Конспект урока по теме "В гости к Новому году"
план-конспект урока (1 класс)

Шалагина Юлия Александровна

«В гости к Новому году»

Цели деятельности учителя: развитие любознательности, внимания, памяти, логического мышления; формирование представлений о Новогоднем празднике.  

Оборудование: учебная презентация, раздаточный материал.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл В гости к Новому году27.49 КБ

Предварительный просмотр:

 Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

Дата: 16.12.2019                                                                                                        ФИО учителя: Сечкина Е.И. _________

Школа: № 95                                        ФИ студентов: Филиппова Наталья,

Класс: 1-10                                        Новинькова Екатерина, Шалагина

Кабинет: 206                                        Юлия, Мусиенко Валерия

                                        ФИО методиста: Ульянова Т.А._______

Конспект на тему:

«В гости к Новому году»

Цели деятельности учителя: развитие любознательности, внимания, памяти, логического мышления; формирование представлений о Новогоднем празднике.  

Оборудование: учебная презентация, раздаточный материал.

Этапы занятия

Хроно

метраж

Деятельность учителя

Деятельность учеников

  1. Организационный этап

3 мин.

- Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас с Вами будет необычный классный час, а чтобы узнать ЧТО ЖЕ ЭТО БУДЕТ ЗА КЛАССНЫЙ ЧАС,  ВАМ НУЖНО БУДЕТ ОТГДАТЬ ЗАГАДКУ:

Что за праздник на дворе?
Все во льду и серебре,
Елка важная стоит,
От наряда вся блестит?
В гости Дед Мороз идет,
Наступает...

Настраиваются на работу.

- Новый год

  1. Основной этап

39 мин.

 - Что такое новый год?

- Нравится ли вам это праздник?

- Что вам больше всего нравится в этом празднике?

- А что же нам расскажут про Новый год...( показ фрагмента)

Стук в дверь, заходит снегурочка:

«Ребята, мы с Дедом Морозом приготвили вам подарки, но когда я отправилась к Вам на меня напали разбойники и закрыли наш с Вами короб с подарками на 8 замков »

И чтобы открыть наш короб с подарками- нам нужно будет постараться решить все задачи.

- Все готовы?

Игра «Верно-неверно» (дети хором отвечают «да-нет»).

- Первое задание – игра «Верно-неверно». Я буду говорить слова, если согласны с ними- говорите «Да!», если не согласны – говорите «Нет!»

Дед Мороз известен всем              

Он приходит ровно в семь                         

Дед Мороз старик хороший                        

Носит шубу и галоши                                       

Дед Мороз боится стужи                                 

Со Снегурочкой он дружит                               

Скоро Дед Мороз придет              

Нам подарки принесет                  

Вид красив у нашей елки              

На ней  красные иголки .              

Что растет на елке? Шишки          

Помидоры и коврижки                  

В школу дружно мы идём            

Двойки в дневниках несём            

На уроках нужно спать                  

И пятерки получать                           

-Вы хорошо отвечали, получите награду от Дедушки Мороза –ёлочную игрушку.

- Ребята, а кто мне скажет, что является символом  нового года?

- Наше след. задание- НОВОГОДНИЙ ЛАБИРИНТ

Сейчас, каждый ряд собирается у определённой парты и находит верный путь к ёлочке, а, после 3 человека выходят к лабиринту и их задач будет показать верны путь к ёлочке.

Если все комнды справляются, то у нас окрывается 1 замок к подаркам

- Молодцы! 1 замок открыт( выходит 1 человек и снимает замок с короба)

- Ребята, прислушайтесь...что это?(очень тихо играет новогодняя мелодия)- НАЧИНАЕТСЯ ЛЕГЕНДА ЗАГАДОЧНЫМ ГОЛОСОМ:

«Жил-был кот. Он всегда любил праздник "новый год", ведь наряжали ёлку, она светилась яркими огнями, блистала игрушками а под ней всегда было много вкусного и сладкого. Она была так красива и всегда привлекала его внимание. Ему всегда хотелось прикоснуться к ней, но ему не разрешали. И вот однажды, в один из прекрасных дней, когда в доме не было ни единой души, ёлка была ещё более красива и привлекательна, чем прежде. Он решил все же решил подойти к ёлке и смахнуть лапой игрушку. Он играл с ней долго, но со временем она ему наскучила и он решил поиграть с другими игрушками. Подошёл к ёлке и неожиданно увидел звезду на верхушке ёлки. Он решил поиграть с ней, но она была так высоко... Он решил прыгнуть. Он собрался с силами, забрался на стул и .... Прыгнул на ёлку, зацепился лапами за звезду и понял, что ёлка падает. Кот свалил ёлку, поцарапался о ёлку, испугался и побежал в другую комнату... Когда пришли хозяева, они не стали ругать кота, ведь они понимали, что кот не специально, он просто любит огни, игрушки новогодней ёлочки.»:

- Понравилась ли Вам новогоднее приключение кота?

- Наше след.задание «Кот в мешке».

У нас есть волшебный мешок, а в нём множество предметов, ваша задача на ощупь(мишура, ёлочная игрушка, карандаш, яблоко....т.д) ОПРЕДЕЛИТЬ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И СКАЗАТЬ ВСЛУХ.

- Отлично!

- Ребята, и мы с Вами получаем ключ,чтобы открыть 2 замок

- Молодцы!

