Главные вкладки

    Конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме: «Воздух и его свойства».
    план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

    Пипенко Светлана Анатольевна

    Данный конспект составлен по образовательной системе "Гармония"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Окружающий мир 3 класс24.21 КБ

    Предварительный просмотр:

     3 класс

    Образовательная система: «Гармония»

    Предмет

    Окружающий мир

    Тема

    «Воздух и его свойства»

    Тип урока

    Комбинированный

    Планируемые результаты

    Личностные: учить проверять себя; учить давать оценку своим действиям; учить работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу.

    Метапредметные: учить анализировать и выделять общее; учить находить наиболее оптимальный алгоритм действий.

    Предметные: показать важность воздуха для всего живого на земле; сформировать представление о составе воздуха, разъяснить экологические проблемы, связанные с загрязнением воздуха; продолжать воспитывать экологически грамотного поведения в природе, в быту, классе.

    Дидактические средства

    Учебник, карточки с заданиями для групповой работы.

    Оборудование

    Маркеры,

    Этап урока

    Виды работы, формы, методы, приёмы

    Содержание педагогического взаимодействия

    Формируемые УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    Мотивация к учебной деятельности

    Словесное приветствие.

    Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.

    -  Вы готовы к нашему уроку?

    - Начинается урок,
    Он пойдет ребятам впрок.
    Постарайтесь все понять,
    Учитесь тайны открывать,
    Ответы полные давать,
    Чтоб за работу получать
    Только лишь отметку «пять»!

    Организовывают рабочее место.

    Здороваются с учителем.

    Личностные: управление своим настроением, умение выражать свои эмоции.

    Метапредметные: организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность

    Актуализация знаний

    Интерактивная игра «Мозговой штурм» (фронтально)

    - Как называют учёные окружающие нас предметы?(тела)

    - Приведите примеры тел.

    Из чего состоит тело?( из веществ)

    - Приведите примеры веществ.

    - В каких состояниях могут находиться вещества?(в твёрдом, жидком, газообразном)

    - Приведите примеры тел, вещества которых находятся в разных состояниях.

    - Из каких частиц состоит вещество?(из молекул)

    - Из каких частиц состоят молекулы? (из атомов)

    - Как движутся молекулы в твёрдых, жидких и газообразных веществах?(в твёрдых – колеблются, жидких – перемещаются, газообразных – хаотично движутся с большими скоростями)

    - Из каких мельчайших частиц состоят живые организмы?(из клеток)

    - Как называются известные вам царства живого (растения, животные, грибы, простейшие, бактерии).

    - Какие живые организмы являются многоклеточными? (растения, грибы, животные)

    - Какие приборы помогли человеку узнать о существовании микроорганизмов? (микроскопы)

    Дают ответы на вопросы.

    Коммуникативные: оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованием речевого этикета, описывают объект.

    Предметные: называют состав и строение веществ, состояния веществ.

    Постановка учебной задачи.

    Формулирование темы и целей урока (фронтально)

    Разгадывание загадки.

    - Для дыхания он нужен,
    С ветром, вьюгой очень дружен.
    Окружает нас с тобой,
    Не поймать его рукой! (Воздух)

    - Что вам уже известно о воздухе?

    - Как вы думаете, почему мы начинаем изучать свойства именно этого вещества?

    - В загадке говорится о воздухе.

    Дают ответы на вопросы.

    Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, желание больше узнать.

    Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата

    Освоение нового материала.

    Самостоятельная работа. Чтение текста.

    Беседа (фронтальная работа)

    Самостоятельное чтение текста в учебнике на страницах 86-87.

    - Чем важен воздух всем обитателям Земли?

    - Для чего в аквариумах продувают воздух?

    - Чем снабжены акваланги и скафандры?

    Читают текст

    Отвечают на вопросы.

    Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.

    Познавательные: устанавливать причинно–следственные связи, обсуждать проблемные вопросы, выявлять известное и неизвестное.

    Коммуникативные: находить в тексте необходимую информацию, составляют небольшие устные высказывания, приводят убедительные доказательства.

    Личностные: применяют правила делового сотрудничества, проявляют терпение и доброжелательность в споре, доверие к собеседнику деятельности.

    Познавательные: сопоставлять характеристики объектов.

    Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.

    Коммуникативные: анализировать и исправлять деформированный текст.

    Работа в парах.

    Задания в карточках

    • - Как благодаря воздуху летают птицы?
    • - Почему кабины лётчиков и салоны самолётов делают герметичными?
    • - Для чего космонавтам на Луне необходимы скафандры и специальные устройства для переговоров?

    Приложение 1.

    Обсуждение выполненной работы.

    На карточках соотносят вопросы и ответы.

    Дети читают свои ответы, обсуждают выступления одноклассников.

    Физкультминутка

    Дует ветер с высоты

    Гнутся травы и цветы.

    Влево – вправо, влево – вправо

    Клонятся цветы и травы.

