Что вокруг может быть опасным?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Загороднова Светлана Викторовна

Методическая разработка урока в 1 классе по окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orgmoment.docx40.89 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Оргмомент. Проверка готовности к уроку.
  2. Повторение: - вспомните какие предметы нас окружают дома. На какие группы их можно разделить? На партах у детей карточки со словами

Мебель

Бытовая техника

Одежда

Посуда

Я называю группы слов, а ученики поднимают нужную карточку.

- стол, стул, шкаф, диван

- стиральная машина, пылесос, утюг, холодильник

- пальто, сарафан, брюки, плащ

- ваза, чашка, блюдце, тарелка

Эти вещи нас окружают каждый день, мы к ним привыкли. И даже не представляем, как бы могли обходиться без них.

  1. Сообщение темы и цели: Придя  домой,  мы привыкли  чувствовать себя уютно, комфортно и спокойно. Нам даже в голову не приходит, что дома нас могут поджидать какие – то опасности. Наш урок как раз об этом. (На доске) Тема: Что вокруг нас может быть опасным? Цель урока: узнать, что может быть опасным и  как уберечь себя от опасностей. (Дети прочитывают с доски).
  2. Работа по теме урока:

Я принесла на урок самые обычные вещи, которые вы видите у себя дома каждый день. Но эти предметы могут быть опасными при неправильном использовании. Чтобы узнать предмет, о котором пойдёт речь, сначала надо отгадать загадку. Начинаем.

                        Всех на свете обшивает,

 Что сошьёт – не надевает. (Игла)

        - Чем может быть опасна обычная иголка? Что делают ваши мамы, чтобы не было неприятностей от этой маленькой помощницы? (втыкают в игольницу, хранят в чехлах, при шитье надевают напёрсток.) Послушайте ещё какие правила существуют:

  • Не бросай иглы, не втыкай в ткань или в свою одежду.
  • Не бери иглы в рот.
  • Проверяй количество игл перед началом работы и после работы. Обязательно найди недостающие иглы.

Две стройные сестрицы

В руках у мастерицы.

Весь день ныряли в петельки

И вот он – шарф для Петеньки. (Спицы)

- Очень часто в мультфильмах и детских книжках рисуют бабушек, вяжущих любимым внукам шарф и варежки. Мирная картина. Чем спицы могут быть опасны? (от них могут пострадать глаза и уши.)

  • Брать спицы в руки можно только для работы, а не для игры.

Если хорошо заточен,

 Всё легко он режет очень –

Хлеб, картошку, свёклу, мясо

Рыбу, яблоки и масло. (Нож)

        -Без ножа нельзя обойтись в хозяйстве. Но нож может быть опасен в неумелых руках. Почему? (можно порезаться).Но если такая беда случилась, то надо оказать первую медицинскую помощь. На помощь придёт аптечка.

        - Ученик у доски показывает и рассказывает: берём йод и бинт, смазываем йодом ранку и бинтуем. Если ранка небольшая, то смазываем йодом и  прикладываем чистый бинт,  убираем его после того как остановится кровотечение.

  • Помните, что без разрешения взрослых брать лекарства из аптечки нельзя, тем более их пробовать. Это опасно для жизни!

Два кольца, два конца,

А посередине гвоздик. (Ножницы)

        -Что может произойти при неумелом обращении с ножницами? Посмотрите на изображение Черепахи (с. 35). Что с ней случилось? Прочитайте, какой она вывод сделала?

  • Пользуйся ножницами с закруглёнными концами.
  • При резании следи за направлением реза. Во время резания удерживай материал левой рукой, так чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.
  • Не режь ножницами на ходу.
  • Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперёд.
  1. Работа ножницами. Вырежем памятки. Они нам будут нужны на уроках труда. Они о том  как работать ножницами и иглами.
  2. Физминутка.

-«Ножницы»

-«Бабушка и спицы» разводим руки и с закрытыми глазами соединяем

-«Пылесос»

-«Отдых» потягивание

     7. Продолжим вынимать другие предметы.

                                Закипит – исходит паром,                               

                                И свистит, и пышет жаром,

                                Крышкой брякает, стучит.

                                - Эй, сними меня! – кричит. (Чайник)

                                Пройдусь слегка горячим я,

                                И гладкой станет простыня.

