презентация "Органы чувств"
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) на тему

презентация "Органы чувств"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация "Органы чувств"1.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗРЕНИЕ СЛУХ ОСЯЗАНИЕ ОБОНЯНИЕ ВКУС Органы чувств

Слайд 2

Многогранный мир чувств: органы обоняния и слуха. Тема урока: 4 "А" класс МБОУ ЕСОШ № 1 учитель: Власова Валентина Ивановна

Слайд 3

Цели: ознакомить с новыми понятиями «обоняние», «орган слуха» и подкрепить его примерами из реальной жизни, развивать навык практической деятельности, осознавать важность здорового образа жизни, способствовать развитию у учащихся умения работать в микроколлективе,

Слайд 4

Правила работы в группах: внимательно слушай товарища; говори по очереди не перебивай друга; уважай мнение ребят; помоги товарищу, если ему понадобится помощь.

Слайд 5

Отгадай загадки Два соседа-непоседы, День на работе, ночь на отдыхе, У каждой зверушки Они на макушке. Между двух светил я посередине один.

Слайд 6

Проблемная ситуация Органы чувств – наши помощники.?

Слайд 7

Памятка Лаборант (помощник учителя) получает предмет исследования от научного руководителя ( учителя). Исследователи выполняют задание научного руководителя (учителя). Научный консультант знакомит с научными сведениями из справочной литературы. Эксперт заносит результат опыта в таблицу.

Слайд 8

Органы чувств ОБОНЯНИЕ

Слайд 9

Нос – орган обоняния Обоняние – это способность чувствовать запахи

Слайд 10

Нос - орган обоняния Разведчик запахов- нос. Чувствительные волоски обнаруживают разные запахи. От них идут нервы в твой мозг.

Слайд 11

Строение носа можно описать так: наружный нос имеет корень - место начала на лице, спинку (с горбинкой и без нее), кончик , а также боковые поверхности, которые внизу переходят в крылья носа. Крылья носа ограничивают с боков наружные отверстия носа - ноздри .

Слайд 12

Как сохранить обоняние? 1 . Надо закаляться, беречь организм от простуды. 2. Не курить, так как обоняние ухудшается у курящих людей

Слайд 13

Уши – орган слуха Слух – это способность воспринимать звуковые волны.

Слайд 14

Ухо - орган слуха и равновесия Строение уха Ушная раковина Внутреннее ухо Среднее ухо Органы равновесия Барабанная перепонка

Слайд 15

Части уха: Наружное ухо: Ушная раковина Наружный слуховой проход Барабанная перепонка Среднее ухо: Слуховые косточки (молоточек, наковальня, стремечко) Евстахиевы трубы Внутреннее ухо: Овальное окно; улитка, заполненная жидкостью; слуховые рецепторы Вестибулярный аппарат

Слайд 16

Как слышит ухо? Мембрану овального окна Звуковая волна Барабанную перепонку Слуховые косточки Жидкость в улитке Рецепторные клетки с волосками Нервный импульс Головной мозг Колеблет Колеблет Стремечко колеблет Колеблет Колеблет Возникает Передаётся

Слайд 17

Береги уши 1. Надо регулярно мыть уши с мылом и чистить туго скрученной ваткой. 2. Никогда не ковыряй в ушах спичками, булавкой и другими острыми предметами. Так можно повредить барабанную перепонку и совсем потерять слух. 3. Сильный шум, резкие звуки, громкая музыка портят слух, плохо влияют на весь организм. Чаще отдыхай в лесу, на лугу, у реки, среди тишины. Если почувствуешь боль в ухе или туда попадёт соринка (бусинка, насекомое), обратись к врачу

Слайд 18

Берегите слух! Сегодня все чаще на улицах, в скверах и даже в городском транспорте можно встретить подростков с звуковыми плеерами и в наушниках. Они не желают ни на минуту расставаться со своими любимыми записями и готовы слушать их хоть целый день. А между тем результаты обследований, проведенных за рубежом, в частности в Японии, где увлечение наушниками чрезвычайно распространено, показали: если таким образом ежедневно в течение одного — четырех часов непрерывно слушать музыку, острота слуха снижается. И, чтобы лучше слышать, приходится увеличивать громкость звука, а это самым неблагоприятным образом сказывается на функции органа слуха: человек постепенно глохнет. Не подвергайте уши такой шумовой «обработке»! Берегите слух!

Слайд 19

Что означают эти выражения?

Слайд 20

ЧУВСТВ К У О Я Х Ж З О Р Г А Н Ы Л О К А С З

Слайд 21

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на МО классных руководителей" О воспитании у школьников добрых чувств к людям"

Данный доклад поможет учителям и классным руководителям понять, что недопустимо унижение личности ребёнка, его человеческого достоинства....

Методическая разработка и презентация к уроку окружающего мира "Органы чувств".2 класс. Программа "ХХI век"

Этот урок проводится в форме игр, цель которых – уточнить представления школьников об органах чувств. Впервые слово чувство, которое дети слышали неоднократно и сами широко использовали, применяется к...

Конспект урока: " Что надо знать чтобы сохранить органы чувств здоровыми"

Урок-исследование по окружающему миру по системе Занкова с тестом, презентацией....

Конспект урока: " Что надо знать чтобы сохранить органы чувств здоровыми"

Урок-исследование по окружающему миру по системе Занкова с тестом, презентацией....

Тест по окружающему миру по теме "Материки", "Органы чувств". "УМК "Система Занкова" 2 класс.

Данный тест является контрольно-измерительным материалом по теме: "Материки", "Органы чувств". Используется учителем для индивидуальной проверки знаний учащихся по данной теме во 2 классе УМК "Система...

Проект «Я –король своих чувств»

Тематическая неделя "Я - король своих чувств".  Эмоции в жизни детей . Может ли человек управлять своими чувствами? Для старших дошкольников и младших школьников....