рабочая программа по окружающему миру 2 класс
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему

Щукина Анастасия Михайловна

рабочая программа по окружающему миру 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr._2kl.docx36.42 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования по предмету «Окружающий мир», соответствующей федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования второго поколения 2009г., примерной программы начального общего образования по окружающему миру (сборник нормативных документов. Окружающий мир/сост. Плешаков А. А. «Окружающий мир» Издательство «Просвещение» Москва, 2013г.).

Рабочая программа составлена для          класса в соответствии с учебным планом «Салтыковской ООШ» - филиал СОУ «Придорожная СОШ» имени А. С. Новикова – Прибоя на 2015-2016 учебный год на 68 часов из расчета 2 часа в неделю (исходя из 34 учебных недель в году).

Реализация учебной программы обеспечивается УМК по учебному предмету «Окружающий мир», соответствующему Федеральному перечню учебников, рекомендованных к использованию в образовательных учреждениях на 2015-2016 учебный год, утвержденного приказом директора школы № ___ от _________ «Об утверждении учебников, используемых в образовательном процессе»:

полные данные УМК: 

  1. Плешаков А. А. «Окружающий мир» 2 класс в 2 ч.. Издательство «Просвещение» Москва, 2013г.
  2. Плешаков А. А. «Окружающий мир» 2 класс в 2 ч. Рабочая тетрадь. «Просвещение»

Цели обучения:

  • Формирование целостной картины мира и осознания места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми, обществом и природой.

Задачи обучения:

  1. Формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;
  2. развитие умения учиться способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;
  3. создание психолого-педагогических условий для индивидуального прогресса в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, в сфере саморегуляции с опорой на систему базовых культурных ценностей российского общества.

Оценка знаний и умений  обучающихся проводится с помощью:

 устных опросов, диктанта, тест, который включает вопросы (задания) по основным проблемам курса.

Требования к результату усвоения содержания

В результате изучения окружающего мира ученик должен

Знать/понимать: 

  • неживая и живая природа; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животные дикие и домашние; насекомые, рыбы, птицы, звери; основные  признаки времен года;  некоторые охраняемые растения и животные своей местности; правила поведения в природе; основные сведения о своем городе (селе); домашний адрес; виды транспорта; наиболее распространенные профессии;
  • строение тела человека; правила личной гигиены; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;
  • имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах;
  • основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; основные формы земной поверхности: равнины и горы; основные виды естественных водоемов; части реки;
  • названия нашей страны и  её столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира; государственные символы России.

Уметь:

  • различать объекты природы и предметы, созданные человеком; объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растения и животных; распознавать изученные растения, животных (по нескольку представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня; выполнять правила поведения в природе; различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня; выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;
  • использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;
  • определять основные стороны горизонта с помощью компаса;
  • приводить примеры достопримечательностей родного края, Москвы, Санкт-Петербурга.

Использовать приобретенные знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни:

  • Характеризовать признаки времен года,
  • информацию, полученную в ходе наблюдений и работы с иллюстрациями.
  • Характеризовать особенности дикорастущих и культурных  растений, диких и домашних животных (на примере своей местности).
  • Анализировать примеры использования человеком богатств  природы.
  • Различать природные объекты и изделия (искусственные предметы).
  • Наблюдать объекты и явления природы  (на  краеведческом материале), характеризовать их особенности.
  • Группировать объекты живой или неживой природы по отличительным признакам.  
  • Различать изученные полезные ископаемые,  описывать их применения на примере своей местности.
  • Описывать внешний вид, характерные особенности представителей насекомых, рыб, птиц, зверей.
  • Анализировать влияние современного человека на природу, оценивать примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы.
  • Моделировать в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья.

Содержание учебного материала

Наименование раздела

Количество часов

В том числе на:

Контрольные работы

1

Где мы живем?

4

2

Природа

20

2

3

Жизнь города и села

10

1

4

Здоровье и безопасность

9

1

5

Общение

7

1

6

Путешествие

18

1

68

6

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Форма контроля

Дата

Познавательные

регулятивные

коммуникативные

личностные

По плану

Факт.

Где мы живем?

1

Родина, страна Семья народов.

1

Ориентироваться в своей системе знаний

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль

Знать домашний адрес, имена и отчества родителей.

Пересказывать и понимать тексты о природе.

УО

2

Город и село

1

УО

3

Наш дом

1

УО

4

Родной город (село)

1

УО

Природа

5

Природа и рукотворный мир

1

Моделировать экологические связи с помощью графических и динамических схем.

Уметь передать мысль не словом, а образом, моделью, рисунком – схемой.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах).

