Природные богатства
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Павлов Владимир Алексеевич

Конспект урока Окр.мир Плешаков Школа России 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 18.02prirodnye_bogatstva.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Окружающий мир

Выполнил студент 41 гр.

Павлов Владимир

Проверила: Иванова С. А.

Отметка: ______________

Дата: __________________

Челябинск, 2016

Класс: 3

Тема урока: «Природные богатства и труд – основа экономики»

Цели урока: познакомить с факторами, составляющими основу экономики 

Планируемые результаты:

  • Предметные: Раскрыть роль природных богатств и труда людей в экономике.

Расширить знания о предприятиях нашего края, профессиях родителей.

  • Личностные: Учить кратко излагать свои мысли, развивать познавательный интерес, логическое мышление, коммуникативные способности учащихся. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, уважение

к людям труда.

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование:

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность

 ученика

Планируемые результаты

(УУД)

Организационный

1-2 мин

Звенит, заливается школьный звонок.

Вас ждёт интересный, полезный урок.

Чудесным пусть будет у вас настроение,

Легко и свободно даётся учение.

-На уроке вы должны слушать внимательно, а работать старательно. И тогда к вам обязательно придёт успех.

Приветствовать учителя

К: настрой на урок

Мотивационный

Словесный: беседа

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

-На прошлом уроке мы начали изучение большого раздела «Экономика».В чём состоит главная задача экономики?( Удовлетворение разнообразных потребностей людей).

- Что такое потребности? (Всё, что нужно людям для жизни.)

-Приведите примеры потребностей.

- Что такое товары? (Товары - это вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности.)

- Что такое услуги?  (Это работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить те или иные потребности)

-В рабочей тетради  у вас было задание, вместе со взрослыми составить список товаров и услуг, которыми вы воспользовались в течение дня. Что у вас получилось?(Дети читают свои ответы)

Отвечать на вопросы

К:участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

Актуализация знаний

Словесный: ответы на вопросы

-Строительство дома человек начинает с возведения фундамента. Это его основа, на которой держится здание. От фундамента зависит, насколько строение будет прочным и долговечным.  В экономике тоже есть своя основа. (На доске появляется надпись  «ОСНОВА ЭКОНОМИКИ»)

-Во 2 классе мы узнали, как природные материалы превращаются в разнообразные вещи. Давайте вспомним, как создаются изделия из глины. (Дети по картинкам составляют рассказ «Производство изделий из глины», по ходу рассказа на доске появляются слова  «ПРИРОДНЫЕ БОГАТСТВА, ТРУД»)

Отвечать на вопросы

Высказывать собственное мнение

Р:осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

Постановка учебной задачи

- Постарайтесь сформулировать тему урока. (Природные богатства и труд – основа экономики)

-Какую цель поставим перед собой?  (Узнатьпочему природные богатства и труд являются основой экономики.)

Формулировать тему урока

Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

Решение частной задачи

Словесный: беседа

Практический: работа в группах

Практический: работа с учебником

Словесный: беседа

Физминутка

Практический: работа с учебником

Словесный: ответы на вопросы

Практический: работа с учебником

Практический: работа с учебником

Работа по теме урока

-При подготовке к уроку в нашем классе были образованы три группы: журналисты, экологи, экскурсоводы. Перед каждой группой был поставлен вопрос: «Что требуется для производства товаров и услуг». Для ответа на вопрос каждая группа занималась исследовательской работой по определённой теме:

Экoлoги – «Знaчениеприрoдных бoгaтств в экoнoмике».

Экскурсoвoды – «Вклaд предприятий в экoнoмику нaшегoкрaя».

Журнaлисты – «Знaчение трудaлюдей вэкoнoмике. Вaжнoстьвыбoрaпрoфессии».

Выступление групп.

Группа «Экологи».(В ходе работы дети создали коллаж «Природные богатства»)

- Производство товаров и услуг невозможно без использования природных богатств. К ним относятся воздух и вода, полезные ископаемые и почва, растения и животные.

1уч.- Без воздуха не будет гореть топливо в котельной и в двигателе автомобиля. Сейчас во многих странах движение воздуха, ветер, используется для выработки электроэнергии.

Вoздух нaм неoбхoдим.

Чистый вoздух,a не дым.

Свежий вoздух,a  не гaз.

Всё в этoм мире зaвисит oт нaс!

2 уч.- Без воды остановятся заводы и фабрики, закроются столовые и прачечные. Без воды невозможна жизнь, невозможна и экономика.

Представим на миг,

Что исчезнет вода.

Что же со всеми станет тогда?

Погибнет планета,

А с ней всё живое.

Неужели мы, люди,

Допустим такое?

3уч.- Полезные ископаемыепотому и называются полезными, что используются в хозяйстве.  Каждое полезное ископаемое используется по-разному, в зависимости от его свойств.

Работа с картой

Все известные полезные ископаемые Калужской области связаны с осадочными породами. Некоторые из них, как, например, строительные пески, бурый уголь, известняковый камень известны еще с позапрошлого века и считаются традиционными для этих мест. В Дзержинском районе находятся уникальные залежи белых глин, подобные которым есть только на Украине  и в Чили.
В области разведано около 500 месторождений девятнадцати видов полезных ископаемых. По количеству видов полезных ископаемых и их месторождений Калужская область стала занимать одно из первых мест среди центральных областей.
Залежи нефти, руды, серебра.

Как же природа щедра и добра!

Как нам её отблагодарить?

От варварства нужно её защитить!

