Урок-исследование по окружающему миру во 2 классе по теме: ”Воздух. Свойства воздуха.”
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Цель: на основе наблюдений выявить представления о воздухе; создать условия для формирования знаний о свойстве воздуха; развитие наблюдательности, мышления, творческих способностей и кругозора; воспитание чувства коллективизма, дружбы и взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hava_deres_plany.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-исследование
по окружающему миру во 2 классе по теме: ”Воздух. Свойства воздуха.”
Цель: на основе наблюдений выявить представления о воздухе; создать условия для формирования знаний о свойстве воздуха; развитие наблюдательности, мышления, творческих способностей и кругозора; воспитание чувства коллективизма, дружбы и взаимопомощи.
Оборудование: приборы для опытов; карточки со словами и заданиями.
Ход урока:
1. Повторение пройденного о воде:
-Ребята, о чем говорили на прошлом уроке? (о воде)
-Выделите, пожалуйста, самое главное и важное сообщение о воде.(без воды нет жизни на Земле!)
-Что приготовили на урок по данной теме? (реферат)
(выставка рефератов) Учащиеся делятся интересными сообщениями о воде.
2. Итог! – Секретов о воде очень много, с водой вы сталкиваетесь ежедневно. Наблюдайте, может быть кто-то из вас еще очень много интересного о воде узнает.
3. А сейчас, послушайте еще одно сообщение (грамзапись).
- О чем оно? “Он вокруг нас, но мы его не видим. Куда бы мы не пошли; куда бы не поехали по морю, по суше; как бы высоко мы не поднялись на самолете; как бы низко не опустились в шахту – повсюду есть он. Без него не могут жить не люди, не животные, не растения!” Это ……. (хором!)
Воздух |
(на доске вывешивается тема).
- Что почувствовали при произношении этого слова? (необходимость, потребность, чистоту, грязь, трудно дышать)
- Значит воздух нам очень нужен? (Очень!)
- Ребята, а кто видел воздух? (Он невидим!)
- Покажите, где он? (Его можно почувствовать, ощутить!)
- Докажите, что он повсюду есть, он вокруг нас, из имеющихся предметов. ( у ребят на столе: шары, пакеты, шприцы, мячи, насосы, резиновые груши)
Итог! – Воздух везде есть .
- Хорошо! Возьмите пакеты и наберите воздух.
- Какой он? (прозрачный, без цвета и запаха)
-А есть ли у воздуха вес? (ответы разные)
(взвешивается пустой и надутый шарик)
Итог – Вес есть!
- Расскажите, что узнали из проделанного о воздухе?
Земной шар окружен слоем воздуха толщиной около 1000 км. Как называется эта воздушная оболочка Земли? О воздухе очень много можно рассказать и узнать. Проведем некоторые наблюдения:
Атмосфера |
4. Работа в группах: исследования свойства воздуха.
- Проведем некоторые наблюдения о воздухе. (Задания по карточкам)
- Прочитайте, обсудите и выберите выступающего.
1 карточка |
Проделайте опыт. В стакан с водой опустите сахар, мел. Что заметили?
Ответ: Идут пузыри. Значит в парах сахара и в меле есть воздух!
2 карточка |
Проделайте опыт. В стеклянную посуду с водой
опустить стакан к верху дном. Легко ли входит
стакан?
Ответ: В стакане воздух. Стакан с трудом входит в воду. Воздух не дает воде приникнуть в стакан.
3 карточка |
Возьмите шприц или насос. Что внутри их?
Направьте носик шприца в ладошку. Что идет?
Ответ: В ладошке мы почувствовали движение воздуха. Воздух движется.
Учитель: Все природные тела занимают место. Воздух тоже занимает место. В посудах, в щелях, все пустые пространства занимает воздух.
5. Коллективная практическая работа:
- Возьмите все шприцы. Закройте носик шприца пальцем и медленно надавите на стержень.
- Что происходит? (давится с трудом)
- О чем это говорит? (воздух сжимается и упругий)
- Какие примеры можете привести, которые основаны на этом свойстве?
Ответы: действие меча, пистолета. тормоза электрических трамваев, распылители.
6. Продолжение наблюдений:
4 карточка |
Опыт: Зажечь три свечи. Первую накрыть стаканам, вторую - литровой банкой, третью – ни чем!
- Что произошло? (Свечка под стаканом потухла первая, затем под банкой, а третья – горит!)
- Почему? (Воздух нужен и для горения)
- Что такое кислород? (часть воздуха)
На доске: Воздух – газообразное вещество. Состоит из кислорода и углекислого газа.
5 карточка |
Один ученый сделал опыт. Поместил в стеклянную посуду мышку и растение. Прошло несколько дней, никаких изменений не происходило. Убрал растение, через несколько минут мышь стала метаться и задыхаться. Почему?
Ответ: Растения выделяют чистый воздух – кислород. Убрали растение – кислорода не стало. Кислород нужен всем!
Нужен как воздух! (объяснить)
Ответы: Если бы вдруг не стало воздуха, то на Земле прекратилась бы жизнь.
7. Итог! О чем вели разговор? (о воздухе) Расскажите о нем (составление рассказов)
Учитель: Все организмы на Земле дышат воздухом. При дыхании употребляется кислород, а растения в процессе питания его производят. Но для живых организмов нужен чистый воздух. А всегда ли он чистый? В нашей стране принят закон об охране воздуха. За выполнением этого закона следят … … кто? (ЭКОЛОГИ)
!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест-презентация по окружающему миру 3 класс "Вода и ее свойства"
Презентация – тест по теме: «Вода и ее свойства» Окружающий мир 3 класс. Учебно-методический комплекс «Перспективная начальная школа». Тест проверяет уровень сформированных знаний учащихся по теме:...
Урок окружающего мира 3 класс по теме: «СВОЙСТВА ВОЗДУХА»
Создать условия о расширении знаний учащихся о свойствах воздуха....
Открытый урок по окружающему миру 2 класс на тему: Про воздух. (ФГОС "Школа России")
Развернутый коспект открытого урока по окружаюшему миру 2 класс "Про воздух" с планом урока, указанием планируемых результатов и технологической картой.По учебнику А. А. Плешакова 2 класс Окружающий м...
Конспект урока окружающего мира 2 класс "Вода и ее свойства"
Разработка урока представлена в виде технологической карты....
Конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме: «Воздух и его свойства».
Данный конспект составлен по образовательной системе "Гармония"...
Инструкция к проведению лабораторной работы по окружающему миру, 3 класс по теме "Свойства воды"
Инструкция выполнена в виде инфографики в сервисе easel.ly. Содержит также вопросы для самопроверки (Прием "Верные и неверные утверждения"...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему "Вода. Свойства воды" (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирования умения определять основные свойства воды, ее значение для живых организмов и хозяйственной деятельности человекаПланируемые результаты: предметные:- узнат...