«Учите правила дорожного движения» (досуговое мероприятие по правилам дорожного движения в 1 классе)
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Клюшина Ирина Николаевна

Досуговое мероприятие по правилам дорожного движения «Учите правила дорожного движения» рекомендовано для работы с детьми 6-9 лет с целью расширить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, повторить правила дорожного движения, правила безопасности на улицах и дорогах, закрепить представление детей о светофоре. Предназначено учителям начальных классов, воспитателям группы продленного дня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_20.docx25.39 КБ

Предварительный просмотр:

«Учите правила дорожного движения»

(досуговое мероприятие по правилам дорожного движения в 1 классе)

Учитель:Клюшина Ирина Николаевна, учитель начальных классов  МОУ «СОШ №25» г. Балаково

Цель:  

расширить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте;

повторить правила дорожного движения, правила безопасности на улицах и дорогах;

закрепить представление детей о светофоре.

Оборудование:

зеленый, желтый, красный круги;

подборка плакатов «Вы из каждого плаката вывод сделайте, ребята» - Издательство «Малыш» 1979;

макет автобуса;

аудио запись песни «А дорога серою лентою вьется».

Ход мероприятия

Учитель.

- Мы живем в большом, красивом городе, с зелеными широкими улицами и большими  дорогами. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, едут троллейбусы, автобусы. И никто никому не мешает. Автомобили не едут, как вздумается, обгоняя друг друга, поворачивая в разные стороны, пересекая площади и перекрестки.

- Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения, которым подчиняются все автомобили. Наша школа находится рядом с большой дорогой. Это шоссе. Если мы прислушаемся повнимательнее, то услышим гул от движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Рядом с шоссе проложена дорога для пешеходов – тротуар. Вам часто приходиться переходить шоссе. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения и нам, пешеходам.

Что же это за правила? Вам расскажет о них инспектор ГИБДД. Государственные автоинспекторы – мужественные люди, которые несут свою службу и жару, и в холод. Они проверяют исправность автомашин, следят за соблюдением правил дорожного движения, первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях.

Выступление инспектора ГИБДД с показом документального видеофильма с мест аварий.

Выступление детей.

Есть сигналы светофора –

Подчиняйся им без спора!

Желтый свет – предупреждение:

Жди сигнала для движения.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Красный свет нам говорит:

- Стой! Опасно! Путь закрыт!

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

Учитель.

- А сейчас, ребята, мы закрепим с вами знание сигналов светофора в игре «Зеленый, желтый, красный». Становитесь все в круг! Слушайте внимательно задание.

- На зеленый свет шагаем по кругу друг за другом,

Желтый –останавливаемся и маршируем на месте,

Красный – приседаем. Приготовились!

Игра «Зеленый, желтый, красный».(учитель показывает поочередно зеленый, желтый, красный круги)

- Молодцы, ребята, сигналы светофора все знаете.

Работа с плакатами.

- А можно ли на дороге играть?

- Почему?

- Посмотрите, что случилось с героями плакатов, которые играли рядом с дорогой.

Показ плакатов №1,2,3. (см. рисунки № 1, 2, 3.)

- Представьте, что вы находитесь у себя во дворе и играете в мяч. Вдруг мяч выкатился на дорогу. Какие действия вы предпримете? Что будете  делать?

- А где можно кататься на велосипеде?

- Ребятам до четырнадцати лет можно кататься на велосипеде только во дворе или на стадионе. Даже на тротуаре нельзя ни кататься, ни играть. Кто ответит, почему?

- Правильно. По тротуару ходят пешеходы. Игры и езда на велосипедах будут им мешать.

Показ плаката №4.(см. рисунок№ 4)

- Ребята, где на проезжей части можно переждать поток машины?

Показ плаката №5.(см. рисунок№ 5)

- А вот что случилось с курицей, которая не знает, где можно переходить улицу.

