КТП окружающий мир 1 класс Перспектива
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему

КТП по окружающему миру Плешаков УМК "Перспектива" с УУД по ФГОС 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1klass_perspektivaokruzhayushchiy_mir.doc226.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Календарно-тематическое планирование

 уроков окружающего мира

 1 класс

(66 часов)

п/п

№ в теме

Наименование раздела программы

Тема урока

Планируемые предметные результаты

Характеристика деятельности обучающихся

Дата

План

Факт

Фаза совместного проектирования и планирования учебного года (фаза запуска)

Iчетверть(17 часов)

Мы и наш мир 10 ч

Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные: Осмыслить взаимосвязи между человеком и окружающим миром. Соблюдать основные правила безопасности;  уметь располагать предметы и явления культуры на мысленной шкале,

Коммуникативные: Формировать способы взаимодействия с окружающим миром (вижу, слышу, говорю, чувствую…); учиться отвечать на поставленный вопрос; уметь строить сообщения в соответствии с учебной задачей; уметь слушать собеседника; вести диалог, излагать свое мнение; уметь договариваться, приходить к общему решению.

Регулятивные: выполнять задание в соответствии с целью;  ориентироваться в тетради и учебнике; адекватно воспринимать информацию, содержащую оценочный характер ответа; контролировать и оценивать свои знания, действия; следовать установленным правилам.

Личностные: Формирование личного (эмоционального) отношения к миру; осознание  ответственности человека за общее благополучие, свою этническую принадлежность, умение выражать словами чувства на основе знакомства с народной культурой; осуществление самооценки.

1

1

Что такое окружающий мир?

ОБЖ Мир и безопасность.

Учить ориентироваться  в конструкции и системе навигации учебника.

Осмыслить взаимосвязи между человеком и окружающим миром. Учить ценить время.

Учить отвечать на итоговые вопросы.

Рассказывать о мире, опираясь на материалы учебника и собственные представления.

Ориентироваться в конструкции и системе навигации учебника, рабочей тетради, тетради по ОБЖ для 1 класса.

Обсуждать правила поведения пешехода на дороге из дома в школу и обратно. Моделировать и изображать безопасный маршрут от дома до школы.

Составлять распорядок дня, определять в нём время ухода в школу и возвращения домой. Запомнить домашний адрес и адрес школы.

02.09

2

2

Природа.

Учить различать  объекты природы и предметы, созданные

человеком. Приводить примеры природных объектов.

Высказывать предположения о том, что можно отнести к природе. Различать объекты природы и предметы, созданные человеком. Приводить примеры природных объектов. Оценивать эмоционально-эстетическое впечатление от восприятия природы, выделять в природном окружении то, что особенно нравится, отображать свои предпочтения в рисунке

07.09.

3

3

Неживая и живая природа.

Усвоить понятия «неживая природа», «живая природа»; связи между неживой и живой природой; классификация природных объектов.

Различать  и  называть  объекты неживой и живой природы.

 Приводить примеры объектов неживой и живой природы

.Обнаруживать  связи между неживой и живой природой.

Оценивать  эмоционально-эстетическое впечатление от восприятия природы, выделять  в неживой и живой природе то, что особенно нравится.

08.09

09

Фаза совместной постановки и решения системы учебных задач

4

4

Культура.

Учить различать объекты природы и культуры. Определять материал, из которого сделаны предметы культуры.

 

Различать  предметы культуры и произведения культуры.

Сравнивать предметы культуры и располагать их на мысленной шкале «раньше — теперь, давно — недавно».

Сравнивать  древние и современные способы хранения и передачи произведений культуры, находить  общее и особенное.

Сравнивать  и  находить  отличительные черты в старинных и современных предметах и произведениях культуры народов, в том числе народов своего края

14.09.

5

5

Природа в творчестве человека.

Показать влияние природы на творчество человека.

Продолжить знакомство с образами природы, воплощенными в предметах народного искусства с помощью разных природных материалов, средств, способов их обработки;

Систематизировать  виды природных материалов, из которых сделаны объекты культуры.

Узнавать  и устно описывать  образы живой и неживой природы в произведениях культуры, в том числе народов своего края.

Читать  схему изготовления игрушки, изготавливать  игрушку по схеме

15.09.

16

 6

6

Мы – люди.

Дать представление о русском национальном характере, костюме, многообразии и красоте внешнего облика людей разного возраста.

Подбирать  подходящие слова для определения привлекательных черт в облике человека.

Оценивать  эмоционально-эстетические впечатления от восприятия традиционного костюма, музыкально-поэтического

творчества народов России, в том числе своего края. Выявлять  и перечислять  их особенности

21.09.

7

            7    

Как мы общаемся с миром.

Познакомить с органами чувств и признаками, отличающими  человека от других живых существ (речь, память, мышление).

 Определять  и  называть  органы чувств.

Подбирать  подходящие слова для передачи ощущений, воспринятых собственными органами чувств.

Характеризовать  ощущения от восприятия окружающего мира персонажами картин отечественных художников.

Оценивать мастерство художников в передаче особенностей и

красоты окружающего мира.

22.09.

23

8

8

Роль органов чувств в восприятии особенностей и красоты окружающего мира.

ОБЖ Опасные и чрезвычайные ситуации.

Ознакомить с природными опасностями и правилами поведения при их возникновении.

Называть  признаки, отличающие человека от других живых

существ.

Характеризовать  предложенные картины и стихотворения,

оценивать  свои впечатления от их восприятия, определять своими словами самое главное в картинах, контролировать собственную речь, ее четкость и правильность.

