Технологическая карта урока, 1 класс, окружающий мир
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Габсаматова Фаузия Хайдаровна

Технологическая карта урока по окружающему миру для учителя начальных классов, работающего с первыми классами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_1_klass_okr.mir_.docx28.52 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет:  окружающий мир

Класс: 1 класс, УМК «Школа России»

Тип урока: ОНЗ, базовый уровень

Составитель: Габсаматова Фаузия Хайдаровна.

Технологическая карта  урока.  

Тема

«Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»

Цель:

 

сформировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей жизни; познакомить учащихся с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье; соблюдать правила  личной гигиены.

Задачи:

 - Формировать у учащихся знания о необходимости регулярного и правильного ухода за зубами, познакомить с основными правилами гигиены полости рта.

 -  Развивать умение  правильно чистить зубы.

-  Расширять кругозор детей, способствовать развитию памяти, внимания,  мышления учащихся.

- воспитывать  культуру здоровья.

Формировать Универсальные Учебные Действия:

 Личностные:

•        Применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в дискуссии

•        Прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов.

•        Воспитывать аккуратность, опрятность

Регулятивные УУД:

•        Умение принимать и сохранять учебную задачу

•        Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;

Коммуникативные УУД:  

•        Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

•        Строить речевые высказывания согласно учебной ситуации.

Познавательные УУД:    

•        Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

•        Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания.

Планируемые результаты

Личностные: 

Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

Воспринимать одноклассников как членов своей команды (группы)

Вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

Быть толерантным к чужим и собственным ошибкам, другому мнению и проявлять готовность к их обсуждению.


 Метапредметные:

Регулятивные УУД : Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

Коммуникативные УУД : строить понятные для одноклассников выказывания в рамках учебного диалога, используя термины; договариваться и приходить к общему решению при работе в группе;  способствовать развитию у учащихся умения сотрудничать с учителем и друг с другом.

Познавательные УУД: Ориентируется в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя; добывает новые знания, используя различную учебную информацию;

1.Предметные: 

Различать овощи и фрукты; группировать (классифицировать) их, осуществлять самопроверку;

основывать необходимость чистки зубов и мытья рук,

отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение;

рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки;

запомнить, что зубная щётка и полотенце у каждого человека должны быть личные;

Формулировать  основные правила гигиены

Формировать представление о  возникновении заболеваний: кариеса, конъюнктивита.

Довести до понимания необходимость гигиенических процедур – чистки зубов и мытья рук.

Основные понятия

Личная гигиена, предметы личной гигиены, кариес, конъюнктивит

Ресурсы:

- основные

 - дополнительные

- ИКТ

Учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир» 1 класс, 2 часть

Рабочая тетрадь по окружающему миру А.А. Плешаков 1 класс

Дидактические материалы (рисунки)

Экран, проектор, ноутбук, презентация «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?».

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели: 

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

Психологический настрой к учебной деятельности.

 

Подготовка эмоционального настроя к уроку,  положительная внутренняя мотивация

 

 

– Ребята, как ваши настроения?

Хорошего настроения, удачи. А теперь начинаем работать.

На слайде даются пословицы.

- Прочитайте эти пословицы. О чем они? Значит, на сегодняшнем уроке речь пойдет о здоровье.

 

Регулятивные УУД:

  

нацеливание на успешную деятельность, целеустремленность,

 настойчивость в достижении цели

II. Актуализация опорных знаний.

Цель:

а) применение изученных знаний при решении учебной задачи;

б) активизировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогию.

Отвечают на вопросы, выполняют предложенные задания

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Создаёт  условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Организация учебного процесса на этапе актуализации опорных знаний.

Сегодня мы продолжим работу по проблеме: «Как быть здоровым?» 

Соблюдать режим дня (У каждого человека должен быть режим дня. Мы должны планировать свой день. Вовремя вставать, делать зарядку, принимать утренний туалет, завтракать и т.д.)

Заниматься физкультурой и спортом. (Мы должны много двигаться, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе, принимать участие в общественно-полезном труде, в хозяйстве помогать родителям и т.д.)

Правильно питаться. (Мы должны употреблять побольше полезных продуктов: кисломолочные, каши, супы, мясо, овощи и фрукты. Должны вовремя питаться…)

Актуализируется знания  о здоровье необходимые для изучения новой темы.

 Познавательные: 

общеучебные: умение структурировать знания;

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Чтоб узнать как вы усвоили материалы прошлых уроков, давайте поиграем. Игра называется «Да-нет»

-  Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов, поэтому их надо есть постоянно. (Да)

- Огурец, помидор, морковь, яблоко – все овощи (нет)

- Вишня, слива, апельсин, банан – все фрукты (да)

- Если по телевизору идет интересная передача, то можно просидеть до двенадцати ночи  (нет) и т.д.

Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других;  слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

III Совместное открытие нового  знания

Цель: Постановка совместно с классом темы, цели урока

Участие в беседе после просмотра слайдов

Вместе с учителем формулируют тему и цели урока

Организация диалога 

/Организация открытия нового знания/

- Рассмотрите рисунки на слайде и скажите, чем они отличаются? (На первом рисунке зубы белые, здоровые, а на втором – гнилые, лицо не красивое)

- Какие зубы вы хотите  иметь? (Те, которые на первом рисунке)

- Что нам надо сделать, чтобы иметь белые, здоровые зубы?

/Показ другого слайда/

- Что объединяет эти рисунки? (Во всех случаях надо мыть руки)

- Почему?

/Дети в парах обсуждают эти вопросы и отвечают на них/

- Ребята, порассуждайте и ответьте на вопрос урока: почему нужно чистить зубы и мыть руки?(Ответы детей).

- Что образуется на зубах? (Налет из микробов и остатки пищи.)

