​Фрагмент урока «Мир за стеклянным берегом»
видеоурок по окружающему миру (1 класс) на тему

Гришина Мария Викторовна

Учитель вспоминает начало «Сказки о рыбаке и рыбке». (На экране изображение золотой рыбки.

 

Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

Раз он в море закинул невод, —

Пришел невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод, —

Пришел невод с травой морскою.

В третий раз закинул он невод,

Пришел невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой, — золотою.

Как взмолится золотая рыбка!

Голосом молвит человечьим:

„Отпусти ты, старче, меня в море!

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь чем только пожелаешь.“

Удивился старик, испугался:

Он рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал, чтоб рыба говорила.

Отпустил он рыбку золотую

И сказал ей ласковое слово:

„Бог с тобою, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе.“

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ssylka_na_fragment_uroka_okruzhayushchiy_mir.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Фрагмент урока «Мир за стеклянным берегом»

Целеполагание

Учитель вспоминает начало «Сказки о рыбаке и рыбке». (На экране изображение золотой рыбки.

Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

Раз он в море закинул невод, —

Пришел невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод, —

Пришел невод с травой морскою.

В третий раз закинул он невод,

Пришел невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой, — золотою.

Как взмолится золотая рыбка!

Голосом молвит человечьим:

„Отпусти ты, старче, меня в море!

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь чем только пожелаешь.“

Удивился старик, испугался:

Он рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал, чтоб рыба говорила.

Отпустил он рыбку золотую

И сказал ей ласковое слово:

„Бог с тобою, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе.“

Ребята, кто из вас видел настоящую золотую рыбку?

Как она выглядит? (Имеет золотой окрас, небольшая.)

Позже, на уроке мы познакомимся с золотой рыбкой, но на её поиски мы отправимся не в море, а в особый мир за стеклянным берегом, который называется … (АКВАРИУМ). Изображение аквариума(Слайд 3).

4. Аналитический этап

Обратимся к учебнику на странице 38.

Что же такое аквариум? Как вы считаете? (Аквариум – целый мир с рыбами, водными растениями, улитками.

А знаете, откуда к нам пришло слово «аквариум»? «Аква» – в переводе с латинского вода (Слайд 4).

Что вы видите на фотографиях в учебнике? Подумайте, почему ученые называют аквариум «целым миром»? *Подсказываю, откуда человек узнал кого надо поселить в аквариум? (Человек наблюдал за водоёмами, и создал маленький водоём  – подводный мир, у себя дома.)

Действительно, аквариум – это водоём в миниатюре. В нём человек старается создать для рыбок такие же условия, как в природном водоёме – реке или озере. Но аквариумные рыбки – это не те рыбы, которые водятся в наших реках и озёрах.

Как вы считаете, откуда к нам привезли аквариумных рыб? (Из жарких стран).

Верно. Их родина – жаркие страны. А ещё, некоторые маленькие рыбки были специально выведены людьми для содержания их в аквариуме. Большая часть этих рыб не ест водные растения, а питается кормом, который продают где? (В зоомагазине.)

Водные растения нужны для другого. Чем дышат рыбы? (кислородом).

Под воздействием солнечного света растения выделяют в воду кислород, которым дышат наши рыбки. А если в аквариуме не будет растений, что произойдёт с бедными рыбками? (Они начнут задыхаться).

Ребята, кто знает, как называется специальный орган дыхания у рыб? (Жабры).

А где находятся у рыб жабры, замечали? (Жабры находятся по бокам головы, под пластинками.)

Согласна с вами. Когда эти пластинки двигаются – рыбы дышат.

А кого ещё вы заметили в аквариуме? (Улитку).

В аквариум часто поселяют улиток. Они не только интересны и красивы сами по себе. Как вам кажется, что делает улитка, когда ползает по стенкам аквариума. (Очищает аквариум.)

Какой сделаем вывод? Кто обитает в аквариуме?(Таким образом в аквариуме обитают не только рыбы, но и водные растения, улитки. Вместе они приносят пользу друг другу).

5. Физкультминутка «Космонавт».

https://cloud.mail.ru/public/CTc9/3LrjCxZC7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира 1 класс. Мир за стеклянным берегом

Цель урока: формирование  представлений об аквариуме, как о созданном руками человека водном сообществе.Задачи урока:·         Образовательные: н...

Урок по окружающему миру 1 класс "Мир за стеклянным берегом"

Урок формирует представление об аквариуме как о созданном руками человека сообществе рыб, водных растениях, моллюсков; учит распознавать обитателей аквариума, знакомит со средствами ухода за аквариумо...

Открытый урок по окружающему миру 1 класс "Мир за стеклянным берегом" (отрывок)

Отрывок открытого  урока по окружающему миру для 1 класса по программе "Перспектива" 1 класс Плешаков...

Презентация к уроку окружающего мира на тему "Мир за стеклянным берегом"

Материалы презентации  ориентированы на учителей начальных классов, работающих по УМК «Перспектива», но могут также быть полезным и интересным материалом для учителей, работающих по д...

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе на тему «Мир за стеклянным берегом» на основе системно –деятельностного метода обучения УМК «Перспектива»

В проекте представлена технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе на тему  «Мир за стеклянным берегом» по образовательной программе  А.А.Плешакова, М.Ю.Новицко...

Урок по окружающему миру "За стеклянным берегом"1кл

Тип урока: Урок изучения нового материала.Цель занятия: расширить представления первоклассников о многообразии живой природы, представление об аквариуме как о созданном руками человека сообществе...

Конспект урока окружающего мира "Мир за стеклянным берегом"

Конспект урока из рабочей программы по окуружающему миру для 1 класса...