Урок окружающего мира
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Бердникова Ксения Владимировна

Данный урок разработан в соответствии с ФГОС, по программе "Планета знаний" во 2 классе. Лучше к данному уроку подготовить презентацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по окружающему миру

УМК «Планета Знаний»

2 класс

Тема: «В ельнике»

Бердникова Ксения Владимировна


Цель: - создать условия для формирования представления о понятии «тенелюбивые»;

-создать условия для формирования умения различать обитателей, которые живет в ельнике, по описанию..

Планируемые достижения:

Предметные:

Знания: представления о понятии «тенелюбивые».

Умения: научатся различать обитателей, которые живет в ельнике, по описанию.

Метапредметные:

Познавательные: добывание новых  знаний: извлечение информации, представленную в разных формах (текст, иллюстрация).

Регулятивные: целеполагание, самооценка.

Коммуникативные: умение правильно и четко излагать свои мысли.

Этап урока

Действия учителя

Действия учащихся

Организационный момент

Ребята, посмотрите все на меня. Я желаю вам успешной работы! Присаживайтесь!

Актуализация знаний.

Над какой темой мы работали на прошлом уроке? - И сейчас нам предстоит вспомнить, что мы знаем о  березовой роще.

Кто главная красавица в березовой роще?

Опишите мне ее.

Кто живет в березовой роще?

Какие растения растут в березовой роще?

У каждого из вас на парте есть листочек.

Я говорю высказывание, если вы с ним согласны ставите, + если не согласны ставите -.

Тест

1.Березу называют красавицей русской природы.

2.В березовой роще растут растения, которые любят тень.

3.В березовом лесу светло, так как белые стволы берез хорошо отражают лучи света.

4.Вороны устраивают свои гнезда на березах.

5.Крот – наземное животное.

6.Колокольчики – светолюбивые растения.

7.Песня иволги напоминает звук флейты.

8.Ствол березы коричневого цвета.

9.Лес, в котором растут березы, называется березовой рощей.

А теперь проверьте насколько хорошо вы знаете березовую рощу.

Эталон:

+ - ++ - ++ - +

Подведение к теме урока. Целеполагание.

Продолжим разговор о лесах. Сегодня нам встретятся не белоствольные красавицы березы, а совсем другие деревья. Какие? Отгадайте.

Ее всегда в лесу найдешь

Пойдем гулять и встретим

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

А к нам придет

Под Новый год-

Ребята будут рады,

Хлопот веселых полон рот:

Готовят ей наряды.

-Что это?

Ель, елка

(Если оба варианта скажут)

-Кто прав? (Оба)

-Мы привыкли про это дерево говорить елка, а как его называют ученые? (ель)

Как называют еловый лес? (ельник)

Значит куда мы отправимся сегодня?

Верно, сегодня мы совершим путешествие в еловый лес или в ельник.

Какие цели поставим перед собой?

  • Узнать обитателей ельника
  • Научимся различать их по описанию и их признакам

Работа по теме.

Ребята, все мы видели ель. А сможете вы ее отличить от других деревьев? Как?

Молодцы! Давайте проверим. Посмотрите на доску, здесь силуэты различных деревьев. Найдите ель.

Молодцы! А как вы определили что это ель?

Хорошо!

(на слайде картинка ели)

Опишите ель. (коричневый ствол, ветки густые, шишки есть)

Давайте откроем учебник на стр 40. И прочитаем что же еще нам нужно знать про ель. (читаем)

Что нового вы узнали про ель?

Вы были когда нибудь в ельнике? Что вы там заметили? (В еловом лесу всегда темно и прохладно.)

Смогут ли там жить светолюбивые растения?

Почему?

Молодцы!

Как вы думаете какие растения там могут жить?

Давайте продолжим читать текст учебника.

Так какое растение можно увидеть под елью?

Что вы о нем узнали?

А теперь послушайте меня.

Кислица хорошо известна под названием заячья капуста..
Это растение обладает приятной кислинкой, но оно не только вкусное, но и полезное. Его используют в медицине. По-научному его называют - кислица обыкновенная.

Еще в ельнике часто можно встретить такое растение как папоротник.

  Папоротник - одно из самых древних растений на земле, с огромными, сложными, перьевидными листьями. Существует легенда, что папоротник цветет раз в году в ночь на Ивана Купалу и кто его найдет обретет огромное счастье, доступ к несметным богатствам и огромную магическую силу.

Черника – небольшой кустарник, с округлыми ягодами и аккуратными листиками. Созревает черника в июле-августе. Замечено, что черника обостряет ночное зрение, уменьшает усталость глаз.

