Весенние явления в природе.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Открытый интегрированный урок по литературному чтению и окружающему миру.

Тема: «Весенние явления в природе».

 Организационный момент.

Ребята! Сегодня у нас гости. Давайте их поприветствуем. Посмотрите на них и подарите всем свои улыбки, чтобы у всех было хорошее настроение. А теперь улыбнитесь друг другу. Садитесь. Посмотрите  внимательно на меня. Начинаем наше занятие.

Введение в тему

-Сегодня я вас приглашаю в гости…

К кому вы сейчас сами скажете, отгадав загадку: 

                 Тает снежок, ожил лужок,

                  День прибывает,

                  Когда это бывает?  (весной)

-К кому  мы отправимся в гости?

Мы отправимся в гости к весне. И поедем мы все вместе. Вас 3 класса, как и весенних месяцев. Что ж представим их.

 

Я: Ручейки бегут быстрее, светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад - заглянул к нам месяц ...

Дети: Март.

Для представления этого месяца слово предоставляется 2 «А» классу.

 

Стихли вьюги и метели

Позабыты холода

Словно в старой доброй сказке

В гости к нам пришла весна.  - Молодцы.

 

Я: Мишка выйдет из берлоги, грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель - в гости к нам придёт ...

Дети: Апрель.

Для представления этого месяца слово предоставляется 2 «Б» классу.

 

Теплый ветер заиграл в волосах,

Ситец платьев закружил по двору.

И на солнышке жуки-усачи

Дружно песенку поют про весну.

По асфальту вновь стучат каблучки.

Отвечает им вдогонку капель.

Я сегодня увидала весну,

В гости к нам пришёл апрель. - Молодцы.

 

 Ведущая 2: Сад примерит белый цвет, соловей споет сонет,

В зелень одевая край, нас теплом всех встретит...

Дети: Май.

Для представления этого месяца слово предоставляется 2 «В» классу.

 

1.Птицы поют день за днём веселей.

Солнышко ярко светит.

Что нет чудесней майской весны,

Знают, конечно, дети.

 

2.Месяц май — канун лета, завершающий месяц весны. Май считается «весной зелени». Это месяц первых гроз, обновления земли, зеленого шума. Май — конец весне, лету начало.

 

3.Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний, первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.

 

4.Гремят раскаты молодые,

Вот дождик брызнул, пыль летит,

Повисли перлы дождевые,

И солнце нити золотит.

 

5.С горы бежит поток проворный,

В лесу не молкнет птичий гам,

И гам лесной и шум нагорный —

Все вторит весело громам.

- Молодцы.

 

Вот какой чудесный паровоз у нас получился. Сегодня мы на нём поедем по весне. Обобщим наши знания по окружающему миру и литературному чтению.

Пришла милая Весна, отворяй ворота!

Первым март пришел, белый снег сошел!

А за ним придёт апрель - отворяй окно и дверь!

А как наступит май - солнце в дом приглашай!

Начинаем по плану:

1.Весенние изменения в неживой природе.

2. Весенние изменения в живой природе:

А) Растительный мир.

Б) Животный мир.

I. Весенние изменения в неживой природе.

Дети читают отрывок из литературного произведения и отгадывают, про какое природное явление хотел сказать автор. Называют автора и название произведения.

II. Весенние изменения в живой природе.

Начнём разговор о весенних изменениях в  живой природе с физ. минутки.

Просыпается цветок,

Тянет к солнцу лепесток.

И от ветра он качается,

Низко, низко к земле наклоняется

И всем мило улыбается!

О чём стихотворение? О цветах.

Какие изменения происходят весной в растительном мире?

В марте появляются подснежники.

-в апреле из деревьев цветет - береза, ива, тополь, верба, мать –и- мачеха.

- в мае цветёт черёмуха, жасмин, расцветают тюльпаны, нарциссы, гиацинты, ландыши.

О каких цветах идёт речь?

*У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.
(Подснежник)

 

*Жёлтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках …
(Мимоза)

 

*В нашем парке есть газоны,
Расцвели там ...патефоны!
Пурпурный, белый, цвета вишни...
Вот только музыки не слышно.
(Петуния)

 

*Белые горошки
На зелёной ножке.
(Ландыш)

 

* Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.
(Тюльпан)

 

*Есть у весеннего цветка
Приметы, чтоб не ошибиться:
Листик — как у чеснока,
А корона — как у принца!
(Нарцисс)

 

Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (Бабочка)

 

Физ. Мин. О животном.

Переходим  к последнему пункту нашего плана.

 

Готовы скворечники, можно селиться.

Готовы дома – терема.

Летите, веселые птицы,

Скорей занимайте дома.

 

Прилетели птицы

Он выступает перед вами,

Как молодой весны гонец.

Он рад увидеться с друзьями.

