Главные вкладки

    Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на 2015-2016 учебный год
    рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему

    Жирова Татьяна Борисовна

    УМК - "Школа России". В программе представлена пояснительная записка к рабочей программе по окружающему миру (1 класс), календарно-тематическое планирование.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл poyasn._zapiska_1_klass.docx20.86 КБ
    Microsoft Office document icon okr_uud1.doc169 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка к рабочей программе по окружающему миру. 1 класс

          Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

         Изучение курса «Окружающий мир: Мир вокруг нас» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

    — формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой;

    —  духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

         Основными задачами реализации содержания курса являются:

    1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

    2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

    3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

    4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

       Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

    Значение курса состоит также в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края.

            Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлен на основе следующих ведущих идей:

    1) идея многообразия мира;

    2) идея целостности мира;

    3) идея уважения к миру.

         Ценностные ориентиры содержания курса

    • Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.

    • Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всем многообразии ее форм.

    • Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.

    • Человечество как многообразие народов, культур, религий.

    • Международное сотрудничество как основа мира на Земле.

    • Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

    • Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.

    • Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.

    • Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно и социально-нравственное.

    • Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.

    Место курса в учебном плане:

    На изучение курса «Окружающий мир» в 1 классе начальной школы отводится 2 ч в неделю – 26 ч.


    Планируемые результаты изучения курса "Окружающий мир" на конец 1 класса.

    Предметные результаты

    Обучающийся научится:
    — правильно называть родную страну, родной город, село (малую родину);
    — различать флаг и герб России;
    — узнавать некоторые достопримечательности столицы;
    — называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;
    — проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого;
    — проводить опыты с водой, снегом и льдом;
    — различать изученные объекты природы (камни, растения, животных, созвездия);
    — различать овощи и фрукты;
    — определять с помощью атласа-определителя  растения и животных;
    — описывать по плану дерево, рыбу, птицу, своего домашнего питомца (кошку, собаку);
    — сравнивать растения, животных, относить их к определённым группам;
    — сравнивать реку и море;
    — использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;
    — находить на глобусе холодные и жаркие районы;
    — различать животных холодных и жарких районов;
    — ухаживать за комнатными растениями;
    — раздельно собирать мусор в быту.

    Метапредметные результаты

    Регулятивные
    Обучающийся научится:

    •  понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
    • сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);
    • выделять из темы урока известные знания и умения;
    • планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что потом);
    • планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя);
    •  сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или рабочей тетради;
    •  осуществлять контроль, коррекцию и  оценку результатов своей деятельности, используя «Странички для самопроверки»;
    • фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.

    Познавательные
    Обучающийся научится:

    • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
    • находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций  и пр.;
    • понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме;
    • понимать содержание текста, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или заданий, предложенных учителем;
    • анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;
    • проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;
    • устанавливать причинно-следственные связи;
    • строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
    • проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.;
    • располагать рассматриваемые объекты, события и явления на шкале относительного времени «раньше — теперь».

    Коммуникативные
    Обучающийся научится:

    • включаться в диалог с учителем и сверстниками;
    • формулировать ответы на вопросы;
    • слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
    • договариваться и приходить к общему решению;
    • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
    • интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
    • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
    • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
    • понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий;
    • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм); 
    • готовить небольшие сообщения с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта.

    Личностные результаты
    У обучающегося будут сформированы:

    • положительное отношение к школе и учебной деятельности;
    • представление о новой социальной роли ученика, правила школьной жизни (ответственно относиться к уроку окружающего мира — быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради); 
    • представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, принадлежности к определённому этносу;
    • ценностные представления о своей семье  и своей малой родине;
    • представление о ценностях многонационального российского общества (образ Родины, образ Москвы — как духовной ценности разных народов)*;
    • представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе, животным*;
    • первоначальное представление о бережном отношении к окружающему миру;
    • представление о необходимости бережного отношения к культуре других народов  России*;
    • этические нормы (сотрудничество, взаимопомощь) на основе взаимодействия учащихся при выполнении совместных заданий*;
    • этические чувства на основе знакомства с культурой народов России*;
    • потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками через знакомство с правилами поведения на уроке (для того, чтобы не мешать успешной работе товарищей), правилами работы в паре, группе, со взрослыми;
    • правила работы в группе,  доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников.

