Проект «Я –король своих чувств»
классный час по окружающему миру (1,2,3,4 класс) по теме

Морозова Наталия Викторовна

Тематическая неделя "Я - король своих чувств".  Эмоции в жизни детей . Может ли человек управлять своими чувствами? Для старших дошкольников и младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Proekt_Ya_-_korol_svoih_chuvstv.doc71 КБ
Office presentation icon PREZENTACIYa_PROEKTA.ppt986 КБ

Предварительный просмотр:

 

Методический паспорт проекта.

Тема проекта: «Я –король своих чувств»

Проблема: Может ли человек управлять своими чувствами? Подготовка сказки «Королевство Чувств» с элементами психогимнастики.

Вид проекта: практико-ориентированный, монопредметный, психологический.

Продолжительность проекта: среднесрочный (1 неделя).

Цели проекта: гармонизация эмоциональной сферы детей.

Задачи проекта:

развивающие: 

-развивать  коммуникативные навыки, навыки сотрудничества через продуктивную деятельность,  

- развивать навыки саморегуляции, аутотренинга.

-развивать интерес к познанию своего внутреннего мира, эмоционального состояния;

обучающие:  

-продолжать вводить детей в сложный мир человеческих эмоций, помогать проживать определенное эмоциональное состояние, объяснять его, закреплять знания о том, как называются эмоциональные состояния, что они обозначают;

-учить определять эмоциональное состояние человека по внешним проявлениям.

воспитывающие: 

-воспитывать чувство эмпатии.

Руководитель проекта: педагог-психолог Морозова Наталия Викторовна.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагог-психолог. 

 Этапы проекта

1 этап. Подготовительный (погружение в проект)

  1. Обсуждение темы проекта и выбор  формы для его  защиты.
  2. Подбор с детьми материалов для реализации проекта (детская художественная литература для инсценирования сказок, подбор аудиокассет, CD – дисков, иллюстраций, пиктограмм, таблиц, изобразительных материалов и др.)

2 этап.  Выполнение проекта

  1.  Использование сказкотерапии
  2.  Проведение арттерапии  (изготовление картин в технике «Волшебные краски», работы детей из пластилина «Сотворение мира», создание картин из жидкого теста «Мое настроение»).
  3.  Игровые тренинги с использованием приемов аутотренинга, саморегуляции.
  4. Изготовление элементов костюмов, декораций к сказке.
  5. Распределение и отработка ролей.
  6. Организация фотовыставки детских  работ.  

  3 этап. Результаты

  1.  Публичная защита проекта в форме выступления на «научном»  симпозиуме «Я и мир вокруг» со сказкой - «Королевство чувств» с элементами психогимнастики.
  2. Подведение итогов.
  3. Конструктивный анализ проекта.

Обеспечение проекта

Материально-техническое:

  1. Аудио, фотоаппаратура.  
  2. Наборы для работы:  альбомные листы для рисования, цветные карандаши, пластилин, мука, соль, масло растительное, гуашь.
  3. Оборудование: песочница с песком, коллекция миниатюрных фигурок, встречающихся в окружающем мире.
  4. Костюмы для  героев сказки.
  5. Декорации.

Учебно-методическое:

  1. Детская художественная литература;
  2. Музыкальные записи для сопровождения занятий (звуки природы и т.п.)
  3. Сказки, стихи об эмоциях и чувствах.

Предполагаемый результат

Закрепить понятие о слугах-чувствах. Научить детей понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику жесты, выразительные движения, интонации.  Знакомство с навыками релаксации и саморегуляции,   для формирования у них способности управлять своим эмоциональным состоянием. Обсуждение и «проживание» ситуаций, вызывающих разнообразные чувства, которые повышают эмоциональную устойчивость ребенка, и помогают ему легче переносить жизненные трудные ситуации.   Коллективное сопереживание во время реализации проекта усилит  эмоциональные проявления и позволит получить более яркий опыт проживания эмоциональных ситуаций.

 

Описание результатов реализации проекта.

Дни недели

Цели и задачи

Форма и содержание

Понедельник

Занятие с использованием песочницы «Где живут чувства?»

Цели:

- Закрепление знаний  о эмоциях и чувствах, использование пиктограмм, рассказы детей, как они понимают, что такое чувства как они выражаются

- продолжение знакомства с чувством «Радость».

