Игровое пособие "Микромир на подсолнухе"
методическая разработка по окружающему миру на тему

Цель пособия:

1.Обеспечение развития тонкой координации движений пальцев и ручной умелости как основы зрелости структур головного мозга, отвечающих за речевое развитие младших дошкольников.

2.Формирование предпосылок экологического сознания детей через ознакомление с разнообразием мира «насекомых».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_podsolnuh-2.doc102.5 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт игрового пособия

Полное наименова-ние пособия:

«Микромир на подсолнухе»

Разработчик пособия:

Королева Ольга Анатольевна, воспитатель высшей квалификационной категории

Название и адрес организации (пол-ностью), телефон:

422980, г. Чистополь, МБДОУ  «Детский сад № 9» ЧМР РТ, ул.Л. Толстого, дом № 90, тел.: 5-08-08 (рабочий)  

Проблема:

У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание. Недоразвитие общей моторики, и в частности - руки, ведет  к проблемам с речевым развитием.

Цель пособия:

1.Обеспечение развития тонкой координации движений пальцев и ручной умелости как основы зрелости структур головного мозга, отвечающих за речевое развитие младших дошкольников.

2.Формирование предпосылок экологического сознания детей через ознакомление с разнообразием мира «насекомых».

Образовательная область:

1. «Безопасность» (формирование предпосылок экологического сознания; формирование целостной картины мира, расширение кругозора).

2. «Коммуникация» (направление - «Познавательно-речевое разви-тие»; развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи).

Содержание пособия:

1. Игровое пособие - брошюра для детей, воспитателей, родителей «Микромир на подсолнухе»: стихи, загадки, пословицы, сказки, истории о насекомых; игры, упражнения; иллюстрации для рассматривания и т.д.

2. Дидактическое пособие «Подсолнух» разных размеров с набором (22) «насекомых» (демонстрационный, раздаточный).

Ожидаемый результат:

  • создание предметно - развивающей среды, способствующей развитию речи, сенсорики и т.д.;
  • решение проблемы развития моторики пальцев и координации движений дошкольников;
  • достаточный уровень знаний о насекомых.

Финансирование пособия:

Добровольное участие родителей воспитанников в изготовлении «насекомых».

Исполнители:

воспитатели, дети младшего дошкольного возраста, родители воспитанников

Место использова-ния пособия в педа-гогическом про-цессе:

учебная  и  внеучебная  деятельность (т.е.  на занятиях, на  прогулке, в  утренние и  вечерние промежутки  времени, между  занятиями)

ИГРА «Скажи так же»

Цель. Расширять словарный запас по теме «насекомые». Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы. Закрепить понимание наречий, выражающих пространственные отношения: слева, справа, посередине, около, между, внизу, вверху. Развивать связную речь: умение несколькими предложениями назвать себя и свои любимые игрушки-«насекомые». Упражнять в регулировании силы голоса, умении классифи-цировать предметы (например, бабочки) и определять лишний (например, пчёлка). Развивать зрительное и слуховое внимание. Воспитывать бережное отношение к «насекомым», через взаимодействие с игрушками.

Оборудование. Подсолнух, коробка с  игрушками - «насекомыми».

Правила игры. Воспитатель говорит: «Меня зовут Ольга Анатольевна и я люблю пчёлку. Она сидит около лепестка». Просит детей сказать свое имя, любимого насекомого, наречие «справа, слева, около и т.п.»

ИГРА «Кого видишь?»

Цель. Развитие грамматического строя речи: обучение правильному употреблению существительных в В.п. Развитие общей и мелкой моторики: уточнение движений рук в сочетании с произносимыми словами и словосочетаниями. Воспитывать усидчивость. Активизация словаря: моль, стрекоза, бабочка, жук, муха.

Оборудование.  Подсолнух,  игрушки-«насекомые»: стрекоза, бабочка, т.д.

Правила игры. Воспитатель просит внимательно посмотреть на подсолнух, на котором прикреплены: стрекоза, моль, бабочка и др. Просит ребенка взять насекомого в руки, задает вопрос: «кого видишь?».

ИГРА «Кто назовет больше действий?»

Цель: подобрать глаголы, обозначающие действия.

Оборудование: Подсолнух.

