Главные вкладки

    Окружающий мир, 4 класс, школа России. Мир в древности: далекий и близкий с УУД
    план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

    Сапожникова Мария Владимировна

       

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon probnyy_urok._mir_drevnosti_dalekiy_i_blizkiy.doc49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Челябинской области

    Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    «Челябинский педагогический колледж №1»

    Технологическая карта урока

    Окружающий мир

    Выполнила студентка 42 группы

    Сапожникова Мария

    Проверил: Сапожникова Н.В.

    Отметка: ____________________

    Дата: 15 января 2016 год

    Челябинск, 2016


    Этап урока.

    Методы и приемы

    Время

    Содержание урока. Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Планируемые результаты (УУД)

    Организационный этап

    1 мин.

    Здравствуйте, ребята, садитесь!

    Мотивационный этап

    1 мин.

    Посмотрите, что это у меня? А что она нам дает? Ассоциируется ли у вас слово свет с каким-нибудь другим? Ребята, подумайте и скажите, почему мы сегодняшний урок начали со свечи? Конечно, вы совершенно правы. Ну что настроились на работу? И мы начинаем наше путешествие по знаниям.

    Отвечают на вопросы

    К: Развивать умение слушать и понимать. Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме.

    Подготовка к основному этапу

    10 мин

    Чтобы историю узнать,

    Не только книги нужно читать,

    А с учителем дружить,

    И все знания ворошить.

    Итак, давайте поворошим наши знания, проверим домашнее задание. Но прежде скажите, какой блок мы начали изучать на уроках окружающего мира. А чтобы узнать, о чем пойдет речь сегодня на уроке, каждой паре нужно решить задание. У вас на парте есть карточки, пододвиньте их к себе и начинайте работу. Подгруппы, расскажите чем вы занимались.(1п- мы перечисляли занятия древнего человека, 2п – а мы описывали древнего человека, 3п – мы отгадывали кроссворд о древнем человеке). Молодцы! К какому же времени относятся результаты ваших работ? А раз вы выполняли такую работу, как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Зачем, как вы думаете?

    Слушают учителя

    Выполняют самостоятельное задание

    Отвечают на вопросы

    К: Развивать умение слушать и понимать. Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме.

    Р: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

    Основной этап

    30 мин

    Все верно! Сегодня мы познакомимся с эпохами Древнего Египта, Древней Греции и Древнего Рима. Узнаем о некоторых достижениях людей в это время.

    А для этого мы с вами поделимся на 3 команды. У каждой команды будет задача прочитать в учебнике об одной из эпохи и постараться пересказать другим о ней. А задача других будет внимательно слушать, и задавать вопросы. От каждой группы может выступать не больше 3 человек. И так 1 ряд – это первая команда, поэтому у вас эпоха Древнего Рима. 2 ряд – вторая команда, у вас Древний Египет, ну, а 3 ряд – 4 команда, Древняя Греция. На изучение темы у вас 10 минут.

    Итак, посмотрите на доску, у нас появились 3 эпохи:

    Древний Египет – водный транспорт, сельское хозяйство, архитектура;

    Древняя Греция – прародительница искусств;

    Древний Рим – военное дело, комфорт в быту.

    Чтобы дать краткую характеристику каждой из этих эпох, я предлагаю составить синквейн.

    Выберите карточку с эпохой, каждая пара составляет для своей эпохи.

    16 сл – здесь представлена схема составления синквейна (пятистрочная стихотворная форма). В таблице представлены примеры слов. Краткое предложение вы придумываете сами.

    Самостоятельная работа.

    - Заслушаем ответы, что у вас получилось.

    - Молодцы, я вижу, что вы поняли основные черты каждой эпохи.

    Слушают учителя

    Получают задание по учебнику

    Выступают с материалом

    Составляют стихотворение по плану

    П: развивать умение работать с учебником. На основе анализа объектов делать выводы. Обобщать и классифицировать по признакам.

    К: Развивать умение слушать и понимать. Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме.

    К: читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести диалог с автором, учителем, выделять главное.

    П.: добывать новые знания; извлекать информацию, представленную в разных формах.

    Подведение итогов. Рефлексия

    2 мин

    А сейчас выберите жетон с изображением той эпохи, которая вам понравилась больше всего, обоснуйте свой выбор.

    Ребята, с каким материалом мы сегодня познакомились на уроке? В старших классах на уроках истории вы также будете знакомиться с данными цивилизациями.

    Спасибо за внимание. До свидания!

    Отвечают на вопросы

    П: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    презентация к уроку окружающего мира 4 класс по теме "Мир древности: далекий и близкий"

    Яркая и красочная презентация станет хорошим дополнением к уроку....

    Урок окружающего мира. Мир древности: далекий и близкий. 4 класс, А.А. Плешаков

    Урок изучение нового материала. Знакомство с древними государствами: Египет, Рим, Греция. ...

    Рабочая программа по окружающему миру1 класс "Школа России"ФГОС

    Материал включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Состален в соответствии с Положением о рабочей программе  и авторской программы "Школа России"....

    Технологическая карта урока "Мир древности далекий и близкий" (окружающий мир, 4 класс, "ШКОЛА РОССИИ")

    ЦелидеятельностиучителяСоздать условия для ознакомления учащихся с Древним Египтом, Древней Грецией и Древним Римом; определения границ знания и «незнания»; способствовать формированию пер...

    Кроссворд к учебнику "Окружающий мир.4 класс".А.А.Плешаков. Мир древности:далекий и близкий.

    Кроссворд к учебнику "Окружающий мир.4 класс".А.А.Плешаков. Мир древности:далекий и близкий....