    * Развитие указанных личностных результатов будет продолжено и на последующих ступенях обучения школьников в образовательных учреждениях.

    Описание материально-технического учебно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса

    Состав УМК

    1. Плешаков А.А. Мир вокруг нас: учебник для 1 класса  1 часть нач. шк. М.: Просвещение 2012;

    2. Плешаков А.А. и др. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 кл (ч.1)

    Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

    Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету.



    Предварительный просмотр:

    Календарно-тематическое планирование

    № п/п

    Дата

    Тема

    урока

    Тип

     урока

    Основные

    понятия урока

    Планируемые предметные результаты

    освоения материала

    план

    факт

    предметные

    метапредметные

    личностные

    УИНМ – урок изучения нового материала; УОиС – урок обобщения и систематизации знаний; КЗ – контроль знаний

    Раздел «Где и когда?» (13 часов)

    1

    01.09.-

    04.09.

    Когда учиться

    интересно?

    Проект «Мой класс и моя

    школа».

    Урок-проект

    Знакомство с целями и задачами раздела. Условия интересной и успешной учебы: хорошее оснащение классного помещения, дружный коллектив класса, взаимопомощь одноклассников, доверительные отношения с учителем. Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

    Анализировать иллюстрации учебника, обсуждать условия интересной и успешной учёбы; сравнивать фотографии в учебнике, рассказывать о случаях взаимопомощи в классе;

    Фотографировать наиболее интересные события в классе, здание школы, классную комнату и т.д.; коллективно составлять рассказ о школе и классе; презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями

    Формулировать выводы из коллективного обсуждения; оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения.

    Осваивать различные способы взаимной помощи партнёрам по общению; проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

    Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими.

    2

    3

    07.09.-

    11.09.

    Когда придёт

    суббота?

    Время и его течение. Прошлое, настоящее и будущее. Последовательность дней недели.

    Когда наступит лето?

    Комбинированный урок.

    Время и его течение. Прошлое, настоящее и будущее. Последовательность дней недели. Последовательность смены времён года и месяцев в нём. Названия осенних, зимних, весенних и летних месяцев. Зависимость природных явлений от смены времён года.

    Анализировать иллюстрации учебника, схему смены времён года и месяцев, различать прошлое, настоящее и будущее; отображать с помощью карточек последовательность дней недели, называть дни недели, времена года в правильной последовательности, проводить взаимоконтроль; называть любимый день недели и объяснять, почему именно он является любимым. характеризовать природные явления в разные времена года;

    Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки; использовать готовые модели для изучения строения природных объектов; пользоваться простыми условными обозначениями.

    Осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради, из собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми;

    Умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки с принятыми в обществе морально-этическими принципами.

    Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений

    4

    5

    14.09.-

    18.09.

    Где живут белые медведи?

    Холодные районы Земли: северный Ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов.

    Где живут слоны?

    Жаркие районы Земли: саванна и тропический лес. Животный мир жарких районов.

    УИНМ

    Холодные районы Земли: Северный Ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов. Жаркие районы Земли: саванна и тропический лес. Животный мир жарких районов

    Находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их; рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов.

    Практическая работа в паре: находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли,  характеризовать их,  приводить примеры животных холодных районов; устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями.

    Адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог); вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в паре, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению.

    Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими, готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать.

    6

    7

    8

    9

    21.09.-

    25.09.

    28.09.-

    02.10.

    Где зимуют

    птицы?

    Когда появилась одежда?

    Когда жили динозавры?

    Комбинированный урок.

    Зимующие и перелётные птицы. Места зимовок перелётных птиц. Исследование учёными маршрутов перелёта птиц. Причины, заставляющие птиц улетать на зиму. История появления одежды и развития моды. Зависимость типа одежды от погодных условий, национальных традиций и её назначения (деловая, спортивная, рабочая, домашняя, праздничная, военная).

    Различать зимующих и перелётных птиц; группировать (классифицировать) птиц; выдвигать предположения о местах зимовок птиц и доказывать их; объяснять причины отлёта птиц в тёплые края; приводить примеры зимующих и перелётных птиц. Прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды; отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов; различать типы одежды в зависимости от её назначения

    Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки; использовать готовые модели для изучения строения природных объектов; пользоваться простыми условными обозначениями.

    Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности. Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей.

