КТП окружающий мир 1 класс Перспектива
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему
КТП по окружающему миру Плешаков УМК "Перспектива" с УУД по ФГОС 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1klass_perspektivaokruzhayushchiy_mir.doc | 226.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
уроков окружающего мира
1 класс
(66 часов)
№ п/п | № в теме | Наименование раздела программы Тема урока | Планируемые предметные результаты | Характеристика деятельности обучающихся | Дата | |
План | Факт | |||||
Фаза совместного проектирования и планирования учебного года (фаза запуска) | ||||||
Iчетверть(17 часов) | ||||||
Мы и наш мир 10 ч Планируемые метапредметные результаты: Познавательные: Осмыслить взаимосвязи между человеком и окружающим миром. Соблюдать основные правила безопасности; уметь располагать предметы и явления культуры на мысленной шкале, Коммуникативные: Формировать способы взаимодействия с окружающим миром (вижу, слышу, говорю, чувствую…); учиться отвечать на поставленный вопрос; уметь строить сообщения в соответствии с учебной задачей; уметь слушать собеседника; вести диалог, излагать свое мнение; уметь договариваться, приходить к общему решению. Регулятивные: выполнять задание в соответствии с целью; ориентироваться в тетради и учебнике; адекватно воспринимать информацию, содержащую оценочный характер ответа; контролировать и оценивать свои знания, действия; следовать установленным правилам. Личностные: Формирование личного (эмоционального) отношения к миру; осознание ответственности человека за общее благополучие, свою этническую принадлежность, умение выражать словами чувства на основе знакомства с народной культурой; осуществление самооценки. |
1 | 1 | Что такое окружающий мир? ОБЖ Мир и безопасность. | Учить ориентироваться в конструкции и системе навигации учебника. Осмыслить взаимосвязи между человеком и окружающим миром. Учить ценить время. Учить отвечать на итоговые вопросы. | Рассказывать о мире, опираясь на материалы учебника и собственные представления. Ориентироваться в конструкции и системе навигации учебника, рабочей тетради, тетради по ОБЖ для 1 класса. Обсуждать правила поведения пешехода на дороге из дома в школу и обратно. Моделировать и изображать безопасный маршрут от дома до школы. Составлять распорядок дня, определять в нём время ухода в школу и возвращения домой. Запомнить домашний адрес и адрес школы. | 02.09 | |||||||||||
2 | 2 | Природа. | Учить различать объекты природы и предметы, созданные человеком. Приводить примеры природных объектов. | Высказывать предположения о том, что можно отнести к природе. Различать объекты природы и предметы, созданные человеком. Приводить примеры природных объектов. Оценивать эмоционально-эстетическое впечатление от восприятия природы, выделять в природном окружении то, что особенно нравится, отображать свои предпочтения в рисунке | 07.09. | |||||||||||
3 | 3 | Неживая и живая природа. | Усвоить понятия «неживая природа», «живая природа»; связи между неживой и живой природой; классификация природных объектов. | Различать и называть объекты неживой и живой природы. Приводить примеры объектов неживой и живой природы .Обнаруживать связи между неживой и живой природой. Оценивать эмоционально-эстетическое впечатление от восприятия природы, выделять в неживой и живой природе то, что особенно нравится. | 08.09 | 09 | ||||||||||
Фаза совместной постановки и решения системы учебных задач | ||||||||||||||||
4 | 4 | Культура. | Учить различать объекты природы и культуры. Определять материал, из которого сделаны предметы культуры.
| Различать предметы культуры и произведения культуры. Сравнивать предметы культуры и располагать их на мысленной шкале «раньше — теперь, давно — недавно». Сравнивать древние и современные способы хранения и передачи произведений культуры, находить общее и особенное. Сравнивать и находить отличительные черты в старинных и современных предметах и произведениях культуры народов, в том числе народов своего края | 14.09. | |||||||||||
5 | 5 | Природа в творчестве человека. | Показать влияние природы на творчество человека. | Продолжить знакомство с образами природы, воплощенными в предметах народного искусства с помощью разных природных материалов, средств, способов их обработки; Систематизировать виды природных материалов, из которых сделаны объекты культуры. Узнавать и устно описывать образы живой и неживой природы в произведениях культуры, в том числе народов своего края. Читать схему изготовления игрушки, изготавливать игрушку по схеме | 15.09. | 16 | ||||||||||
6 | 6 | Мы – люди. | Дать представление о русском национальном характере, костюме, многообразии и красоте внешнего облика людей разного возраста. | Подбирать подходящие слова для определения привлекательных черт в облике человека. Оценивать эмоционально-эстетические впечатления от восприятия традиционного костюма, музыкально-поэтического творчества народов России, в том числе своего края. Выявлять и перечислять их особенности | 21.09. | |||||||||||
7 | 7 | Как мы общаемся с миром. | Познакомить с органами чувств и признаками, отличающими человека от других живых существ (речь, память, мышление). | Определять и называть органы чувств. Подбирать подходящие слова для передачи ощущений, воспринятых собственными органами чувств. Характеризовать ощущения от восприятия окружающего мира персонажами картин отечественных художников. Оценивать мастерство художников в передаче особенностей и красоты окружающего мира. | 22.09. | 23 | ||||||||||
8 | 8 | Роль органов чувств в восприятии особенностей и красоты окружающего мира. ОБЖ Опасные и чрезвычайные ситуации. | Ознакомить с природными опасностями и правилами поведения при их возникновении. | Называть признаки, отличающие человека от других живых существ. Характеризовать предложенные картины и стихотворения, оценивать свои впечатления от их восприятия, определять своими словами самое главное в картинах, контролировать собственную речь, ее четкость и правильность. | 28.09. | 28.09 | ||||||||||
