Ракета спешит на помощь
план-конспект по окружающему миру на тему

Стаховская Галина Михайловна
Интегрированный подход к организации НОД очень интересен. При интеграции происходит соединение знаний из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга и решая несколько задач развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raketa_speshit_na_pomoshch.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Ракета спешит на помощь!»

Интегрированный подход к организации НОД  очень интересен. При интеграции происходит соединение знаний из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга и решая несколько задач развития.

Эта форма работы дает возможность детям думать, творить, фантазировать, сочинять, познавать, развивать коммуникативные умения, обогащать словарь и формировать грамматические структуры речи.

Интегрированный подход сохраняет для детей форму занимательной и увлекательной игры и охватывают разные виды деятельности. Зная интеграционные механизмы, воспитатель может соединять разные виды деятельности и создавать количественную модель-схему занятия, которую можно будет не только менять, но и добавлять или отнимать, в зависимости от вида занятия, цели, задачи и этапы работы.

 Родители так же принимают участие в жизни группы: придумывают необычные поделки вместе со своими детьми. Воспитатели делают аппликации, проводят лепку и рисуют, читают разнообразную литературу по этой же теме. У детей развивается познавательная активность, так как вопросы и задания требуют от детей активизации имеющегося речевого опыта и применение опыта реальной жизни в нестандартной ситуации интегрированного занятия.

Интегрированный подход к организации воспитательно– образовательной работы позволяет избежать нагрузок детей. Особенно важно это учитывать при работе с детьми с задержкой психического развития. Таким детям необходима частая смена и чередование деятельности. Они не могут долго сосредоточиться на одном виде деятельности.

Предлагаем вам конспект интегрированной образовательной деятельности «Ракета летит на помощь» в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

 Сформировать у детей понятия: «космос», «космическое пространство», «солнечная система»; ввести понятия «звезды», «планеты», «спутник», «летательный аппарат»; активизация словаря по данной теме; упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных; работа над звукобуквенным анализом; упражнять детей в построении предложений, типа суждений; закрепление обратного счета в пределах 10; развитие логического мышления, путем решения задач; упражнять детей в установлении последовательности цифр; закреплять навык ориентировке в пространстве; закреплять умение выполнять сложную инструкцию.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

Воспитывать у детей убеждения в ценности коллективного труда, для достижения большей цели.

КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ:

Снятие психо-эмоционального напряжения; развитие и совершенствование коммуникативных навыков.

Ход занятия:

1.​ Организационный момент

Дети входят в зал вместе с воспитателем.

Логопед:

- Ребята, наше занятие сегодня будет необычное. Чтобы вы поняли о чем мы будем говорить, я предлагаю вам отгадать ключевое слово нашего занятия. ( воспитатель обращает внимание детей на экран)

В первой клеточке спряталась, живет слово «Карлсон». Какой первый звук в этом слове вы слышите? На письме звук «к» обозначается буквой «к». Открываем первую букву.

Во второй клеточке живет слово «облако». Какой первый звук в этом слове вы слышите?

В третьей клеточке живет слово «сказка». Какой первый звук в этом слове вы слышите?

В четвертой клеточке живет слово «малыш». Какой первый звук в этом слове вы слышите?

В пятой клеточке живет слово «молоко». Какой последний звук вы слышите в этом слове?

В шестой клеточке живет слово «кекс». Какой последний звук вы слышите в этом слове?

Какое же слово у нас получилось? (космос). Сегодня мы будем говорить о космосе.

2.​ Сообщение цели занятия.

Воспитатель:

- К сожалению, ваше занятие придется отменить. Случилось непредвиденное. На искусственном спутнике Земли произошла поломка. А что такое спутник? (летательный аппарат, который вращается вокруг Земли). Для чего нужен спутник? (чтобы следить за погодой, за перемещением самолетов, движением кораблей, осуществление мобильной связи).

- Правильно. Мы сейчас с вами отправимся в космос. На помощь нашему спутнику.

