Главные вкладки

    Конспект урока по окружающему миру 2 класс по теме "Ты пришёл в театр..."УМК "Школа 21 века"
    план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

    Безделина Елена Анатольевна

    Данный урок предназначен для учащихся 2 класса УМК "Школа 21 века" .Он относится к разделу "О правилах поведения"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tema_ty_prishel_v_teatr.doc43.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема. «Ты пришел в театр…»

    Цели. Познакомить с правилами поведения в театре; дать первоначальные сведения о профессиях людей театра, назначении некоторых театральных помещений; развивать речь учащихся, любознательность, воображение, память; воспитывать любовь к театру, уважение к труду, стремление к осознанному выполнению правил.

    Оборудование. Театральные билеты, программки, афиши, книги о театре, картинки.

    Ход урока.

    1. Орг. момент

    2. У. Начинаем очередное занятие в школе этикета. Прочитайте: этикет. Что означает это слово?

    Д. Правило поведения.

    У. Сегодня познакомимся с правилами поведения и вежливого обращения с окружающими в одном учреждении. Научимся быть внимательными, наблюдательными, воспитанными. В каких культурно-просветительных  учреждениях г. Саратова вам приходилось бывать с родителями?

    Д. В кинотеатре, цирке, музее, театре, и т.д.

    У. Прочитайте записанное на доске.

    Кинотеатр                  

    Музей

    Транспорт

    Цирк

    Театр

    - Что общего в этих словах?

    Д. Это общественные места.

    У. Найдите лишнее

    Д. Транспорт.

    У. Почему? Что обозначают оставшиеся слова?

    Д. Культурно-просветительные учреждения.

    У. Соотнесите эти слова со словами в правом столбике. Прочитайте их.

    Выставка

    Кино

    Спектакль

    Представление

    3. На доске картинки с изображением девочки и мальчика.

    - Давайте послушаем, о чем они говорят.

    Д. Я считаю, что во всех общественных местах необходимо соблюдать правила этикета.

    - Я уверен, что соблюдать необходимо только правила дорожного движения.

    У. Кто из них прав, почему?

    Ответы детей и их обсуждение.

    - Я полностью согласна, ребята, с вами и девочкой. Человек живет в обществе и от умения вести себя, общаться с людьми зависит хорошее настроение каждого из вас. Догадайтесь, о каком культурно-просветительном учреждении идет речь: « Вы приходите в зал. Гаснет свет, открывается занавес – и начинается волшебное зрелище: на сцене оживают знакомые вам – или – незнакомые – герои сказок, любимых книг…»

    Д. Это театр!

    4. У. Есть в г. Саратове театры? Как они называются? Кто из вас там бывал? Что смотрели?

    Ответы детей.  (Презентация «театральный Саратов»)

    - Теперь представьте, что вы пришли в театр. Театр – это необычный, волшебный мир, который дарит нам сказку, хорошее настроение, радость и удовольствие. В театре работают люди разных профессий, и мы должны уважать их труд. Наше уважение должно выражаться в соблюдении правил этикета.

    Знать:                                                    Уметь:

    помещения                      соблюдать этикет

    профессии

    - Прочитайте, пожалуйста, записанное на доске и скажите, что мы должны знать и уметь?

    Д. Ответы.

    У. Кроссворд.

    1. Место, где сидят зрители  ( зал)

    2. Место, где находятся зрители до или после спектакля. (Фойе)

    3. Место, куда можно сдать личные вещи и одежду на хранение. (гардероб)

    У. Как назвать, одним словом?

    Д. Помещения

    У. Какое помещение, где можно приобрести билеты на спектакль не назвали?

    Д. Касса.

    У. Итак, билеты купили и перед тем как вы занять места в зрительном зале, проверю, как вы будете прислушиваться к моим советам.

    Работа в парах. (Карточки)

    • В театр приходи небрежно и непразднично одетым…
    • При входе кричи, толкайся, всех распихивай…
    • Билет брось у входа к ногам контролера…
    • В верхней одежде пробеги в зрительный зал…
    • Обязательно постарайся опоздать к началу представления…

    Дети в парах оспаривают «вредные советы»

    - Молодцы! Вы прекрасно знаете правила этикета, соблюдаемые в театре до начала представления. В фойе у служащих театра можно приобрести программку. Что можно узнать из программки?

            Вниманию детей предлагается программка.

    Театр юного зрителя

    Теремок

    Пьеса-сценка в стихах

    «Портфель-теремок»

    Премьера

    16 ноября 2012г.