28.09.

28.09

9

9

Люди – творцы культуры.

Довести до сознания детей, что труд на общую пользу приносит радость.

Продолжение поиска признаков, отличающих человека от других живых существ; красота человеческого труда, творчества, которые приносят пользу и радость природе и другим людям, дают почувствовать, что такое правда, добро, красота. Определять  своими словами красоту человеческого труда, радость творчества и общения друг с другом.

29.09

30.09

10

10

Экскурсия

Работать  в группе, соблюдая правила совместной работы,

контролировать  себя в процессе совместной работы, оценивать  результаты труда.

Фиксировать  при помощи фотосъёмки важнейшие моменты совместной работы, результаты труда

05.10

Наш класс  в школе.12 ч

УУД:

Познавательные: Осознание важности школы в процессе познания окружающего мира .

Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками и учителями,  ( в процессе учебы, во внеклассной деятельности);Учиться монологической  и диалогической речи.

Регулятивные: Умение выполнять задание в соответствии с целью, адекватно воспринимать информацию, содержащую оценочный характер ответа; контролировать и оценивать свои знания, действия; следовать установленным правилам;

Личностные: Формирование личного (эмоционального отношения к школе, классу, другим ученикам.

11

1

Наш класс в школе.

Показать в сравнении современную и старинную классную комнату. Формировать сплоченность классного коллектива.

Различать, определять и называть объекты природы и предметы культуры.

Сравнивать  современную и старинную классную комнату.

Различать  старинные и современные школьные принадлежности. Моделировать  ситуацию обучения в старинной школе, в том числе школе недавнего, ХХ века.

06.10.

07

12

2

Мы – дружный класс.

ОБЖ. Опасная ситуация в школе.

Формировать добрые отношения в классе, учить терпимости к одноклассникам.

Познакомить учащихся с правилами пожарной безопасности, выработать алгоритм действий при пожаре.

 Характеризовать  совместные и индивидуальные способы работы на предыдущих уроках. Отмечать  яркие подробности сотрудничества, взаимопомощи, взаимного понимания. Придумывать  и  делать  подписи к фотографиям из жизни класса, определять  и  описывать  изменения в отношениях

друг к другу за месяц учёбы в школе. Составлять  предложения со словами «мы», «я», «дружный класс». Оценивать  сложившиеся отношения в классе, выявлять  положительное, предлагать  изменения негативных ситуаций. Оказывать  посильную помощь одноклассникам.

12.10.

13

3

Учитель-наставник и друг. ОБЖ. Безопасное поведение в школе.

Рассказать о роли учителя в культуре народов России, учить уважительному отношению к труду учителя.

Подготовить к безопасной эвакуации в случае опасности. Научить безопасному поведению в школе.

Описывать своими словами образ учителя в картине. Обсуждать  рассказ учителя о персонаже картины. Подбирать  пословицы к репродукции картины и к рассказу в учебнике «Учитель — что родитель». Пересказывать  рассказы родителей о своих учителях. Характеризовать их облик по фотографиям из семейного альбома.

13.10

14

14

4

Природа в классе.

Познакомить с наиболее распространенными комнатными растениями, учить их распознавать.

Рассуждать  о целях выращивания комнатных растений.

Определять комнатные растения класса (2—3 названия) с помощью атласа  определителя.

Узнавать  на фотографии, рисунке и в натуральном виде знакомые комнатные растения и называть  их.  Сравнивать  похожие по внешнему виду комнатные растения, находить  отличительные признаки.

Рисовать и (или) фотографировать комнатные растения своего класса.

19.10.

15

5

Как ухаживать за комнатными растениями.

Познакомить с правилами ухода  за комнатными растениями.

Сравнивать  иллюстрации учебника и выявлять  условия, необходимые для жизни комнатных растений.

Рассказывать  об известных способах ухода за комнатными растениями

Называть  средства ухода за комнатными растениями, осваивать  приём их использования (в ходе практической работы

20.10

16

6

Что растёт у школы.

Экскурсия.

Формировать представления о многообразии растений, развивать умение группировать растения, познакомить с некоторыми растениями, растущими около школы.

Анализировать  и  сравнивать  фотографию и схему, с их помощью  высказывать  предположения об отличительных признаках групп растений (деревьев, кустарников и трав), осуществлять  самопроверку.

Различать в природном окружении школы деревья, кустарники, травянистые растения, определять  их с помощью атласа

определителя.

Классифицировать  растения по изученным признакам.

Изображать  с помощью схемы дерево, кустарник, травянистое растение.

Оценивать  эмоционально-эстетическое впечатление от восприятия природы, выделять  в природном окружении школы наиболее красивое растение (по субъективным впечатлениям),рисовать  и (или) фотографировать  его. Понятия «деревья», «кустарники», «травянистые растения»; атлас определитель как источник информации. растения различных групп, растущие возле школы, их существенные признаки.

26.10

17

7

Мир за стеклянным берегом.

Познакомить с жизнью аквариумных рыбок, обучить правильному уходу за ними.

Рассуждать  о целях создания аквариумов.

Выявлять  условия, необходимые для жизни обитателей аквариума. Рассказывать  о способах и средствах ухода за аквариумом, осваивать приёмы ухода (в ходе практической работы).Различать среди обитателей аквариума растения, рыб, улиток.

Определять  обитателей аквариума с помощью атласа определителя.  

Объяснять  на примере аквариума связь неживой и живой

природы

27.10

IIчетверть(16 часов)

18

8

Кто ещё у нас живёт? 