Для этого нам нужно составить маршрут нашего полета. Дефектолог раздает листы с маршрутами и просит детей соединить цифры по порядку.

После того, как дети удачно справятся с заданием, дефектолог предлагает детям собрать ракету из модулей (конструирование ракеты)

Логопед:

- Молодцы, дети. Хорошую сконструировали ракету, а теперь давайте приготовим все необходимое для полета. Сначала подберем одежду и головные уборы. (Дети выбирают из нескольких картинок нужное). Теперь определимся с обувью. И необходимо выбрать продукты питания. ( Дети рассуждают). Мы собрали все то, что нам может пригодиться.

- Теперь давайте порассуждаем. Люди, каких профессий полетят в космос.

3.​ Физкультминутка.

- Все собрано. Но посмотрите на себя, можно ли в нашей одежде отправиться в космос? Почему? Что нам нужно? (скафандры). Наденем специальные костюмы космонавтов – скафандры. (Дети делают вид, что надевают скафандры) Надеваем скафандр, сапоги, шлем и перчатки. Скафандры надеты. Экипаж космонавтов делает круг почета перед посадкой в ракету. На нас надеты тяжелые скафандры, поэтому идти нужно медленно, широко расставляя ноги. Космонавты занимают места в ракете.

- Космический корабль к полету готов?

- Готов.

- К старту космического корабля приготовиться!

- Есть приготовиться!

- Начинаем обратный отсчет.

- Закройте глаза, сейчас мы летим с огромной скоростью, у вас очень тяжелые руки, ноги, голова. Напрягитесь, почувствуйте эту тяжесть. Но вот мы вырвались из притяжения Земли, откройте глаза, мы в состоянии невесомости – давайте встаем и испытаем это состояние. Мы в невесомости. (Динамическое упражнение «Невесомость»)

В невесомости плывем

Мы под самым потолком.

(Дети расходятся и стоя на одной ноге, делают медленные движения руками вверх – вниз с выносом прямой ноги.)

Дети, посмотрите в иллюминатор вы видите нашу планету. Заставка на компьютере.

- Предлагаю подкрепиться, подходите ко мне и выбирайте себе сок по вкусу, но не забывайте, что у нас невесомость и все напитке на корабле пьют через трубочку. Какой сок ты хочешь? ( Дети называют соки. Играет музыка, в это время дети пьют сок)

4.​ Итог занятия.

- Наш полет подходит к концу. Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Молодцы! (Дети под музыку уходят из зала).

Список литературы.

Борякова Н.Ю. Ступеньки развития. М., 2000.

Волосовец Т.В., С.Н. Сазонова. Организация педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида. М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2004.

С.Г. Шевченко. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. М.: Школьная пресса, 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие «Спешим на помощь Колобку»

Внеклассное занятие «Спешим на помощь Колобку»...

Конспект урока "Врач спешит на помощь"

Конспект предназначен для учащихся коррекционных школ VIII вида. Цель урока -  расширение представлений детей о работе врача;На уроке реализуются следующие задачи:Коррекционные:-  способство...

РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ. Модель ракеты из бумаги

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по технологии на тему: "Ракета-носитель. Модель ракеты из бумаги". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Перспектива&q...

Технологическая карта урока: «Ракета – носитель». Изделие «Ракета – носитель»

Технологическая карта урока технологии в 4 классе по УМК "Школа России"...

Разработка внеклассного мероприятия "Айболит спешит на помощь"

Цель мероприятия: формирование у детей здоровых привычек, которые помогут им сохранить своё здоровье; расширение представления детей о здоровом образе жизни, занятиях спортом....

Конспект НОД с детьми ГПД с использованием ТИКО-моделирования. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие Тема: «Мы спешим на помощь»

Цель: создание условий для позитивной социализации детей старшего дошкольного возраста и их творческой самореализации на основе предметно-преобразующей деятельности.Задачи. Обучающие.Система...