А зовут его … (Скворец)

 

Догадайтесь, какие животные хотят рассказать о себе?

 

Здравствуйте, милые зверушки.  Как зиму провели?

 

Я зимой голодала. Одними мышками питалась. Ну да изредка курочек пощипывала в соседней деревне. (Лиса)

У меня запасов много было, не голодала. Сейчас хорошо себя чувствую, шубку поменяю и к весне готова! (Белка)

 

Без забот и без тревоги спал всю зиму я в берлоге.

Спал я долго до весны и, конечно, видел сны.

Вдруг проснулся я, ребята, слышу – каплет – вот беда.

В темноте пошарил лапой и вскочил – кругом вода!

Заспешил скорей наружу: заливает не до сна.

Вылез я и вижу лужи…

Тает снег, пришла весна! (Медведь)

 

Какие изменения произошли у животных с приходом весны?

Итог занятия. Рефлексия.

- Каждый автор по-своему изображает приметы весны. Кто в музыке, кто в стихах,  кто в картине.

  - Посмотрите какая картина весны получилась у нас.

  - Возможно вы захотели написать стихи? Музыку? Картину нарисовать?

           - Если вы будете рисовать картину о весне, какие краски или карандаши возьмете? Почему? (ответы детей)

- Вы выбрали яркие, веселые краски, потому что весной природа оживает, пробуждается.   

- Отгадайте загадку:

                 «С песенкой весёлой,

                   С громким звоном ручейков,

                   К нам пришла с листвою,

                   С шумом птичьих голосов.» (весна)

- Понравилось вам наше занятие? Что понравилось?

 -А мне понравилось, как вы хорошо работали. Отвечали правильно, слушали   

  внимательно. Молодцы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый интегрированный урок по литературному чтению и окружающему миру.

Тема: «Весенние явления в природе».

 Организационный момент.

Ребята! Сегодня у нас гости. Давайте их поприветствуем. Посмотрите на них и подарите всем свои улыбки, чтобы у всех было хорошее настроение. А теперь улыбнитесь друг другу. Садитесь. Посмотрите  внимательно на меня. Начинаем наше занятие.

Введение в тему

-Сегодня я вас приглашаю в гости…

К кому вы сейчас сами скажете, отгадав загадку:  

                 Тает снежок, ожил лужок,

                  День прибывает,

                  Когда это бывает?  (весной)

-К кому  мы отправимся в гости?

Мы отправимся в гости к весне. И поедем мы все вместе. Вас 3 класса, как и весенних месяцев. Что ж представим их.

Я: Ручейки бегут быстрее, светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад - заглянул к нам месяц ...

Дети: Март.

Для представления этого месяца слово предоставляется 2 «А» классу.

Стихли вьюги и метели

Позабыты холода

Словно в старой доброй сказке

В гости к нам пришла весна.  - Молодцы.

Я: Мишка выйдет из берлоги, грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель - в гости к нам придёт ...

Дети: Апрель.

Для представления этого месяца слово предоставляется 2 «Б» классу.

Теплый ветер заиграл в волосах,

Ситец платьев закружил по двору.

И на солнышке жуки-усачи

Дружно песенку поют про весну.

По асфальту вновь стучат каблучки.

Отвечает им вдогонку капель.

Я сегодня увидала весну,

В гости к нам пришёл апрель. - Молодцы.

 Ведущая 2: Сад примерит белый цвет, соловей споет сонет,

В зелень одевая край, нас теплом всех встретит...

Дети: Май.

Для представления этого месяца слово предоставляется 2 «В» классу.

1.Птицы поют день за днём веселей.

Солнышко ярко светит.

Что нет чудесней майской весны,

Знают, конечно, дети.

2.Месяц май — канун лета, завершающий месяц весны. Май считается «весной зелени». Это месяц первых гроз, обновления земли, зеленого шума. Май — конец весне, лету начало.

3.Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний, первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.

4.Гремят раскаты молодые,

Вот дождик брызнул, пыль летит,

Повисли перлы дождевые,

И солнце нити золотит.

5.С горы бежит поток проворный,

В лесу не молкнет птичий гам,

И гам лесной и шум нагорный —

Все вторит весело громам.

- Молодцы.

Вот какой чудесный паровоз у нас получился. Сегодня мы на нём поедем по весне. Обобщим наши знания по окружающему миру и литературному чтению.

Пришла милая Весна, отворяй ворота!

Первым март пришел, белый снег сошел!

А за ним придёт апрель - отворяй окно и дверь!

А как наступит май - солнце в дом приглашай!

Начинаем по плану:

1.Весенние изменения в неживой природе.

2. Весенние изменения в живой природе:

А) Растительный мир.

Б) Животный мир.

I. Весенние изменения в неживой природе.

Дети читают отрывок из литературного произведения и отгадывают, про какое природное явление хотел сказать автор. Называют автора и название произведения.