Раскрыть цели создания живых уголков в школах. Познакомить с правилами ухода за обитателями живого уголка. 

Рассуждать  о целях создания живых уголков в школах. Выявлять  условия, необходимые для жизни обитателей живого уголка. Объяснять  смысл высказывания «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Узнавать  на рисунках известных обитателей живого уголка,

осуществлять  самопроверку.  Определять  животных живого

уголка с помощью атласа-определителя.

Наблюдать  за жизнью живого уголка, фиксировать  наблюдения в виде рисунков и (или) фотографий.

Рассказывать  об известных способах и средствах ухода за обитателями живого уголка, осваивать  приёмы ухода (в ходе

практической работы). Подбирать  корм для животных живого уголка

09.11

19

9

Какие бывают животные.

 Дать представление о группах животных (насекомые, рыбы, птицы, звери), их существенных признаках.

Узнавать  и называть животных на рисунках учебника. Подбирать  обобщающее название для животных каждой

Приводить примеры животных разных групп.

Классифицировать животных по изученным признакам.

10.11.

11

20

  10                        

Делу – время.

Познакомить с правилами поведения в классе и школе во время уроков.

Анализировать  смысл первой части пословицы «Делу — время, потехе — час». Давать  характеристику школьному распорядку занятий.

во время уроков. Обобщать  знания о знакомых уже правилах организации урока и общения на уроке со сверстниками и учителем. Подбирать  к рисункам в учебнике подходящие пословицы. Объяснять  их смысл. Моделировать  ситуацию безуспешной работы, корректировать  её ход. Приводить  примеры успешности работы на уроках русского языка, математики, технологии,

физкультуры и др.

16.11.

 21

11

Книга – друг и наставник.

ОБЖ. Режим дня

Представить детям образ книги в культурной традиции народов России и мира как великую духовную ценность; на конкретных примерах раскрыть важность и необходимость культурной преемственности через чтение книг,

Групповая работа: составлять текст с помощью самодельных литер из поролона или картофеля.

Организовывать  выставку любимых книг, презентовать  одноклассникам любимую книгу.

Отгадывать  загадки о книгах.

Коллективно изготовить коллаж «Любимые герои наших книг» Повторить главные правила бережного обращения с книгами.

17.11.

23

22

12

Потехе – час.

 Раскрыть вторую часть пословицы «Делу – время, потехе – час», показать необходимость ритмичной смены работы и отдыха для достижения успеха в любом деле; познакомить с тайнами игр и игрушек как хранителей знаний и образа мира, присущих каждому конкретному времени.

Приводить примеры развивающих игр, в том числе игр народов своего края. Участвовать  в игре и контролировать  своё поведение в игровых ситуациях.

Рассказывать правила игр, в которые играли старшие члены семьи.

Дополнять  выставку старинных игрушек своего края игрушками

своими, родителей, бабушек и дедушек.

23.11

18

Наш дом и семья 14 ч

УУД:

Познавательные: Осмысление понятий связанных с темой «Семья». Осознание своей роли  в семье. Получить представление о том, что вода, газ, электричество в нашем доме – результат труда человека. .

Коммуникативные: Знакомство с позитивными способами взаимодействия в семье. Уметь использовать в общении правила вежливости; допускать существование различных точек зрения. уметь слушать собеседника; вести диалог, излагать свое мнение и позицию.

Регулятивные: Осваивать способы выражения позитивного отношения к семье и семейным ценностям; к планированию и целеполаганию в семье. Контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным , словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Личностные: Осознавать важность и необходимость для каждого члена семьи любви, уважения, взаимной помощи, согласия, мира (лада) в семейной жизни. Понимать ценность природного мира.

23

1

Мы в семье.

Познакомить детей с терминами ближайшего родства; представить детям образ семьи в культурной традиции народов России и мира как великую духовную ценность; на конкретных примерах раскрыть важность и необходимость для каждого члена семьи любви, уважения, взаимной помощи, согласия, мира (лада) в семейной жизни

. Называть,  с опорой на собственный опыт термины родства.

Определять с их помощью свои отношения с каждым из членов семьи. Подсчитывать  количество терминов родства в применении к себе со стороны родных. Характеризовать  с помощью ключевых слов эмоциональные отношения между членами семьи. Перечислять  «волшебные слова семейного

счастья», в том числе в языках народов своего края. Оценивать  с помощью этих слов свои отношения в семье

24.11

25

24

2

Моя семья – часть моего народа.

Представить семейные традиции как признак принадлежности к тому или иному народу России и мира; на конкретных примерах раскрыть важность и необходимость культурной преемственности в семье от старших к младшим.

Заполнять  по образцу схему родословного древа семьи. Приводить  примеры пословиц и поговорок о семье, в том числе из творчества народов своего края. Называть  ласкательные формы терминов родства, в том числе в языках народов своего края.  Представлять  (в любой форме) колыбельную песню бабуля, дедуля, дочушка, сыночек и др.). Старинные семейные своего народа. Находить  и  называть  ласковые слова в тексте колыбельной. Иллюстрировать  текст.  Называть  старинные предметы быта на языке своего народа. Называть  имена героев любимых в семье народных сказок, былин, преданий.

Подбирать  пословицы, передающие смысл данного произведения.

30.11.

25

3

Природа в доме.

Познакомить с разнообразием растений и животных.

Сравнивать  рисунки в учебнике, оценивать  красоту и уют изображённых комнат, объяснять  причины различий.

Рассказывать  о предметах природы в своём доме (квартире,

ям и животным комнате), обсуждать их роль в своей  жизни, в жизни семьи,

оценивать  своё отношение к ним.