    А теперь давайте вместе

    Все попрыгаем на месте.

    Выше! Веселей! Вот так.

    Переходим мы на шаг.

    Дети выполняют движения по ходу упражнения.

    Продолжение работы над новым материалом.

    Рассматривание круговой диаграммы

    - В учебнике на странице 88 вы видите круговую диаграмму «Состав воздуха».

    - Воздух это смесь газов. Четыре из них – азот, кислород, углекислый газ, водяной пар – имеют большое значение для жизни. Кислород необходим для дыхания. Без углекислого газа и азота не растут и не развиваются растения. В воздухе могут находиться частицы пыли и дыма, пыльца растений, бактерии.

    - Соотношение газов в воздухе и его состав могут меняться.

    Рассматривают диаграмму. Слушают учителя.

    Самостоятельная работа.

    Чтение текста в учебнике на стр. 88-89.

    Читают текст.

    Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения.

    Закрепление.

    Индивидуальная работа по карточкам

    Работа в карточках

    • Какой воздух будет на побережье моря?
    • Какой воздух в бане?
    • Воздух во время дождя?
    • Воздух в пустыне?
    • Воздух летом при 40ºС?
    • Какой воздух возле печки зимой?
    • Какой воздух возле липы во время цветения?
    • Воздух на полянке с лечебными травами?
    • Какой воздух в лесу от города?

    Приложение 2.

    Самостоятельная работа.

    Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному признаку, классифицировать объекты по существенному признаку

    Домашнее задание

    Стр. 88-89, читать и отвечать на вопросы или стр. 88-89, читать и подготовить презентацию «Лес – лёгкие Земли»

    Учащиеся выбирают домашнее задание.

    Итог урока

    Беседа

    - Можно ли сказать, что этот урок вам принёс новые знания? – Что на уроке для вас было новое? Интересное?

    - Каким способом добывали знания?

    - О чём ещё хотели бы узнать?

    Отвечают на вопросы учителя, обобщают полученные на уроке сведения.

    Личностные: оценивают собственную учебную деятельность.

    Регулятивные: осуществляют итоговый контроль деятельности, анализируют собственную работу,

    анализируют эмоциональное состояние, полученное в результате деятельности на уроке

    Рефлексия.

    Показ сигнальной карточки.

    - Довольны ли вы своей работой на уроке?

    - С каким настроением вы заканчиваете урок?

    - Спасибо за работу на уроке, за вашу активность.

    -Урок окончен. До свидания!

    Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. Демонстрируют «Светофорик»

    Приложение 1.

    1

    Как благодаря воздуху летают птицы?

    ?

    На луне нет атмосферы, космонавтам нечем дышать, и в безвоздушном пространстве звук (в данном случае голос) не распространяется

    2

    Почему кабины лётчиков и салоны самолётов делают герметичными?

    ?

    Крылья у птиц устроены таким образом, что служат некоторым «разграничителем» давления воздуха. Над крылом – одно давление, под крылом – другое. За счет этой разницы образуется подъемная сила. Именно эта сила и позволяет птицам парить в воздухе.

    3

    Для чего космонавтам на Луне необходимы скафандры и специальные устройства для переговоров?

    ?

    Потому что чем дальше от поверхности земли, тем ниже температура воздуха и тем ниже его плотность.

    Чтобы избежать резких перепадов давления в кабине, в том числе разрежения, которое может вытолкнуть пилота и пассажиров из кабины наружу из самолёта.

    Приложение 2.

    Напишите в таблице в правой колонке слова: сухой, влажный или целебный.

    Какой воздух будет на побережье моря?

    Воздух в пустыне?

    Какой воздух в бане?

    Какой воздух возле липы во время цветения?

    Воздух летом при 40ºС?

    Воздух на полянке с лечебными травами?

    Воздух во время дождя?

    Какой воздух возле печки зимой?

    Какой воздух в лесу далеко от города?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация и конспект урока по окружающему миру первый класс по теме: "Город, в котором мы живём"

    Слайда к уроку способствуют развитию умения лучше ориентироваться в городской обстановке.....

    Презентация и конспект урока по окружающему миру 1 класс по теме:"Берегите птиц"

    Урок помогает ребенку представить, что кроме воробья и вороны в мире существует огромное разнообразие  птиц.С помощью слайдов увидеть как они выглядят, чем питаются.Я надеюсь, что после  уро...

    Конспект урока по окружающему миру 2 класс по теме "Ты пришёл в театр..."УМК "Школа 21 века"

    Данный урок предназначен для учащихся 2 класса УМК "Школа 21 века" .Он относится к разделу "О правилах поведения"...

    конспект урока по окружающему миру 1 класс по теме:"Как живут растения"

    Конспект урока окружающий мир в 1классе по теме:"Как живут растения"...

    Конспект урока по окружающему миру УМК "Гармония" по теме "Вода и её свойства."

    Данный урок направлен на закрепление и осознание особой важности воды для всего живого на Земле,для формирование понятия свойства воды ....