9 | 9 | Люди – творцы культуры. | Довести до сознания детей, что труд на общую пользу приносит радость. | Продолжение поиска признаков, отличающих человека от других живых существ; красота человеческого труда, творчества, которые приносят пользу и радость природе и другим людям, дают почувствовать, что такое правда, добро, красота. Определять своими словами красоту человеческого труда, радость творчества и общения друг с другом. | 29.09 | 30.09 | ||||||||||
10 | 10 | Экскурсия | Работать в группе, соблюдая правила совместной работы, контролировать себя в процессе совместной работы, оценивать результаты труда. Фиксировать при помощи фотосъёмки важнейшие моменты совместной работы, результаты труда | 05.10 | ||||||||||||
Наш класс в школе.12 ч | ||||||||||||||||
УУД: Познавательные: Осознание важности школы в процессе познания окружающего мира . Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками и учителями, ( в процессе учебы, во внеклассной деятельности);Учиться монологической и диалогической речи. Регулятивные: Умение выполнять задание в соответствии с целью, адекватно воспринимать информацию, содержащую оценочный характер ответа; контролировать и оценивать свои знания, действия; следовать установленным правилам; Личностные: Формирование личного (эмоционального отношения к школе, классу, другим ученикам. | ||||||||||||||||
11 | 1 | Наш класс в школе. | Показать в сравнении современную и старинную классную комнату. Формировать сплоченность классного коллектива. | Различать, определять и называть объекты природы и предметы культуры. Сравнивать современную и старинную классную комнату. Различать старинные и современные школьные принадлежности. Моделировать ситуацию обучения в старинной школе, в том числе школе недавнего, ХХ века. | 06.10. | 07 | ||||||||||
12 | 2 | Мы – дружный класс. ОБЖ. Опасная ситуация в школе. | Формировать добрые отношения в классе, учить терпимости к одноклассникам. Познакомить учащихся с правилами пожарной безопасности, выработать алгоритм действий при пожаре. | Характеризовать совместные и индивидуальные способы работы на предыдущих уроках. Отмечать яркие подробности сотрудничества, взаимопомощи, взаимного понимания. Придумывать и делать подписи к фотографиям из жизни класса, определять и описывать изменения в отношениях друг к другу за месяц учёбы в школе. Составлять предложения со словами «мы», «я», «дружный класс». Оценивать сложившиеся отношения в классе, выявлять положительное, предлагать изменения негативных ситуаций. Оказывать посильную помощь одноклассникам. | 12.10. | |||||||||||
13 | 3 | Учитель-наставник и друг. ОБЖ. Безопасное поведение в школе. | Рассказать о роли учителя в культуре народов России, учить уважительному отношению к труду учителя. Подготовить к безопасной эвакуации в случае опасности. Научить безопасному поведению в школе. | Описывать своими словами образ учителя в картине. Обсуждать рассказ учителя о персонаже картины. Подбирать пословицы к репродукции картины и к рассказу в учебнике «Учитель — что родитель». Пересказывать рассказы родителей о своих учителях. Характеризовать их облик по фотографиям из семейного альбома. | 13.10 | 14 | ||||||||||
14 | 4 | Природа в классе. | Познакомить с наиболее распространенными комнатными растениями, учить их распознавать. | Рассуждать о целях выращивания комнатных растений. Определять комнатные растения класса (2—3 названия) с помощью атласа определителя. Узнавать на фотографии, рисунке и в натуральном виде знакомые комнатные растения и называть их. Сравнивать похожие по внешнему виду комнатные растения, находить отличительные признаки. Рисовать и (или) фотографировать комнатные растения своего класса. | 19.10. | |||||||||||
15 | 5 | Как ухаживать за комнатными растениями. | Познакомить с правилами ухода за комнатными растениями. | Сравнивать иллюстрации учебника и выявлять условия, необходимые для жизни комнатных растений. Рассказывать об известных способах ухода за комнатными растениями Называть средства ухода за комнатными растениями, осваивать приём их использования (в ходе практической работы | 20.10 | |||||||||||
16 | 6 | Что растёт у школы. Экскурсия. | Формировать представления о многообразии растений, развивать умение группировать растения, познакомить с некоторыми растениями, растущими около школы. | Анализировать и сравнивать фотографию и схему, с их помощью высказывать предположения об отличительных признаках групп растений (деревьев, кустарников и трав), осуществлять самопроверку. Различать в природном окружении школы деревья, кустарники, травянистые растения, определять их с помощью атласа определителя. Классифицировать растения по изученным признакам. Изображать с помощью схемы дерево, кустарник, травянистое растение. Оценивать эмоционально-эстетическое впечатление от восприятия природы, выделять в природном окружении школы наиболее красивое растение (по субъективным впечатлениям),рисовать и (или) фотографировать его. Понятия «деревья», «кустарники», «травянистые растения»; атлас определитель как источник информации. растения различных групп, растущие возле школы, их существенные признаки. | 26.10 | |||||||||||
17 | 7 | Мир за стеклянным берегом. | Познакомить с жизнью аквариумных рыбок, обучить правильному уходу за ними. | Рассуждать о целях создания аквариумов. Выявлять условия, необходимые для жизни обитателей аквариума. Рассказывать о способах и средствах ухода за аквариумом, осваивать приёмы ухода (в ходе практической работы).Различать среди обитателей аквариума растения, рыб, улиток. Определять обитателей аквариума с помощью атласа определителя. Объяснять на примере аквариума связь неживой и живой природы | 27.10 | |||||||||||