Узнавать на фотографиях растения и животных, выделять  те

из них, которые есть в доме.

Работать со взрослыми:  определять  растения и животных своего дома с помощью атласа-определителя, рисовать  и

(или) фотографировать  их

01.12.

02.12

26

4

Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество

Формировать представление о том, что вода, газ, электричество в нашем доме – результат труда человека, использующего богатства неживой природы; обобщить имеющиеся у учащихся сведения о бытовых приборах и мерах безопасности при обращении с ними.

Обсуждать  значение в доме воды, газа, электричества.

Устанавливать  зависимость жизни человека от неживой природы. Анализировать рисунки учебника и рабочей тетради, прослеживать  по ним и объяснять  путь воды, газа  и электричества в наш дом.

Выявлять  потенциальную опасность воды, газа, электричества в доме, предлагать  и  запоминать  простейшие меры безопасности при обращении с ними. Узнавать  на фотографиях электроприборы,  рассказывать  о мерах безопасности при их использовании.

07.12.

27

5

Красивые камни в нашем доме.

ОБЖ. Опасность у тебя дома.

Познакомить с камнями как частью неживой природы, показать красоту камней и изделий из них, учить узнавать камень в изделии.

Оценивать  эмоционально-эстетическое впечатление от восприятия образцов камней (на фотографиях в учебнике и в натуральном виде).

Определять  (с помощью учебника и атласа-определителя) названия красивых камней, узнавать изученные камни на иллюстрациях и в натуральном виде.

Рассказывать  о значении красивых камней и изделий из них в нашем доме.

Соотносить изделия и природные камни, из которых они изготовлены,  осуществлять  самопроверку.

Оценивать  своё отношение к изделиям из камня; предлагать собственные варианты подобных изделий, рисовать их эскизы

08.12.

09

28

6

Комнатные растения у нас дома. ОБЖ. Огонь. Электричество

Продолжить знакомство с комнатными растениями, научить распознавать их на фотографии, рисунке и в натуральном виде, пользоваться атласом-определителем.

Повторить правила безопасного обращения с бытовыми приборами.

Определять  (с помощью учебника и атласа-определителя)

названия комнатных растений, узнавать  изученные растения на иллюстрациях и в натуральном виде.

Узнавать  комнатные растения по характерным признакам (например, размер, форма и окраска листьев), осуществлять самопроверку.

Рассказывать о своих действиях по уходу за комнатными растениями своего дома.

Работать со взрослыми: определять комнатные растения у себя дома (1—2 растения), рисовать  и (или) фотографировать  их

14.12.

 29

7

Выйдем в сад.

Познакомить с разнообразием растений сада.

 Узнавать  растения сада на иллюстрациях в учебнике, классифицировать их (деревья, кустарники, травы), осуществлять

самопроверку.

Узнавать  и  называть  по иллюстрациям и в натуральном виде фрукты, ягоды, овощи.

Соотносить  плоды и растения, на которых они созревают.

Рассказывать  о своём саде (огороде), о помощи взрослым в

садовых (огородных) работах.

Рисовать  фрукты  и овощи своего сада, огорода.

15.12.

16

 30

8

Овощи и фрукты на нашем столе.

Формировать представление о витаминах и их пользе для организма. Систематизировать и расширять знания об овощах и фруктах.

Различать  овощи и фрукты.

Оценивать  своё отношение к различным овощам и фруктам,

объяснять, что в них особенно нравится (вкус, запах, цвет и т.д.).

Раскрывать  полезные свойства овощей и фруктов.

Соотносить  плоды из жарких стран с растениями, на которых они созревают у себя на родине.

Работать со взрослыми: учиться готовить овощной и (или)

фруктовый салаты, записывать  рецепт блюда

21.12.

31

9

Про хлеб и кашу, про чай и кофе.

Продолжить знакомство с тем, как растения кормят человека; воспитывать уважение к хлебу, к труду людей, связанному с производством хлеба и других продуктов.

Прослушивать  и  обсуждать  рассказ В.И. Даля, раскрывать

смысл панно, представленного в учебнике, делать  вывод о народной традиции особого отношения к хлебу (работа с учителем).

Рассказывать  (из жизненного опыта), откуда берутся хлеб, каши, чай, кофе. Соотносить  растения и получаемые из них продукты питания.

22.12.

23

32

10

Дикорастущие и культурные растения. ОБЖ. Ожог.

Показать разнообразие культурных растений, раскрыть их значение для человека.

Конструировать  определения понятий «дикорастущие растения», «культурные растения», сравнивать  свои предложения с

появились культурные растения приведённым в учебнике эталоном. Опираясь на иллюстрации учебника, объяснять, как появились культурные растения.

Приводить примеры дикорастущих и культурных растений на основе собственных наблюдений.

осуществлять  самопроверку. Осознавать свою неразрывную связь с окружающим миром. Классифицировать растения по признаку «дикорастущие - культурные», с использованием символических обозначений ,приводить примеры каждой группы

28.12

33

11

Собака в нашем доме.

ОБЖ. Как вести себя с домашними питомцами.

Познакомить детей с происхождением собак и с наиболее распространенными породами, учить различать их с помощью атласа-определителя; познакомить с правилами ухода за собакой

 Опираясь на материалы учебника, рассказывать  об истории появления собаки рядом с человеком.

Описывать  выставку собак по фотографиям в учебнике и

взаимоотношения с собаками собственным впечатлениям.