- Ребята, мы сейчас с вами узнаем  самое главное украшение елки,а чтобы узнать- нужно будет разгадать кроссворд и слово, выделенное красными буквами, будет являться ответом:

Звезда:
1) Зима
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила
2) Вьюга
Заметает все в пути,
Ни проехать, ни пройти.
У метели есть подруга,
Звать подружку эту …
3) Снегирь
Ты откуда, ты откуда
Прилетел к нам, красногрудый?
- Облетел я всю Сибирь.
- Как зовут тебя? 
4) Заяй
Зверь ушастый, летом серый, А зимою снежно-белый. Я его не испугался, Целый час на ним гонялся…
5) Лёд
Когда зимой мороз и стужа, Покрыты им и пруд, и лужа.
6) Подарки
Их готовят, покупают
И под елочку кладут.
С Новым годом поздравляют
И всегда их сильно ждут.

- Урааа, ребята, а вот у нас и 3 замок открылся

- Ребята, а какие мультики и фильмы  вы знаете про новый год?

- Хорошо!

- А сейчас вы посмотрете видеофрагмент, а ваша задача будет вспомнить название этого мультика

- Справитесь?

Новогодние мультфильмы: «Маша и Медвель», «Ну погоди», «Снеговик- почтовик», «Смешарики», «Барбоскины», «Простоквашино».

- Молодцы, ребята! Вы снова справились с заданием и получаете ключик от 4 замка.

ФИЗМИНУТКА  песня «Три белых коня»

(показываем движения)

- Ребята, мы сейчас с вами подвигались под весёлую музыку.

- Скажите, а что вы узнали из этой песни?

Создание и защита проектов

- Ребята, сейчас мы с вами разделимся на группы.

1 ряд- это декабрь

2 ряд- это январь

3 ряд- февраль

Задача каждого ряда- придумать и нарисовать сюжет по заданной теме

- Молодцы! Рисунки и сюжеты по ним были очень интересными, поэтому зарабатываем с Вами ключик от 5 замка.

- В хороводе на Новогоднем утреннике можно увидет в костюмах героев различных сказок. Случается, что рядом с хитрой лисой танцует и поет зайка-трусишка, а Красная Шапочка ведет за руку страшного волка. Но никто никого не обижает, все только шутят и смеются.

Давайте вспомним, каких еще сказочных героев можно встретить в хороводе на Новогоднем утреннике. Отвечайте в рифму.

- Ит-ит-ит, вот и доктор ... (Айболит).

- Ино-ино-ино, а рядом — ... (Буратино).

- Ух-ух-ух, посмотрите:... (Винни-Пух).

- Эля-эля-эля, с Несмеяною ... (Емеля).

- Айка-айка-айка, а это сам... (Незнайка).

- Ино-ино-ино, мальчик... (Чиполлино).

- Га-га-га, с Кащеем рядышком — ... (Яга).

- Оскин-оскин-оскин, с Шариком ... (Матроскин).

- Ашка-ашка-ашка, с Геной... (Чебурашка).

- Молодцы!И мы зарабатываем 6 ключик от замка

- Ребяяяята, вот мы и собрали наши все ключи и открыли все замки.

(звучит волшебная музыка, открывается короб)

Это праздник новогодний

- да

-да

- нет

- да

- да

- нет

- да

- да

- да

-да

- нет

- да

- нет

- да

- нет

- нет

- да

- Символ нового года- ёлка

 

Высказывают своё мнение

- Три белых коня- декабрь, январь и февраль

 

  1. Заключительный этап

3 мин.

 - Ребята, у нас с Вами осталась не наряженная ёлочка, давайте же украсим её своим настроением:

Кому понравился сегодняшний урок- ёлочная игрушка ваша будет яркая, красочная

Кому не очень понравился урок- ёлочная игрушка будет не в очень ярких цветах

Задание всем понятно?

(выходят и прикрепляют на заранее подготовленную общую ёлку)

- Ребята, только посмотрите какая же у нас получилась яркая ёлочка, сколько на ней разноцветных огней, Вы сегодня больши молодцы!

- Желаем Вам счастливого Нового года, хорошо отдохнуть в праздничные дни и мы прощаемся сегодня с Вами, ведь это наш последний классный час! Спасибо Вам за всё! Вы- классные!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему "Отечественная война 1812 года"

Развернутый конспект урока по окружающеу миру на тему "Отечественная война 1812 года" (система Л.Занкова)...

Конспект урока по теме "Отечественная война 1812 года" с ИКТ.

Аннотацияq         Урок окружающего мира по теме «Отечественная война 1812 года» разработан по системе развивающего обучения Л. В. Занкова. Данный урок...

План-конспект урока по теме «Погода и времена года. Безличные предложения»

План-конспект урока по теме «Погода и времена года. Безличные предложения»Учебник: Биболетова М.З.презентация к уроку...

В гостях у Нового года

Данный материал предгназначен для учителей начальных классов при проведении Новогоднего праздника...

Конспект урока образовательного модуля по обучении грамоте "Читалочка" тема "Готовимся к Новому году" Составила учитель начальных классов Пликаускене Любовь Николаевна

Материал и конспект для проведения образовательного модуля по обучению грамоте (чтение) 1 класс   Составила учитель нач. классов  Пликаускене Любовь Николаевна...

Новогодняя викторина «В гости к Новому году!»

Новогодняя викторина «В гости к Новому году!» Цели и задачи:- расширять и углублять знания детей о русском Деде Морозе .- содействовать развитию внимания, мышления, памяти, познавател...

Урок реализованный методом проекта. Тема урока: Лепка из пластилина. Встреча Нового года.

Урок в 1 классе, реализованный методом проектов.Проектная и исследовательская деятельность вошла в нашу жизнь несколько лет назад и полюбилась учителям начальных классов. В процессе планирования и вып...