    10

    11

    12

    13

    05.10.-

    09.10.

    12.10.-

    16.10.

    Когда изобрели велосипед?

    Когда мы станем взрослыми?

    Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?».

    В гости к осени

    Наблюдение за осенними явлениями в неживой и живой природе. Осенние явления и их взаимосвязь.

    Комбинированный урок.

    Урок- экскурсия

    История появления и усовершенствования велосипеда. Устройство велосипеда, разнообразие современных моделей (прогулочный, гоночный, тандем, детский трёхколёсный). Правила дорожного движения и безопасности при езде на велосипеде. Отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка. Необходимость выбора профессии, целевых установок на будущее. Ответственность человека за состояние окружающего мира. Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности.

    Сравнивать старинные и современные велосипеды; извлекать из учебника информацию об устройстве велосипеда, осуществлять самопроверку; обсуждать роль велосипеда в нашей жизни; называть правила безопасной езды на велосипеде. Сравнивать жизнь взрослого и ребёнка; определять по фотографиям в учебнике профессии людей, рассказывать о профессиях родителей и старших членов семьи, рассуждать о том, что в окружающем мире зависит от наших поступков. Выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.

    Адекватно использовать речевые средства для решения задач общения; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в паре, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению. Обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

    Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими Умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки с принятыми в обществе морально-этическими принципами.

    .

    Раздел «Почему и зачем?» ( 26 часов)

    1

    2

    19.10.-

    23.10.

    Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

    Почему Луна бывает разной?

    Комбинированный урок.

    Знакомство с целями и задачами раздела. Солнце – ближайшая к Земле звезда. Форма, цвет, сравнительные размеры звёзд. Созвездие Льва. Луна – спутник Земли, её особенности. Изменение внешнего вида Луны и его причины. Способы изучения

    Луны.

    Сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца. Анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем; моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звёзд; форму Луны;использовать атлас-определитель для получения нужной информации; наблюдать картину звёздного неба, находить на нём созвездие Льва.

    Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки; использовать готовые модели для изучения строения природных объектов; пользоваться простыми условными обозначениями.

    Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать.

    3

    4

    5

    26.10.-

    29.10.

    09.11.-

    13.11.

    Почему идёт дождь и дует

    ветер?

    Почему звенит звонок?

    каникулы

    Почему радуга разноцветная?

    УИНМ

    Причины возникновения дождя,  радуги и ветра. Значение этих природных явлений для человека, растений и животных. Причина возникновения и способ распространения звуков. Необходимость беречь уши.

    Наблюдать за дождями и ветром; рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлёст, ситничек); отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра; объяснять причины возникновения дождя и ветра,  исследовать возникновение и распространение звуков

    Оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения.

    Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки;

    Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности. Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

    6

    7

    16.11.-

    20.11.

    Почему мы любим кошек и собак?

    Проект «Мои

    домашние

    питомцы».

    Урок-проект.

    Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

    Наблюдать за домашним любимцем и фиксировать результаты наблюдений; фотографировать свою кошку (собаку) в наиболее интересных ситуациях; составлять рассказ о своей кошке (собаке), её характере, повадках, играх; презентовать свой проект с демонстрацией фотографий (слайдов).

    Оценивать результаты собственного труда и труда товарищей; осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради.

    Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими.

    8

    9

    10

    23.11.-

    27.11.

    Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

    Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

    Комбинированный урок

    Разнообразие цветов и бабочек. Взаимосвязь цветов и бабочек. Необходимость сохранения природного окружения человека. Правила поведения на лугу. Звуки леса, их разнообразие и красота. Необходимость соблюдения тишины в лесу.

    Определять цветы и бабочек с помощью атласа-определителя; лесных обитателей по звукам, рассматривать и сравнивать рисунки учебника, оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, формулировать правила поведения в природе; устанавливать взаимосвязь цветов и бабочек на основе информации учебника.

     Оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения; осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради. Работать в паре; устанавливать причинно-следственные связи;

    Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей.

    11

    12

    13

    14

    30.11.-

    04.12.

    21.12.-

    25.12.

    Зачем мы спим ночью?

    Почему нужно есть много овощей и фруктов?

    В гости к зиме.

    каникулы

    Комбинированный урок.

    Урок-экскурсия.

