Проект «Я –король своих чувств»
классный час по окружающему миру (1,2,3,4 класс) по теме
Тематическая неделя "Я - король своих чувств". Эмоции в жизни детей . Может ли человек управлять своими чувствами? Для старших дошкольников и младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Proekt_Ya_-_korol_svoih_chuvstv.doc | 71 КБ |
PREZENTACIYa_PROEKTA.ppt | 986 КБ |
Предварительный просмотр:
Методический паспорт проекта.
Тема проекта: «Я –король своих чувств»
Проблема: Может ли человек управлять своими чувствами? Подготовка сказки «Королевство Чувств» с элементами психогимнастики.
Вид проекта: практико-ориентированный, монопредметный, психологический.
Продолжительность проекта: среднесрочный (1 неделя).
Цели проекта: гармонизация эмоциональной сферы детей.
Задачи проекта:
развивающие:
-развивать коммуникативные навыки, навыки сотрудничества через продуктивную деятельность,
- развивать навыки саморегуляции, аутотренинга.
-развивать интерес к познанию своего внутреннего мира, эмоционального состояния;
обучающие:
-продолжать вводить детей в сложный мир человеческих эмоций, помогать проживать определенное эмоциональное состояние, объяснять его, закреплять знания о том, как называются эмоциональные состояния, что они обозначают;
-учить определять эмоциональное состояние человека по внешним проявлениям.
воспитывающие:
-воспитывать чувство эмпатии.
Руководитель проекта: педагог-психолог Морозова Наталия Викторовна.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагог-психолог.
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный (погружение в проект)
- Обсуждение темы проекта и выбор формы для его защиты.
- Подбор с детьми материалов для реализации проекта (детская художественная литература для инсценирования сказок, подбор аудиокассет, CD – дисков, иллюстраций, пиктограмм, таблиц, изобразительных материалов и др.)
2 этап. Выполнение проекта
- Использование сказкотерапии
- Проведение арттерапии (изготовление картин в технике «Волшебные краски», работы детей из пластилина «Сотворение мира», создание картин из жидкого теста «Мое настроение»).
- Игровые тренинги с использованием приемов аутотренинга, саморегуляции.
- Изготовление элементов костюмов, декораций к сказке.
- Распределение и отработка ролей.
- Организация фотовыставки детских работ.
3 этап. Результаты
- Публичная защита проекта в форме выступления на «научном» симпозиуме «Я и мир вокруг» со сказкой - «Королевство чувств» с элементами психогимнастики.
- Подведение итогов.
- Конструктивный анализ проекта.
Обеспечение проекта
Материально-техническое:
- Аудио, фотоаппаратура.
- Наборы для работы: альбомные листы для рисования, цветные карандаши, пластилин, мука, соль, масло растительное, гуашь.
- Оборудование: песочница с песком, коллекция миниатюрных фигурок, встречающихся в окружающем мире.
- Костюмы для героев сказки.
- Декорации.
Учебно-методическое:
- Детская художественная литература;
- Музыкальные записи для сопровождения занятий (звуки природы и т.п.)
- Сказки, стихи об эмоциях и чувствах.
Предполагаемый результат
Закрепить понятие о слугах-чувствах. Научить детей понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику жесты, выразительные движения, интонации. Знакомство с навыками релаксации и саморегуляции, для формирования у них способности управлять своим эмоциональным состоянием. Обсуждение и «проживание» ситуаций, вызывающих разнообразные чувства, которые повышают эмоциональную устойчивость ребенка, и помогают ему легче переносить жизненные трудные ситуации. Коллективное сопереживание во время реализации проекта усилит эмоциональные проявления и позволит получить более яркий опыт проживания эмоциональных ситуаций.
Описание результатов реализации проекта.