Показ плаката №6.(см. рисунок № 6)

Игра «Когда мы пассажиры». (звучит песня «А дорога серою лентою вьется»)

- Представьте, что вы пассажиры. Кого мы называем пассажирами?

- Пусть Леша будет водителем, он сядет впереди, а мы пассажиры и ждем на остановке автобус.Входим в автобус и занимаем места. В какую дверь входят пассажиры?

- Поехали!

- Запомните, во времядвижения автобуса руками двери не трогать. Нужно ждать, пока их откроет водитель.

- Разговаривать во время движения с водителем можно?

- А можно высовываться из окна?

- Почему нельзя вставать ногами на сиденье?

- Можно ли громко разговаривать в автобусе?

- Ну, вот мы и приехали, выходите из автобуса, не спешите.

- В какую дверь выходят пассажиры?

- Славно покатались дети! Не забудьте, что следует подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только потом переходить дорогу.

Загадки.

- Я загадаю вам загадки,

И попрошу их отгадать.

Про транспорт, милые ребята,

Все нужно хорошенько знать.

  1. Выгляну в окошко:

Лежит долгий Антошка

Кабы он встал –

До неба достал

Сам не ходит,

А других водит. (дорога)

  1. Была телега у меня,

Да только не было коня,

И вдруг она заржала,

Заржала, побежала.

Глядите, побежала телега без коня! (грузовик)

  1. Бежит Матвей, а за ним 100 гусей. (паровоз с вагонами)
  2. Еду, еду – следу нету.

Режу, режу - крови нету (лодка)

  1. Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор

И на всех глядит в упор

Что же это? (светофор)

  1. Овсом его не кормят,

Кнутом его не гонят,

А как пашет – 7 плугов тащит. (трактор)

  1. Я конем рогатым правлю,

Если этого коня

Я к забору не приставлю,

Упадет он без меня. (велосипед)

  1. Мимо рощи, мимо яра

Мчит без дыма, мчит без пара

Паровозова сестричка.

Кто такая? (электричка)

  1. Длинный хобот, а не слон,

Но сильней слона ведь он.

Сотни рук он заменяет,

Без  лопат он груз копает. (экскаватор)

Заключение.

- Сегодня мы повторили правила дорожного движения. Знать их должен каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах и вы вырастете крепкими и здоровыми.

Литература

  1. Внеклассные мероприятия: 3 класс / Авт.-сост. О.Е. Жиренко, Л.Н. Яровая, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова, Л.И. Гайдина. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: ВАКО, 2007.
  2. Основы безопасности жизнедеятельности. 1-4 классы: школьный курс в тестах, кроссвордах, стихах, играх и задачах с картинками / Авт.-сост. Г.П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2006.
  3. Калашникова О.В. Путешествие в страну дорожных знаков и сказок.  – Волгоград: Учитель, 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения. 2 класс.

Данное мероприятие проводится в виде викторины, где ребята вспоминают правила, находят выход из ситуации....

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения «Знай правила движения как таблицу умножения!» 2 класс

Мероприятие проводиться в увлекательной форме игры.Конкурсы, песни, сказочные герои помогут вспомнить правила дорожного движения....

"Дорожный виртуоз" внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения

Внеклассное мероприятие помогает учащимся вспомнить правила дорожного движения и в увлекательной игровой форме повторить их....

«Учите правила дорожного движения» (мероприятие по правилам дорожного движения в 1 классе)

Цель:   расширить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте;повторить правила дорожного движения, правила безопасности на улицах и дорогах;закрепить представление детей о с...

«Правила дорожного движения» Игровое занятие по правилам дорожного движения для группы продлённого дня 1 классов

Цель: формировать представление школьников младшего возраста о правилах безопасного поведения на дороге через игровую деятельность. Задачи: выявить знания учащихся по правилам дорожного движения ...


 

Комментарии

Андрианова Алевтина Леонидовна

Безопасность детей в наших руках! Светоотражающие элементы на одежде помогут защитить ребенка в темное время суток.