- Что появляется на руках? (Грязь и микробы.)

- Сколько раз в день нужно чистить зубы? (Два раза – утром и вечером.)

- Рассмотрите рисунок на с. 56.

- Какие предметы нужны для чистки зубов?

- А какие нужны для мытья рук?

- В каких случаях надо мыть руки?

- Сколько раз в день надо мыть руки?

Умение слушать, отвечать на вопросы.

Уметь находить противоположные и схожие признаки предметов

наблюдать за словами, имеющими противоположное значение

Познавательные:

постановка и формулирование темы и цели урока.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать, тему, цели на уроке с помощью учителя

Физминут

Дети поют песню «Физкультура – детям» и делают упражнения

IV.  Самостоятельная работа с проверкой

Цель:

Организовать самостоятельное выполнение учащимися

Самостоятельная работа учащихся, с самопроверкой

.Организация самостоятельной работы по карточкам

Организация работу по карточкам с последующей проверкой

- Я сейчас вам раздаю карточки, их надо определить на две группы.  

Дети работают самостоятельно, сообща друг с другом и обосновывают свои ответы.

Знания, которые вы получили сегодня, пригодятся вам в жизни?

- Для чего вы всё это изучали?

- Полученными знаниями  вы можете поделиться со своими родными, друзьями.

Производят предварительную оценку работы. Записывают слова, сверяют с записями 
на доске, ставят констатирующую оценку

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Познавательные:

Общеучебные:

выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий;

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли. Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

V. Первичное  закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель:

Создать условия для выполнения учащимися заданий с проговариванием во внешней речи

Объясняют смысл рисунков, говорят из уст другого человека.

Организует  и корректирует объяснение

  Рассказы детей у доски

Дети входят в роль и проговаривают вслух правила личной гигиены.

По рисункам выступают перед товарищами.

- Кто может рассказать, что он  узнал сегодня на уроке?  (представитель  группы  у доски  рассказывает всё, что узнал на уроке при помощи своего рисунка.  

- Все согласны?

- Может быть, кто-нибудь из вас желает дополнить ответ или задать вопрос?

- Подумайте, что ещё не сказали из того, что узнали?  (дополнения  детей)

Умение объяснять значение предметов личной гигиены,

находить правильные слова для составления связного рассказа,

выполнение задания с проговариванием.

Познавательные:

общеучебные : поиск и выделение необходимой информации;

 умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли  устной форме

VI.Включение в систему знаний и повторений

Цель: повторить и закрепить знания о синонимах, антонимах.

Слушают, читают, отвечают на вопросы, находят правильные ответы

Организация  учебного диалога

- Вы рассмотрели рисунок и обсудили его.

– Расскажите, как надо правильно чистить зубы.

- Какими движениями надо чистить зубы?

Учащиеся показывают движения.

- А какой постой надо чистить зубы вам?

Учитель показывает детскую зубную пасту.

- Чем мы моем руки?

- Как правильно вымыть руки? (Намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, помыть, затем смыть пену водой. Если вода еще грязная – повторить.)

- Как правильно ухаживать за зубами?

- вначале нужно вымыть руки с мылом

- зубную щетку хорошо промыть под струей воды и встряхнуть

- на щетку выдавить немного зубной пасты

- показать алгоритм чистки зубов

- затем необходимо хорошо прополоскать рот водой комнатной температуры

- тщательно промыть зубную щетку, стряхнуть и поставить в стакан ручкой вниз, чтобы щетка хорошо просохла. 

Уметь находить нужные слова для составления связного рассказа, закрепить полученные на уроке знания:

- как правильно чистить зубы, как нужно мыть руки

Коммуникативные:

управление поведением партнера;

умение выражать свои мысли

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном .

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Отвечают на вопросы, самооценка

Организует фиксирование темы и цели урока

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

 - О чем мы говорили на этом уроке?

– Чему мы учились на уроке?

– На какие вопросы мы сегодня ответили?

– Что нового мы узнали?

– Для чего нужен сегодняшний урок?  

– Кто сегодня вечером правильно почистит зубы?

– Сколько раз в день нужно мыть руки?

Приобретение начального опыта применения полученных знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач

Познавательные: 

общенаучные: умение структурировать знания

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные:

– выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности . 

Итог урока

 - Вам понравился урок?

- Как вы чувствуете себя после урока?

- Как вы оцениваете вашу работу на уроке?

 - Оцените свои достижения на уроке.

- Я доволен, у меня всё получилось;

 -Я немного не понял новый материал;

 - Я ничего не понял, но я научусь.

 Покажите сигнальные карточки, кто как справился.  

Регулятивные УУД:

1) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

2) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру «Школа России» Плешаков А.А., 1 класс. Тема урока: "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?"

Разработка урока(технологическая карта) и презентация урока с использованием технологии критического мышления....

Технологическая карта урока по окружающему миру, 2 класс. Тема урока «Птицы»+ презентация

УМК: « Перспективная начальная школа»Класс: 2 классПредмет: Окружающий мирТема урока: Птицы.Тип урока: Урок изучения нового материалаЦель: Знакомство с птицами, как представителями животно...

Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.

Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Россия на карте" 2 класс

Тема: «Россия на карте»Цели деятельности учителя: формирование умения, связанные с чтением карты; умение правильно показывать объекты на настенной картеПланируемые результатыПредметные:зна...

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Земля на карте. Путешествие по материкам и частям и света" (2 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: “открытие” нового знанияЦели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о физической карте мира, умений находить и показывать океаны и материки. Задачи ...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Россия на карте" (2 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цели деятельности учителя: создание условий для формирования первоначальных умений, связанных с чтением карты, формирования умений правильно показы...