Урок по окружающему миру для 2 класса по теме "Будь природе другом!"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Открытый урок по окружающему миру по программе "Школа России". Тема урока "Будь природе другом!" для 2 класса VII вида. На уроке обучающиеся рассуждают о том, какое поведение человека ведет к дружбе с природой, а какое вредит природе. Обучающиеся работают со схемой, анализируют знаки, доказывают свое мнение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru.zip | 39.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ХОД УРОКА
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
– Для того, чтобы у нас на уроке было хорошее настроение давайте друг другу передадим частичку тепла и доброты движением руки. Я передаю сигнал по цепочке Саше, а он, как только его примет левой рукой, быстро передаст пожатие правой рукой своему соседу. Данил – Дима – Юра – Игорь – Диана – Денис – Даша – Алина – снова Я. И сигнал пройдя по кругу снова дойдет до меня. Всем понятно? Хорошо. Приготовились. (Сигналы пожатия руки пошли от одного к другому).
– Сигнал пришел к мне. Значит, все готовы работать. Я снова приветствую Вас в этом прекрасном мире – мире природы.
ОКНО В ПРИРОДУ. Заготовка на доске. Ученик отмечает время года, месяц, облачность, ветер, осадки.
- ПРОВЕРКА ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА.
- На прошлом уроке мы говорили о Красной книге. И я проверю, что вы запомнили с помощью теста.
Выполнение теста.
- ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ УРОКА.
- А сейчас посмотрите видео – ролик и подумайте, о чем мы будем говорить сегодня.
Просмотр видео – ролика.
- О чем мы будем говорить? /Ответы детей/
- Я предлагаю вам принять участие в работе над темой «Будь природе другом!».
- РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА.
- Послушайте.
Как только я цветок встречаю,
“Сорви!” – ко мне цветок взывает.
Лишь подхожу я к деревцу,
“Сломай!” – склоняется к лицу.
А на гнезде увижу птицу,
“Сгони!” – вспорхнуть она стремится.
Убей!” – лягушка из болота.
“Замучь!” – кузнечик из осота...
Нет, что-то стих идёт не тот...
Прочту стихи наоборот!
Как только я цветок встречаю,
“Люби!” – ко мне цветок взывает.
Лишь подхожу я к деревцу,
“Погладь!” – склоняется к лицу.
А на гнезде увижу птицу,
“Привет!” – пропеть она стремится.
“Присядь!” – лягушка из болота.
“Побудь!” – кузнечик из осота...
О, как прекрасен мир вокруг!
Иду домой, как добрый друг!
Упражнение «Какая она, дружба?»
- Как вы думаете, кого можно назвать другом? /Ответы детей/
- Когда вы слышите слово друг, кого или что вы себе представляете? /Ответы детей/
- С каким животным можно сравнить дружбу? Почему? /Ответы детей/
- Какие краски взяли бы, чтобы «нарисовать» дружбу? /Ответы детей/
- Как надо относится к другу? /Ответы детей/
Работа с учебником.
– Откройте учебники С.86. Внимательно рассмотрите схему.
- Можно ли сказать по этой схеме, что человек дружит с природой? Почему? /Ответы детей/
Попробуем рассказать с ее помощью, почему многие растения и животные встречаются все реже?
(Дети перечисляют: убивают животных, вырубают леса, ловят рыб сетями, ловят сачками бабочек, срывают цветы, заводы сливают грязную воду в водоемы).
– Правильно, сейчас вы мне все это рассказали, используя знаки схемы.
– Многие правила поведения можно сообщить не только с помощью слов, но и с помощью специальных знаков. Вспомните, где можно увидеть знаки? /Ответы детей/
- Верно, на дорогах вешают знаки, которыми руководствуются водители на дорогах. Какие вы знаете знаки дорожного движения? /Ответы детей/
Показываю образцы дорожных знаков.
- О чем говорят эти знаки? /Ответы детей/
Вывод: знаки нам говорят, как себя вести на дорогах.
- ИГРА НА ВНИМАНИЕ.
- Все ли вы внимательны на дорогах? Сейчас я это проверю.
Встать, выполнять движения на мои слова и договаривать «И мы тоже» там, где надо.
Пошла я однажды в лес…
Иду я по дороге…
И увидела на ёлке белку…
Сидит она на ветке и шишки грызёт…
Я хлопнула в ладоши…
Белка перепрыгнула на другое дерево…
В кустах я увидела зайчонка…
И тихонько дальше пошла…
На плечо мне села бабочка…
Я её ловить не стала…
Так как она опыляет цветы…
Вдруг вижу, по земле еж ползёт.
Я испугалась и остановилась…
А уж поднял голову да как зашипит…
Вышла я на полянку…
Набрала целую корзину ягод…
И вернулась домой…
- РАССКАЗ УЧЕНИКА «Для чего человеку природа»
- Не только ягоды дает человеку природа. О том, что еще дает человеку, нам расскажет ученик.
Рассказ ученика. Природа даёт человеку все свои богатства. Люди используют для питания растения и животных, полезные ископаемые и растения для строительства. Шерсть, лён, хлопок и другое для шитья одежды. Лекарственные травы для лечения. Птиц, животных для дружбы, растения для красоты и удовольствия.
