Главные вкладки

    Конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме: В лес по ягоды пойдём
    методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме

    Конспект урока по окружающему миру по УМК " Перспективная начальная школа"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka_1_klass.doc44.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Учитель: Барьял М. Н.

    УМК ПНШ

    ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ: Окружающий мир ( автор: О.А.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А..Трафимов) 1 класс

    ТЕМА: В лес по ягоды пойдём

    ТИП УРОКА: Урок «открытия» нового знания  № урока 54

    ЦЕЛЬ: познакомить с лесными ягодами, воспитать бережное отношение к природе

    ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА: Учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь,  презентация к уроку, карточки

    ЭТАПЫ УРОКА

    ХОД УРОКА

    I Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

    Цель: проверка го-

    товности учащихся,

    их настроя на работу

    Начинается урок

    IIАктуализация знаний и постанов

    ка учебной проб-

    лемы (3 мин)

    Цель:подведение детей к формулированию темы

    и постановке задач урока. Составление плана работы

    Ребята, послушайте загадку:

    Солнце печёт.

    Липа цветёт.

    Рожь поспевает,

    Когда это бывает?

    -Назовите признаки лета.

    (Ответы детей)

    - Да, мы слышим щебет птиц, птичьи разговоры. О чём они могут разговаривать? Давайте и мы послушаем разговор между старым воробьём и маленькой синичкойI  К доске выходят 2 ученика . На голове одного шапочка воробья, у другого синички.

    Старый воробей

    Пошёл месяц июль. Это самый хороший месяц для птенцов и для зверят. Кругом всего много – и солнечного света, и тепла и разной еды.

    Синичка.

    Что ни день в лес приходит всё больше ребят. Все они с корзинками, весёлые. Ягоды собирают: и в рот, и в корзинку.

    2.- Что заметила Синичка? Что её заинтересовало?

    Ответы детей

    -Кто из вас ходил в лес за ягодами?

    - Какие ягоды вы собирали в лесу?

    - Кто догадался: о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

    О каких ягодах пойдёт речь?

    (Дети высказывают свои предположения) Какая будет тема нашего сегодняшнего урока? ( дети высказывают свои предположения) Тема появляется на доске «В лес по ягоды пойдём.»

    - О чем вы хотели бы узнать? На какие вопросы получить ответ?

    - Что мы сейчас сделали? (Спланировали свою работу)

    IIIСовместное откры-тие новых знаний (10 мин)

    Цель:выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу





















































    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА













    Работа по теме урока.

    - Откройте учебник на с.56

    Прочитайте тему нашего урока.

    - Рассмотрите иллюстрацию на с. 56 . прочитайте названия ягод.

    = Отгадайте загадки и найдите отгадки на этой странице.

    1. В сенокос горька,

    А в мороз сладка.

    Что за ягодка? (рябина)

    1. На припёке у пеньков

    Много тонких стебельков.

    Каждый тонкий стебелёк

    Держит алый огонёк.

    Разгибаем стебельки –

    Собираем огоньки.

    1. Я красна, я кисла

    На болоте я росла.

    Дозревала под снежком.

    Ну – ка, кто со мной знаком?

    1. Бусы красные висят,

    Из кустов на нас глядят.

    Очень любят бусы эти

    Дети, типцы и медведи.

    - какие слова помогут отгадать загадку?

    5. В лесу и на болоте

    Травку вы найдёте.

    А на ней синеет гроздь

    Кисло – сладких ягод горсть.


    (Учебник закрыли)

    3. Что объединяет все ягоды на этой иллюстрации?

    Ответы детей. ( Съедобные, целебные)

    - Давайте узнаем, зачем ещё собирает ягоды человек.

    Откройте хрестоматию на с.67


    - Прочитайте название статьи на с.67

    Как вы думаете о чём будет эта статья?


    Рассмотрите иллюстрацию, может она нам поможет.

    Ответы детей.


    Работа в парах:

    - Прочитайте статью.

    - Правильно ли мы предположили, о чём будет статья?

    Ответы детей.

    - Найдите доказательство в 1 абзаце, что ягоды – это вкусные лекарства.

    - Давайте узнаем, при каких заболеваниях нам помогают ягоды и какие?