IIчетверть(16 часов) | ||||||||||||||||
18 | 8 | Кто ещё у нас живёт? | Раскрыть цели создания живых уголков в школах. Познакомить с правилами ухода за обитателями живого уголка. | Рассуждать о целях создания живых уголков в школах. Выявлять условия, необходимые для жизни обитателей живого уголка. Объяснять смысл высказывания «Мы в ответе за тех, кого приручили». Узнавать на рисунках известных обитателей живого уголка, осуществлять самопроверку. Определять животных живого уголка с помощью атласа-определителя. Наблюдать за жизнью живого уголка, фиксировать наблюдения в виде рисунков и (или) фотографий. Рассказывать об известных способах и средствах ухода за обитателями живого уголка, осваивать приёмы ухода (в ходе практической работы). Подбирать корм для животных живого уголка | 09.11 | |||||||||||
19 | 9 | Какие бывают животные. | Дать представление о группах животных (насекомые, рыбы, птицы, звери), их существенных признаках. | Узнавать и называть животных на рисунках учебника. Подбирать обобщающее название для животных каждой Приводить примеры животных разных групп. Классифицировать животных по изученным признакам. | 10.11. | 11 | ||||||||||
20 | 10 | Делу – время. | Познакомить с правилами поведения в классе и школе во время уроков. | Анализировать смысл первой части пословицы «Делу — время, потехе — час». Давать характеристику школьному распорядку занятий. во время уроков. Обобщать знания о знакомых уже правилах организации урока и общения на уроке со сверстниками и учителем. Подбирать к рисункам в учебнике подходящие пословицы. Объяснять их смысл. Моделировать ситуацию безуспешной работы, корректировать её ход. Приводить примеры успешности работы на уроках русского языка, математики, технологии, физкультуры и др. | 16.11. | |||||||||||
21 | 11 | Книга – друг и наставник. ОБЖ. Режим дня | Представить детям образ книги в культурной традиции народов России и мира как великую духовную ценность; на конкретных примерах раскрыть важность и необходимость культурной преемственности через чтение книг, | Групповая работа: составлять текст с помощью самодельных литер из поролона или картофеля. Организовывать выставку любимых книг, презентовать одноклассникам любимую книгу. Отгадывать загадки о книгах. Коллективно изготовить коллаж «Любимые герои наших книг» Повторить главные правила бережного обращения с книгами. | 17.11. | 23 | ||||||||||
22 | 12 | Потехе – час. | Раскрыть вторую часть пословицы «Делу – время, потехе – час», показать необходимость ритмичной смены работы и отдыха для достижения успеха в любом деле; познакомить с тайнами игр и игрушек как хранителей знаний и образа мира, присущих каждому конкретному времени. | Приводить примеры развивающих игр, в том числе игр народов своего края. Участвовать в игре и контролировать своё поведение в игровых ситуациях. Рассказывать правила игр, в которые играли старшие члены семьи. Дополнять выставку старинных игрушек своего края игрушками своими, родителей, бабушек и дедушек. | 23.11 | 18 | ||||||||||
Наш дом и семья 14 ч | ||||||||||||||||
УУД: Познавательные: Осмысление понятий связанных с темой «Семья». Осознание своей роли в семье. Получить представление о том, что вода, газ, электричество в нашем доме – результат труда человека. . Коммуникативные: Знакомство с позитивными способами взаимодействия в семье. Уметь использовать в общении правила вежливости; допускать существование различных точек зрения. уметь слушать собеседника; вести диалог, излагать свое мнение и позицию. Регулятивные: Осваивать способы выражения позитивного отношения к семье и семейным ценностям; к планированию и целеполаганию в семье. Контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным , словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Личностные: Осознавать важность и необходимость для каждого члена семьи любви, уважения, взаимной помощи, согласия, мира (лада) в семейной жизни. Понимать ценность природного мира. | ||||||||||||||||
23 | 1 | Мы в семье. | Познакомить детей с терминами ближайшего родства; представить детям образ семьи в культурной традиции народов России и мира как великую духовную ценность; на конкретных примерах раскрыть важность и необходимость для каждого члена семьи любви, уважения, взаимной помощи, согласия, мира (лада) в семейной жизни | . Называть, с опорой на собственный опыт термины родства. Определять с их помощью свои отношения с каждым из членов семьи. Подсчитывать количество терминов родства в применении к себе со стороны родных. Характеризовать с помощью ключевых слов эмоциональные отношения между членами семьи. Перечислять «волшебные слова семейного счастья», в том числе в языках народов своего края. Оценивать с помощью этих слов свои отношения в семье | 24.11 | 25 | ||||||||||
24 | 2 | Моя семья – часть моего народа. | Представить семейные традиции как признак принадлежности к тому или иному народу России и мира; на конкретных примерах раскрыть важность и необходимость культурной преемственности в семье от старших к младшим. | Заполнять по образцу схему родословного древа семьи. Приводить примеры пословиц и поговорок о семье, в том числе из творчества народов своего края. Называть ласкательные формы терминов родства, в том числе в языках народов своего края. Представлять (в любой форме) колыбельную песню бабуля, дедуля, дочушка, сыночек и др.). Старинные семейные своего народа. Находить и называть ласковые слова в тексте колыбельной. Иллюстрировать текст. Называть старинные предметы быта на языке своего народа. Называть имена героев любимых в семье народных сказок, былин, преданий. Подбирать пословицы, передающие смысл данного произведения. | 30.11. | |||||||||||