4уч.- Без земли невозможно сельское хозяйство, а значит, и производство продуктов питания.

Пашни, угодья, луга и поля,

Всё это кормилица наша – земля!

Побывав в школьном музее, мы узнали, что в недалёком прошлом, наш совхоз выращивал хлебные злаки, картофель, капусту, морковь, свёклу и другие овощи. К сожалению, в настоящее время посевные площади значительно сокращены.

Поскорей бы нам вырасти, взрослыми стать!

Не дадим  мы тогда земле пустовать!

5уч.- Большое значение для экономики имеют растения и животные. Например, древесина идёт на изготовление мебели, бумаги, строительных материалов. Рыба, выловленная в море, служит одним из важнейших продуктов питания для людей во всём мире.

Зелёная планета – планета добра.

Здесь в мире, в согласии живём ты и я.

Растения и животные так радуют  глаз!

Охрана и защита их – долг каждого из нас!

Вывод группы: Для производства товаров и услуг необходимы природные богатства, но использовать их нужно бережно!

Группа «Экскурсоводы».(В ходе работы дети создали презентацию «Предприятия нашего края»)

- Наша группа экскурсоводов должна была выяснить, как предприятия нашего края влияют на его экономику.

Экономика области более ориентирована на производство товаров, нежели услуг.

В экономике области работает более 20тыс. предприятий и организаций,

о некоторых мы готовы вам рассказать.

Вывод группы: Для производства товаров необходимы

 фабрики и заводы.

V.Физкульминутка

Продолжение работы по теме

Группа «Журналисты»

Наша группа работала над проблемой: «Значение труда людей в экономике. Важность выбора профессии».

-Труд необходим для того, чтобы добывать природные богатства. Он требуется для производства любых товаров и услуг.

Профессий очень много. Любому человеку для успешной карьеры надо иметь хорошее здоровье, получить достойное образование и с любовью относиться к своей работе.

- И пoэтому учащимся мы гoвoрим: «Кaкoв мaстер, тaкoвa и рaбoтa», а для этoгo:

1. Берегите свoё здoрoвье.

2. Дoбрoсoвестнo учитесь в шкoле.

3. Пoмните, чтo всякoй вещи свoё место.

4. Помогайте родителям.

- В  жизни есть с кого брать пример. Это наши родители, дедушки и бабушки.

Вывод группы: Для производства качественных товаров и услуг необходимо получить профессию.


VI. Закрепление изученного материала.

1.Чтение текста  в учебнике с. 44 и выполнение задания в тетради  №3c.27

- С помощью учебника закончите высказывания о труде.

2. Выполнение задания в тетради №4  с.27

-Прочитайте задание. Найдите профессии, в которых преобладает физический труд. Подчеркните их одной чертой.

-Найдите профессии, в которых преобладает умственный труд. Подчеркните их двумя чертами.

(После выполнения задания проводится взаимопроверка)

3. Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы скажите существует ли связь между профессиями и какая?

 Каменщик строит жилище,           Пекарь сапожнику к сроку

Платье- работа портного,              Сшить сапоги поручает

Но ведь портному работать            Ну а сапожник без хлеба

Негде без теплого крова!                Много ль нашьет, натачает?

Каменщик был бы раздетым,            Стало быть так и выходит

Если б умелые руки                         Все что мы делаем- нужно

Вовремя не смастерили                    Значит давайте трудиться

Фартук, и куртку, и брюки.               Честно, усердно и дружно.  

Участвовать в беседе

Отвечать на вопросы

Работать в группе

Работать по плану

Отвечать на вопросы

Участвовать в беседе

Читать текст

Отвечать на вопросы

Работать с учебником

Работать с учебником

Р:осмысляют уч. материал; адекватно воспринимают оценку учителя

П:извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.



П: осуществляют по учебнику и словарю поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания.

Р:принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

П: осуществляют по учебнику и словарю поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания.

Р.:  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

П:извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

Итог урока. Рефлексия.

Словесный: беседа

- Оцените свою работу на уроке.

На уроке я  работал …  (активно/неактивно)

Своей работой на уроке я …. (доволен/недоволен)

Материал урока мне был ….   (понятен/ непонятен,                                             полезен/бесполезен, интересен/скучен)

VIII. Подведение итогов урока

- Вспомните, пожалуйста, цели нашего урока. Достигли мы их?

- Спасибо за хорошую работу. Молодцы!

 Домашнее задание.

  1. Учебник: прочитать текст с.42-45, ответить на вопросы

Рабочая тетрадь: выполнить задание на с.____

Подводить итоги урока

П:извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лес - природное богатство

Урок окружающего мира в 4 классе по УМК "Школа России"...

Окружающий мир. 4 класс. Природные богатства.

Я использовала данную презентацию, как иллюстративный материал к уроку.Тема: «Природные богатства»Задачи:сформировать представление у учащихся о подземных богатствах.ознакомить с полезными ископ...

Презентация внеклассного занятия по теме "Вода - природное богатство""

Вода - природное богатство. Где мы встречаемся с водой? Загадки. Зачем нужна вода? Кому нужна вода?  Кто загрязняет воду? Как беречь воду? Памятка....

Внеклассное занятие по теме "Вода - природное богатство""

вода - природное богатство. Где мы встречаемся с водой? Зачем она нужна? Кто загрязняет воду ? Как беречь это богатство.? Памятка....

Природные богатства и труд людей- основа экономики.

Презентация составлена для урока окружающий мир 3 класс. " Школа России"....