Определять  породы собак (с помощью атласа-определителя),

узнавать  на рисунках изученные породы.

Приводить  примеры пород собак (самостоятельно или с помощью атласа-определителя).

Работать со взрослыми:  написать  рассказ о своей собаке,

нарисовать  или  сфотографировать  её

29.12.

11.01

III четверть (16 часов)

34

12

Кошка в нашем доме.

Работа над проектом «Мой домашний друг»

Познакомить с происхождением домашней кошки, особенностями содержания  кошек и ухода за ними; воспитывать доброе отношение к домашним питомцам.

Опираясь на материалы учебника, рассказывать  об истории появления кошки рядом с человеком, о взаимоотношениях

роды кошек. Знакомиться  по учебнику с породами  кошек, узнавать  на рисунках изученные породы.

Называть  предметы ухода за кошкой и характеризовать  их

назначение.

Рассказывать  о своей кошке и уходе за ней.

11.01.

13

35

13

Дикие и домашние животные.

ОБЖ Когда четвероногие друзья опасны.

Дать представление о классификации животных по признаку.

Познакомить  с разворотом «Моя коллекция» в учебнике.

Познакомить с правилами безопасного обращения с животными.

Обобщать  имеющиеся представления о диких и домашних животных,  объяснять, каких животных называют дикими, а каких — домашними, как появились домашние животные.

Классифицировать животных по известному признаку (дикие

или домашние), осуществлять  самопроверку.

Приводить  примеры домашних животных, рассказывать  о

целях их выращивания. Прослеживать  «историю» продуктов питания и вещей, полученных благодаря домашним животным.

Рассказывать  о домашних животных своей семьи и об уходе за ними.

Работать со взрослыми: рисовать или  фотографировать

домашних животных своей семьи

12.01.

18

36

14

С утра до вечера.

ОБЖ. Один дома. Звонок по телефону. Открывать ли дверь

Формировать представление о том, что основой семьи являются любовь, уважение, взаимная помощь, согласие, лад. Правила здорового образа жизни, обращения с домашней утварью и бытовыми электроприборами как способа проявления личной ответственности перед самим

собой и своими близкими

Рассказывать  об устойчивом распорядке дел в течение дня.

Определять своё место в круге домашних обязанностей. С помощью условных знаков представлять  объём домашнего труда каждого члена семьи. Представлять  способы самоконтроля за соблюдением домашнего распорядка дня. Подбирать

домашней утварью и бытовыми электроприборами, безопасное пословицы о семье, о необходимости бережного отношения к

поведение на улице времени.  

18.01.

20

Город и село 14 ч.

Познавательные: Осмысление понятий, связанных с темой «Город и село» Формировать монологические высказывания;

Коммуникативные: Планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм. Уметь использовать в общении правила вежливости; допускать существование различных точек зрения. Уметь слушать собеседника; вести диалог, излагать свое мнение и позицию; уметь договариваться, приходить к общему решению, учитывая разные мнения;

Регулятивные: Ориентироваться в информации. Воспринимать предложения учителя, родителей, товарищей;

Личностные: Осознавать личное (эмоциональное) отношение к малой родине, ответственность человека за общее благополучие. Проявлять эстетическое отношение к природе, стремиться принять участие в украшении своего города\села. Понимать нравственные поступки людей; соблюдать основные моральные нормы поведения.

37

1

Мы в городе.

Рассмотреть особенности жизни горожан  в старину и в наши дни, формировать модель позитивного поведения человека, ценящего роль города как культурного центра, села как хранителя непосредственной связи человека с природой.

Определять  значение слов «земляки», «горожане» путём сравнения однокоренных с ними слов. Сравнивать старинные и современные городские занятия и дела, Находить  общее и различное. Образовывать  названия жителей определённых городов от названия города. Объяснить понятие «земляки», культурный смысл этого понятия;

19.01.

25

38

2

Мы в селе.

Рассмотреть особенности жизни селян в старину и в наши дни, формировать модель позитивного поведения человека, ценящего роль села как хранителя непосредственной связи человека с природой.

Определять  значение слова «односельчанин»; сравнивать  его со словом «земляк»; находить в этих словах общее и особенное. Сравнивать старинные и современные сельские занятия и дела, Находить  общее и различное. Образовывать  названия жителей определённых сёл от названия села. Объяснить понятие «земляки», культурный смысл этого понятия;

25.01

27

39

3

Красота любимого города и родного села.

ОБЖ. С кем дружат болезни.

Познакомить с происхождением некоторых географических названий, пробудить интерес к истории родного края.

Познакомить с правилами укрепления защитных сил организма.

Различать  названия городов (сёл), связанные с особенностями окружающей природы либо с памятью о знаменитых соотечественниках. Характеризовать облик города (села), называть  его достопримечательности, соотносить  их с особенностями природы и деятельностью людей. Фиксировать  с помощью фотосъёмки красивые ландшафты города (села) для выставки в классе.. Рассматривать особенности облика города и села в зависимости от ландшафта; архитектурный образ города и села как культурной ценности.

26.01

01.02

40

4

Проект «Природа в городе.»

ОБЖ. Как вести себя с незнакомыми людьми.

Показать, что природа в городе- источник красоты, здоровья, хорошего настроения.

Усвоить правила общения с незнакомцами.

Сравнивать  фотографии в учебнике, оценивать  эмоционально-эстетические впечатления от их восприятия, сопоставлять

их с впечатлениями от наблюдений в своём городе.

Обсуждать, для чего нужна природа в городе.