II. Весенние изменения в живой природе.

Начнём разговор о весенних изменениях в  живой природе с физ. минутки.

Просыпается цветок,

Тянет к солнцу лепесток.

И от ветра он качается,

Низко, низко к земле наклоняется

И всем мило улыбается!

О чём стихотворение? О цветах.

Какие изменения происходят весной в растительном мире?

В марте появляются подснежники.

-в апреле из деревьев цветет - береза, ива, тополь, верба, мать –и- мачеха.

- в мае цветёт черёмуха, жасмин, расцветают тюльпаны, нарциссы, гиацинты, ландыши.

О каких цветах идёт речь?

*У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.
(Подснежник)

*Жёлтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках …
(Мимоза)

*В нашем парке есть газоны,
Расцвели там ...патефоны!
Пурпурный, белый, цвета вишни...
Вот только музыки не слышно.
(Петуния)

*Белые горошки
На зелёной ножке.
(Ландыш)

* Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.
(Тюльпан)

*Есть у весеннего цветка
Приметы, чтоб не ошибиться:
Листик — как у чеснока,
А корона — как у принца!
(Нарцисс)

Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (Бабочка)

Физ. Мин. О животном.

Переходим  к последнему пункту нашего плана.

Готовы скворечники, можно селиться.

Готовы дома – терема.

Летите, веселые птицы,

Скорей занимайте дома.

Прилетели птицы

Он выступает перед вами,

Как молодой весны гонец.

Он рад увидеться с друзьями.

А зовут его … (Скворец)

Догадайтесь, какие животные хотят рассказать о себе?

Здравствуйте, милые зверушки.  Как зиму провели?

Я зимой голодала. Одними мышками питалась. Ну да изредка курочек пощипывала в соседней деревне. (Лиса)

У меня запасов много было, не голодала. Сейчас хорошо себя чувствую, шубку поменяю и к весне готова! (Белка)

Без забот и без тревоги спал всю зиму я в берлоге.

Спал я долго до весны и, конечно, видел сны.

Вдруг проснулся я, ребята, слышу – каплет – вот беда.

В темноте пошарил лапой и вскочил – кругом вода!

Заспешил скорей наружу: заливает не до сна.

Вылез я и вижу лужи…

Тает снег, пришла весна! (Медведь)

Какие изменения произошли у животных с приходом весны?

Итог занятия. Рефлексия.

- Каждый автор по-своему изображает приметы весны. Кто в музыке, кто в стихах,  кто в картине.

  - Посмотрите какая картина весны получилась у нас.

  - Возможно вы захотели написать стихи? Музыку? Картину нарисовать?

           - Если вы будете рисовать картину о весне, какие краски или карандаши возьмете? Почему? (ответы детей)

- Вы выбрали яркие, веселые краски, потому что весной природа оживает, пробуждается.    

- Отгадайте загадку:

                 «С песенкой весёлой,

                   С громким звоном ручейков,

                   К нам пришла с листвою,

                   С шумом птичьих голосов.» (весна)

- Понравилось вам наше занятие? Что понравилось?

 -А мне понравилось, как вы хорошо работали. Отвечали правильно, слушали    

  внимательно. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия 2 -х классов "Весенние явления в жизни природы"

Данная работа выполнена учащимися 2-х классов (выступала Шевченко  Анастасия) для школьной научно-практической конференции "Экотуризм"  Наш проект называется "весенние явления в жизни п...

Методическая разработка внеклассного занятия «Весенние явления в неживой природе» для детей 3-4 класса с ОВЗ.

Методическая разработка внеклассного занятия для детей с ОВЗ 3-4 класса по теме "Весенние явления в неживой природе". Занятие входит  в комплекс внеурочных занятий по теме "Времена года. Изменени...

«Весенние явления в природе» Окружающий мир 2 класс

Учебно – методическая разработка по методологии ЛИТО...

урок окружающего мира 2 класс по теме "В гости к весне (урок). Весенние явления в неживой и живо природе."

Урок окружающего мира по программе "Школа России" в игровой форме, с презентацией...

Презентация к уроку ": В гости к весне (урок). Весенние явления в неживой и живой природе".

В занимательной, игровой форме с помощью презентации можно подвести итоги знаний об изенениях в природе весной, полученных на предыдущем уроке во время экскурсии. Презентация к уроку состоит из двух ч...

Презентация к уроку ": В гости к весне (урок). Весенние явления в неживой и живой природе". часть 2

2 часть презентации к уроку окружающего мира "В гости к весне.(урок0. Весенние изменения в неживой и живой природе"...

Рабочий лист по окружающему миру "В гости к весне. Весенние явления в неживой и живой природе"

Рабочий лист по  окружающему миру "В гости к весне. Весенние явления в неживой и живой природе"...