25 | 3 | Природа в доме. | Познакомить с разнообразием растений и животных. | Сравнивать рисунки в учебнике, оценивать красоту и уют изображённых комнат, объяснять причины различий. Рассказывать о предметах природы в своём доме (квартире, ям и животным комнате), обсуждать их роль в своей жизни, в жизни семьи, оценивать своё отношение к ним. Узнавать на фотографиях растения и животных, выделять те из них, которые есть в доме. Работать со взрослыми: определять растения и животных своего дома с помощью атласа-определителя, рисовать и (или) фотографировать их | 01.12. | 02.12 | ||||||||||
26 | 4 | Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество | Формировать представление о том, что вода, газ, электричество в нашем доме – результат труда человека, использующего богатства неживой природы; обобщить имеющиеся у учащихся сведения о бытовых приборах и мерах безопасности при обращении с ними. | Обсуждать значение в доме воды, газа, электричества. Устанавливать зависимость жизни человека от неживой природы. Анализировать рисунки учебника и рабочей тетради, прослеживать по ним и объяснять путь воды, газа и электричества в наш дом. Выявлять потенциальную опасность воды, газа, электричества в доме, предлагать и запоминать простейшие меры безопасности при обращении с ними. Узнавать на фотографиях электроприборы, рассказывать о мерах безопасности при их использовании. | 07.12. | |||||||||||
27 | 5 | Красивые камни в нашем доме. ОБЖ. Опасность у тебя дома. | Познакомить с камнями как частью неживой природы, показать красоту камней и изделий из них, учить узнавать камень в изделии. | Оценивать эмоционально-эстетическое впечатление от восприятия образцов камней (на фотографиях в учебнике и в натуральном виде). Определять (с помощью учебника и атласа-определителя) названия красивых камней, узнавать изученные камни на иллюстрациях и в натуральном виде. Рассказывать о значении красивых камней и изделий из них в нашем доме. Соотносить изделия и природные камни, из которых они изготовлены, осуществлять самопроверку. Оценивать своё отношение к изделиям из камня; предлагать собственные варианты подобных изделий, рисовать их эскизы | 08.12. | 09 | ||||||||||
28 | 6 | Комнатные растения у нас дома. ОБЖ. Огонь. Электричество | Продолжить знакомство с комнатными растениями, научить распознавать их на фотографии, рисунке и в натуральном виде, пользоваться атласом-определителем. Повторить правила безопасного обращения с бытовыми приборами. | Определять (с помощью учебника и атласа-определителя) названия комнатных растений, узнавать изученные растения на иллюстрациях и в натуральном виде. Узнавать комнатные растения по характерным признакам (например, размер, форма и окраска листьев), осуществлять самопроверку. Рассказывать о своих действиях по уходу за комнатными растениями своего дома. Работать со взрослыми: определять комнатные растения у себя дома (1—2 растения), рисовать и (или) фотографировать их | 14.12. | |||||||||||
29 | 7 | Выйдем в сад. | Познакомить с разнообразием растений сада. | Узнавать растения сада на иллюстрациях в учебнике, классифицировать их (деревья, кустарники, травы), осуществлять самопроверку. Узнавать и называть по иллюстрациям и в натуральном виде фрукты, ягоды, овощи. Соотносить плоды и растения, на которых они созревают. Рассказывать о своём саде (огороде), о помощи взрослым в садовых (огородных) работах. Рисовать фрукты и овощи своего сада, огорода. | 15.12. | 16 | ||||||||||
30 | 8 | Овощи и фрукты на нашем столе. | Формировать представление о витаминах и их пользе для организма. Систематизировать и расширять знания об овощах и фруктах. | Различать овощи и фрукты. Оценивать своё отношение к различным овощам и фруктам, объяснять, что в них особенно нравится (вкус, запах, цвет и т.д.). Раскрывать полезные свойства овощей и фруктов. Соотносить плоды из жарких стран с растениями, на которых они созревают у себя на родине. Работать со взрослыми: учиться готовить овощной и (или) фруктовый салаты, записывать рецепт блюда | 21.12. | |||||||||||
31 | 9 | Про хлеб и кашу, про чай и кофе. | Продолжить знакомство с тем, как растения кормят человека; воспитывать уважение к хлебу, к труду людей, связанному с производством хлеба и других продуктов. | Прослушивать и обсуждать рассказ В.И. Даля, раскрывать смысл панно, представленного в учебнике, делать вывод о народной традиции особого отношения к хлебу (работа с учителем). Рассказывать (из жизненного опыта), откуда берутся хлеб, каши, чай, кофе. Соотносить растения и получаемые из них продукты питания. | 22.12. | 23 | ||||||||||
32 | 10 | Дикорастущие и культурные растения. ОБЖ. Ожог. | Показать разнообразие культурных растений, раскрыть их значение для человека. | Конструировать определения понятий «дикорастущие растения», «культурные растения», сравнивать свои предложения с появились культурные растения приведённым в учебнике эталоном. Опираясь на иллюстрации учебника, объяснять, как появились культурные растения. Приводить примеры дикорастущих и культурных растений на основе собственных наблюдений. осуществлять самопроверку. Осознавать свою неразрывную связь с окружающим миром. Классифицировать растения по признаку «дикорастущие - культурные», с использованием символических обозначений ,приводить примеры каждой группы | 28.12 | |||||||||||
33 | 11 | Собака в нашем доме. ОБЖ. Как вести себя с домашними питомцами. | Познакомить детей с происхождением собак и с наиболее распространенными породами, учить различать их с помощью атласа-определителя; познакомить с правилами ухода за собакой | Опираясь на материалы учебника, рассказывать об истории появления собаки рядом с человеком. Описывать выставку собак по фотографиям в учебнике и взаимоотношения с собаками собственным впечатлениям. Определять породы собак (с помощью атласа-определителя), узнавать на рисунках изученные породы. Приводить примеры пород собак (самостоятельно или с помощью атласа-определителя). Работать со взрослыми: написать рассказ о своей собаке, нарисовать или сфотографировать её | 29.12. | 11.01 | ||||||||||