    - Прочитайте 2 абзац и подчеркните названия заболеваний.

    Карточки (слайд)

    РАСТРОЙСТВО ЖЕЛУДКА

    РАСПУХАНИЕ ДЁСЕН

    ПРОСТУДА

    ЗАБОЛЕВАНИЯ СЕРДЦА

    - Узнайте какие ягоды помогают при этихзаболеваниях?

    Работа в группах  (3гр) – 3 мин)

    К доске выходят по 1 ученику от каждой команды и распределяют картинки с ягодами.


    1.   Рассмотрим, есть ли такие ягоды, которые встречаются в каждом столбике.

    Сообщение о калине.

    Вывод: Зачем собираем ягоды?

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

    Продолжение темы урока

    - А все ли ягоды можно собирать? Почему?

    - Откройте учебник на с. 57

    Рассмотрите иллюстрации на правом развороте.

    - прочитайте их названия. Какие ягоды? (Несъедобные)

    Почему несъедобные?

    -Зачем их нужно запомнить? (Похожи на съедобные)

    -Какие?

    - Назовите отличительные признаки.

    ВОРОНИЙ ГЛАЗ

    -Как мы можем его узнать?

    Крушина

    Ландыш

    - Если они ядовиты для человека, надо ли их уничтожать?

    (дети высказывают свои предположения)

    Некоторые вещества этих растений  в небольшом количестве добавляются в лекарства.

     



    IVЗакрепление нового (10 мин)

    Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности

    I А теперь проверим, хорошо ли запомнили лесные ягоды.

    Откройте  рабочую тетрадь  на стр.36 задание 35.

    - Что вам нужно сделать?

    - Как будете работать в парах или самостоятельно?

    1в. Раскрашивают съедобные ягоды

    2в. Раскрашивают несъедобные ягоды

    С/р

    Взаимопроверка если ученики решают работать самостоятельно. Фронтальная проверка, если работают в парах.

    Вопросы к ученику, который выполнил задание первым( начало формирования алгоритма самооценки)

    - Что тебе нужно было сделать?

    - Удалось ли тебе выполнить эту работу?

    - Ты выполнил все правильно, или были недочеты?

    -Ты сделал все сам или с чьей-то помощью?

    - Сейчас мы вместе с … учились оценивать свою работу.



    VIРефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

    Цель:соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

    - О чем же  мы сегодня говорили на уроке?

    - Что для вас показалось трудным?

    - Кто и что вам помогало справиться с заданиями?

    - Кто доволен своей работой на уроке?

    -Кто хотел бы что-то исправить? Что для этого нужно сделать?

    Кому хочется побольше узнать о ядовитых растениях, можете прочитать в хрестоматии вместе с родителями или самостоятельно.

    На этом мы свой урок заканчиваем. Вы молодцы. Мне приятно было с вами работать. Спасибо за урок.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация и конспект урока по окружающему миру 1 класс по теме:"Берегите птиц"

    Урок помогает ребенку представить, что кроме воробья и вороны в мире существует огромное разнообразие  птиц.С помощью слайдов увидеть как они выглядят, чем питаются.Я надеюсь, что после  уро...

    конспект урока по окружающему миру 1 класс по теме:"Как живут растения"

    Конспект урока окружающий мир в 1классе по теме:"Как живут растения"...

    Конспект урока по окружающему миру 1 класс по теме: условия жизни растений

    В конспекте представлен возможный вариант проведения урока  по теме " Условия жизни растений" в  первом классе,с использованием активных методов обучения и создания условий для открытия знан...

    конспект урока по окружающему миру 1 класс по теме "Учимся решать жизненные задачи"

    конспект урока по окружающему миру 1 класс по теме "Учимся решать жизненные задачи"...

    План-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме: Кто такие насекомые?

    Урок для учащихся 2 класса по программе "Школа России" под ред. Плешакова А.А....

    Конспект урока по окружающему миру, 1 класс, по теме "Здоровая пища", УМК Начальная школа 21 века

    Цель деятельности педагога: создать условия для уточнения  знаний  о  правильном  питании,  ознакомления  с  понятиями  здоровая пища, вредные продукты, полезны...