Олимпиадные задания по окружающему миру, для 2, 3, 4 классов 2015-2016 учебный год
олимпиадные задания по окружающему миру ( класс) на тему

Пучкова Ольга Владимировна

Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания  по окружающему миру для 2 класса

2015 – 2016 учебный год

Ф.И. участника_________________________________________________________________

Обведи правильный ответ

1.Как называются большие группы, образуемые птицами перед отлётом в тёплые края.

а) стадо

б) компания

в) стая

2.Что находится в мыльном пузыре?

а) мыло

б) воздух

в) вода

3. Для жизни растений и животных  необходимы:

а) мясо, фрукты, сок

б) рыба, овощи, кисель

в) солнце, воздух, вода

4. Какую службу можно вызвать по телефону 01?
           а)  служба газа

            б) пожарная охрана

            в) скорая помощь

5. В холодную погоду на улице  при дыхании образуется туман. Из чего он состоит?

              а) воздух

              б) снег

              в)  капли воды

6. Как одним словом можно назвать животных, тела которых покрыты перьями?   _____________________________________

Выбери все подходящие ответы (отметь их галочкой).

7.  Причины отлёта птиц.

     1. Изменение окраски листьев.

     2. Замерзание водоёмов.

     3. Понижение температуры.

     4. Исчезновение насекомых.

8. Какое выражение является ошибочным? (отметь галочкой).

     Весной на деревьях набухают почки?

     Весной появляется зелёная травка?

     Весной появляются раннецветущие растения?

     Весной в жизни растений и животных никаких изменений не происходит?

  9. Разгадай, какое животное зашифровано.

          КАБЕЛ

         ДЕВЬДЕМ
       БАОБЧАК
        ШКАУГЯЛ

 

10 . Отгадай кроссворд.

  1. Имеет гнездо на дереве, прыгает и летает по сучьям, а не птица.
  2. Снизу камень, сверху камень, ест траву, но не корова.
  3. Хозяин лесной, просыпается весной,

            А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой.

      4.  Теремок ползёт, на себе его везёт

           Хозяюшка богатая, богатая, рогатая.

      5. Живёт в лесу, ухает, как разбойник, люди его боятся, а он людей боится.

11.Соедини линиями органы чувств и их функции:

язык                       обоняние

кожа рук                 вкус

нос                         слух

ухо                         зрение

глаз                        осязание

12. Подчеркни объекты неживой природы.

Солнце, камень, медведь, облако, изба, скала, колодец, пещера, туннель,

 конь, птица, самолёт, молния.


                      Ответы к заданиям по олимпиаде к окружающему миру.

  1. Стая(1 балл)
  2. Воздух(1 балл)
  3. Солнце, воздух. Вода.(1 балл)
  4. Газовую службу (1 балл)
  5. Капли воды(1 балл)
  6. Птицы(1 балл)
  7. 2, 3, 4 (по 1 баллу за каждый правильный ответ)
  8. 4 (1 балл)
  9. белка, медведь, бабочка, лягушка (по 1 баллу за каждый правильный ответ)
  10. Белка, черепаха, медведь, улитка, филин (4 баллов)

      11.Соедини линиями органы чувств и их функции:

                       язык                       обоняние

                     кожа рук                 вкус

                     нос                         слух

                      ухо                         зрение

                       глаз                        осязание  (2 балла)

12. Подчеркни объекты неживой природы.(1 балл за каждое слово)

Солнце, камень, облако, скала,  пещера,  молния.



Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса

2015 – 2016 учебный год

 ФИ участника ____________________________________________________________________

Обведи правильные ответы:

1.К какому царству относятся организмы, состоящие в основном из шляпки и ножки?

              1)растения               2)животные               3)грибы

2.К какой группе относятся животные, которые часть жизни проводят на земле, а часть в воде?

              1)рыбы                      2)пресмыкающиеся              3)земноводные

3.Какаим видом транспорта является легковой автомобиль, принадлежащий семье из трёх человек?

              1)личный                 2)общественный                     3)особого назначения

4.Какаое свойство воды используют, когда кладут соль в суп?

   1)прозрачность      2)отсутствие вкуса        3)способность растворять некоторые вещества  

5.Кто не является птицей?

              1)ястреб                    2)пингвин                  3)летучая мышь

6.Укажите главные свойства почвы.

              1)наличие минеральных солей         2)наличие воды            3)плодородие

7.Что помогает обдумывать разные сведения об окружающем мире?

               1)воображение                  2)память                  3)мышление

8.Узнай природную зону по её описанию.

« Куда ни посмотришь ,всюду трава и трава .Деревья здесь не растут из-за недостатка влаги. Травы по разному приспосабливаются к засушливому климату. В южной части растут : ковыль, полынь, типчак. К концу лета можно увидеть перекати-поле. Почвы очень плодородны.»