Дни недели | Цели и задачи | Форма и содержание |
Понедельник Занятие с использованием песочницы «Где живут чувства?» | Цели: - Закрепление знаний о эмоциях и чувствах, использование пиктограмм, рассказы детей, как они понимают, что такое чувства как они выражаются - продолжение знакомства с чувством «Радость». -развитие умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние. -развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека -развитие навыков сотрудничества, креативности. | 1.Слушание 1-ой части «Сказки о юном принце и волшебниках чувствах» . 2. Оживление сказки в песочнице, с использованием техники «ведомой игры». |
Вторник Тренинг: создание радостного настроения (Чувства Радость и Интерес.) | Цели: -расширять представление детей об эмоции «радость» и «интерес». -учить передавать это эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства через мимику -способствовать открытому проявлению эмоций социально-приемлемыми способами. | 1.Слушание 2-ой части о чувстве Интерес «Сказки о юном принце и волшебниках чувствах». 2. Рисование «Волшебными красками». (Жидкое цветное тесто). |
Среда Сказкотерапевтическое упражнение. Где живут Страх и Злость? | Цель: - расширять представление детей об эмоциях «страх и злость». -учить передавать это эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства через мимику. -дать понятие о том, что эти чувства тоже играют нужную роль в жизни каждого. -способствовать открытому проявлению эмоций социально-приемлемыми способами | 1.Слушание 3-ой части о чувстве Страх и Злость «Сказки о юном принце и волшебниках чувствах». 2. Постижение тайн волшебства через сказкотерапевтическое упражнение «Сотворение мира». (материал - пластилин |
Четверг Арттерапевтическое занятие. Где живет Обида? |
Цель: -дать понятие, что человека можно обидеть не только кулаками, но и словами. -дать понятие, о том, что обидчика нужно учиться прощать. -способствовать открытому проявлению эмоций социально-приемлемыми способами | 1.Слушание 4-ой части о чувстве Обида «Сказки о юном принце и волшебниках чувствах». 2. Использование сказкотерапии для осознания эмоций в жизни людей. |
Пятница Защита проекта «Я король своих чувств» |
Цель: -через сказку дать понятие, что каждый человек является королем своих чувств | 1. Сказка о Короле и его слугах-чувствах |
Накапливая определенные моменты проживания и фиксации на каком-либо чувстве, ребенок сможет создать свой собственный «эмоциональный фонд», с помощью которого он сможет ориентироваться в собственных чувствах и эмоциях. Использование проекта является желание психолога и педагогов погрузить дошкольников в творческую работу на поиск методов получения позитивных эмоций через разнообразное творчество, когда созданное что-то твоими руками доставляет удовольствие, сохраняется как готовый результат.
При этом развиваются ресурсные возможности детей, скрытые предпосылки к творческой деятельности, что дает им много новых возможностей почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающих, понимать что люди - просто разные, с большей активностью включаться в коллективную творческую деятельность с другими детьми и взрослыми, что способствует развитию коммуникативных способностей, а так же развиваются и психические процессы (память, внимание, мышление и воображение). Что в целом приводит к развитию гармоничной личности.
В творческой обстановке дети раскрепощаются и раскрываются, гораздо смелее реализуют свои мечты и желания, перенося их на различные игровые и творческие виды деятельности такие, «песочные сказки», рисование жидким цветным тестом или рисование карты сказочной страны. Они учатся слушать и оценивать свое творчество и творчество других, учатся делать замечания в доброжелательной форме.
Формируя полноценную личность необходимо стремиться к созданию атмосферы радости, удивления, интереса и желания познать что-то новое, обеспечить право детей на фантазию, выраженную в различных формах деятельности.
Сказка о Короле и его слугах-чувствах
Мы хотим рассказать о том, что не далеко-далеко, а совсем близко к нам, есть волшебная страна. Она находится внутри нас. Мудрецы называют ее Внутренним Миром. Правит этой страной – Король. У него есть множество слуг-чувств. У каждого чувства есть свое место жительства в королевстве.
В волшебном королевстве были высокие, отвесные, холодные скалы, в которых жил слуга по имени Злость. У подножия скал протекала чистая горная речка, в которой жил слуга по имени Интерес. Неподалеку от реки был темный, дремучий лес, в котором прятался слуга Страх. В лесу было топкое, вязкое болото. Это было место жительства Обиды. А перед замком короля раскинулась цветочная яркая полянка, на которой жила Радость. Каждый слуга приходил к своему Королю по первому его требованию, и царили в волшебной стране мир и покой. Но вот однажды король забыл о своем главном советнике по имени Мера и все слуги поссорились.
