Главные вкладки

    Урок по окружающему миру в 1 классе на тему:"Когда придет суббота?"
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

    Нестеренко Виктория Викторовна

    Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности на тему: "Дни недели".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл okr_mir_nedelya.odt18.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    УМК Школа России

    А.А.Плешаков

    1 класс

    Тема урока:

    Когда придет суббота?

    Выполнила:

    учитель начальных классов

    ГБОУ СОШ №187 г.Санкт-Петербург

    Нестеренко Виктория Викторовна

    2016г.

    Цель урока. Сформировать представление о последовательности дней недели, различать прошлое, настоящее и будущее.

    Задачи:

    обучающие:

    • формирование представления о времени и его составляющих – настоящем, прошлом и будущем;
    • систематизация знаний о днях недели;  

    развивающие:

    • развитие мышления, памяти, связной речи,познавательных интересов;
    • развитие умения работать в парах;

    воспитательные:

    • воспитывать бережное отношение ко времени, к природе, трудолюбие, взаимопомощь. 

    Планируемые достижения учащихся: усвоить, что такое настоящее, прошлое и будущее; научиться определять, какой день недели был вчера и какой будет завтра.

    Оборудование: учебник (А.А. Плешаков. Окружающий мир. 1 класс),  рабочая тетрадь (А.А. Плешаков.  Окружающий мир. 1 класс), проектор, интерактивная доска, презентация, раздаточные карточки с названиями дней недели, цветные карандаши, календари.

    Тип урока.  Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

    Формы работы на уроке. Фронтальная, парная.

    Ход урока.

    1. Орг. момент.

    Включение учащихся в деятельность:

    Прозвенел звонок веселый.
    Мы начать урок готовы.
    Будем слушать, рассуждать,
    И друг другу помогать.

    1. Мотивация учебной деятельности.

    - Сегодня у нас на уроке любимые всеми Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха. (на экране Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха)

    Мудрая Черепаха пригласила в субботу Муравья Вопросика к себе в гости. Но Муравьишка не знает, когда ему отправиться к Черепахе. Как вы думаете, почему? (Он не знает, когда наступит долгожданная суббота)

    - Поможем нашему Муравьишке?

    - На какой вопрос будем искать ответ? (на экране: Когда придет суббота?)

    3. Работа по теме урока.

    1) - А еще о чем мы  будем говорить, вы узнаете, прочитав загадку. Открываем учебники на стр. 8. Читаем загадку.

    Оно весь век бежит вперед

    И никогда не отстает. (время) (на экране ВРЕМЯ)

    - О чем же еще будем сегодня говорить? (о времени)

    - Что вы знаете о времени?

    - Как его определяем?

    - Да, большинство сразу представляет часы. Время «идет» - значит прошло несколько часов.

    Что же еще можно сказать о времени? Прочитаем следующие строчки из учебника.

    - Какие слова выделены? (прошлое, настоящее, будущее)

    - Давайте разберемся со смыслом этих слов. Кто может объяснить смысл этих слов? (дети объясняют)

    - Внимание на интерактивную доску. Прочитайте слово, которое вы видите. (на экране сейчас)

    - Какое сейчас время года? (зима) (на экране карт. зимы)

    - Действие, которое происходит сейчас - это настоящее время. (на экране НАСТОЯЩЕЕ)

    -Какое время года было до зимы? (на экране БЫЛО) (осень) (на экране карт. осени)

    -Действие, которое было, называют прошлым временем. (на экране ПРОШЛОЕ)

    -Какое время года будет после зимы? (на экране БУДЕТ) (весна) (на экране карт. весны)

    -Действие, которое ещё только будет происходить, называют будущее время. (на экране БУДУЩЕЕ)

    -Пользуясь схемой, распределите данные слова по временам, накладывая карточки на схему. (на экране появляются СЕГОДНЯ, ЗАВТРА, ВЧЕРА)

    -К какому времени отнесли слово  СЕГОДНЯ? (к настоящему)

    (на экране СЕГОДНЯ перемещается под НАСТОЯЩЕЕ)  

    -Слово ВЧЕРА? (к прошлому)  (на экране ВЧЕРА перемещается под ПРОШЛОЕ)

     -Слово ЗАВТРА? (к будущему)

    (на экране ЗАВТРА перемещается под БУДУЩЕЕ)  

     -Молодцы!

    Работа по учебнику.

    - Рассмотрите картинки в учебнике на 8 странице.

    - Как вы думаете, на какой картинке изображено прошлое, на какой – настоящее и будущее?

    - Почему вы так решили? (одежда, транспорт, дома)

    - Внимание на интерактивную доску. Перед вами картинки прошлого, настоящего и будущего, но они перепутались. Вам надо расставить их в правильном порядке. (дети выходят к доске и объясняют, почему они так считают)

     Работа с тетрадью.

    - Перед вами школьные принадлежности. Возьмите в руки синий и красный карандаш. Обведите красным цветом школьные принадлежности настоящего, а синим – прошлого.(После выполнения дети объясняют свой выбор.)

    - А теперь пофантазируйте и нарисуйте школьные принадлежности будущего. (Рассмотреть несколько рисунков.)

    На интерактивной доске игра «Цыпленок».