Определять  по иллюстрации в рабочей тетради объекты природы в городе, осуществлять  самопроверку,  соотносить  полученную информацию с наблюдениями в своём городе.

Рассказывать  о природе своего города.

Фантазировать, выполняя рисунок необычной клумбы.

Проектное задание:  составить  подборку фотографий или

выполнить  рисунок на тему «Природа в городе», оформить

их на страницах рабочей тетради

01.02.

03

41

5

Что растёт в городе.

ОБЖ. Переход и светофор; переходим улицу. Дорожные знаки.

Познакомить с растениями, которые наиболее часто используются для городского озеленения. Ввести понятия лиственных и хвойных деревьев.

Познакомить с некоторыми дорожными знаками, с наиболее безопасным маршрутом до школы.

Знакомиться по материалам учебника с разнообразием растений в городе, классифицировать  растения по известным

признакам (деревья или кустарники). Различать  лиственные и хвойные деревья, сравнивать  их по существенным признакам, фиксировать результаты сравнения в виде зарисовки в рабочей тетради.

Приводить  примеры деревьев и кустарников своего города.

Определять  деревья и кустарники своего города (2—3 представителя) с помощью атласа-определителя.

Узнавать  знакомые деревья и кустарники по фрагментам,

осуществлять  самопроверку с помощью атласа-определителя.

02.02.

08

42

6

Чудесные цветники.

Продолжить знакомство с растениями цветников, формировать эстетическое отношение к природе в городе, стремление украсить свой город; развивать творческие способности учащихся.

Оценивать эмоционально-эстетическое впечатление от восприятия цветников, клумб, обсуждать  роль цветников в городе.

Знакомиться  по материалом учебника с растениями цветника.

Рассказывать  о цветниках своего города.

Определять  растения цветника (2—3 представителя) с помощью атласа-определителя.

Соревнование «Кто запомнит больше растений цветника».

Узнавать  известные растения цветника на рисунке и в натуральном виде, осуществлять  самопроверку.

Работать со взрослыми:  участвовать  в создании цветников, клумб.

08.02.

10

43

7

В ботаническом саду.

 Формировать представление о ботаническом саде как просветительском и научном учреждении, познакомить с некоторыми растениями ботанического сада, развивать творческие способности учащихся

Знакомиться по материалам учебника с разнообразием растений ботанического сада.

растениями. Рассказывать  о личных впечатлениях от посещения ботанического сада.

Узнавать  на рисунке известные растения ботанического сада,

раскрашивать  рисунок,  осуществлять  самопроверку.

Предлагать и обосновывать правила поведения в ботаническом саду. Фантазировать, рисуя эскиз оформления входа в ботанический сад.

09.02

15

44

8

Кто живёт в парке.

Познакомить учащихся с животными парка, раскрыть их значение для человека; прививать любовь к животным. Способы помощи животным парка (устройство

кормушек, домиков для птиц и т.д.).

Анализировать  иллюстрации учебника, называть  животных, классифицировать, осуществлять  самопроверку.

Рассказывать  о собственных встречах с животными в парке,

оценивать  эмоционально-эстетическое впечатление от этих

встреч,  обсуждать  роль животных парка в жизни людей.

Работать со взрослыми:  наблюдать  за животными парка, фиксировать  свои наблюдения.

29.02

24

45

9

В зоопарке.

Познакомить детей с зоопарком как образовательным и научным учреждением, с некоторыми животными зоопарка, правилами поведения в зоопарке; развивать речь детей и их творческие способности.

Анализировать  иллюстрации учебника, называть  животных зоопарка,  классифицировать  их по известным признакам

Рассказывать о собственных встречах с животными в зоопарке,  оценивать  эмоционально-эстетическое впечатление от этих встреч, обсуждать  цели создания зоопарков. Предлагать  и  обосновывать  правила поведения в зоопарке.

Фантазировать, рисуя эскиз оформления входа в зоопарк, сравнивать рисунок с эскизом входа в ботанический сад, объяснять  различия.

01.03.

29

46

10

Войдём в музей!

Экскурсия.

Систематизировать и расширить представления детей о музее как хранителе культурных ценностей; на конкретных примерах раскрыть важность и необходимость культурной преемственности через посещение музеев; закрепить практические знания о правилах поведения

С опорой на собственный опыт организовывать  заочную экскурсию в музей, по материалам учебника проводить  экскурсию в качестве экскурсовода.

Выявлять  характерные черты предметов в экспозициях и высказывать  мотивированное суждение об их особенностях. Контролировать  и  оценивать  поведение посетителей в музее. Сообща формулировать  правила поведения в музее и библиотеке. В школьной библиотеке задавать  вопросы библиотекарю о способах выбора и получения книг, ориентироваться  в читальном зале со свободным доступом к книжным полка.

07.03.

02.03

47

11

Мы помним наших земляков.

Формировать интерес к известным людям родного края.

Рассказывать о старинных и современных жителях своего города (села) как о своих земляках.

Рассказывать о памятном посещении площадей, улиц, памятников, посвящённых прославленным землякам и согражданам.

 Презентовать  свой фрагмент выставки «Мы помним!»

14.03.

09

48

12

Все профессии важны.

ОБЖ. Виды транспорта.

Правила для пассажиров.

Систематизация представления детей о важности профессии земледельца в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценности; на конкретных примерах показать, какими качествами должен обладать мастер того или иного дела, профессионал.