III четверть (16 часов) | ||||||||||||||||
34 | 12 | Кошка в нашем доме. Работа над проектом «Мой домашний друг» | Познакомить с происхождением домашней кошки, особенностями содержания кошек и ухода за ними; воспитывать доброе отношение к домашним питомцам. | Опираясь на материалы учебника, рассказывать об истории появления кошки рядом с человеком, о взаимоотношениях роды кошек. Знакомиться по учебнику с породами кошек, узнавать на рисунках изученные породы. Называть предметы ухода за кошкой и характеризовать их назначение. Рассказывать о своей кошке и уходе за ней. | 11.01. | 13 | ||||||||||
35 | 13 | Дикие и домашние животные. ОБЖ Когда четвероногие друзья опасны. | Дать представление о классификации животных по признаку. Познакомить с разворотом «Моя коллекция» в учебнике. Познакомить с правилами безопасного обращения с животными. | Обобщать имеющиеся представления о диких и домашних животных, объяснять, каких животных называют дикими, а каких — домашними, как появились домашние животные. Классифицировать животных по известному признаку (дикие или домашние), осуществлять самопроверку. Приводить примеры домашних животных, рассказывать о целях их выращивания. Прослеживать «историю» продуктов питания и вещей, полученных благодаря домашним животным. Рассказывать о домашних животных своей семьи и об уходе за ними. Работать со взрослыми: рисовать или фотографировать домашних животных своей семьи | 12.01. | 18 | ||||||||||
36 | 14 | С утра до вечера. ОБЖ. Один дома. Звонок по телефону. Открывать ли дверь | Формировать представление о том, что основой семьи являются любовь, уважение, взаимная помощь, согласие, лад. Правила здорового образа жизни, обращения с домашней утварью и бытовыми электроприборами как способа проявления личной ответственности перед самим собой и своими близкими | Рассказывать об устойчивом распорядке дел в течение дня. Определять своё место в круге домашних обязанностей. С помощью условных знаков представлять объём домашнего труда каждого члена семьи. Представлять способы самоконтроля за соблюдением домашнего распорядка дня. Подбирать домашней утварью и бытовыми электроприборами, безопасное пословицы о семье, о необходимости бережного отношения к поведение на улице времени. | 18.01. | 20 | ||||||||||
Город и село 14 ч. |
Познавательные: Осмысление понятий, связанных с темой «Город и село» Формировать монологические высказывания; Коммуникативные: Планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм. Уметь использовать в общении правила вежливости; допускать существование различных точек зрения. Уметь слушать собеседника; вести диалог, излагать свое мнение и позицию; уметь договариваться, приходить к общему решению, учитывая разные мнения; Регулятивные: Ориентироваться в информации. Воспринимать предложения учителя, родителей, товарищей; Личностные: Осознавать личное (эмоциональное) отношение к малой родине, ответственность человека за общее благополучие. Проявлять эстетическое отношение к природе, стремиться принять участие в украшении своего города\села. Понимать нравственные поступки людей; соблюдать основные моральные нормы поведения. | ||||||
37 | 1 | Мы в городе. | Рассмотреть особенности жизни горожан в старину и в наши дни, формировать модель позитивного поведения человека, ценящего роль города как культурного центра, села как хранителя непосредственной связи человека с природой. | Определять значение слов «земляки», «горожане» путём сравнения однокоренных с ними слов. Сравнивать старинные и современные городские занятия и дела, Находить общее и различное. Образовывать названия жителей определённых городов от названия города. Объяснить понятие «земляки», культурный смысл этого понятия; | 19.01. | 25 |
38 | 2 | Мы в селе. | Рассмотреть особенности жизни селян в старину и в наши дни, формировать модель позитивного поведения человека, ценящего роль села как хранителя непосредственной связи человека с природой. | Определять значение слова «односельчанин»; сравнивать его со словом «земляк»; находить в этих словах общее и особенное. Сравнивать старинные и современные сельские занятия и дела, Находить общее и различное. Образовывать названия жителей определённых сёл от названия села. Объяснить понятие «земляки», культурный смысл этого понятия; | 25.01 | 27 |
39 | 3 | Красота любимого города и родного села. ОБЖ. С кем дружат болезни. | Познакомить с происхождением некоторых географических названий, пробудить интерес к истории родного края. Познакомить с правилами укрепления защитных сил организма. | Различать названия городов (сёл), связанные с особенностями окружающей природы либо с памятью о знаменитых соотечественниках. Характеризовать облик города (села), называть его достопримечательности, соотносить их с особенностями природы и деятельностью людей. Фиксировать с помощью фотосъёмки красивые ландшафты города (села) для выставки в классе.. Рассматривать особенности облика города и села в зависимости от ландшафта; архитектурный образ города и села как культурной ценности. | 26.01 | 01.02 |
40 | 4 | Проект «Природа в городе.» ОБЖ. Как вести себя с незнакомыми людьми. | Показать, что природа в городе- источник красоты, здоровья, хорошего настроения. Усвоить правила общения с незнакомцами. | Сравнивать фотографии в учебнике, оценивать эмоционально-эстетические впечатления от их восприятия, сопоставлять их с впечатлениями от наблюдений в своём городе. Обсуждать, для чего нужна природа в городе. Определять по иллюстрации в рабочей тетради объекты природы в городе, осуществлять самопроверку, соотносить полученную информацию с наблюдениями в своём городе. Рассказывать о природе своего города. Фантазировать, выполняя рисунок необычной клумбы. Проектное задание: составить подборку фотографий или выполнить рисунок на тему «Природа в городе», оформить их на страницах рабочей тетради | 01.02. | 03 |
