Конспект урока по теме: "Осень в неживой природе".
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Мухаметзянова Татьяна Александровна

Базовый учебник: Плешаков А.А., М.Ю. Новицкая «Окружающий мир», Москва «Просвещение», 2012 г.

Цель урока: Создать условия для достижения целостного восприятия изменений в неживой природе осенью.

Задачи:  1) дать учащимся представление о характерных признаках осени в неживой природе.

                2) развивать интерес к познанию природы родного края, зрительное внимание, творческое воображение, умение взаимодействовать

                  при групповой работе.

               3) воспитание бережного отношения к окружающей среде через эстетические чувства.

Тип урока:  урок «открытия» нового знания

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая,  работа в парах

Необходимое техническое оборудование: компьютер, интерактивная доска,  мультимедиапроектор,  кроссворд с явлениями неживой природы осенью, картины с изображением природы осенью и летом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_v_nezhivoy_prirode_konspekt.docx25.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Осень в неживой природе».

Базовый учебник: Плешаков А.А., М.Ю. Новицкая «Окружающий мир», Москва «Просвещение», 2012 г.

Цель урока: Создать условия для достижения целостного восприятия изменений в неживой природе осенью.

Задачи:  1) дать учащимся представление о характерных признаках осени в неживой природе.

                2) развивать интерес к познанию природы родного края, зрительное внимание, творческое воображение, умение взаимодействовать

                  при групповой работе.

               3) воспитание бережного отношения к окружающей среде через эстетические чувства.

Тип урока:  урок «открытия» нового знания

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая,  работа в парах

Необходимое техническое оборудование: компьютер, интерактивная доска,  мультимедиапроектор,  кроссворд с явлениями неживой природы осенью, картины с изображением природы осенью и летом.

Технологическая карта урока

Этапы урока:

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Формирование УУД

1.Организационный момент

Цель урока - создать условия для достижения целостного восприятия изменений в неживой природе осенью.

Мотивация учебной деятельности.

Начинаем наш урок. Я желаю вам, ребята, подняться сегодня на ступеньку выше в своих знаниях.

Унылая пора! Очей очарованье!

 Приятна мне твоя прощальная краса - Люблю я пышное природы увяданье,

 В багрец и в золото одетые леса... 

Ребята, какому времени года посвящены эти строки? 

 Почему вы так решили?

Учащиеся готовятся к уроку окружающего мира, проверяют наличие учебника, рабочей тетради и письменных принадлежностей.

Отвечают на вопрос учителя

(Осени)

Отвечают на вопрос учителя

Коммуникативные УУД

- умение вступать в диалог;

- умение договариваться;

- умение запросить недостаточную информацию у учителя;

2.Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.

- Назовите времена года.

- А какое сейчас время года?

- Назовите осенние месяцы?

- Найдите лишний объект на рисунке.

- Почему этот предмет лишний?

- Разделите объекты на 2 группы

- Что относится к живой природе?

- Что относится к неживой природе?

Отвечают на вопрос учителя

(Зима, весна, лето, осень)

(Осень)

(Сентябрь, октябрь, ноябрь)

(Холодильник)

(Потому что эти предметы относятся к живой и неживой природе)

(А холодильник сделал человек)

(Живая и неживая природа)

(Дерево, растение, птица, лиса)

(Солнце, река).

(Растения, грибы, рыбы, птицы, насекомые, звери, бактерии, человек)

(Солнце, звёзды, воздух, вода, камни, почва, осадки, горы, облака)

Личностные УУД

- оценивать собственную учебную деятельность;

- свои достижения, самостоятельность

Регулятивные УУД

- принимать и сохранять учебную задачу;

3. Знакомство с новым материалом.

Осень в неживой природе.

1) работа с текстом в учебнике

 ( с. 58-59).

2) неживая природа

3) физкультминутка

4) слайды - сравнения объектов неживой природы летом и осенью

5) таблица - сравнения объектов неживой природы летом и осенью

- Какова, по вашему, будет тема сегодняшнего урока?

- Сегодня на уроке мы с вами будем говорить о том, какие изменения происходят в неживой природе с приходом осени.

