Конспект урока по теме: В гости к зиме
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Власова Елена Игоревна

Конспкт урока по окружающему миру "В гости к зиме" К УМК "Школа России" для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_v_gosti_k_zime.doc35.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_v_gosti_k_zime.ppt2.51 МБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема урока: В гости к зиме

Учитель — Власова Елена Игоревна

Место работы — МБОУ Видновская средняя общеобразовательная школа № 1

Должность — учитель начальных классов

Предмет — окружающий мир

Класс — 2 «А»

Тема и номер урока в теме — В гости к зиме. Первый урок по теме

Предметная программа и ее автор — А.А. Плешаков. Окружающий мир

Цель урока — формирование новых знаний о зимних явлениях в неживой природе и ценностного отношения к данным знаниям

Тип урока — изучение нового материала

Структура и ход урока

1 Адаптационный этап. Задачи этапа: адаптировать учащихся к деятельности на уроке; выявить предварительные знания и определить границы (интеллектуальное затруднение).

Организационный момент.

Сегодня мы отправимся в гости. А к кому именно мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку.

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?     (Зимой)

 - Я вас приглашаю в гости к зиме. (Слайд 2)

Нам пришло письмо от мальчика, который всегда и во всём сомневается.

«С наступлением зимы всё в природе замирает. Выпадает снег.

1


 Становится холодно. Ничего не меняется. Всё в природе уснуло. Даже поэт Суриков написал в своём стихотворении:

Тёмный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…»

- Что ответить мальчику?

- Что вы по этому поводу думаете?

- Действительно ли зимой изменения в природе перестают происходить?

-  Действительно ли всё уснуло, жизнь замирает?

(Высказывания детей)

- Наши мнения разошлись, не все согласны с мнением мальчика и поэта. Вопрос остается нерешенным.

- Нам надо доказать мальчику, что и зимой, в самую глухую пору, изменения продолжают происходить

- Что для этого надо сделать?

  • Найти как можно больше примеров о том, что происходит в природе с наступлением зимы.

Вспомните, а какая бывает природа? (Слайд 3)

Посмотрите на доску. Кроме схемы, что изображено на слайде? (Снежинки)

К какой природе относятся снежинки?

Итак, какую же задачу мы поставим перед собой? (Зимние явления в неживой природе).

Как же нам это узнать? Что или кто может являться для нас источником знаний?

2 Основной этап. Задачи этапа: формирование знаний, отношений, действий, опыта; разрешение интеллектуального затруднения — находится ответ на проблемный вопрос.

2

Откройте рабочую тетрадь на странице 84, найдите № 3 Вариант 1.

Прочитайте задание. Что нам нужно сделать? Напомните, что или кто может служить нам источником информации?

Выберите любой способ добычи информации (Учебник, энциклопедия, учитель, гости) и выполните задание.

Назовите, какие явления в неживой природе зимой вы записали.

А что происходит в природе при этих явлениях?

Уточним.

  • Что такое снегопад?   (выпадение снега из облаков)
  • метель (перенос ветром снега, поднятого с поверхности земли)
  • изморозь (отложения льда на тонких и длинных предметах (ветвях деревьев, проводах) при влажной морозной погоде)
  • оттепель (повышение температуры до положительных значений зимой или в начале весны)
  • гололедица (когда после оттепели происходит понижение темперадуры воздуха и почвы)

Чем опасна для человека гололедица?

Посмотрите на доску. Чем покрыта земля? (Снегом) А из чего состоит снег?

У вас на партах есть рассказ В. Архангельского.  Прочитаем его и постараемся выяснить из чего же состоит снег?

  • из снежинок состоит снег.

А снежинки все одинаковые или различаются?

Откройте РТ на с. 85 № Вариант 2

Рассмотрите иллюстрации снежинок. Какое задание в этом упражнении?

Соедините названия снежинок с их изображениями.

Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте правильность выполнения задания. Верните друг другу тетради.

Поднимите руку и покажите на пальцах количество допущенных ошибок.

3

Физкультминутка 

Солнце землю греет слабо,

(Руки вверх и вниз)                                                  

По ночам трещит мороз,

(Руки на пояс, наклоны в стороны)        

Во дворе у снежной бабы

(Руки на пояс, поворот вокруг себя)

Побелел морковный нос.

(Дети показывают нос)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда,

(Прыжки на месте)

Вьюга злится

кружится,

(Дети кружатся)

Заметает всё кругом

Белоснежным серебром.

(Имитируют движения руками)

3 Творческий этап. Задачи: первичное закрепление знаний, отношений, опыта на основе их применения; повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий.

Игра «Хлопки»

  • Хлопайте в ладоши, если услышите зимние явления природы.

Листопад, гроза, снегопад, дождь, метель, мороз, цветение яблонь, прилёт перелётных птиц, оттепель, гололедица.