-развитие умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние.

-развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека

-развитие навыков сотрудничества, креативности.  

1.Слушание 1-ой части «Сказки о юном принце и волшебниках чувствах» .

2. Оживление сказки в песочнице, с использованием техники «ведомой игры».

Вторник

Тренинг: создание радостного настроения (Чувства Радость и Интерес.)

Цели:

-расширять представление детей об эмоции «радость» и «интерес».

-учить передавать это эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства через мимику

-способствовать открытому проявлению эмоций социально-приемлемыми способами.

1.Слушание 2-ой части о чувстве Интерес «Сказки о юном принце и волшебниках чувствах».

2. Рисование «Волшебными красками». (Жидкое цветное тесто).

Среда

Сказкотерапевтическое упражнение. Где живут Страх и Злость?

Цель:

- расширять представление детей об эмоциях «страх и злость».

-учить передавать это эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства через мимику.

-дать понятие о том, что эти чувства тоже играют нужную роль в жизни каждого.

-способствовать открытому проявлению эмоций социально-приемлемыми способами

1.Слушание 3-ой части о чувстве Страх и Злость «Сказки о юном принце и волшебниках чувствах».

2. Постижение тайн волшебства через сказкотерапевтическое упражнение «Сотворение мира». (материал - пластилин

Четверг

 Арттерапевтическое занятие.

Где живет Обида?

 

Цель: 

-дать понятие, что  человека можно обидеть не только кулаками, но и словами.

-дать понятие, о том, что обидчика нужно учиться прощать.

-способствовать открытому проявлению эмоций социально-приемлемыми способами



1.Слушание 4-ой части о чувстве Обида «Сказки о юном принце и волшебниках чувствах».

2. Использование сказкотерапии для осознания эмоций в жизни людей.

Пятница

 Защита проекта «Я король своих чувств»

 

Цель:

-через сказку дать понятие, что  каждый человек является королем своих чувств

1. Сказка о Короле и его слугах-чувствах

Накапливая определенные моменты проживания и фиксации на каком-либо чувстве, ребенок сможет создать свой собственный «эмоциональный фонд», с помощью которого он сможет ориентироваться в собственных чувствах и эмоциях.  Использование   проекта является желание психолога и педагогов погрузить дошкольников в творческую работу на поиск методов получения позитивных эмоций через разнообразное творчество, когда созданное что-то твоими руками доставляет удовольствие, сохраняется как готовый результат.

При этом развиваются ресурсные возможности детей, скрытые предпосылки к творческой деятельности, что дает им много новых возможностей почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающих, понимать что люди - просто разные, с большей активностью включаться в коллективную творческую деятельность с другими детьми и взрослыми, что способствует развитию коммуникативных способностей, а так же развиваются и психические процессы (память, внимание, мышление и воображение). Что в целом приводит к развитию гармоничной личности.

В творческой обстановке дети раскрепощаются и раскрываются, гораздо смелее реализуют свои мечты и желания, перенося их на различные игровые и творческие виды деятельности такие, «песочные сказки», рисование жидким цветным тестом или рисование карты сказочной страны. Они учатся слушать и оценивать свое творчество и творчество других, учатся делать замечания в доброжелательной форме.

          Формируя полноценную личность необходимо стремиться к созданию атмосферы радости, удивления, интереса и желания познать что-то новое, обеспечить право детей на фантазию, выраженную в различных формах деятельности.

Сказка о Короле и его слугах-чувствах

Мы хотим рассказать о том, что не далеко-далеко, а совсем близко к нам, есть волшебная страна.  Она находится внутри нас. Мудрецы называют ее Внутренним Миром.  Правит этой страной – Король. У него есть множество слуг-чувств. У каждого  чувства есть свое место жительства в королевстве.

В волшебном королевстве были высокие, отвесные, холодные  скалы, в которых жил слуга по имени Злость. У подножия скал протекала чистая горная речка, в которой жил слуга по имени Интерес. Неподалеку от реки  был темный, дремучий лес, в котором прятался слуга Страх. В лесу было топкое, вязкое болото. Это было место жительства Обиды. А перед замком короля раскинулась цветочная яркая полянка, на которой жила Радость.   Каждый слуга приходил к своему Королю по первому его требованию, и царили в волшебной стране мир и покой. Но вот однажды король забыл о своем главном советнике по имени Мера и все слуги поссорились.