    Значение сна в жизни человека. Правила подготовки ко сну. Как спят животные. Работа человека в ночную смену. Овощи и фрукты, их разнообразие и значение в питании человека. Витамины. Правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.

    Сравнивать рисунки учебника, делать выводы о значении сна в жизни человека; оценивать правильность своей подготовки ко сну; рассказывать (на основе наблюдений) о сне животных; обсуждать информацию о животных, которые ночью не спят, содержащуюся в книге «Зелёные страницы»; определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе. Различать овощи и фрукты, группировать (классифицировать) их; находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием; сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма.

    Знание правил гигиены при употреблении овощей и фруктов

    Осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради, из собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми; применять для решения логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, построения рассуждений и выводов.

    Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими.

    15

    16

    11.01.-

    15.01.

    Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

    Зачем нам телефон и телевизор?

    Комбинированный урок.

    Важнейшие правила гигиены, необходимость их соблюдения. Освоение приёмов чистки зубов и мытья рук. Почта, телеграф, телефон – средства связи. Радио, телевидение, пресса (газеты и журналы) – средства массовой информации. Интернет.

    Обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук, отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение; рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки; запомнить, что зубная щётка и полотенце у каждого человека должны быть личные; формулировать основные правила гигиены. Различать средства связи и средства массовой информации; рассказывать (с опорой на фотографии в учебнике) о видах телефонов; объяснять назначение радиоприёмника, телевизора, газет и журналов;

    Адекватно использовать речевые средства для решения задач общения; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в паре; проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради; применять для решения логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации

    Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей. Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать.

    17

    18

    19

    18.01.-

    22.01.

    25.01.-

    29.01.

    Зачем нужны

    автомобили?

    Зачем нужны

    поезда?

    УИНМ

    Автомобили. поезда – наземный и подземный транспорт., их разнообразие и назначение Виды поездов в зависимости от назначения. Устройство железной дороги. Представление о развитии железнодорожного транспорта.

    Классифицировать автомобили, поезда в зависимости от их назначения; работать в паре: рассказывать об устройстве железной дороги, осуществлять самоконтроль; использовать информацию учебника для выполнения задания.

    Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки; использовать готовые модели для изучения строения природных объектов; пользоваться простыми условными обозначениями.

    . Осознание собственных мотивов учебной деятельности .Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать.

    20

    21

    01.02.-

    05.02.

    Зачем строят

    корабли?

    Зачем строят

    самолёты?

    УИНМ

    Корабли (суда) – водный транспорт. Самолёты – воздушный транспорт. Виды кораблей , самолётов в зависимости от назначения (пассажирские, грузовые, рыболовные, исследовательские суда, военные корабли). Устройство корабля, самолёта

    Классифицировать корабли. самолёты в зависимости от их назначения; рассказывать о своих впечатлениях от плавания на корабле; работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством корабля, самолёта..

    Проводить самопроверку и взаимопроверку, оценивать свои достижения на уроке; осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить

    Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; принимать оценки одноклассников, учителя, родителей.

    22

    Почему в автомобиле и поезде, на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?

    Доп.каникулы

    Комбинированный урок.

    Правила безопасности в автомобиле, в поезде и на железной дороге, ,  на водном и воздушном транспорте. (автобусе, троллейбусе, трамвае).. Спасательные средства на корабле и в самолёте.

    Обобщать сведения о транспорте, полученные на предыдущих уроках; обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте. Называть правила безопасности в автомобиле, поезде и на железной дороге.

    Адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог); вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в паре; проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

    Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности. Желание открывать новое знание.

    23

    24

    25

    15.02.-

    19.02.

    22.02.-

    26.02.

    Зачем люди осваивают космос?

    Почему мы часто слышим слово «экология»?

    Комбинированный урок.

    Систематизация сведений о космосе, полученных в течение года. Освоение человеком космоса: цели полётов в космос, Ю.А. Гагарин – первый космонавт Земли, искусственные спутники Земли. Первоначальное представление об экологии. Взаимосвязи между человеком и природой. День Земли.

    Рассказывать об освоении человеком космоса, опираясь на иллюстрации учебника; высказывать предположения по вопросам учебника, моделировать экипировку космонавта; участвовать в ролевой игре «Полёт в космос». Находить в тексте учебника ответы на вопросы; приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой;

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать в группе; осуществлять самопроверку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке; осуществлять поиск учебной информации. Оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения.

    Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия , поступки по отношению к природе и рассказывать о них.и управлять ими.

    26

    29.02.-

    04.03.

    Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?». Презентация проекта «Мои домашние питомцы».

    КЗ

    Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений.

    Выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся.

    Оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения.

    Умение оценивать свои достижения и достижения других учащихся.


    Материально-технические средства для реализации программы

    Печатные и другие пособия

    Для организации работы с разными источниками информации желательно иметь в классе научно-популярные, художественные книги для чтения (в соответствии с изучаемым материалом), энциклопедии, справочники, словари естественно-научного, обществоведческого, исторического содержания, видеофильмы, звукозаписи.

    В соответствии с содержанием программы, в классе желательно иметь:

    – таблицы (строение растения, организм человека);

    – иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток);

    – модели дорожных знаков, транспортных средств, часов;

    – муляжи фруктов и овощей;

    – макеты исторических памятников, старинных жилищ, оборонительных сооружений (по возможности);

    – разрезные плоскостные модели строения цветкового растения, цветка, реки; плоскостные или объёмные модели молекул;

    – гербарии дикорастущих и культурных растений, наборы семян, плодов;

    – предметы старинного быта, одежды, элементы национальных узоров (народов родного края);

    – живые объекты (комнатные растения, животные живого уголка).

    Оборудование для уголка живой природы: аквариум, клетка для птиц, предметы ухода за растениями и животными.

    Оборудование для экскурсий в природу: фотографии, открытки растений, животных, пакеты для сбора природного материала, пакеты для мусора и приспособления для его сбора, фотоаппарат и видеокамера (по возможности).

    Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:

    – демонстрационный экземпляр микроскопа;

    – комплект луп для работы в группах по 5-6 человек;

    – демонстрационный экземпляр флюгера;

    – демонстрационный экземпляр барометра;

    – демонстрационный экземпляр бинокля;

    – демонстрационные экземпляры термометров разных видов (спиртового, биметаллического, медицинского) для измерения температуры воздуха, воды и тела.

    Большинство уроков окружающего мира являются предметными. На них учащиеся действуют с различными предметами – рассматривают, определяют признаки и свойства, сравнивают и группируют их. Для организации такой работы желательно иметь раздаточный материал на пару или группу учащихся. Наряду с предметами различных коллекций, гербарными листами, можно использовать природный материал, собранный на экскурсиях.

    Для выполнения заданий по моделированию природных объектов надо иметь пластилин (гипс), глину, песок, цветную бумагу, клей и ножницы с тупыми концами.

    Лабораторное оборудование и материалы для проведения опытов и демонстраций: посуда (стаканы, колбы, пробирки, чашки и др.), измерительные и осветительные приборы (свеча, фонарик), фильтры, магниты; песок, глина, почва, известняк, каменный уголь, нефть, семена растений (подсолнечника, пшеницы, гороха, огурца и др.).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по изобразительному искусству (1 класс) на 2015-2016 учебный год

    В  программе представлена пояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству (1 класс) и календарно-тематическое планирование. УМК - "Школа России"....

    Рабочая программа по русскому языку (1 класс) на 2015-2016 учебный год

    УМК - "Школа России". В программе представлены: пояснительная записка к рабочей программе по обучению грамоте ("Азбука" послебукварный период), пояснительная записка к рабочей программе по предмету "Р...

    Рабочая программа по литературному чтению (1 класс) на 2015-2016 учебный год

    В программе: пояснительная записка к рабочей программе по обучению грамоте ("Азбука" послебукварный пориод), пояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению (1 класс) и календарно-те...

    Рабочая программа по русскому языку 1 класс на 2015-2016 учебный год

    Рабочая программа по русскому языку 1 класс  на 2015-2016 учебный год....

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РИТМИКЕ ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2015 /2016 УЧЕБНЫЙ ГОД Настоящая программа разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для подготовительного, 1-4 классов, (допущенной Министерством образов

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО РИТМИКЕДЛЯ 1 КЛАССАНА 2015 /2016 УЧЕБНЫЙ ГОДНастоящая программа разработана на основеПрограммы специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII видадля подготовительного,...

    Рабочая программа по Окружающему миру 1 класс "Школа России" 2015-2016

    Рабочая программа по Окружающему миру 1 класс "Школа России"...