Урок по окружающему миру для 2 класса по теме "Будь природе другом!"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Открытый урок по окружающему миру по программе "Школа России". Тема урока "Будь природе другом!" для 2 класса VII  вида. На уроке обучающиеся рассуждают о том, какое поведение человека ведет к дружбе с природой, а какое вредит природе. Обучающиеся работают со схемой, анализируют знаки, доказывают свое мнение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru.zip39.75 КБ

Предварительный просмотр:

ХОД УРОКА

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

– Для того, чтобы у нас на уроке было хорошее настроение давайте  друг другу передадим частичку тепла и доброты движением руки. Я передаю сигнал по цепочке Саше, а он, как только его примет левой рукой, быстро передаст пожатие правой рукой своему соседу. Данил – Дима – Юра – Игорь – Диана – Денис – Даша – Алина – снова Я. И сигнал пройдя по кругу снова дойдет до меня. Всем понятно? Хорошо. Приготовились. (Сигналы пожатия руки пошли от одного к другому).  

– Сигнал пришел к мне. Значит, все готовы работать. Я снова приветствую Вас в этом прекрасном мире – мире природы.

ОКНО В ПРИРОДУ. Заготовка на доске. Ученик отмечает время года, месяц, облачность, ветер, осадки.

  1. ПРОВЕРКА ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА.

- На прошлом уроке мы говорили о Красной книге. И я  проверю, что вы запомнили с помощью теста.

Выполнение теста.

  1. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ УРОКА.

- А сейчас посмотрите видео – ролик и подумайте, о чем мы будем говорить сегодня.  

Просмотр видео – ролика.

- О чем мы будем говорить? /Ответы детей/

- Я предлагаю вам принять участие в работе над темой  «Будь природе другом!».

  1. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА.

- Послушайте.

Как только я цветок встречаю,

 “Сорви!” – ко мне цветок взывает.

 Лишь подхожу я к деревцу,

 “Сломай!” – склоняется к лицу.

 А на гнезде увижу птицу,

 “Сгони!” – вспорхнуть она стремится.

 Убей!” – лягушка из болота.

 “Замучь!” – кузнечик из осота...

 Нет, что-то стих идёт не тот...

Прочту стихи наоборот!

Как только я цветок встречаю,

 “Люби!” – ко мне цветок взывает.

 Лишь подхожу я к деревцу,

 “Погладь!” – склоняется к лицу.

 А на гнезде увижу птицу,

 “Привет!” – пропеть она стремится.

 “Присядь!” – лягушка из болота.

 “Побудь!” – кузнечик из осота...

 О, как прекрасен мир вокруг!

 Иду домой, как добрый друг!

Упражнение «Какая она, дружба?»

- Как вы думаете, кого можно назвать другом?  /Ответы детей/

- Когда вы слышите слово друг, кого или что вы себе представляете? /Ответы детей/

- С каким животным можно сравнить дружбу? Почему? /Ответы детей/

- Какие краски взяли бы, чтобы «нарисовать» дружбу? /Ответы детей/

- Как надо относится к другу? /Ответы детей/

Работа с учебником.

– Откройте учебники С.86. Внимательно рассмотрите схему.

- Можно ли сказать по этой схеме, что человек дружит с природой? Почему? /Ответы детей/

Попробуем рассказать  с ее помощью, почему многие растения и животные встречаются все реже?

(Дети перечисляют: убивают животных, вырубают леса, ловят рыб сетями, ловят сачками бабочек, срывают цветы, заводы сливают грязную воду в водоемы).

– Правильно, сейчас вы мне все это рассказали, используя знаки схемы.

– Многие правила поведения можно сообщить не только с помощью слов, но и с помощью специальных  знаков. Вспомните, где можно увидеть знаки? /Ответы детей/

- Верно, на дорогах вешают знаки, которыми руководствуются водители на дорогах. Какие вы знаете знаки дорожного движения? /Ответы детей/

Показываю образцы дорожных знаков.

- О чем говорят эти знаки? /Ответы детей/

Вывод: знаки нам говорят, как себя вести на дорогах.

  1. ИГРА НА ВНИМАНИЕ. 

- Все ли вы внимательны на дорогах? Сейчас я это проверю.

Встать, выполнять  движения на мои слова и договаривать «И мы тоже» там, где надо.

Пошла я однажды в лес…

Иду я по дороге…

И увидела на ёлке белку…

Сидит она на ветке и шишки грызёт…

Я хлопнула в ладоши…

 Белка перепрыгнула на другое дерево…

В кустах я увидела зайчонка…

И тихонько дальше пошла…

 На плечо мне села бабочка…

 Я её ловить не стала…

 Так как она опыляет цветы…

 Вдруг вижу, по земле еж ползёт.

 Я испугалась и остановилась…

 А уж поднял голову да как зашипит…

Вышла я на полянку…

Набрала целую корзину ягод…

И вернулась домой…

  1. РАССКАЗ УЧЕНИКА «Для чего человеку природа»

- Не только ягоды дает человеку природа. О том, что еще дает человеку, нам расскажет ученик.

Рассказ ученика.  Природа даёт человеку все свои богатства. Люди используют для питания растения и животных, полезные ископаемые и растения для строительства. Шерсть, лён, хлопок и другое для шитья одежды. Лекарственные травы для лечения. Птиц, животных для дружбы, растения для красоты и удовольствия.