    Д. Титульный лист программки.

    -  Содержание программки  ( действующие лица и исполнители, создатели спектакля, режиссер, художник, композитор и др.)

    У. Подберите к ловам подходящие картинки.

    На доске

    Спектакль

    Рисует

    Ставит

    Пишет музыку

    Звенит первый звонок

    - Проходим в зрительный зал. Я хочу проверить, как вы будете выполнять правила этикета, соблюдаемые в театре до начала спектакля.

            Дети играют в игру «Соображалки». Они должны из двух предложенных ответов выбрать правильный.

    - Как ты будешь проходить в зрительный зал? (тихо, шумно)

    - Все места в твоем ряду заняты. Как ты должен пройти к своему месту? (спиной к сидящим, лицом к сидящим)

    - Проходя к своему месту, будешь обращаться к сидящим.(«Эй, ты,  убери свои ноги, кому сказал», «Извините за беспокойство, разрешите пройти»)

    -У. Молодцы! Вы отлично справились с заданием.

    Звенит второй звонок.

    - «Прочитайте рисунки». (На доске картинки с условными обозначениями о правилах поведения)

    Звенит третий звонок.

    - А сейчас начнется представление. Не забывайте о правилах поведения!

    Вниманию детей предлагается инсценировка «Портфель-теремок»

    - Давайте поблагодарим артистов, за чудесную игру. Аплодисменты!

    - Объявляется антракт (перерыв). Я приглашаю вас  в фойе театра . Вы можете познакомиться с выставкой книг о театре, с афишей, программкой. (физминутка)

    5.- Ребята! Продолжаем занятие в школе этикета. Вы посмотрели сценку, ответьте, пожалуйста,  на вопросы.

    • Кто играл лучше всех?
    • как называлась сценка?
    • Что случилось с единицей и двойкой?
    • Какой можно сделать вывод?

    У. Мне очень хочется узнать, какие знания вы получили в школе этикета.

    Работа в группах

    • Какие действия недопустимы во время просмотра спектакля?

    Аплодировать

    Толкаться

    Огорчаться

    Бегать

    Шуршать

    Смотреть

    Улыбаться

    Жевать

    • Подчеркните слова так:

    профессии (одной чертой), помещения (двумя чертами)

    Фойе, режиссер, актер. гардероб, зал, художник, касса.

    - Наше занятие в школе этикета подходит к концу. Давайте подведем его итоги. Какие мы должны помнить правила поведения в театре? С какими помещениями театра мы познакомились?

            - А теперь творческая работа. Придумайте и нарисуйте свои знаки, которые показывают, что недопустимо делать в театре.

    6. Рефлексия, Д/З.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект урока по окружающему миру (УМК «Начальная школа XXI века», под редакцией Н. Ф. Виноградовой) 4 класс

    Тема:  Человек – защитник своего Отечества. Цели урока: создать условия для расширения знаний учащихся о борьбе за свободу и независимость; раскрыть основные причины возникновения войн; восп...

    УМК: «Начальная школа ХХI века» План - конспект урока по окружающему миру в 1 классе. Тема: «Наша страна - Россия».

    План - конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе на тему "Наша страна - Россия". УМК "Начальная школа 21 века"...

    Конспект урока по окружающему миру в 1 классе (УМК "Начальная школа 21 века") по теме: "Наша страна-Россия".

    Урок проводится в 1 классе, во 2 четверти. Содержание урока наполнено информацией о государственных символах России....

    Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"

    Тип урока: открытие нового знанияЦели:   - познакомить учащихся с млекопитающими  животными;              - показат...

    Конспект урока по окружающему миру "О правильном питании" в 4 классе, опираясь на Сингапурскую систему обучения, по УМК "Начальная школа XXI века"

    Подробный конспект урока по окружающему миру "О правильном питании" составлен по Сингапурской системе обучения. Урок очень насыщенный и интересный, все новые обучающие структуры описаны. Данный матери...

    Конспект урока по окружающему миру во 2 классе (УМК "Начальная школа 21 века")

    Представленный материал - план-конспект урока по окружающему миру во 2 классе (УМК "Начальная школа 21 века"). Тема -  "Правильное питание – залог здоровья". Урок систематизирует знания детей о з...

    Конспект урока по окружающему миру. "Животные – живые существа" УМК Начальная школа XXI века. 3 класс

    Тема урока ___ Животные – живые существа (организмы)   Тип урока____ Урок формирования умений и навыков Цель урока:  сформировать понятие « Животное – живое существо»,  расшир...