41 | 5 | Что растёт в городе. ОБЖ. Переход и светофор; переходим улицу. Дорожные знаки. | Познакомить с растениями, которые наиболее часто используются для городского озеленения. Ввести понятия лиственных и хвойных деревьев. Познакомить с некоторыми дорожными знаками, с наиболее безопасным маршрутом до школы. | Знакомиться по материалам учебника с разнообразием растений в городе, классифицировать растения по известным признакам (деревья или кустарники). Различать лиственные и хвойные деревья, сравнивать их по существенным признакам, фиксировать результаты сравнения в виде зарисовки в рабочей тетради. Приводить примеры деревьев и кустарников своего города. Определять деревья и кустарники своего города (2—3 представителя) с помощью атласа-определителя. Узнавать знакомые деревья и кустарники по фрагментам, осуществлять самопроверку с помощью атласа-определителя. | 02.02. | 08 |
42 | 6 | Чудесные цветники. | Продолжить знакомство с растениями цветников, формировать эстетическое отношение к природе в городе, стремление украсить свой город; развивать творческие способности учащихся. | Оценивать эмоционально-эстетическое впечатление от восприятия цветников, клумб, обсуждать роль цветников в городе. Знакомиться по материалом учебника с растениями цветника. Рассказывать о цветниках своего города. Определять растения цветника (2—3 представителя) с помощью атласа-определителя. Соревнование «Кто запомнит больше растений цветника». Узнавать известные растения цветника на рисунке и в натуральном виде, осуществлять самопроверку. Работать со взрослыми: участвовать в создании цветников, клумб. | 08.02. | 10 |
43 | 7 | В ботаническом саду. | Формировать представление о ботаническом саде как просветительском и научном учреждении, познакомить с некоторыми растениями ботанического сада, развивать творческие способности учащихся | Знакомиться по материалам учебника с разнообразием растений ботанического сада. растениями. Рассказывать о личных впечатлениях от посещения ботанического сада. Узнавать на рисунке известные растения ботанического сада, раскрашивать рисунок, осуществлять самопроверку. Предлагать и обосновывать правила поведения в ботаническом саду. Фантазировать, рисуя эскиз оформления входа в ботанический сад. | 09.02 | 15 |
44 | 8 | Кто живёт в парке. | Познакомить учащихся с животными парка, раскрыть их значение для человека; прививать любовь к животным. Способы помощи животным парка (устройство кормушек, домиков для птиц и т.д.). | Анализировать иллюстрации учебника, называть животных, классифицировать, осуществлять самопроверку. Рассказывать о собственных встречах с животными в парке, оценивать эмоционально-эстетическое впечатление от этих встреч, обсуждать роль животных парка в жизни людей. Работать со взрослыми: наблюдать за животными парка, фиксировать свои наблюдения. | 29.02 | 24 |
45 | 9 | В зоопарке. | Познакомить детей с зоопарком как образовательным и научным учреждением, с некоторыми животными зоопарка, правилами поведения в зоопарке; развивать речь детей и их творческие способности. | Анализировать иллюстрации учебника, называть животных зоопарка, классифицировать их по известным признакам Рассказывать о собственных встречах с животными в зоопарке, оценивать эмоционально-эстетическое впечатление от этих встреч, обсуждать цели создания зоопарков. Предлагать и обосновывать правила поведения в зоопарке. Фантазировать, рисуя эскиз оформления входа в зоопарк, сравнивать рисунок с эскизом входа в ботанический сад, объяснять различия. | 01.03. | 29 |
46 | 10 | Войдём в музей! Экскурсия. | Систематизировать и расширить представления детей о музее как хранителе культурных ценностей; на конкретных примерах раскрыть важность и необходимость культурной преемственности через посещение музеев; закрепить практические знания о правилах поведения | С опорой на собственный опыт организовывать заочную экскурсию в музей, по материалам учебника проводить экскурсию в качестве экскурсовода. Выявлять характерные черты предметов в экспозициях и высказывать мотивированное суждение об их особенностях. Контролировать и оценивать поведение посетителей в музее. Сообща формулировать правила поведения в музее и библиотеке. В школьной библиотеке задавать вопросы библиотекарю о способах выбора и получения книг, ориентироваться в читальном зале со свободным доступом к книжным полка. | 07.03. | 02.03 |
47 | 11 | Мы помним наших земляков. | Формировать интерес к известным людям родного края. | Рассказывать о старинных и современных жителях своего города (села) как о своих земляках. Рассказывать о памятном посещении площадей, улиц, памятников, посвящённых прославленным землякам и согражданам. Презентовать свой фрагмент выставки «Мы помним!» | 14.03. | 09 |
48 | 12 | Все профессии важны. ОБЖ. Виды транспорта. Правила для пассажиров. | Систематизация представления детей о важности профессии земледельца в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценности; на конкретных примерах показать, какими качествами должен обладать мастер того или иного дела, профессионал. | Обобщать известные по предыдущим урокам сведения о профессиях. Устанавливать зависимость между качествами человека и профессией земледельца. По рисункам описывать способы и наблюдать этапы выращивания хлеба в старину. Называть любимые виды выпечки. Перечислять известные профессии и соотносить их особенности с необходимыми для них качествами характера. Моделировать ситуацию «интервью»: выбрать будущую профессию и соотнести с оценкой своего характера, способностей, интересов. Формулировать вопросы родителям об особенностях их профессий | 15.03. | 14 |