    (НАСТОЯЩЕЕ – цыпленок, ПРОШЛОЕ - ? (яйцо), БУДУЩЕЕ - ? (курица))

    Физминутка.

    Шел цыпленок по дорожке,

    Прыгал он на правой ножке.

    А еще кружился смело,

    Лапками махал умело.

    Он спешил к себе домой

    К милой мамочке родной.

    2. - О времени можно говорить по-разному. Оно может «лететь», а может «ползти». Кто объяснит смысл этих слов?

    - Когда мы чего-то ждем, то кажется, что время еле-еле проходит. Бывало ли у вас так, что вы чего-то ждали, а время тянулось медленно-медленно?

    - А когда время пролетает?

    - Сравните учебную неделю и неделю каникул. Какая из них длиннее?

    - Конечно, по времени они одинаковые, но учебная неделя кажется вам более долгой.

    - Из чего состоит неделя?

    - Сколько дней в неделе?

    - Как они называются?

    - Названия дней недели сохранились со времен Древней Руси, кроме названий «воскресенье» и «суббота». «Воскресенье», день отдыха, назывался раньше «неделя», «день недельный», отсюда и пошло название на все семь дней – «неделя». Название «суббота» пришло к нам из стран Древнего Востока. Другие дни недели остались такими же, как в старину: понедельник – день после недели, вторник – второй день недели, среда – середина недели, четверг – четвертый день недели, пятница – пятый день.

    Работа в учебнике

    - Из приложения мы вырезали с вами заранее карточки с названиями дней недели. Расположите их в рамках в учебнике на странице 9 в правильном порядке.

    - Поменяйте местами несколько карточек, чтобы сосед по парте нашел ошибки.

    - В рабочей тетради на странице 7 выполняем № 2. Прочитайте слова. - - Что это за слова? (названия дней)

    - Пронумеруйте названия дней недели по порядку. (Выполняют самостоятельно, потом обмениваются тетрадями для взаимопроверки.)

    - Какой сегодня день недели? Закрасьте его название красным карандашом.

    - Какие дни недели уже прошли и остались в прошлом? Закрасьте названия желтым карандашом.

    - Какие дни недели только будут, т.е. находятся в будущем? Закрасьте названия зеленым карандашом.

    (Дети выполняют эти задания самостоятельно и осуществляют проверку в парах.)

            Работа с интерактивной доской. Читаем стихотворение П.Башмакова «Дни недели», рассматриваем иллюстрации. Называем, какой день недели был перед средой, после пятницы и т.п.

    1. Закрепление.

    Дидактические игры.

    - Предлагаю вам игру «Когда это было? Когда это будет?»

    Что помогает нам узнавать числа и дни недели? (календарь)

    - Именно календарь нам сейчас понадобится.  У вас на партах лежат маленькие календарики, а у меня на доске вы видите большой календарь.

    - Какое сегодня число? К чему отнесем сегодняшний день: к прошлому, будущему, настоящему?

    - Найдите на календаре 1 января. Какой это день недели? 1 января – это прошлое или будущее?

    - А теперь найдите 23 февраля. Какой это день недели? К прошлому или будущему относится этот день?

    - Какие праздники будущего вы можете назвать? (8 марта, 1 сентября, 1 апреля и т.д.) (Дети находят их и определяют день недели.)

    5. Подведение итога.

    - Посмотрите на названия дней недели еще раз. Повторим вопрос, ответ на который мы с вами должны были найти. (Когда придет суббота?)

    - Когда же придет суббота?

    - А когда придет воскресенье?

    6. Рефлексия учебной деятельности.

    (Дети оценивают свои достижения с помощью смайликов.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по окружающему миру 4 класс по теме «План местности».

    Конспект урока по окружающему миру "План местности" 4 класс....

    Презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему "Лён--кормилец"

    Данная презентация ознакомит детей о том, как выращивали лен наши предки в старину  в сельской местности, их пользе. Ознакомит детей с историей быта и культурой чувашского народа. Раскрывает знач...

    Путешествие Колобка. Презентация к уроку по окружающему миру 1 класс по теме "Взаимосвязь профессий"

    В  презентации  для урока по окружающему миру в  1 класс по учебнику А.А. Вахрушева показана взаимосвязь профессий для изготовления хлеба.Дети прослеживают путь Колобка от зернышка до к...

    Урок по окружающему миру (1 класс) на тему: Скоро лето!

    На уроке я использовала презентацию, учебник и рабочую тетрадь. Мы отгадывали загадки,беседовали, путешествовали, играли и рисовали.На моем сайте посмотрите презентацию к этому уроку, может вы использ...

    Урок по окружающему миру, 2 класс по теме "Звездное небо" (по учебнику А. А. Плешаков)

    Урок окружающего мира во 2 классе. Тип урока ОНЗ.Цели урока:1.Уточнить понятие «созвездие» и формировать представления о новых;2. Формировать умения узнавать созвездия на карте Звёздного неба, находит...

    Урок по окружающему миру, 2 класс по теме "Звездное небо" (по учебнику А. А. Плешаков)

    Урок окружающего мира во 2 классе. Тип урока ОНЗ.Цели урока:1.Уточнить понятие «созвездие» и формировать представления о новых;2. Формировать умения узнавать созвездия на карте Звёздного неба, находит...