– Охрана растений и животных – проблема всего мира, а вот мы с вами можем ли помочь природе, стать ей другом? (Можем: не будем рвать цветы, ломать деревья, разорять гнезда и т.д.)

Ситуация «Кто прав?»

- а теперь рассмотрим ситуацию.

а) Идя на экскурсию в лес, дети увидели сон-траву. Петя хотел сорвать и принести ее в

класс, а Наташа предложила выкопать и посадить на пришкольном участке. Ребята долго

спорили, но так и не решили, кто прав. /Ответы детей/

Ответ: сон-траву рвать нельзя, она занесена в Красную книгу — взята под охрану.

Пересаживать тоже нельзя. Осенью нужно собрать семена и посеять на не слишком зате-

ненном месте.

б) Сережа рассказал о том, что когда они с папой гуляли по лесу, то развели костер и

пекли картошку. Потом папа залил костер из ручья, чтобы не было пожара, а банки и па-

кеты закопал. Как убедить папу Сережи в том, что он поступил неправильно? /Ответы детей/

Ответ: кострище в лесу не зарастет 5–7 лет, а до полного разложения консервной

банки нужно 90 лет, полиэтиленового пакета — 200 лет. На месте кострища образуется

«рана»— выгорит трава, корешки, насекомые, обуглится часть почвы.

Вывод: мусор необходимо унести с собой и выбросить в мусоросборник. Кострище

разводить в емкости, которую устанавливают на ножках вдали от деревьев, ближе к воде.

- Все правильно. Я думаю, вы сможете найти правильный выход в похожих ситуациях.

Чтение стихотворений.

А сейчас наши ребята подготовили для вас стихи о том, как себя ведут настоящие друзья природы. Выходят все сразу.

Что в лесу нельзя шуметь,

 Даже очень громко петь.

 Испугаются зверюшки,

 Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать,

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять:

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость,

Здесь хозяин – дуб и лось.

  1. РИСОВАНИЕ ЗНАКОВ.

– При входе в лес тоже можно было бы вешать специальные знаки, как на дорогах. Правила поведения в природе  не обязательно писать, их можно и нарисовать . Давайте познакомимся с некоторыми из них. (На доску вывешиваются знаки Правил друзей природы).

- А какие бы вы придумали знаки? /Ответы детей/

- Я вам раздам заготовки со знаками, ваша задача раскрасить их так, чтобы их можно было развешать  в лесу.

Ученики раскрашивают знаки.

8.  ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Солнце».

9. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 – Если ты хочешь увидеть в природе много интересного и услышать пение птиц, жужжание насекомых, писк лесной мыши – затаись, не шуми, прислушайся к шорохам и звукам. Ты – в гостях у природы, помни об этом!

- Природа считает нас, людей своими друзьями и дает нам тепло. А что мы можем дать природе? (Защиту, заботу, благодарность, внимание). Именно тогда мы сможем называть себя друзья природы. И в конце урока я вручаю вам памятки «Будь природе другом!». Их нужно раскрасить и вклеить в дневник.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

С.  90-91, прочитать о жизни кузнечика.

- Что делали сегодня на уроке? /Ответы детей/

РЕФЛЕКСИЯ. Смайлики

ПРИЛОЖЕНИЕ

Стихотворения для учащихся

Здесь в лесу нельзя шуметь,

 Даже очень громко петь.

 Испугаются зверюшки,

 Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать,

И цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять:

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость,

Здесь хозяин – дуб и лось.

И тогда любой зверек -

Волк, медведь или хорек,

Еж лесной, речная рыба –

Скажут для тебя «Спасибо!»

Сообщение

Природа даёт человеку все свои богатства. Люди используют для питания растения и животных, полезные ископаемые и растения для строительства. Шерсть, лён, хлопок и другое для шитья одежды. Лекарственные травы для лечения. Птиц, животных для дружбы, растения для красоты и удовольствия.


Памятка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме: "Природа в опасности!"

Данный материал предназначается  для урока в  з классе, по программе окружающий мир. УМК "Школа России"...

Презентация к уроку по окружающему миру 2 класс "Будь природе другом!"

Наглядный материал к конспекту урока по окружающему миру 2 класс "Будь природе другом1"...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Перспектива "Охрана природы зимой"

Конспект урока по окружающему миру по теме  "Охрана природы зимой" + презентация...

Конспект урока по окружающему миру (2 класс). Тема: "Охрана природы зимой" )УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с правилами охраны зимой в парке, сквере, лесу, со способами подкормки зверей и птиц.Планируемые результатыПредметные:знать правила охраны природы во врем...

Конспект урока по окружающему миру (2 класс). Тема: «Живая природа весной». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний о признаках весны в живой и неживой природе; формирование представления о связи изучаемых предметов с жизнью.Планируемые результатыПредметные: Знать посл...

Методическая разработка урока по окружающему миру 3 класс "Школа России" по теме: "Природа. Разнообразие природы"

Цуканова Е.А.учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» г. ВалуйкиБелгородской областиКак устроен мирТема: Природа. Разнообразие природы.Значение природы для людейЦели:Образовательные: создать ...