49-50 | 13 14 | За страницами учебника («Город и село»). | Систематизировать представления детей о важности профессии земледельца в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценности | По итогам экскурсии по родному городу; посещения музеев, библиотек, других культурно-просветительных учреждений предоставить коллективную выставку творческих работ. | 21.03 22.03. | 16-18 |
IV четверть (16 часов) | ||||||
Родная страна 8 ч. | ||||||
Познавательные: Представление о разнообразии природы России, красоте родной природы; осознание необходимости бережного отношения к ней. Представление об угрозах природе, исходящих от человека, и мерах по ее охране. Представление о России как общей родине разных народов (кухни, костюмы, традиции) Коммуникативные: Уметь общаться с людьми, воспринимая их как своих соотечественников, а себя – как часть большой семьи народов. Уметь задавать вопросы и отвечать по теме урока. Уметь использовать в общении правила вежливости; допускать существование различных точек зрения. Регулятивные: Уметь слушать собеседника; вести диалог, излагать свое мнение и позицию; уметь договариваться, приходить к общему решению; Воспринимать предложения учителя, родителей, товарищей. Формирование выполнять задание в соответствии с целью; ориентироваться в тетради и учебнике; адекватно воспринимать информацию, содержащую оценочный характер ответа; контролировать и оценивать свои знания, действия; следовать установленным правилам; Личностные: Эмоционально осознавать себя, как россиян, граждан большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, уникальную природу. Оценивать поступки человека по отношению к природе; осознавать личное отношение к малой родине. Сохранять мотивацию к учебе |
51 | 1 | Россия – наша Родина. ОБЖ. Мы- путешественники. | Дать основные понятия о государственных символах России – гербе, флаге, гимне; формировать первоначальные представления о географической карте и глобусе. | Обсуждать пословицы о родине, родной стороне. Исследовать понятие «малая родина»: перечислить признаки родной земли. Находить на карте края обозначение своего города (села, области, района). На карте России находить и показывать свой край в соотнесении с уже известными по учебнику городами России. В Интернете рассматривать снимок своего местожительства из космоса. Подбирать ключевые слова и оценивать чувства космонавта при звучании гимна Родины | 04.04. | ||
52 | 2 | Москва – столица России. | Познакомить с главными московскими достопримечательностями – Кремлем и Красной площадью, с гербом Москвы как символом защиты, победы светлых сил добра над темными силами зла. | Показывать расположение Москвы на карте России. Обсуждать присловья о Москве и соотносить их с изображением Красной площади и зданий Московского Кремля на старинных литографиях и современных фотографиях. Сравнивать их внешний облик, соотносить по силуэтам, находить изменения. Определять символический смысл московского герба. Называть его главные цвета. Определять их символический смысл. | 05.04. | ||
53 | 3 | Мы – семья народов России. | Закреплять представления о России как общей родине разных народов; уточнять и расширять представления о своеобразии традиционных костюмов, блюдах национальной кухни, музыкальных инструментах, транспорте праздниках и обычаях народов России. | Обобщать уже изученный за год этнографический материал. Описывать традиционные костюмы разных народов по рисункам в учебнике. Выделять их отдельные характерные детали. Называть блюда традиционной кухни народов России и мира: Сравнивать их рецепты, находить общее и различное. Устанавливать связь оленьей упряжки с природными условиями Севера. Слушать и сравнивать плясовую музыку разных народов России, находить общее и различное, подбирать ключевые слова для выражения впечатления от неё. Находить общее и различное в игрушках разных народов России. Сравнивать пословицы разных народов России о качествах человека, находить общее и различное. | 11.04. | ||
54 | 4 | Природа России. ОБЖ. Отдыхаем без опасности. Не трогай нас. | Формировать представление о разнообразии природы нашей страны, показать красоту родной природы, воспитывать бережное отношение к ней. | Совершать воображаемое путешествие по родной стране, опираясь на материалы учебника (анализировать, сравнивать, страны — основа нашей жизни, великое богатство, которое устно описывать иллюстрации, обобщать информацию). Отображать полученные представления в форме свободного рисунка на фоне контурной карты России. Рассказывать о своих личных впечатлениях от посещения тех или иных уголков страны. Работать со взрослыми: написать, в каких местах России уже удалось побывать, а в каких хотелось бы побывать | 12.04. | ||
55 | 5 | Охрана природы. Проект «Жалобная книга природы» ОБЖ. Опасные растения и грибы. | Формировать первоначальное представление об угрозах природе, исходящих от человека, и мерах по ее охране, показать, как младшие школьники могут охранять природу, учить оценивать поступки человека по отношению к природе. | Анализировать рисунок-схему, рассказывать с его помощью об отрицательном воздействии человека на природу. Устанавливать причинно-следственные связи между поведением людей и состоянием природы. Оценивать поступки человека по отношению к природе, рассказывать о них по своим наблюдениям. Обсуждать меры охраны природы и возможности своего участия в этой деятельности. Выражать своё отношение к деятельности по охране природы. | 18.04. | ||
56 | 6 | Красная книга России. | Познакомиться с растениями и животными из Красной книги. Воспитывать бережное отношение к природе. | Объяснять, что такое Красная книга. Знакомиться по материалам учебника с растениями и животными, занесёнными в Красную книгу России. Обсуждать причины сокращения численности и меры охраны растений и животных из Красной книги России. Выражать своё отношение к редким растениям и животным. Характеризовать отдельных представителей Красной книги на основании полученной информации. Узнавать изученных представителей Красной книги на рисунках, соотносить изображения и названия. Работать со взрослыми: искать информацию, рисовать их или подбирать фотографии. | 19.04. | ||