Найдите на своих партах карточки зеленого или жёлтого цвета. Прочитайте задания. (Прочтение заданий вслух).

Ребята, вспомните письмо, которое мы прочитали в начале урока. Какая задача стояла перед нами? (Привести примеры изменений зимой).

Итак, повторим изменения, происходящие зимой в неживой природе, разгадав кроссворд. (Слайды 5 — 14)

  • выпадение снега из облаков (снегопад)
  • повышение температуры до положительных значений зимой или в начале весны (оттепель)

4

  • отложения льда на тонких и длинных предметах (ветвях деревьев, проводах) при влажной морозной погоде (изморозь)
  • Хоть сама — и снег, и лёд,
    А уходит — слёзы льёт. (зима)
  • когда после оттепели происходит понижение темперадуры воздуха и почвы (гололедица)
  • при снегопаде он выпадает из облаков (снег)
  • а следующий вопрос для вас подготовила одноклассница в виде стихотворения. Послушайте стихотворение М. Лесна-Раунио и догадайтесь о каком явлении  в нем говорится.

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне. (Мороз)

Он мост мостил,
Топора не просил.
Столбы забивал,
Гвоздей не брал.
Ночью реки сковал,
Синим льдом покрыл.
Окна в доме расписал,
Ёлки в иней нарядил.

  • перенос ветром снега, поднятого с поверхности земли (метель)

Домашнее задание — учебник стр.133 вопрос 2 устно.

Урок окончен. Спасибо за работу на уроке. До свидания.

5


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: В гости к зиме Учитель — Власова Елена Игоревна Место работы — МБОУ Видновская средняя общеобразовательная школа № 1 Должность — учитель начальных классов Предмет — окружающий мир Класс — 2 «А» Тема и номер урока в теме — В гости к зиме. Первый урок по теме Предметная программа и ее автор — А.А. Плешаков. Окружающий мир Цель урока — формирование новых знаний о зимних явлениях в неживой природе и ценностного отношения к данным знаниям Тип урока — изучение нового материала

Слайд 2

В гости к зиме

Слайд 3

Природа Неживая Живая

Слайд 5

Разгадайте кроссворд

Слайд 6

1 2 3 4 5 6 7 8

Слайд 7

Д А П О Г Е Н С 1 2 3 4 5 6 7 8

Слайд 8

Д А П О Г Е Н С Ь Л Е П Т Т О Е 1 2 3 4 5 6 7 8

Слайд 9

Ь З Р О З И Д А П О Г Е Н С Ь Л Е П Т Т О Е О М 1 2 3 4 5 6 7 8

Слайд 10

М И З А Ь З Р О З И Д А П О Г Е Н С Ь Л Е П Т Т О Е О М 1 2 3 4 5 6 7 8

Слайд 11

М И З А Ц Д Л Г О Л Ь З Р О З И Д А П О Г Е Н С Ь Л Е П Т Т О Е О М 1 2 3 4 5 6 7 8

Слайд 12

М И З А Ц Д Л Г О Л Ь З Р О З И Д А П О Г Е Н С Ь Л Е П Т Т О Г Е Н С О М 1 2 3 4 5 6 7 8

Слайд 13

М И З А Ц Д Л Г О Л Ь З Р О З И Д А П О Г Е Н С Ь Л Е П Т Т О Г Е Н С З О Р О М М 1 2 3 4 5 6 7 8

Слайд 14

М И З А Ц Д Л Г О Л Ь З Р О З И Д А П О Г Е Н С Ь Л Е П Т Т О Г Е Н С З О Р О М Ь Л Е Т Е М 1 2 3 4 5 6 7 8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока ОМ тема «В гости к весне» 1класс

На данном уроке использовались различные технологии: ИКТ, проблемное обучение, обучение в сотрудничестве....

Конспект урока на тему: "Зимние забавы, приметы зимы"

Знакомство с приметами и признаками зимы....

Конспект урока по теме "В гости к весне" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления у учащихся о весенних явлениях в живой и неживой природе. Планируемые результаты: Предметные: знать признаки живой и неживой природы весной; уметь...

Конспект урока по теме "В гости к весне" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя:формирование знаний о признаках весны в живой и неживой природе; формирование представления о связи изучаемых предметов с жизнью.Планируемые результатыПредметные: Знать после...

Конспект урока по теме "В гости к Новому году"

laquo;В гости к Новому году»Цели деятельности учителя: развитие любознательности, внимания, памяти, логического мышления; формирование представлений о Новогоднем празднике.  Оборудова...

Конспект урока окружающего мира "в гости к зиме" ( класс 2 УМК "Школа России")

Тема урока «В гости к зиме» Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока:-Формировать у детей представления о зимних изменениях в неживой и живой природе;-Познакомить...