Главные вкладки

    Урок-исследование по окружающему миру во 2 классе по теме: ”Воздух. Свойства воздуха.”
    план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

    Харисова Роза Гыйлвановна

             Цель: на основе наблюдений выявить представления о воздухе; создать условия для формирования знаний о свойстве воздуха; развитие наблюдательности, мышления, творческих способностей и кругозора; воспитание чувства коллективизма, дружбы и взаимопомощи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon hava_deres_plany.doc41.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                            Урок-исследование

                     по окружающему миру во 2 классе   по теме: ”Воздух. Свойства воздуха.”

             Цель: на основе наблюдений выявить представления о воздухе; создать условия для формирования знаний о свойстве воздуха; развитие наблюдательности, мышления, творческих способностей и кругозора; воспитание чувства коллективизма, дружбы и взаимопомощи.

           Оборудование: приборы для опытов; карточки со словами и заданиями.

                                                Ход урока:

       1. Повторение пройденного о воде:

                       -Ребята, о чем говорили на прошлом уроке? (о воде)

                       -Выделите, пожалуйста, самое главное и важное сообщение о воде.(без воды нет жизни на Земле!)

                       -Что приготовили на урок по данной теме? (реферат)

    (выставка рефератов) Учащиеся делятся интересными    сообщениями о воде.

       2. Итог! – Секретов о воде очень много, с водой вы сталкиваетесь ежедневно. Наблюдайте, может быть кто-то из вас еще очень много интересного о воде узнает.

       3. А сейчас, послушайте еще одно сообщение (грамзапись).

                       - О чем оно? “Он вокруг нас, но мы его не видим. Куда бы мы не пошли; куда бы не поехали по морю, по суше; как бы высоко мы не поднялись на самолете; как бы низко не опустились в шахту – повсюду  есть он. Без него не могут жить не люди, не животные, не растения!” Это ……. (хором!)

    Воздух

               

    (на доске вывешивается тема).

                                                                                               

                     - Что почувствовали при произношении этого слова?    (необходимость, потребность, чистоту, грязь, трудно дышать)

                      - Значит  воздух нам очень нужен? (Очень!)

                       - Ребята, а кто видел воздух? (Он невидим!)

                       - Покажите, где он? (Его можно почувствовать, ощутить!)

                       - Докажите, что он повсюду есть, он вокруг нас, из имеющихся предметов. ( у ребят на столе: шары, пакеты, шприцы, мячи, насосы, резиновые груши)

         Итог! – Воздух везде есть .

                       - Хорошо! Возьмите пакеты и наберите воздух.

                       - Какой он? (прозрачный, без цвета и запаха)

                       -А есть ли у воздуха вес? (ответы разные)

    (взвешивается пустой и надутый шарик)

         Итог – Вес есть!

                       - Расскажите, что узнали из проделанного о воздухе?

          Земной шар окружен слоем воздуха толщиной около 1000 км. Как называется эта воздушная оболочка Земли? О воздухе очень много можно рассказать и узнать. Проведем некоторые наблюдения:          

    Атмосфера

     4. Работа в группах: исследования свойства воздуха.

                       - Проведем некоторые наблюдения о воздухе. (Задания по карточкам)

                       - Прочитайте, обсудите и выберите выступающего.

    1 карточка

       Проделайте опыт. В стакан с водой опустите сахар, мел. Что заметили?    

    Ответ: Идут пузыри. Значит в парах сахара и в меле есть воздух!

                                     

    2 карточка

         Проделайте опыт. В стеклянную посуду с водой  

         опустить стакан к верху дном. Легко ли входит

                                      стакан?

     Ответ: В стакане воздух. Стакан с трудом входит в воду. Воздух не дает воде приникнуть в стакан.

    3 карточка

    Возьмите шприц или насос. Что внутри их?

              Направьте носик шприца в ладошку. Что идет?

    Ответ: В ладошке мы почувствовали движение воздуха. Воздух движется.

         Учитель: Все природные тела занимают место. Воздух тоже занимает место. В посудах, в щелях, все пустые пространства занимает воздух.  

      5. Коллективная практическая работа:

                       - Возьмите все шприцы. Закройте носик шприца пальцем и медленно надавите на стержень.

                       - Что происходит? (давится с трудом)

                       - О чем это говорит? (воздух сжимается и упругий)

                       - Какие примеры можете привести, которые основаны на этом свойстве?

                       Ответы: действие меча, пистолета. тормоза электрических трамваев, распылители.

       6. Продолжение наблюдений:

    4 карточка

    Опыт: Зажечь три свечи. Первую накрыть стаканам, вторую - литровой банкой, третью – ни чем!

                       - Что произошло? (Свечка под стаканом потухла первая, затем под банкой, а третья – горит!)

                       - Почему? (Воздух нужен и для горения)

                       - Что такое кислород? (часть воздуха)

                        На  доске: Воздух – газообразное вещество. Состоит из кислорода и углекислого газа.

            

    5 карточка

    Один ученый сделал опыт. Поместил в стеклянную посуду мышку и растение. Прошло несколько дней, никаких изменений не происходило. Убрал растение, через несколько минут мышь стала метаться и задыхаться. Почему?

                       Ответ: Растения выделяют чистый воздух – кислород. Убрали растение – кислорода не стало. Кислород нужен всем!

                       Нужен как  воздух! (объяснить)

                       Ответы: Если бы вдруг не стало воздуха, то на Земле прекратилась бы жизнь.

       7. Итог! О чем вели разговор? (о воздухе)                                                                              Расскажите о нем (составление рассказов)

                               

          Учитель: Все организмы на Земле дышат воздухом. При дыхании употребляется кислород, а растения в процессе питания его производят. Но для живых организмов нужен чистый воздух. А всегда ли он чистый? В нашей стране принят закон об охране воздуха. За выполнением этого закона следят …  …  кто?    (ЭКОЛОГИ)       

      !


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тест-презентация по окружающему миру 3 класс "Вода и ее свойства"

    Презентация – тест по теме: «Вода и ее свойства» Окружающий мир 3 класс. Учебно-методический комплекс «Перспективная начальная школа». Тест проверяет уровень сформированных знаний учащихся по теме:...

    Урок окружающего мира 3 класс по теме: «СВОЙСТВА ВОЗДУХА»

    Создать условия о расширении знаний учащихся о свойствах воздуха....

    Открытый урок по окружающему миру 2 класс на тему: Про воздух. (ФГОС "Школа России")

    Развернутый коспект открытого урока по окружаюшему миру 2 класс "Про воздух" с планом урока, указанием планируемых результатов и технологической картой.По учебнику А. А. Плешакова 2 класс Окружающий м...

    Конспект урока окружающего мира 2 класс "Вода и ее свойства"

    Разработка урока представлена в виде технологической карты....

    Конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме: «Воздух и его свойства».

    Данный конспект составлен по образовательной системе "Гармония"...

    Инструкция к проведению лабораторной работы по окружающему миру, 3 класс по теме "Свойства воды"

    Инструкция выполнена в виде инфографики в сервисе easel.ly. Содержит также вопросы для самопроверки (Прием "Верные и неверные утверждения"...

    Технологическая карта урока по окружающему миру 3 класс «Вода и её свойства»

    Умение ставить простейшие опыты, исследуя свойства воды, называть основные, легко определяемые свойства воды.  Формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению окружающего мира ...