Вот и лето прошло...
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс. УМК «Планета Знаний»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vot_i_leto_proshlo.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

тема «Вот и лето прошло…»

Предмет: окружающий мир

Класс: 1

Учебник: окружающий мир, 1 класс. Автор: Г.Г. Ивченкова, И.В. Потопов.

Рабочая тетрадь: № 1

 Цель урока:  создания условия для экскурсии в природу и освоение  учащимися основных признаков осени.

Задачи:

  • Образовательные: обобщить знания детей о характерных признаках осени;
  • Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, сообразительность;
  • Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Техническое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, проектор и интерактивная доска, природный материал.

Структура и ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности.

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас сегодня на уроке окружающего мира.

Учитель спросит – надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А лучше руку подними.

Дети правильно и тихи садятся.

Личностные (мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности)

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений.

- Ребята, отгадайте загадки.

Опустел уютный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришёл?

(Сентябрь)

Всё мрачней лицо природы - 
Почернели огороды, оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спчку завалился.
Что за месяц к нам явился?

(Октябрь)

Поле чёрно-белым стало,
Падает то дождь, то снег,
А ещё похолодало, 
Льдом сковало воды рек, 
Мёрзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи?

(Ноябрь).

- К какому времени года он относится?

- Как вы это определили?

_ Ребята, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?

Отгадывают загадки

Осень.

Ответы детей.

Регулятивные  (принимают учебную задачу, соотносят свои действия, ищут способ решения, осуществляют задачу)

3. Постановка учебной задачи.

- Вот и кончилось весёлое тёплое лето, на смену ему приходит осень.

- Какой месяц осени сейчас наблюдаем?  Назовите.

 - Сегодня на уроке будем говорить об осени.

Сентябрь.

Регулятивные (принимают и сохраняют учебную задачу.)

Физминутка.

Бабочка.

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

Учащиеся выполняют задание.

Регулятивные (осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем)

4. Открытие нового. Построение выхода из затруднения.

(Звучит пьеса “Сентябрь” из цикла “Времена года”, П.И. Чайковский)

- Вы прослушали музыку, посвящённую Сентябрю, великого русского композитора Петра Ильича Чайковского. Какое настроение у вас вызвало это музыкальное произведение?

-  Почему?

Чтение стихотворения.

Осень-художница

Повязала Осень пёстрый фартук
И ведёрки с красками взяла.
Ранним утром, проходя по парку,
Листья позолотой обвела.

- В начале сентября выдаются тёплые солнечные деньки. Небо сверкает синевой, на которой сквозят золотыми узорами листья клёнов и берёз. Воздух чист и прозрачен. В нём летает серебристые нити паутины. Такие дни называют “Бабьим летом”.

“Коли ясно, то и осень прекрасна” - говорит русская народная пословица.

- Что происходит осенью с листьями деревьев?

 - Сейчас мы совершим с вами небольшую экскурсию в школьный парк. Понаблюдаем, какие деревья в нём растут, какого цвета листва на них.

А ещё понаблюдаем за небом: какое оно? Ярко-синее или бледно-голубое?

- И есть ли на нём облака?

Затем вернёмся в класс и продолжим работу.

(Учитель берёт с собой на экскурсию гербарий из листьев деревьев берёзы, клёна, рябины, дуба)

Во время экскурсии проводится игра “Найди дерево по листочку”.

Слушают мелодию.

Листья деревьев меняют окраску и опадают.

Экскурсия в школьный двор.

Личностные: (умеют выстраивать добропорядочные отношения в учебном коллективе.)

Познавательные (делают вывод на основе изучения учебного материала, осуществляют сравнение слов, синтез как составление целого из частей (слова из слогов)

5. Первичное закрепление. Проговаривание во внешней речи.

- Во время экскурсии какие деревья мы видели в школьном дворе? Назовите.

- Какие цветы видели в школьном дворе?

- Какие из них осенью остались зелёными? Почему?

- Какого цвета вы видели небо?

- Были ли на небе облака?

Рабочая тетрадь с. 12

Задание 1.

- Ребята посмотрите на листья, которые мы принесли с экскурсии.

- От каких деревьев эти листья?

- Дорисуй и раскрась их.

- Посмотрите на задание 2.

- Какие цветы цветут осенью?

- Раскрасьте их.

Дети называют.

Дети отвечают на вопросы учителя.

Дуб, клен, рябина.

Учащиеся выполняют задание.

Познавательные (делают вывод на основе изучения учебного материала, осуществляют сравнение слов, синтез как составление целого из частей (слова из слогов)

7. Включение в систему знаний и повторение.

Работа в рабочей тетради

С. 12 №  2

Задание 3. Работа в паре.

- Придумайте историю по этим рисункам. Раскрась тех героев, которые тебе понравились.

Дети придумывают истории, рассказывают их в пар.

Раскрашивают  героев своих рассказов.

Регулятивные (осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем)

8. Рефлексия. Итог урока.

- А теперь подведём итог урока. Мы сегодня с вами изучали какое время года?

- Что происходит с деревьями осенью?

 Какое небо в сентябре?  

- Солнце светит

- Птицы

- В начале сентября стоят тёплые денёчки, которые называют...

- Молодцы!

-  Спасибо за то, что были внимательными на протяжении всего урока.

- Оцените свою работу на уроке.

Рефлексия “Ладошки”

Ответы детей.

Меняют цвет листвы, начинают её сбрасывать

Бледно-голубое

Уже не так ярко как летом

Готовятся к отлёту

Бабьим летом.

Регулятивные (подводят итоги, оценивают результаты своей работы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Прошла война, прошла беда.."

Утренник, посвящённый Дню Победы....

Метапредметный урок в школьном музее, посвященный 70-летию Победы, "Назад в прошлое".

Целью урока-путешествия "Назад в прошлое" является знакомство с историей Люберецкого аэродрома и его ролью в ВОВ....

Конспект урока окружающего мира в 1 классе на тему «Вот и лето прошло. Осень».

Конспект урока окружающего мира  в 1 классе на тему «Вот и лето прошло. Осень».Цели урока: формировать представления о годовом цикле – временах года, месяцах, их последовательности, учить вы...

Разработка уроков по английскому языку в 4 классе на тему "Что я делал прошлым летом"

Данные уроки составлены к УМК Биболетовой М.З. "Enjoy English". Относятся к  разделу 1 юнита 4 "Tellings stories". В конексте занятий отрабатывается утвердительная форма простого прошедшего време...

У каждого музея – замечательная миссия: Сберечь все то, что создано, и передать потомкам, Ведь наше настоящее без прошлого немыслимо, И, приходя в музей, мы возвращаемся к истокам! (15-летию школьного музея посвящается)

Автор статьи: Веселова Елена Вадимовна, руководитель музея, учитель истории и культуры родного края.  Содержание работы:1.     История создания школьного музея2....

Проект Тульский кремль - гордость Тулы. Прошлое и настоящее. К 500-летию создания Тульского кремля

Коллективный проект Тульский кремль - гордость Тулы. Прошлое и настоящее к 500-летию создания Тульского кремля...

Тезисы к докладу на тему «Великая Победа: наследие и наследники», Социальный школьный проект, посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. «Письма в прошлое»

Система воспитательной работы в начальной школе  строится на тесных взаимоотношениях с семьями учащихся. И формируя первоначальные представления об истории страны мы опираемся на историю семьи. И...