57 | 7 | Заповедные тропинки. Экскурсия. | Формировать представление о заповедниках на примере Приокско-террасного заповедника, познакомить с заповедниками своего региона, с правилами поведения в заповедниках. | Совершать воображаемую экскурсию в Приокскоотеррасный заповедник — один из знаменитых заповедников России. Рассказывать о заповеднике родного края, выражать своё отношение к нему. Осмысливать старинные народные правила охраны природы, объяснять, почему они стали законами современных заповедников. Анализировать иллюстрации рабочей тетради, оценивать показанное на них поведение людей, формулировать правила поведения в заповедниках. | 25.04. | ||
58 | 8 | Диагностическая работа по теме «Родная страна» | Воспитывать бережное отношение к природе, гордость родной страной. | Работать со взрослыми: найти дополнительную информацию о заповеднике родного края, написать рассказ о нём, проиллюстрировать Предоставить отчет по проекту «Жалобная книга природы». | 26.04 | ||
Человек и окружающий мир 5ч | |||||||
59 | 1 | Взгляни на человека! | Формировать понятия : внешний облик – внутренний мир человека Учить по внешним признакам определять внутреннее содержание личности, характер, настроение человека. | Участвовать в дидактической игре с использованием характерных масок; различать понятия: внешний облик — внутренний мир человека. Определять по выражению лица, позе, облик, внешнего облика на внутренний мир жестам людей (на старинных и современных фотографиях) их настроение, желания, мысли, интересы в соответствии с возрастом. Подбирать ключевые слова для определения внутреннего мира человека, его душевного состояния (строгий, мечтательный, весёлый, грустный и т. п.). Подбирать ключевые слова для определения характера сверстников (застенчивый, озорной, смешливый, внимательный, непоседливый и т. п.). Анализировать по отражению в зеркале своё внутреннее состояние, устно описывать себя в третьем лице | 10.05. | ||
60 | 2 | Всему свой черёд. ОБЖ. Я люблю своих родных. | Представить детям образ мужчины в разные возрасты его жизни; показать эмоционально-эстетическое соответствие разных периодов жизни человека состоянию природы в разное время года и суток | Рассматривать в учебнике портреты мужчин и женщин разного возраста, приблизительно определять возраст. Соотносить возрастные признаки внешности человека (выражение лица, жесты, поза и др.) с признаками, характерными для природы весной (утром), летом (в полдень), осенью (вечером), зимой (в ночные сумерки) | 16.05. | ||
61 | 3 | У каждого времени свой плод. | Представить детям образ женщины в разные возрастные периоды ее жизни; показать эмоционально-эстетическое соответствие разных периодов жизни человека состоянию природы в разное время года и суток; расширить толкование понятия «творческая личность человека» на примере образа матери и в связи с понятием о женском достоинстве. | Называть ключевые слова, общие для возрастного этапа жизни (детство, молодость, зрелость, старость) и определённых периодов в сутках и временах года. Находить в творчестве народов своего края пословицы об отце и матери, о достоинствах мужчин и женщин разного возраста. Определять период суток и время года соответственно своему возрасту. Сообща составлять устный рассказ о жизни мужчины или женщины от детства до старости. | 17.05. | ||
Рефлексивная фаза учебного года | |||||||
62 | 4 | Я – часть мира. | Формировать образ «Я», связанный с миром природы, культуры и окружающих людей; учить способам выражения своего чувства единства с окружающим миром в слове, музыкальном звуке, в красках соответствующих цветов; расширить толкование понятия «творческая личность человека» в связи с понятием о личном достоинстве. | Выражать личное восприятие окружающего мира и своё настроение в эмоциональном слове, в музыкальных звуках, в красках соответствующих цветов. Определять степень соответствия своего внешнего облика и поведения национально-культурной норме . | 23.05. | ||
63 | 5 | За страницами учебника | 24.05 | ||||
64-66 | Резервные уроки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ФГОС по окружающему миру УМК "Перспектива", 1 класс О
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе методических рекомендаций и нормативных документов.Программа «Окружающий мир» разработана в соотв...
Календарно -тематическое планирование окружающий мир 1 класс Перспектива
Темы уроков. Авторы: Плешаков А.А. Новицкая М.Ю. Перспектива...
Рабочая программа по окружающему миру УМК Перспектива 1 класс
Рабочая программа составлена на 2012-2013 учебный год по учебнику Плешакова...
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по учебнику А.А Плешакова «Окружающий мир» (УМК «Перспектива») "Мы помним наших земляков"
Цели урока: формирование у учащихся знаний о знаменитых земляках, представлений о формах увековечивания памяти о соотечественниках в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценн...
Мастер-класс по окружающему миру . Тема "Птичьи секреты" 2 класс. "Перспектива" Ф.Ф.Рахимова, МБОУ СОШ № 4
Цель :Сформировать представление о перелетных и зимующих птицах.Формировать УУД:- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.- Регулятивные УУД: умен...
Предмет: окружающий мир, УМК «Перспектива» А.А. Плешаков М.Ю. Новицкая «Окружающий мир» .
Тип урока: урок с использованием проектно – исследовательской деятельности....
Программно-методическое сопровождение по окружающему миру (УМК «Перспектива»): «Сборник проверочных работ по окружающему миру для учеников 3-ого класса по учебнику Плешакова А.А., Новицкой М.Ю. «Окружающий мир»»
Проверочные работы для параллели 3-х классов по УМК "Перспектива"...