Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе "Живое или неживое"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме

Городецкая Елена Викторовна

Уроки, разработанные и опробированые на практике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_okruzhayushchego_mira_2.docx33.9 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока окружающего мира

Клейменовой Елены Викторовны

Учебный предмет

«Окружающий мир»

Класс

1 класс

Название УМК

Начальная инновационная школа

Тип урока

Открытие новых знаний

Тема урока

«Живое или неживое ?»

Цель урока

Создание условий для овладения обучающимися знаниями о живой и неживой природе

Основные термины, понятия

Природа живая, неживая. Признаки живой природы: растет, дышит, питается, размножается

Задачи урока

Образовательные:

формировать представление о взаимосвязи живой и неживой природы, мотивацию к обучению и способности к самооценке; 

Развивающие:

 развивать умения формулировать  анализировать полученную информацию и делать                     выводы;

Воспитательные:

воспитывать любовь к окружающему миру;;научиться бережному отношению к живым организмам

Планируемый результат

Предметные умения

 Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме,

различать объекты живой и неживой природы

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

 - определять общие для всех правила поведения;

 - определять правила работы в парах;

 -оценивать  усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

 - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

 - формулировать учебные задачи;

 - работать по предложенному плану, инструкции;

 - высказывать свое предположение на основе учебного материала;

  - отличать верно выполненное задание от неверного;

  - осуществлять самоконтроль;

  -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике, тетради;

 -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

 - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

 - проводить анализ учебного материала;

 - проводить классификацию, указывая на основание классификации;

  - проводить сравнение, объясняя критерии сравнения

- уметь определять уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

 - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

 - владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная

Работа в парах

Индивидуальная работа

Учебник «Окружающий  мир» В.А. Самковой, Н.И. Романовой;

Рабочая тетрадь к учебнику  «Окружающий  мир» В.А. Самковой, Н.И. Романовой

Словарь Даля.

Электронная презентация, картинки, карточки

План урока:

  1. Самоопределение к деятельности
  2. Актуализация знаний
  3. Введение в тему урока
  4. Работа по теме урока
  5. Физминутка
  6. Закрепление знаний
  7.  Рефлексия

Ход урока.

Этап урока

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Самоопределение к деятельности

1 мин

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво, Улыбнулись все учтиво.

Тихо сели, спинки – прямо. Вижу: класс наш - хоть куда.

Что ж, начнём урок, друзья?

- Добрый день, ребята! Сегодня у нас очередной урок окружающего мира, на котором вы продолжите раскрывать секреты того, что нас окружает.

Проверьте, как организовано ваше "рабочее место", как расположены на парте учебник,  тетрадь, пенал.

Обучающиеся проверяют  правильность расположения учебников и школьных принадлежностей.

2.Актуализация знаний

2 мин

Определение темы. Слайд 1

Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это все вокруг… (природа)

- Ребята, так  что же такое природа?

Ученик читает в словаре определение слова природа.

3. Введение в тему урока

3 мин

«Мозговой штурм»        

- Какие  две группы объектов в природе вы можете назвать?

Назовите тему нашего урока.

Слайд 2.

-Работать будем в командах.

1 команда

2 команда

Задания:

 1 команде наклеить картинки с изображением объектов живой природы.

2 команда наклеивает картинки с изображением объектов неживой природы.

С помощью учителя формулируют тему урока.

Научиться различать живое и неживое.

Выставляют картинки с предметами

4.Работа по теме урока

10 мин

  • Что относится к живой природе?
  • Что относится к неживой природе?

Закрыли глаза. Представьте, что вы выходите из школы.

  • Что относящееся к природе вы можете встретить по пути, увидеть?
  • Что относится к живой природе?
  • А что ещё можем увидеть? Относятся ли они к природе?
  • А откуда они взялись?
  • Нельзя назвать природой только то, что сделано руками человека.
  • - Проверим, как выполнили работу.

- Были ли затруднения?

-Почему?        

Слайд 3.

-Можем поставить перед собой учебную задачу?

  • Растения и животные, человек

- Вода, солнце, камни, почва

- Деревья, собак, небо, солнце, ветер

Дорогу, забор, скамейки, детскую площадку

Их сделал человек

Мы не знаем, куда нам отнести грибы  и …….

Узнать признаки живой природы и уметь отличать живую и неживую природу

Совместное открытие знаний.

Давайте рассмотрим живые организмы на примере кошки.

Слайд 3

  • Что мы можем про неё сказать? (Растет, размножается, дышит, питается, умирает)
  • Вот вы сами и перечислили свойства живых организмов.

