Творческие задания на уроках окружающего мира
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) на тему

Карелина Светлана Анатольевна

Творческие задания на уроках окружающего мира в 4 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon tvorcheskie_zadaniya_na_urokah_okruzhayushchego_mira.ppt1.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческие задания на уроках окружающего мира Карелина Светлана Анатольевна Учитель начальных классов МКОУ «СОШ № 73» п. Хребет

Слайд 2

Доскажи словечко: Холод. Все сады пусты. Ну какие тут цветы? Но у нас, назло морозу, В марте продают … (мимозы) Ежик вырос в десять раз, Получился … (дикобраз) Он верен морю, как матрос, Предвестник бури … (альбатрос)

Слайд 3

Каких из перечисленных деревьев в природе не существует (зачеркни)? Дай развернутый ответ о тех деревьях, которые существуют. Колбасное, молочное, мыльное, свечечное, бутылочное.

Слайд 4

Все существуют. Колбасное дерево (кигелия) растет в лесах Уганды. Своим названием она обязана плодам, по виду напоминающим колбасы. Молочное дерево (галактодендроны) растет в Центральной и Южной Америке. На стволах делают надрезы, из которых вытекает густой белый сок. И видом и вкусом он напоминает коровье молоко, но с горьким вкусом, который исчезает после кипячения. Свечечное дерево растет в Панаме . Плоды этого дерева очень богаты жиром. Если через плод продеть фитиль, получится свеча. Горит без копоти и дыма 3-5 часов. Мыльное дерево . Растет на полуострове Флорида. Если растереть его созревшие плоды, то образуется пена, которую местные жители используют вместо мыла. Бутылочное дерево растет в Австралии. Название ему дали за ствол, который своей формой напоминает бутылку. Во время дождей в стволе собирается много влаги, которая используется им в засушливые дни.

Слайд 5

Прочитайте текст. Определите, сколько в нем допущено фактических ошибок. Укажи их количество и напиши верные предложения: У хвойных растений нет листьев, а есть хвоинки. У сосны, лиственницы они всю зиму зеленые. Ранней весной можно увидеть, как цветут хвойные растения. У сосны и ели созревают плоды – шишки. В них находятся семена.

Слайд 6

Количество шибок: 4 Верные предложения: Есть листья – это хвоинки. У лиственницы опадают листья на зиму. Хвойные растения не цветут.. Плодов нет у хвойных растений. Правильный ответ:

Слайд 7

Ответь на вопросы: Кто трижды меняет облик, когда рождается, прежде чем стать взрослым? Моря какого из океанов не омывают берега России? В это озеро впадает 366 рек, а вытекает всего лишь одна – Ангара. Что это за озеро? Где можно увидеть деревья высотой по колено, толщиной с карандаш? Это насекомое «поет» крыльями, а «слушает» ногами? К какой группе растений (деревья, кустарники, травы) относится банан?

Слайд 8

Ответы: Многие насекомые (например бабочки) Индийского Байкал В тундре Кузнечик Трава.

Слайд 9

Подбери названия растений и расположи их по горизонтали, так чтобы по вертикали получилось слово «листопад» Л И С Т О П А д

Слайд 10

Правильный ответ: к л е н и в а с м о р о д и н а л и с т в е н н и ц а о р е ш н и к л о п у х б е р е з а д уб

Слайд 11

Собери из букв как можно больше названий рек России. (буквы можно использовать несколько раз) Н И Л В О Г А Б Ь Е С Й Д М У Р ( Волга, Обь, Енисей, Лена, Дон, Амур, Нева, Онега, Ладога, Десна, Урал, Двина и т.д.)

Слайд 12

Имеется смесь из соли, песка и опилок. Как с помощью воды отделить друг от друга вещества, входящие в эту смесь? Смесь высыпают в посуду с водой. Опилки будут находиться на поверхности воды и их можно легко собрать. После этого смесь размешать до растворения соли в воде. Затем раствор отфильтровать. В фильтре останется песок. Воду выпарить на огне. На дне посуды останется соль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Развитие творческих способностей на уроках окружающего мира".

Статья на тему "Развитие творческих способностей на уроках окружающего мира по программе А.А. Плешакова "Школа России"....

Формирование креативных способностей у младших школьников через творческие задания на уроках окружающего мира.

Обозначенная мною тема концепции продиктована противоречивой ситуацией, создавшейся в обществе: с одной стороны возрастающие потребности общества в творчески активных людях, с другой стороны недостато...

Доклад на тему" Развивающие игры и творческие задания на уроках окружающего мира, их роль в формировании познавательных интересов младших школьников"

В докладе я описала как развивающие игры и творческие задания на уроках окружающего мира формируют познавательные интересы младших школьников. Привела примеры игр, которые я использую на уроке....

Творческие задания на уроках познания мира для активизации познавательной активности учащихся

Активизация познавательной деятельности учащихся – одна из актуальных проблем на современном этапе развития педагогической теории и практики. Создание средств обучения находится в тесной связи с разви...

Статья "Роль творческих заданий на уроках окружающего мира"

В этой статье рассматривается как творческие задания на уроках окружающего мира влияют на развитие воображения ребенка, как при помощи таких заданий дети могут усваивать материал, а также реализовыват...

Развивающие игры и творческие задания на уроках окружающего мира

Развивающие игры и творческие задания на уроках окружающего мира. Начальная школа....