Я – Злость важнее всех на свете,
Ведь могут злиться взрослые, и дети.
От злости краснеет лицо у людей
Красивым бывает только злодей.
Я – Интерес и я Король,
Играю главную я роль,
Все начинается с меня,
И самый умный это – Я.
Я заставляю всех бояться,
И никогда не расслабляться,
Я – Страх и этим я горжусь,
И всем трусливым людям очень пригожусь.
А без меня никто не проживет.
Обида Вас всегда подстережет,
Хоть на обиженных и возят воду,
Но знаю лучше всех людскую Я породу.
Я – Радость, я нужнее всех,
Веселье людям я несу и звонкий смех.
Хочу войти Я в каждый дом
Ведь от меня становиться теплее в нем.
Долго спорили слуги, кто главнее, и в королевстве наступил хаос, раздор и мрак. И вспомнил король про своего главного советника по имени Мера и призвал его на помощь.
-Мой мудрый советник, помоги мне, я не могу справиться со своими слугами-чувствами. Я совершаю неправильные поступки и не понимаю, как мне выбраться из этой ситуации.
-Ты забыл обо мне – своем главном помощнике и твои слуги-чувства перестали обладать удивительным волшебным качеством – МЕРОЙ, благодаря которому, каждый слуга знал, когда ему необходимо приходить к тебе, а когда вовремя уходить.
-Помоги мне, пожалуйста.
- Хорошо, я помогу тебе. Пригласи все свои чувства на Большой совет. Вот вам сосуд с Любовью, испейте из него и тогда ваши сердца наполнятся любовью. И Вы почувствуете, как во внутренней сказочной стране царит любовь.
Злость – Да. Я теперь понимаю, что смогу помогать своему королю не драться, обижать кого-то, ссорить его с друзьями, а буду придавать ему силы для борьбы с врагом, помогать быстро наказывать обидчиков. Но теперь я уже не переусердствую, буду помнить о Мере.
Страх - Я, Ваше Величество, не буду заставлять вас трусить, бояться постоянно, без меры, а буду помогать вам быть чутким, осторожным в опасных ситуациях и буду вас вовремя предупреждать о них.
Обида - А я не буду бурно реагировать на дурные мысли и разговоры и тихо сидеть плакать в уголке, а буду охранять Ваше достоинство, и предотвращать недостойные разговоры и поступки.
Интерес – Я не буду совать нос в чужие дела, не буду любопытным, а буду помогать вам становиться любознательным и постигать разные науки.
Радость – Я не буду заставлять вас радоваться, когда другим плохо, а буду дарить вам хорошее настроение, когда это будет необходимо.
Король – Спасибо тебе, мой мудрый советник. Я понял, что все слуги-чувства важны. Каждый человек может быть королем своих чувств. Положите руку на сердце, друзья и повторяйте за мной:
-Мое сердце наполнено любовью!
-Я всегда буду помнить о чувстве меры!
-Я буду заботиться о себе и близких людях!
-Я буду помогать создавать хорошее настроение!
-Я имею силы на свершение добрых дел!
-Я умею прощать тех, кто обидел!
-В моей душе мир и счастье!
-Я король своих чувств!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Театр моды "Свой стиль"- добрая среда, источник развития творческой личности"
Проект - экспериментальная площадка был апробирован в МБОУ "Казачинская СОШ"....
Урок - проект "Наши помощники - органы чувств"
Урок- проект для 2 классса УМК 21 век....
Мастер - класс "Раскрась свои чувства"
Цель мастер - класса : выявление с помощью рисуночных тестов личностных особенностей ребенка и его уровня эмоционального состояния на определенном этапе развития....
Метод проекта в условиях ФГОС. Проект "Я люблю свою маму"
Проект ко Дню матери. Краткосрочный проект для детей школьного возраста «Я люблю свою маму»...
Конспект урока «В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы)» 2 класс (Неменский)
Тема: «В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы)»...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Человек выражает свои чувства, мысли.. " 2 класс
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Человек выражает свои чувства, мысли.. " 2 класс...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы). Выставка творческих работ» (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема урока: «В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы). Выставка творческих работ» Тип урока: "...