– Охрана растений и животных – проблема всего мира, а вот мы с вами можем ли помочь природе, стать ей другом? (Можем: не будем рвать цветы, ломать деревья, разорять гнезда и т.д.)
Ситуация «Кто прав?»
- а теперь рассмотрим ситуацию.
а) Идя на экскурсию в лес, дети увидели сон-траву. Петя хотел сорвать и принести ее в
класс, а Наташа предложила выкопать и посадить на пришкольном участке. Ребята долго
спорили, но так и не решили, кто прав. /Ответы детей/
Ответ: сон-траву рвать нельзя, она занесена в Красную книгу — взята под охрану.
Пересаживать тоже нельзя. Осенью нужно собрать семена и посеять на не слишком зате-
ненном месте.
б) Сережа рассказал о том, что когда они с папой гуляли по лесу, то развели костер и
пекли картошку. Потом папа залил костер из ручья, чтобы не было пожара, а банки и па-
кеты закопал. Как убедить папу Сережи в том, что он поступил неправильно? /Ответы детей/
Ответ: кострище в лесу не зарастет 5–7 лет, а до полного разложения консервной
банки нужно 90 лет, полиэтиленового пакета — 200 лет. На месте кострища образуется
«рана»— выгорит трава, корешки, насекомые, обуглится часть почвы.
Вывод: мусор необходимо унести с собой и выбросить в мусоросборник. Кострище
разводить в емкости, которую устанавливают на ножках вдали от деревьев, ближе к воде.
- Все правильно. Я думаю, вы сможете найти правильный выход в похожих ситуациях.
Чтение стихотворений.
А сейчас наши ребята подготовили для вас стихи о том, как себя ведут настоящие друзья природы. Выходят все сразу.
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать,
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять:
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость,
Здесь хозяин – дуб и лось.
- РИСОВАНИЕ ЗНАКОВ.
– При входе в лес тоже можно было бы вешать специальные знаки, как на дорогах. Правила поведения в природе не обязательно писать, их можно и нарисовать . Давайте познакомимся с некоторыми из них. (На доску вывешиваются знаки Правил друзей природы).
- А какие бы вы придумали знаки? /Ответы детей/
- Я вам раздам заготовки со знаками, ваша задача раскрасить их так, чтобы их можно было развешать в лесу.
Ученики раскрашивают знаки.
8. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Солнце».
9. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
– Если ты хочешь увидеть в природе много интересного и услышать пение птиц, жужжание насекомых, писк лесной мыши – затаись, не шуми, прислушайся к шорохам и звукам. Ты – в гостях у природы, помни об этом!
- Природа считает нас, людей своими друзьями и дает нам тепло. А что мы можем дать природе? (Защиту, заботу, благодарность, внимание). Именно тогда мы сможем называть себя друзья природы. И в конце урока я вручаю вам памятки «Будь природе другом!». Их нужно раскрасить и вклеить в дневник.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
С. 90-91, прочитать о жизни кузнечика.
- Что делали сегодня на уроке? /Ответы детей/
РЕФЛЕКСИЯ. Смайлики
ПРИЛОЖЕНИЕ
Стихотворения для учащихся
Здесь в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать,
И цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять:
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость,
Здесь хозяин – дуб и лось.
И тогда любой зверек -
Волк, медведь или хорек,
Еж лесной, речная рыба –
Скажут для тебя «Спасибо!»
Сообщение
Природа даёт человеку все свои богатства. Люди используют для питания растения и животных, полезные ископаемые и растения для строительства. Шерсть, лён, хлопок и другое для шитья одежды. Лекарственные травы для лечения. Птиц, животных для дружбы, растения для красоты и удовольствия.
Памятка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме: "Природа в опасности!"
Данный материал предназначается для урока в з классе, по программе окружающий мир. УМК "Школа России"...
Презентация к уроку по окружающему миру 2 класс "Будь природе другом!"
Наглядный материал к конспекту урока по окружающему миру 2 класс "Будь природе другом1"...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс Перспектива "Охрана природы зимой"
Конспект урока по окружающему миру по теме "Охрана природы зимой" + презентация...
Конспект урока по окружающему миру (2 класс). Тема: "Охрана природы зимой" )УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с правилами охраны зимой в парке, сквере, лесу, со способами подкормки зверей и птиц.Планируемые результатыПредметные:знать правила охраны природы во врем...
Конспект урока по окружающему миру (2 класс). Тема: «Живая природа весной». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знаний о признаках весны в живой и неживой природе; формирование представления о связи изучаемых предметов с жизнью.Планируемые результатыПредметные: Знать посл...
Методическая разработка урока по окружающему миру 3 класс "Школа России" по теме: "Природа. Разнообразие природы"
Цуканова Е.А.учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» г. ВалуйкиБелгородской областиКак устроен мирТема: Природа. Разнообразие природы.Значение природы для людейЦели:Образовательные: создать ...
Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс. Тема " Явления природы"
Разработка открытого урока по УМК "Школа России"...