Я – Злость важнее всех на свете,

Ведь могут злиться взрослые, и дети.

От злости краснеет лицо у людей

Красивым бывает только злодей.

Я – Интерес и я Король,

Играю главную я роль,

Все начинается с меня,

И самый умный это – Я.

Я заставляю всех бояться,

И никогда не расслабляться,

Я – Страх и этим я горжусь,

И всем трусливым людям очень пригожусь.

А без меня никто не проживет.

Обида Вас всегда подстережет,

Хоть на обиженных и возят воду,

Но знаю лучше всех людскую Я породу.

Я – Радость, я нужнее всех,

Веселье людям я несу и звонкий смех.

Хочу войти Я в каждый дом

Ведь от меня становиться теплее в нем.

Долго спорили слуги, кто главнее, и в королевстве наступил хаос, раздор и мрак.  И вспомнил король про своего главного советника по имени  Мера и призвал его на помощь.

-Мой мудрый советник, помоги мне, я не могу справиться со своими слугами-чувствами. Я совершаю неправильные поступки и не понимаю, как мне выбраться  из этой ситуации.

-Ты забыл обо мне – своем главном помощнике и твои слуги-чувства перестали обладать удивительным волшебным качеством – МЕРОЙ, благодаря которому,   каждый слуга  знал,   когда  ему необходимо приходить к  тебе, а когда вовремя уходить.

        -Помоги мне,  пожалуйста.

- Хорошо, я помогу тебе. Пригласи все свои чувства на Большой совет. Вот  вам сосуд с Любовью, испейте из него и тогда  ваши сердца наполнятся любовью. И  Вы почувствуете,  как во внутренней сказочной стране  царит любовь.

Злость – Да. Я теперь понимаю, что смогу помогать своему королю не драться, обижать кого-то, ссорить его с друзьями, а буду придавать  ему силы для борьбы с врагом,  помогать быстро наказывать обидчиков. Но теперь я уже не переусердствую, буду помнить о Мере.

Страх - Я, Ваше Величество, не буду заставлять вас трусить, бояться постоянно, без меры, а буду помогать вам быть  чутким,   осторожным в опасных ситуациях и буду вас  вовремя предупреждать о них.  

Обида - А я не буду бурно реагировать на  дурные мысли и разговоры и тихо сидеть плакать в уголке, а  буду охранять Ваше   достоинство, и предотвращать недостойные разговоры и  поступки.

Интерес – Я не буду совать нос в чужие дела, не буду любопытным, а буду помогать  вам становиться любознательным и   постигать разные науки.

Радость – Я не буду заставлять вас радоваться, когда другим плохо, а  буду дарить вам хорошее настроение, когда это будет необходимо.

Король – Спасибо тебе, мой мудрый советник. Я понял, что все слуги-чувства важны.   Каждый человек может быть королем своих чувств. Положите руку на сердце, друзья и повторяйте за мной:

-Мое сердце наполнено любовью!

-Я всегда буду помнить о чувстве меры!  

-Я  буду заботиться о себе и близких людях!

-Я  буду помогать создавать хорошее настроение!

-Я   имею силы на свершение добрых дел!

-Я  умею прощать тех, кто  обидел!

-В моей душе   мир и  счастье!

-Я король своих чувств!

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Театр моды "Свой стиль"- добрая среда, источник развития творческой личности"

Проект -  экспериментальная площадка был апробирован в МБОУ "Казачинская СОШ"....

Урок - проект "Наши помощники - органы чувств"

Урок- проект для 2 классса УМК  21 век....

Мастер - класс "Раскрась свои чувства"

Цель мастер - класса :  выявление с помощью рисуночных тестов личностных особенностей  ребенка и его уровня эмоционального состояния на определенном этапе развития....

Метод проекта в условиях ФГОС. Проект "Я люблю свою маму"

Проект ко Дню матери. Краткосрочный проект для детей школьного возраста «Я люблю свою маму»...

Конспект урока «В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы)» 2 класс (Неменский)

Тема: «В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы)»...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Человек выражает свои чувства, мысли.. " 2 класс

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Человек выражает свои чувства, мысли.. " 2 класс...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы). Выставка творческих работ» (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема урока: «В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы). Выставка творческих работ» Тип урока: "...