Проверочная работа по теме "Африка"
учебно-методическое пособие по окружающему миру (3 класс) на тему

Данная проверочная работа разработана для обучающихся 3 классов по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. При выполнении работы в некоторых заданиях ученикам необходимо обратиться к следующим источникам информации: учебник "Окружающий мир" Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков 3 класс, часть 1; рабочая тетрадь к учебнику "Окружающий мир" 3 класс Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков. На выполнение работы отводится 1 урок. Критерии оценивания учитель разрабатывает самостоятельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverochnaya_rabota_po_teme_afrika.docx55.57 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Африка».

Ф.И. ____________________________________________________________

1 блок заданий «Географическое положение»

1. В каких океанах и морях находятся крайние точки африканского материка?

Северная ______________________________________________________________________________

Южная________________________________________________________________________________

Западная_______________________________________________________________________________

Восточная______________________________________________________________________________

2. Отметь на карте

C:\Users\1\Desktop\африка.jpg

А) Индийский океан        Б)о-в Мадагаскар        

В) Красное море        Г)оз. Виктория                

Д) р. Нил

3.        Ближе других материков к Африке расположена:

    А) Австралия,        Б) Евразия,        В) Антарктида.

4.  Самая высокая вершина Африки — вулкан ...

        а) Камерун                               б) Кения                         в) Килиманджаро

5. Отметь на карте красным цветом возможную область, в которой были наиболее благоприятные условия для жизни человека.

2 блок заданий «Природные зоны»

1.  Используя карту на стр. 33 и 153, установите соответствие.
     Природная зона:                       Климатический пояс:

  1. Пустыни.        а) экваториальный,
  2. Саванны.        б) субэкваториальный,
  3. Влажные леса.        в) тропический,

г) субтропический.

2. Главной причиной богатства и разнообразия растительности влажных экваториальных лесов является:

  1. благоприятный климат,                              3) густая речная сеть,
  2.  плодородные почвы,                                  4) равнинный рельеф.

3. Узнай природную зону Африки по описанию:

А) Равнина с высокой травянистой растительностью и редкими деревьями. В климате наблюдаются два сезона – сухой и влажный ______________________________________

Б) Песчаная, глинистая или каменистая земля, опалённая солнцем. Дуют постоянные сухие ветры, по несколько лет не бывает дождей _______________________________________

В) Полоса вечного лета вдоль экватора. Обилие тепла и влаги. Разнообразие растительного и животного мира ____________________________________________________________

4. В тексте допущены географические ошибки. Найдите их, подчеркни зеленым цветом

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО САВАННЕ

Сбылась моя давняя мечта. Волны Тихого океана в последний раз коснулись днища нашего судна. Мы в Африке, на самом большом материке земного шара.

Стоял сентябрь, везде чувствовался приход весны. Слои снега лежали под высокими баобабами, которые стояли зелеными, так как они никогда не сбрасывали листву. Вдали виднелось стадо антилоп, мелькали длинные шеи жирафов. Наняв караван верблюдов, мы двинулись вдоль реки Нил. В саванне было жарко, воздух был насыщен влагой, лес стоял неприступной стеной и рос в несколько ярусов. На берегу самого глубокого в мире озера Танганьика мы сделали привал, наловили рыбы и написали эти заметки.

5.Используя учебник, выполни задание №35 в тетради

3 блок заданий «Растительный и животный мир природных зон Африки»

1. Игра «Что это?»

  1. Лиана- это не животное, а _____________________
  2. Банан- это не дерево, а ______________________________________________
  3. Баобаб- это не гора, а ______________________________
  4. Финиковая пальма – это не трава, а _____________________________
  5. Пиния – это не река, а ____________________________________

2. Представьте, что вы из путешествия по Африке привезли ростки дикого банана и посадили в нашем лесу, какой будет результат? Почему?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Носорог, гиена, зебра, лев – это животные

А )саванны        Б) экваториальных лесов                В) пустынь

  1. Где очень часто встречаются цикады и богомолы?

А) леса                Б) саванны        Б) пустыни        В) средиземноморская природная зона

5. Используя учебник, закончи пищевые цепочки

А) ___________________                 зебра                  лев

Б) пальма               растительноядные насекомые               _________________

В) слоновая трава                 антилопа                 _________________                 

                                Антилопа                    ____________________                    гиена

  1. Дополни схему круговорота веществ в природе

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная проверочная работа за 1 полугодие 3 класс. Характеристика заданий комплексной проверочной работы.

Проведение итоговой комплексной письменной работы важно потому, что оно позволяет определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних предметах, на други...

Проверочная работа по русскому языку . Тема Работа с деформированным текстом. 2 класс.

Проверочная работа по русскому языку . Тема Работа с деформированным текстом. 2 класс....

Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 1, вариант 2).

ШКОЛА 2100Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс,  с.4-5, вари...

Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова» (для детей с ЗПР) («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 3, вариант 4).

ШКОЛА 2100Для детей с ЗПР.Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, ...

Окружающий мир 4 кл. 3 четв. Проверочная работа по теме Проверочная работа «Природные зоны России»

Данный материалпозволит проверить знания обучающихся по разделу «Природные зоны России»  ...