Обобщать известные по предыдущим урокам сведения о профессиях. Устанавливать  зависимость между качествами человека и профессией земледельца. По рисункам описывать  способы и наблюдать  этапы выращивания хлеба в старину. Называть  любимые виды выпечки. Перечислять  известные

профессии и соотносить их особенности с необходимыми для

них качествами характера. Моделировать  ситуацию «интервью»: выбрать будущую профессию и соотнести с оценкой

своего характера, способностей, интересов. Формулировать

вопросы родителям об особенностях их профессий

15.03.

14

49-50

13

14

За страницами учебника («Город и село»).

Систематизировать представления детей о важности профессии земледельца в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценности

По итогам экскурсии по родному городу; посещения музеев, библиотек, других культурно-просветительных учреждений предоставить коллективную выставку творческих работ.

21.03

22.03.

16-18

IV четверть (16 часов)

Родная страна 8 ч.

Познавательные: Представление о разнообразии природы России, красоте родной природы; осознание необходимости бережного отношения к ней.

Представление об угрозах природе, исходящих от человека, и мерах по ее охране.

Представление о России как общей родине разных народов (кухни, костюмы, традиции)

Коммуникативные: Уметь общаться с людьми, воспринимая их как своих соотечественников, а себя – как часть большой семьи народов. Уметь задавать вопросы и отвечать по теме урока. Уметь использовать в общении правила вежливости; допускать существование различных точек зрения. Регулятивные: Уметь слушать собеседника; вести диалог, излагать свое мнение и позицию; уметь договариваться, приходить к общему решению;

Воспринимать предложения учителя, родителей, товарищей.  Формирование выполнять задание в соответствии с целью;  ориентироваться в тетради и учебнике; адекватно воспринимать информацию, содержащую оценочный характер ответа; контролировать и оценивать свои знания, действия; следовать установленным правилам;

Личностные: Эмоционально осознавать себя, как россиян, граждан большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, уникальную природу. Оценивать поступки человека по отношению к природе; осознавать личное отношение к малой родине. Сохранять мотивацию к учебе

51

1

Россия – наша Родина.

ОБЖ. Мы- путешественники.

Дать основные понятия о государственных символах России – гербе, флаге, гимне; формировать первоначальные представления о географической карте и глобусе.

Обсуждать  пословицы о родине, родной стороне. Исследовать  понятие «малая родина»: перечислить  признаки родной земли. Находить  на карте края обозначение своего города (села, области, района). На карте России находить  и показывать

свой край в соотнесении с уже известными по учебнику городами России. В Интернете рассматривать  снимок своего местожительства из космоса.

Подбирать ключевые слова и оценивать  чувства космонавта при звучании гимна Родины

04.04.

52

2

Москва – столица России.

Познакомить с главными московскими достопримечательностями – Кремлем и Красной площадью, с гербом Москвы как символом защиты, победы светлых сил добра над темными силами зла.

Показывать расположение Москвы на карте России. Обсуждать  присловья о Москве и соотносить  их с изображением

Красной площади и зданий Московского Кремля на старинных литографиях и современных фотографиях. Сравнивать их внешний облик, соотносить  по силуэтам, находить  изменения. Определять  символический смысл московского герба. Называть  его главные цвета. Определять их символический смысл.

05.04.

53

3

Мы – семья народов России.

 Закреплять представления о России как общей родине разных народов; уточнять и расширять представления о своеобразии традиционных костюмов, блюдах национальной кухни, музыкальных инструментах, транспорте праздниках и обычаях народов России.

Обобщать  уже изученный за год этнографический материал.

Описывать традиционные костюмы разных народов по рисункам в учебнике. Выделять  их отдельные характерные детали.

Называть  блюда традиционной кухни народов России и мира: Сравнивать их рецепты, находить  общее и различное. Устанавливать

связь оленьей упряжки с природными условиями Севера. Слушать и сравнивать плясовую музыку разных народов России,

находить  общее и различное, подбирать  ключевые слова для выражения впечатления от неё. Находить  общее и различное в игрушках разных народов России. Сравнивать  пословицы разных народов России о качествах человека, находить общее и различное.

11.04.

54

4

Природа России.

ОБЖ. Отдыхаем без опасности. Не трогай нас.

Формировать представление о разнообразии природы нашей страны, показать красоту родной природы, воспитывать бережное отношение к ней.

Совершать воображаемое путешествие по родной стране, опираясь на материалы учебника (анализировать,  сравнивать,

страны — основа нашей жизни, великое богатство, которое устно  описывать  иллюстрации, обобщать информацию).

Отображать  полученные представления в форме свободного рисунка на фоне контурной карты России.

Рассказывать о своих личных впечатлениях от посещения тех или иных уголков страны.

Работать со взрослыми:  написать, в каких местах России

уже удалось побывать, а в каких  хотелось бы побывать

12.04.

55

5

Охрана природы.

Проект «Жалобная книга природы»

ОБЖ. Опасные растения и грибы.

Формировать первоначальное представление об угрозах природе, исходящих от человека, и мерах по ее охране, показать, как младшие школьники могут охранять природу, учить оценивать поступки человека по отношению к природе.

Анализировать  рисунок-схему,  рассказывать  с его помощью

об отрицательном воздействии человека на природу. Устанавливать  причинно-следственные связи между поведением людей и состоянием природы.

Оценивать поступки человека по отношению к природе, рассказывать  о них по своим наблюдениям.

Обсуждать  меры охраны природы и возможности своего

участия в  этой деятельности. Выражать  своё отношение к деятельности по охране природы.

18.04.

56

6

Красная книга России.

Познакомиться с растениями и животными из Красной книги. Воспитывать бережное отношение к природе.

Объяснять, что такое Красная книга.