Ребята, если в ельнике темно, то значит какие растения обитают там? (тенелюбивые)

А какие животные обитают в ельнике? Как думаете?

Давайте продолжим чтение текста в учебнике. (чтение)

Кто обитает в ельнике?

Клёст - крупная птица окраса спелой малины с длинными и узкими крыльями, короткими толстыми лапами с сильными пальцами, заканчивающимися острыми когтями, коротким раздвоенным хвостом и густым оперением. Главная отличительная особенность клеста - клюв, сложенный крестиком. Такой своеобразный клюв помогает птице отгибать чешуйки шишки и ловко доставать из неё семена.

Послушайте как поет клест. (запись)

Синица – подвижная, энергичная, заметная птица. Природа одарила её яркой внешностью. Брюшко у неё — лимонно-жёлтое, разделённое чёрной полосой, белые щёчки.
«Мороз и солнце – день чудесный» — гласит известный стих. И синица об этом знает. Она любит петь зимой. Послушайте, как она поет.(запись)

Кто питается шишками?

Верно, красавица белка.

 Белка, зверёк, конечно, лесной. Но нередко можно встретить её и в городском парке. Размеров белка небольших, она – обладательница красивого, пушистого хвоста. Белка – умна, её отличительная её черта – забывчивость. Забывчивость – качество не самое лучшее, но в случае с белкой, это исключение. Закапывая на зиму в землю орехи, белка благополучно забывает о них, а из проросших семян появляются новые деревья. 
Каких насекомых встретили Маша и Петя в еловом лесу?

Что вы прочитали о муравьях?

А вы знали что муравей самый сильный на земле?

муравей может нести на себе груз, в 10 раз тяжелее его самого. Муравей, хоть и маленький, а настоящий силач. А еще муравьи – великолепные строители. Какие прекрасные дома-муравейники они строят! Муравьи содержат свои дома в идеальной чистоте.

Физминутка

Давайте встанет немножко отдохнем. Игра «Ворона-Воробей».

Работа в группах.

А сейчас мы с вами поработаем в группах. Каждой группе конверт с заданием. Вам нужно соединить стрелочками обитателя ельника и его описание.

Кислица

Брюшко у неё — лимонно-жёлтое, разделённое чёрной полосой, белые щёчки.

муравей

известна под названием заячья капуста

Синица

великолепные строители.

Белка

небольшой кустарник, с округлыми ягодами и аккуратными листиками.

Клёст

обладательница красивого, пушистого хвоста.

Черника

Главная отличительная особенность - клюв, сложенный крестиком.

  Папоротник

подвижная, энергичная, заметная птица.

Синица

растения с огромными, сложными, перьевидными листьями.

муравьи

содержат свои дома в идеальной чистоте

А теперь выберите каждой группе представителя и все вместе проверим правильно ли группа выполнила задание.

(представитель каждой группы зачитывает обитателя и описание)

Самостоятельная работа. Проверка по эталону.

А сейчас каждый из вас выполнит небольшой тест.

Тест:

1.В ельнике:

А) темно и прохладно

Б) светло и жарко

2. Самое теневыносливое растение:

А) папоротник

Б) кислица

В) черника

3. Зимой, когда созревают семена ели, в еловый лес прилетают:

А) синицы

Б) клесты

В) сороки

4. Забывчивый обитатель ельника:

А) белка

Б) клест

В) синица

5. В еловом лесу растут растения:

А) светолюбивые

Б) тенелюбивые

А теперь каждый из вас проверит свою работу:

А)   Б)      Б) А)   Б)

Оцените свою работу.

Если у вас ни одной ошибки поставьте 5, 1-2 ошибки поставьте 4, больше 2 ошибок поставьте 3.

Рефлексия

Где мы сегодня побывали? Что такое ельник? Кто живет в ельнике? Какие растения обитают в ельнике? Что интересного вы сегодня узнали?

Самооценка

Все сегодня работали хорошо, оцените теперь сами свою работу.

Встаньте те, кто сегодня активно работал все делал и все понял, кто думает что ему сегодня необходимо поставить 5 за урок?

Кто думает что его работа на уроке достойна 4?

А 3?        

Запись домашнего задания

Откройте дневники, запишите домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру "Формирование экологической культуры учащихся на уроках окружающего мира"

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру составлена по плану аттестационных требований.В работе представлен раздел по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков "Как ус...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира

Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....

Урок окружающего мира в 1 классе Тема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»

Урок окружающего мира в 1 классеТема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»...