Правила дорожного движения
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему

Урок-игра по правилам дорожного движения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_-_igra.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

                             МБОУ Щелкинская СОШ №2

Учитель Лисёнкова Р.В.  

3 – Б класс              

j0293234

                                                      Урок – игра

                                              (учитель Лисёнкова Р.В.)

   Основные понятия: светофор, регулировщик, переход, перекрёсток, зебра, знак, тротуар.

   Форма проведения игры.

   Всех учеников в классе учитель объединяет в несколько команд, чтобы максимальное число учеников приняло участие в игре. Ведущий в игре – учитель в каждом туре дает командам задание и  оценивает их с помощью круглых картонных кружков: зеленого, желтого и красного цвета. За правильный полный ответ команды получают зеленый жетон, за неполный – желтый, за неправильный – красный. В конце игры по числу  жетонов команды посчитывают баллы (за 1 зеленый жетон – 3 балла, за желтый – 2 бал-ла, за 1 красный – 0 баллов). Побеждает команда, набравшая больше баллов. По резуль-татам игры учитель выставляет оценки всем участникам игры с учетом индивидуальной активности.

   Содержание игры

   I тур «Проложи безопасный маршрут из дома в школу»

   Каждая команда получает рисунок с изображением застройки местности. На рисунке стрелкой отмечено начало маршрута. Задание: команде нужно сплошной линией обозначить наиболее безопасный маршрут до школы.

   II тур «Угадай дорожный знак»

   Ведущий показывает на время до 5 секунд дорожный знак. Команда должна назвать его (и желательно сказать, к какой группе он относится). Каждой команде ведущий предлагает по 6 дорожных знаков.

   Оценка ответа: за 5 или 6 правильно названных дорожных знаков команда получает жетон зеленого цвета, за 3 или 4 – жетон желтого цвета, остальные получают красный жетон.

   III тур «Регулировщик – наш помощник»

   Каждая команда наугад выбирает одну карточку с изображениями регулировщика дорожного движения.

   Задание: на макете перекрестка объяснить, в каком направлении могут двигаться транспортные средства и пешеходы при данном положении регулировщика.

   Оценка ответа: правильно решено одно положение регулировщика – жетон красного цвета; 2 положения – желтый жетон, 3 положения – зеленый жетон.

   IV тур «Нарисуй знак»

   Ведущий читает стихи о дорожных знаках. Команды должны нарисовать угаданный знак, указав его форму и цвет. Каждой команде предлагается угадать по 3 дорожных знака. Время отводимое на один дорожный знак – полминуты.

   Оценка ответа: правильно угадан один знак – красный жетон, за 2 угаданных знака – желтый жетон, за 3 – зеленый жетон.

                                                            Что за знак?

Вниз по ступеням                                             Я сойду с велосипеда,

Если знак увижу этот,                                      Пойду, как пешеход,

Человек идет под землю.                                 Вместе с ним

Может, он в метро спешит?                             На переход.

Может быть, сломался лифт?                          (Движение велосипедов запрещено)

(подземный пешеходный переход)

                                                             Что за знак?

Пешеход в нем зачеркнутый идет.          Видишь знак? Его значенье

Что же это означает?                                Двух дорог пересеченье.

Может, вас здесь обижают?                     Равнозначны две подружки.

(движение пешеходов запрещено)          (пересечение равнозначных дорог)

Нарисован человек, землю роет человек       Вот так знак! Глазам не верю:

Почему проезда нету?                                      Для чего здесь батарея?

Может быть, здесь ищут клад?                       Помогают ли движенью

И старинные монеты в сундуке                      Паровое отопление?!

Большом лежат?                                               Может быть, зимою вьюжной

Их сюда, наверно, встарь                                 Здесь шоферам греться нужно?

Спрятал очень жадный царь.                           Почему же в летний зной

Мне сказали: «Что ты, что ты!                        Знак не сняли с мостовой?