                                Могу поправить недоделки

                                И навести на брюках стрелки. (Утюг)

        - Чем могут быть опасными чайник и утюг? (можно обжечься).  

  • Опустите повреждённую поверхность в холодную воду, пока боль не утихнет.
  • Не прокалывайте волдырь, чтобы не попали в рану микробы.
  • Если ожог сильный обратитесь к врачу.

Спят смирно дочки

В фанерном домочке.

У сонь и тихонь

В головках огонь. (Спички)

        -Что может произойти при игре со спичками? (может начаться пожар).

  • Как вести себя при пожаре мы более подробно будем говорить на других уроках. Но надо помнить телефон пожарной службы – 01! И обязательно в таком случае  зовите на помощь взрослых.
  1. Но в доме есть ещё бытовые приборы, с которыми надо очень аккуратно обращаться. Сами по себе эти приборы безобидны и безопасны. Только  надо знать несколько  правил:
  • Нельзя выключать прибор из розетки дёргая за шнур.
  • Нельзя включать вилку в розетку, берясь за неё мокрыми руками.
  • Нельзя пользоваться прибором, если повреждён шнур или сломана розетка.

- О чём шла речь? (телевизор и пылесос).

- Что ещё мы видим на рисунке? На ней, мы готовим пищу. (Газовая плита)

  • Надо помнить, что газ очень быстро распространяется в помещении, если не закрыть конфорку. Это может привести к отравлению или даже взрыву.

ВЫВОД: мы видим, что многие вещи, которые нам знакомы и кажутся обычными в неумелых руках и при неправильных действиях могут быть опасными! (прочитать с. 35.)

  1. Физминутка.

3 круга (зелёный – идём, жёлтый – хлопаем, красный – приседаем).

  1. Светофор: – Что вам напоминают эти цвета? (сигналы светофора)

- Для чего нужен светофор? (помогает переходить улицу)

- Что обозначает каждый сигнал светофора?( красный – стой, жёлтый – жди, зелёный – иди)

  • Должен помнить пешеход:

Есть сигналы светофора –

Подчиняйтесь им без спора!

  • Красный свет нам говорит:

- Стой! Опасно! Путь закрыт!

  • Жёлтый свет – предупреждение:

Жди сигнала для движения.

  • Зелёный свет открыл дорогу.

Переходить ребята могут!

  • На улице будьте внимательны, дети!

Твёрдо запомните правила эти.

  1. Сейчас мы посмотрим сюжет о том  как надо переходить улицу. Вы должны запомнить основные правила. А затем их назвать.

Фильм «Улица полна неожиданности». Фрагмент 13.18 – 15.57

 - Какие бывают светофоры? Для кого? (водителей и пешеходов).

- Какие бывают пешеходные переходы? (подземные, надземные).

 - Что изображено на таком знаке? Какого он цвета? (синий, квадратный, с бегущим человечком).

12. Раскрашивание рисунков светофора. В учебнике с. 35.

  • Помните, что нельзя выезжать на проезжую часть на роликовых коньках. Вы их видите на рисунке. Надо надевать защиту на локти и колени, знать о механизме торможения.
  1. Итог урока:

-Мы  сегодня говорили о разных ситуациях.

- Как вы думаете, зачем мы об этом говорили? (всё это может быть опасным и чтобы избежать этого мы узнали много правил).

- Какие правила вы запомнили?

        14. Оценивание:

                - Кто всё хорошо запомнил, поднимет 2 руки.

                - Кто в чём- то сомневается, поднимет 1 руку.

        15. Дома: попробуйте придумать сказку о том, как муравьишки учились переходить улицу. Расскажите её близким и друзьям.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что вокруг нас может быть опасным

Урок с презентацией по окружающему миру в 1 классе на тему "Что вокруг нас может быть опасным"....

Что вокруг нас может быть опасным?

Презентация содержит материал к уроку окружающего мира по теме "Что вокруг нас может быть опасным?". Она знакомит детей со службами экстренной помощи в различных ситуациях, их телефонами....

Что вокруг нас может быть опасным?

Учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей, соблюдать осторожность при обращении с ними....

Что вокруг нас может быть опасным?

Мир вокруг нас. Что вокруг нас может быть опасным?...

Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе "Что вокруг может быть опасным?"

Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе "Что вокруг может быть опасным?"...