Учиться выполнять различные роли в группе

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

Описывать сезонные изменения в природе.

Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года.

УО

6

Наше отношение к миру

1

УО

7

Проверочная работа

1

УО

8

Неживая и живая природа

1

УО

9

Связь между неживой и живой природой

1

УО

10

Явления природы

1

УО

11

Практическая работа

1

УО

12

Живая и неживая природа осенью

1

УО

13

В гости к осени

1

14

Звездное небо

1

УО

15

Заглянем в кладовые Земли

1

УО

16

Про воздух

1

УО

17

И  про воздух

1

УО

18

Какие бывают растения

1

УО

19

Какие бывают животные

1

УО

20

Невидимые нити

1

УО

21

Дикорастущие  и культурные растения

1

УО

22

Дикие и домашние животные

1

УО

23

Комнатные растения

1

УО

24

Про кошек и собак. Красная книга

1

УО

Жизнь города и села

25

Что такое экономика

1

Моделировать экологические связи с помощью графических и динамических схем.

Уметь передать мысль не словом, а образом, моделью, рисунком – схемой.

Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им

Освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире (настоящее, прошлое, будущее).

Анализировать влияние современного человека на природу, оценивать примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы.

УО

26

Из чего что сделано

1

УО

27

Как построить дом

1

УО

28

Какой бывает транспорт

1

УО

29

Культура и образование

1

УО

30

Все профессии важны

1

УО

31

В гости к зиме

1

УО

32

Проверим и оценим себя

1

УО

33

Презентация проектов

1

УО

34

Обобщение знаний

1

ПР

Здоровье и безопасность

35

Строение тела человека

1

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Формировать умение работать в группах и парах.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

Моделировать ситуации по сохранению природы и ее защите.

УО

36

Если хочешь быть здоров

1

УО

37

Берегись автомобиля

1

УО

38

Школа пешехода

1

УО

39

Домашние опасности

1

УО

40

Пожар

1

УО

41

На воде и в лесу

1

УО

42

Опасные незнакомцы

1

УО

43

Проверим и оценим себя

1

ПР

Общение

44

Наша дружная семья

1

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).

Освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире (настоящее, прошлое, будущее).

Обмениваться мнениями, полученными в ходе бесед со старшими членами семьи, земляками о прошлом родного края

УО

45

Проект «Родословная»

1

УО

46

В школе

1

УО

47

Правила вежливости

1

УО

48

Ты и твои друзья

1

УО

49

Мы зрители и пассажиры

1

УО

50

Проверим и оценим себя

1

ПР

Путешествие

51

Посмотри вокруг

1

Моделировать экологические связи с помощью графических и динамических схем.

Уметь передать мысль не словом, а образом, моделью, рисунком – схемой.

 

Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Формировать умение работать в группах и парах.

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.

Проводить практическую работу: находить изученные страны мира на глобусе и политической карте. Находить дополнительную информацию о них с помощью библиотеки, Интернета и других информационных средств.

Обсуждать особенности 2-3 стран мира.

УО

52

Ориентирование на местности

1

УО

53

Ориентирование на местности

1

УО

54

Формы земной поверхности

1

УО

55

Водные богатства

1

УО

56

В гости к весне

1

УО

57

Россия на карте

1

УО

58

Проект

1

УО

59

Путешествие по Москве

1

УО

60

Путешествие по Москве

1

УО

61

Город на Неве

1

УО

62

Город на Неве

1

УО

63

Путешествие по планете

1

УО

64

Путешествие по материкам

1

УО

65

Проект

1

УО

66

Впереди лето

1

УО

67-68

Проверим и оценим себя

1

ПР

Список литературы:

Учебники

УМК

Медиаресурсы

Большая энциклопедия от А до Я. Потт. Мир книг, 2002г.

Дэвид Салариа Штрихи времени. Мир книг, 2005г.

Карпенко М. Т. Сборник задач. Просвещение, 2006г.

Плешаков А. А. «Окружающий мир» 2 класс в 2 ч.. Издательство «Просвещение» Москва, 2013г.

Сухин И. Г. 800 загадок – 100 кроссвордов. Новая школа, 2009г.

Плешаков А. А. «Окружающий мир» 2 класс в 2 ч.. Издательство «Просвещение» Москва, 2013г.

Плешаков А. А. «Окружающий мир» 2 класс в 2 ч. Рабочая тетрадь. «Просвещение»

Приложение на электронном носителе

Плешаков А. А. «Окружающий мир» 2 класс CD. Издательство «Просвещение» Москва, 2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса

Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт  обучающемус...

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)

Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...

Рабочая программа по окружающему миру ; класс

Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...