Здесь … (дорожные работы)                           (ж/д переезд со шлагбаумом)

Шоссе шуршало шинами,                             Если нужно вызвать маму,

Бесшумными машинами.                              Позвонить гиппопотаму.

Но возле школы сбавьте газ –                      По пути связаться с другом –

Висит, водители, для вас                              Телефон к твоим услугам.

Особый знак здесь: «Дети».                         (Телефон)

За них мы все в ответе.

И вы при этом знаке тоже,

Ребята, будьте осторожны!

(Дети)

Ната с куколкой в тревоге,                                Я знаток дорожных правил,

Нужен доктор им в дороге.                               Я машину здесь оставил.

Не смотрите грустным взглядом.                     В тихий час стоять не надо

Доктор близко! Доктор рядом.                         На дороге у детсада.

(Пункт первой медицинской помощи)            (место стоянки)

Отчего бы это вдруг

Стрелки встали дружно в круг?

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу.

Что такое, в самом деле,

Словно мы на карусели!

(Круговое движение)

   V тур «Викторина»

   На этот тур каждая команда представляет одного знатока дорожных правил. Ведущий зачитывает вопросы, на каждый из которых дается три ответа.

   Задание: представители команд должны самостоятельно выбрать правильный ответ на вопрос.

   Вопросы викторины:

  1. Назовите последовательность смены сигналов в трехсекционном светофоре:

а) зеленый, красный, желтый;

б) зеленый, желтый, красный;

в) красный, зеленый, желтый.

2. Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

   а) мостовая;

   б) тротуар.

3. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?

   а) по правой стороне обочины;

   б) по правому краю дороги;

   в) по левой обочине, навстречу движению.

4. Как пешеходы должны ходить по тротуару?  

   а) придерживаться левой стороны;

   б) придерживаться правой стороны;

   в) придерживаться середины.

5. Как вы должны поступить, если во время перехода перекрестка зеленый сигнал светофора сменился на желтый?

   а) быстро перебежать улицу;

   б) вернуться на тротуар;

   в) остановиться на осевой линии.

6. Вы вышли из автобуса на загородной дороге и вам нужно перейти ее. Как вы перейдете дорогу?

   а) обойдите стоящий автобус спереди;

   б) обойдете стоящий автобус сзади;

   в) дождетесь, когда автобус отъедет и проезжая часть будет хорошо просматриваться в обе стороны.

   Оценка ответа:

   Правильный ответ на все вопросы – зеленый жетон; правильный ответ на 5 вопросов – желтый жетон, правильный ответ менее чем на 5 вопросов – красный жетон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое занятие по правилам дорожного движения для ГПД 1 класса "Правила дорожного движения - часть Таблицы Уважения"

Занятие по ПДД проходит в игровой форме. Герои инсценировки Светофор и  Автоинспектор вместе с ребятами учат  Торопыжку правилам дорожного движения (сигналы светофора, дорожные знаки)....

«Учите правила дорожного движения» (мероприятие по правилам дорожного движения в 1 классе)

Цель:   расширить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте;повторить правила дорожного движения, правила безопасности на улицах и дорогах;закрепить представление детей о с...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

«Учите правила дорожного движения» (досуговое мероприятие по правилам дорожного движения в 1 классе)

Досуговое мероприятие по правилам дорожного движения «Учите правила дорожного движения» рекомендовано для работы с детьми 6-9 лет с целью расширить знания детей о правилах поведения в обще...

Социальный проект по правилам дорожного движения «Правила дорожного движения знай и выполняй!»

Системаизучения правил дорожного движения, представленная в проекте,отражает творческий подход и целенаправленную работу по  формированию культуры поведения на улице, в транспорте, профилактике д...

«Правила дорожного движения» Игровое занятие по правилам дорожного движения для группы продлённого дня 1 классов

Цель: формировать представление школьников младшего возраста о правилах безопасного поведения на дороге через игровую деятельность. Задачи: выявить знания учащихся по правилам дорожного движения ...