Знакомиться по материалам учебника с растениями и животными, занесёнными в Красную книгу России.

Обсуждать  причины сокращения численности и меры охраны растений и животных из Красной книги России. Выражать  своё отношение к редким растениям и животным.

Характеризовать  отдельных представителей Красной книги

на основании полученной информации.

Узнавать изученных представителей Красной книги на рисунках,  соотносить  изображения и названия.

Работать со взрослыми: искать информацию, рисовать  их или подбирать  фотографии.

19.04.

57

7

Заповедные тропинки.

Экскурсия.

Формировать представление о заповедниках на примере Приокско-террасного заповедника, познакомить с заповедниками своего региона, с правилами поведения в заповедниках.

Совершать  воображаемую экскурсию в Приокскоотеррасный

заповедник — один из знаменитых заповедников России.

Рассказывать  о заповеднике родного края, выражать  своё

отношение к нему.

Осмысливать  старинные народные правила охраны природы,

объяснять, почему они стали законами современных заповедников. Анализировать  иллюстрации рабочей тетради, оценивать  показанное на них поведение людей, формулировать  правила поведения в заповедниках.

25.04.

58

8

Диагностическая работа по теме «Родная страна»

Воспитывать бережное отношение к природе, гордость родной страной.

Работать со взрослыми:  найти  дополнительную информацию о заповеднике родного края, написать  рассказ о нём, проиллюстрировать  Предоставить отчет по проекту «Жалобная книга природы».

26.04

Человек и окружающий мир 

59

1

Взгляни на человека!

Формировать понятия : внешний облик – внутренний мир человека Учить по внешним признакам определять внутреннее содержание личности, характер, настроение человека.

Участвовать  в дидактической игре с использованием характерных масок; различать понятия: внешний облик — внутренний мир человека. Определять  по выражению лица, позе,

облик, внешнего облика на внутренний мир жестам людей (на старинных и современных фотографиях) их

настроение, желания, мысли, интересы в соответствии с возрастом. Подбирать ключевые слова для определения внутреннего мира человека, его душевного состояния (строгий, мечтательный, весёлый, грустный и т. п.). Подбирать  ключевые слова для определения характера сверстников (застенчивый, озорной, смешливый, внимательный, непоседливый и т. п.).

Анализировать  по отражению в зеркале своё внутреннее состояние, устно описывать  себя в третьем лице

10.05.

60

2

Всему свой черёд.

ОБЖ. Я люблю своих родных.

Представить детям образ мужчины в разные возрасты его жизни; показать эмоционально-эстетическое соответствие разных периодов жизни человека состоянию природы в разное время года и суток

 Рассматривать  в учебнике портреты мужчин и женщин разного возраста, приблизительно определять  возраст.  Соотносить  возрастные признаки внешности человека (выражение лица, жесты, поза и др.) с признаками, характерными для природы весной (утром), летом (в полдень), осенью (вечером), зимой (в ночные сумерки)

16.05.

61

3

У каждого времени свой плод.

Представить детям образ женщины в разные возрастные периоды ее жизни; показать эмоционально-эстетическое соответствие разных периодов жизни человека состоянию природы в разное время года и суток; расширить толкование понятия «творческая личность человека» на примере образа матери и в связи с понятием о женском достоинстве.

Называть ключевые слова, общие для возрастного этапа жизни (детство, молодость, зрелость, старость) и определённых периодов в сутках и временах года. Находить в творчестве народов своего края пословицы об отце и матери, о достоинствах мужчин и женщин разного возраста. Определять  период суток и время года соответственно своему возрасту. Сообща  составлять  устный рассказ о жизни мужчины или

женщины от детства до старости.

17.05.

Рефлексивная фаза учебного года

62

4

 Я – часть мира.

Формировать образ «Я», связанный с миром природы, культуры и окружающих людей; учить способам выражения своего чувства единства с окружающим миром в слове, музыкальном звуке, в красках соответствующих цветов; расширить толкование понятия «творческая личность человека» в связи с понятием о личном достоинстве.

Выражать личное восприятие окружающего мира и своё настроение в эмоциональном слове, в музыкальных звуках, в красках соответствующих цветов.

Определять  степень соответствия своего внешнего облика и поведения национально-культурной норме .

23.05.

63

5

За страницами учебника

24.05

64-66

Резервные уроки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ФГОС по окружающему миру УМК "Перспектива", 1 класс О

Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе методических рекомендаций и нормативных документов.Программа «Окружающий мир» разработана в соотв...

Календарно -тематическое планирование окружающий мир 1 класс Перспектива

Темы уроков. Авторы: Плешаков А.А. Новицкая М.Ю. Перспектива...

Рабочая программа по окружающему миру УМК Перспектива 1 класс

Рабочая программа составлена на 2012-2013 учебный год по учебнику Плешакова...

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по учебнику А.А Плешакова «Окружающий мир» (УМК «Перспектива») "Мы помним наших земляков"

Цели урока: формирование у учащихся знаний о знаменитых земляках, представлений о формах увековечивания памяти о соотечественниках в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценн...

Мастер-класс по окружающему миру . Тема "Птичьи секреты" 2 класс. "Перспектива" Ф.Ф.Рахимова, МБОУ СОШ № 4

Цель :Сформировать представление о перелетных и зимующих птицах.Формировать УУД:- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.-  Регулятивные УУД: умен...

Предмет: окружающий мир, УМК «Перспектива» А.А. Плешаков М.Ю. Новицкая «Окружающий мир» .

Тип урока: урок с использованием проектно – исследовательской деятельности....