Правила игры. Что можно делать с подсолнухом? (Рвать, сажать, поливать, смотреть, любоваться, дарить, нюхать, ставить в вазу.)

ИГРА «Назови ласково»

Цель. Развитие грамматического строя речи: формирование навыка образования имен существительных суффиксальным способом («назови ласково»), форм числа имен существительных («скажи со словом много»).

Оборудование: Подсолнух, игрушки - «насекомые».

ИГРА «Кто где?!»

Цель. Развитие речевого внимания к произносимым звукам, обогащение произношения неречевых дифференцировок. Активизация словаря по теме, развитие понимания предлогов «в, на, из, под». Продолжение работы над развитием грамматического строя речи: закрепление умения согласовывать числительное один в роде и числе. Продолжение работы над развитием конструктивного праксиса, развитие тонких движений мелкой моторики.

Оборудование: Подсолнух, раздаточный материал: игрушки - «насекомые» (разноцветные бабочки).

Правила игры. Воспитатель предлагает выбрать по-желанию насекомого и разместить на подсолнух. Задает вопрос: «Сколько у тебя бабочек?» (одна бабочка), «Сколько посадишь бабочек на подсолнух?» (одну бабочку), «Куда бабочку посадишь?» (на подсолнух, на лист, под лист), т.д.

ИГРА «Скажи правильно»

Цель. Закрепление знания детей об окружающей их природной среде (насекомых), формирование мыслительных процессов: анализ, синтез, клас-сификация. Воспитание любви к природе, бережное к ней отношение. Попол-нение словарного запаса детей словами: существительными и глаголами (словами-действиями). Получение детьми удовлетворения от удачно найденного слова.

Правила игры. Попросить детей: «назови насекомое по-разному», задаю наводящие вопросы, если дети затрудняются. Глаголами: слова-действия «Что умеет делать бабочка? (гусеница, кузнечик)», «Что Божья коровка делает, если её берут на руки?» и т.д.

ИГРА «Закончи предложение»

Цель. Подбирать глаголы, обозначающие окончание действий.

Оборудование: Подсолнух, игрушки - «насекомые».

Правила игры. Взрослый начинает предложение, а ребенок заканчивает: пчела проснулась и... (полетела, зажужжала). Бабочка испугалась и... (спряталась, задрожала, полетела прочь, сложила крылья).

ИГРА «Скажи по-разному»

Цель. Подбирать глаголы, способствующие обучению детей разным спосо-бам глагольного приставочного словообразования (прилетела — улетела, приползла— уползла).

Оборудование: Подсолнух, игрушки - «насекомые».

Правила игры. Взрослый показывает действие с насекомым, а ребенка просит назвать «что она делает»: стрекоза «прилетела». Затем открепляет насекомого и просит назвать новое действие: «улетела» и т.п. Затем ребенок самостоятельно выполняет движения с насекомым и называет действия (жужжит - не жужжит, приползла - уползла т.п.).

ИГРА «Что умеет бабочка? (гусеница, пчёлка)»

Цель. При работе над синтаксисом детской речи развивать умение строить разные типы предложений — простые и сложные.

Оборудование: Подсолнух, игрушки - «насекомые».

Правила игры.  Спросить ребенка: «Что умеет делать бабочка?». Взрослый начинает: «Бабочка умеет... крылья (складывать, расправлять), усиками (шевелить, нюхать), на подсолнух (садиться)» и т.п. Детям предлагаются «насекомые», и они называют действия персонажей, видимые и воображаемые, т.е. перечисляют однородные члены предложения, составляя предложения по игрушке, строят распространенные и сложные конструкции, связывая их по смыслу и используя разные средства связи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку по теме: "Подробное изложение повествовательного текста «Подсолнух"

Данный урок проводится в 3 классе с целью  продолжать работу над развитием умения письменно подробно пересказывать текст;писать изложения по составленному плану...

Аппликация "Подсолнух"

Презентация для работы на уроках труда....

Творческий проект "Подсолнухи"

Внеклассная работа. Работа кружка...

Создать при помощи крупы поделку «Подсолнух»

Мозаика представляет собой изображение или орнамент, выполненный из однородных или различных по материалу частиц или компонентов. Мозаика – техническая разновидность живописи.Мозаикой древние называли...