-Дети, прочитайте текст вслух «Неживая природа осенью».

- Какие явления происходят в неживой природе осенью?

- Рассмотрите рисунки.

-На каком из них показана ранняя осень?

- А на каком поздняя?

- Объясни, почему так думаешь.

- Назовите предметы, относящиеся к неживой природе.

– Ребята, вспомните погоду летом.

- Как она изменилась с приходом осени?

- Какое было солнце летом?

- А какое осенью?

- Какое небо было летом?

- А какое оно осенью?

- Какие летом были дожди?

- Какие они осенью?

- Какие дни были летом?

- И какими они стали осенью?

-А сейчас, ребята, поработаем с таблицей.

- Я сейчас проверю, кто самый внимательный.

- Сравните объекты неживой и живой природы летом и осенью.

Заполните таблицу.

Отвечают на вопрос учителя

 

(Заморозки, иней, туман, листопад, ледостав)

Отвечают на вопрос учителя

(Облака, осадки, небо, ветер, солнце, вода в водоемах, воздух, звезды, горы, камни, почва)

 (Летом небо голубое, лишь кое-где небольшие облака; осенью небо затянуто облаками, кажется низким)

(Летом дожди кратковременные, тёплые, часто бывают грозы; осенью дожди затяжные, холодные)

(Летом погода тёплая, много ясных дней; осенью температура воздуха понизилась, ясных дней почти нет, постоянно облачно или пасмурно)

Отвечают на вопросы учителя

Коммуникативные УУД

- умение вступать в диалог;

- умение договариваться;

- умение запросить недостаточную информацию у учителя;

4. Первичное применение знаний.

Цель: выяснить как учащиеся поняли изученный материал.

Работа с кроссвордом по теме.

Работа в парах.

Рефлексия.

-Перед вами лежит кроссворд.

-Вам необходимо его разгадать.

-Работаем с соседом по плечу (элемент из Сингапурской системы).

- Положили свою руку на плечо к соседу. Работаем в паре с соседом по плечу.

- Если вы правильно угадали слово, то поднимаете зеленый квадрат, а если нет, то красный.

Работают в паре  с соседом по плечу (элемент из Сингапурской системы).

Разгадывают кроссворд.

(Заморозки, иней, туман, ледостав, похолодание, дождь)

Коммуникативные УУД

- умение вступать в диалог;

- умение договариваться

Познавательные УУД

- проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

5. Подведение итогов.

-Назовите объекты неживой природы?

Какие изменения в неживой природе происходят  с наступлением осени?

(Похолодание, затяжные дожди, первый снег, ледостав - примеры осенних явлений в неживой природе)

Регулятивные УУД

- оценивать уровень владения тем или иным учебным действиям

6. Домашнее задание.

 1.Прочитать текст «Осень в неживой природе» (учебник, с.58 - 61); ответить на вопросы к тексту (с.61);

 2. Подготовить загадки про осень для соседа по парте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по теме "Живая и неживая природа весной". 2 класс. "Школа России "

Урок разработанв соответстии с требованиями ФГОС, в разработку конспекта включены  названия используемых ЭОР...

Конспект урока на тему "Осень"

Конспект урока по предмету "Развитие речи и окружающий мир" в 4-ом классе "Особый ребенок" на тему "Осень"...

Конспект урока по теме "Осень" , немецкий язык

Конспект урока по теме "Осень"  , немецкий язык.  Урок для учеников 3 классов....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА 2 класс "Живая и неживая природа" с ЭОР

Формирование новых знаний о природе в целом,  о живой и неживой природе,  о признаках присущих объектам живой природы, отличающих их от объектов неживой природы.Формирование предметных и уни...

Конспект урока окружающего мира " Живая и неживая природа" (УМК "Перспектива", 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о живой и неживой природе, понимания связи между живой и неживой природой.Планируемые результатыПредметные:уметь, различать живую и неживую природу;знать...

Конспект урока по теме "Живая и неживая природа осенью" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний об характерных признаках живой и неживой природы осенью; расширение знаний об осенних изменениях в жизни растений, насекомых и птиц, изучение их связь с ...