  • А если возьмём какое-нибудь растение? Давайте проследим.

Слайд 4

  • Что же можно сказать про растение?

Слайд 5.

- Что можно сказать про камень, воду, солнце?

Вывод. Таким образом, свойства у неживых предметов совсем противоположные, т.е. они не двигаются, не дышат, не пьют воду, не приносят потомство.

Беседа.

- Может ли живая природа существовать без неживой? Докажите.

Конечно, живая и неживая природа тесно взаимосвязаны. Например, без солнышка и воды не вырастет ни одно растение. Солнце и вода – неживая природа, растение – живая природа.

- Приведите свои примеры взаимосвязи живой и неживой природы.

Все живые организмы растут, дышат, питаются, размножаются, умирают.

Растения – это тоже живые организмы

Дети рассуждают.  Они  не дышат, не питаются,  у них не могут появиться потомство, они не растут.

Высказывания детей

5.Физминутка

2 мин

Слайд 6. Физкультминутка выполняется под музыку.

Игра: « Живое – неживое »

Учитель называет слова. Если это объект живой природы, покажите, как он двигается, а если объект неживой природы – стойте на месте.

Учитель читает: «Дождь, снег, ворона, подсолнух, белка, мальчик, медведь, гора, солнце, ветер, кузнечик, гром, заяц, яблоня, снег, вода, воробей.»

6.Закрепление знаний

10 мин

Слайд 7.

- Догадайся, какие свойства живых организмов изобразил художник. (Собака ест корм из миски – питание, человек вдыхает свежий воздух – дыхание, у курицы появились цыплята – размножение, деревья вырастают – рост.).

  • Могут ли живые организмы жить вечно? (Нет.)

1.Работа в парах. У вас на столах карточки с объектами живой и неживой природы. Под объектами живой природы раскрасьте кружок зеленым цветом, под объектом неживой природы синим цветом.

2. Фронтальная работа. Работа по учебнику с.48 -49. Даются понятия организмы или существа

Рассмотрите фотографии. Назовите тела неживой природы и укажите их номера. А какие тела являются живыми существами?

Чтение  стихотворения

Если вам по душе красота земная

Берегите её, устали не зная.

Ни к чему обижать бабочку на ветке

Веселее в лесу от её расцветки.

Не пугайте жуков с длинными усами

И поверьте, что жуки вас не тронут сами.

И пчела просто так тоже не пристанет

Ведь ни жалить, ни кусать зря никто не станет.

Бабочка, кузнечик, муравей и птица

Не всегда от нас могут защититься.

Если будут нами уничтожены они,

На планете с вами мы останемся одни!

- Давайте вспомним, какую цель ставили?

- сумеете ли отличить объекты живой природы от объектов неживой природы?

По иллюстрации объясняют признаки живых организмов

Учащиеся в группах определяют объекты живой и неживой природы

Самостоятельная работа.

7.Подведение итогов урока.

Рефлексия

3мин

 - Оцените свои достижения на уроке.

- Дополните предложения:

Для меня сегодня урок …

Я на уроке…

Итог урока  …

- Давайте вспомним, какую цель ставили?

- сумеете ли отличить объекты живой природы от объектов неживой природы?

Ученики дополняют свои высказывания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Неживая и живая природа" 2 класс

Материал расчитан для обучающихся 2 класса УМК "Школа России". Урок соответствует  требованиям ФГОС. В технологической карте прописаны планируемые УУД. В течении урока обучающиеся сами формулирую...

Технологическая карта урока окружающего мира "Живая и неживая природа"

Технологическая карта урока окружающего мира "Живая и неживая природа"...

Технологическая карта урока окружающего мира «Зима в неживой природе» (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цель урока: формирование у младших школьников представлений о зимних явлениях неживой природы.Задачи урокаДидактические:Формировать знания о неживой природе зимой;Формировать умение обобщать и система...

Технологическая карта урока окружающего мира "Неживая и живая природа" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся знаний о неживой и живой природе и связи между ними....

Технологическая карта урока окружающего мира «Весна в неживой природе» (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цель урока: формирование представлений о признаках весны, установление причины наступления весенних изменений в неживой природе.Задачи урока:Дидактические:знать о весенних изменениях в неживой природе...

Технологическая карта урока окружающего мира «В гости к осени. Живая и неживая природа осенью» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о характерных признаках осени в живой и неживой природе.Планируемые результатыПредметные:1.  Знать объекты окружающего мира по их описанию, ри...