вы больше узнать о животных?

Дети: Да.

Учитель: Мы научились группировать растения по сходным признакам.

  Проблема  урока.

Распределить животных на группы по сходным внешним признакам  и  ответить на главный вопрос урока:»Какие  бывают животные?

(во время работы закрыть экран проектора).

4. Работа над новой темой. Работа в группах.

Работа в группах

Учитель:   -   Сегодня нам нужно провести исследование и выделить отличительные признаки каждой группы животных.

Мы с вами разобьемся по группам согласно вашим цветным карточкам и начнем наше исследование.

Учитель:  - Возьмите большой конверт- в нем ваше первое задание.

- В   больших конвертах подготовлены рисунки животных:

1-я группа- окунь, ерш, кузнечик, карась;

2-я группа- муха, божья коровка, медведь, жук;

3-я группа- тигр, лиса, гусь, волк;

4-я группа- ласточка, клест, судак, синица.

-  Рассмотрите картинки с изображением животных.  Найдите лишнее животное. Заполните таблицу

Название группы животных

Сколько ног (конечностей)?

Чем покрыто тело?

На доску вывесить результат работы каждой группы.

-Как, одним словом назвать всех животных каждой группы? (Дети: -Жук, кузнечик, божья коровка-это насекомые и т.д.)

На доске названия групп животных: насекомые, рыбы, птицы, звери.

Учитель: Выявили отличительные признаки каждой группы.

 

Ответы детей   по группам.

Название группы        Количество ног и покровы

Звери                             4ноги                    шерсть

Птицы                            2 ноги                   перья

Рыбы                            плавники               чешуя

Насекомые                   6 ног                    

Проверка работы групп по слайдам коллективно

Учитель:   Проведем проверку знаний по учебнику страница 62 .Соедините желтыми стрелочками большие и маленькие картинки, используя приобретенные знания. Контроль осуществляют 2 ученика, которые закончили работу первые и правильно.

Слайд 4 «Группы животных»

«Работа по учебнику».

5.Физми-нутка

У оленя дом большой.

Он  глядит  в  свое  окно.

Заяц  по  лесу  бежит

И в  окно к  нему  стучит.

Тук, тук  дверь  открой,

Там  в лесу  охотник  злой.

Зайка, зайка  забегай-ка,

Руку  мне  скорей  давай-ка

2 ученика показывают упражнения, а весь класс за ними выполняют. Физкультминутка длится 3 минуты

(во время работы закрыть экран проектора).

6.Закрепление нового материала.

Творческая работа.

Учитель:   - Приступим к творческой работе. «Заморочки»  из  бочки.

Определи  на ощупь по муляжу, к какой  группе относится животное.

Определи  по  описанию группу животных. Назови животных данной группы.

Берут  маленькие записки , читают и отвечают.

удивительные, многоглазые, жужжат, стрекочут, порхают.                    

         

длинные, круглые, плавают, мечут, молчат.

голосистые, разноцветные, чирикают, крякают, щебечут, тело покрыто перьями.

                 

   рычат, мяукают, пыхтят , покрыты шерстью, имеют 4 ноги.

 Диалоги о животных.

По слайдам –фотографиям животных, которые выполнили учащиеся совместно с родителями, организована работа.

Учитель:

–Автор фотографии, которая появится на экране будет отвечает на вопросы. Вопрос  может  задать любой ученик  по теме урока.

Кот.

Собака.

Хомяк
Попугай и т.д.

Дети:

Кто это?

Сколько ног?

Чем покрыто тело?

К какой группе относится?

Чем кормите?

Учитель: Внимание,  посмотрите- здесь  сюрприз.

Кто это?( показывает  черепаху)

Кто знает, к какой группе животных  она относится?

(Дети обсуждают данный вопрос ,но правильного ответа нет.)

Где  можно найти ответ?

Дети:- В атласе «От земли до неба»

В интернете. В энциклопедии.

 

Домашнее  задание:

Узнать, к какой группе относится черепаха?

Подготовить  рассказ о любом животном на выбор.

7.Рефлексия.  

Какая цель стояла перед нами на уроке?

- Удалось ли ее достичь?

- Что выяснили?

·Что для этого делали на уроке?

·Какое задание на уроке было самым интересным?

8.Самооценка

- У вас на столах лежат цветные круги(зеленый, желтый, красный )

Покажите зеленый, если все удалось.

Желтый, если были небольшие сомнения.

Красный, если были трудности.

9.Подведение итогов урока.

Итак, наш урок подошел к концу. Вы молодцы, настоящие исследователи! Со своей работой справились хорошо !

Выставление и комментирование оценок учащимся .


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

     Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися  конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...

Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"

Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"...

Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.

Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"

Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям  ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....

Конспект урока по окружающему миру 4 класс( «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая по программе "Перспектива") по теме «Век бед и побед»

Программа: ПерспективаПредмет: Окружающий мирУчебник: «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая.Раздел: Путешествие по реке времени.Место урока в изучаемой теме: 18 урокВремя реализации ...