                      1)тундра                      2)лесная зона                3)степь  

9.Какое тело может быть твёрдым, жидким, газообразным?

                      1)камень                       2)древесина                     3)вода

10.Почему плоды некоторых растений можно назвать путешественниками?

                     1)семена умеют летать

                     2)умеют ходить

                     3)имеют крючки, зубчики

Задание № 2

      «Доскажи словечко»

  1. все предметы, которые нас окружают, называются  _______________________
  2. поверхностный плодородный слой земли ________________________________
  3. цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним и тем же веществом ___________________________________________________________
  4. выведенные человеком растения, называются _____________________________
  5. водная оболочка Земли ________________________________________________
  6. растения – вредители на полях __________________________________________
  7. воздушная оболочка Земли _____________________________________________

Задание № 3

       Найдите в каждой строчке "лишнее слово"

  1. Ухо, язык, нога, глаз, нос.
  2. Термометр, ножницы, флюгер, микроскоп.
  3. Сосна, пихта, ольха, лиственница.
  4. Луна, Земля, Солнце, Колумб.
  5. Россия, Франция, Санкт-Петербург, Германия.
  6. Лучина, телевизор, лапти, карета.
  7. Пингвин, кит, страус, аист.
  8. Гейзер, компас, барометр, термометр.
  9. Осина, ольха, лиственница, берёза.

Задание № 4

Подчеркните явления природы:  Солнце,  дождь,  лягушка, снег, прилив, грибы, землетрясение, листья, ураган, платье, радуга.

Задание № 5

      Собери из букв как можно больше названий рек России  (буквы можно

использовать несколько раз). Запиши эти названия.

НЛИОВАГБЬЕСЙДУМР

 __________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                                 

Задание № 6

                Ответьте, верны ли утверждения (Запишите в таблице: да или нет)

  1. Смена времён года происходит потому, что Земля вращается вокруг своей оси.
  2. Перелётные птицы (ласточки, аисты) улетают на юг, чтобы вывести там потомство.
  3. Природа может обойтись без человека, а человек без природы - нет.
  4. Россия расположена на материке Евразия.
  5. В лесу растут древесные и травянистые растения.
  6. Зимой крот впадает в спячку, потому что не может в этот период найти пищу.

1

2

3

4

5

6

Задание № 7

Узнай загадочных животных и подчеркни правильный ответ

1)   Какое животное может поднять груз почти в 100 раз больше    собственного веса?

РАЙВЕУМ          КАБЕЛ          ВЕОРБОЙ          КЯМОХ

2)   Какая птичка бегает под водой по дну ручьёв и рек в поисках пищи?

ЛЯПАКО          САЛАТЧОК          ШНУРОК

3)  Какое животное может жить без пищи семь лет?

КУЛОСЯ          ВЕЛ          КЩЕЛ          ЗОКА          ДЕВЬДЕМ

4)  Какое из животных может прыгать на расстояние в 100 раз больше собственной  длины?

РОВОАН          КУШАГЛЯ         НОСЛ

5)   У кого из этих животных мозг похож на человеческий?

РАНБА          ЁЛОС          ЛИФДЕНЬ

Задание № 8

Соедини линиями слова в правом и левом столбиках

Орган зрения

Орган слуха

Орган обоняния

Орган вкуса

Орган осязания

                                      Язык

        Кожа

                                      Глаза

                                      Уши

                                      Нос

Задание № 9

Укажи стрелкой, что к чему приводит.

Браконьерство

Обмеление рек

Выброс выхлопных газов автомобилями

Исчезновение видов животных

Заготовка древесины

Загрязнение воздуха

Вырубка леса по берегам рек

Уменьшение количества лесов на земле

Задание № 10

Расшифруй ребусы и укажи, что лишнее.

http://festival.1september.ru/articles/612640/img1.jpg

Ответы к олимпиадным заданиям 

Задание № 1 (по 1 баллу за верный ответ) 

         

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Номер ответа

3

3

1

3

3

3

3

3

3

3

Задание № 2 (по 1 баллу за верный ответ)

  1. все предметы, которые нас окружают, называются  телами
  2. поверхностный плодородный слой земли почва
  3. цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним и тем же веществом круговорот веществ
  4. выведенные человеком растения, называются культурными
  5. водная оболочка Земли  гидросфера
  6. растения – вредители на полях сорняки
  7. воздушная оболочка Земли атмосфера

Задание № 3  (по 1 баллу за верный ответ)

  1. Ухо, язык, нога, глаз, нос.
  2. Термометр, ножницы, флюгер, микроскоп.
  3. Сосна, пихта, ольха, лиственница.
  4. Луна, Земля, Солнце, Колумб.
  5. Россия, Франция, Санкт-Петербург, Германия.
  6. Лучина, телевизор, лапти, карета.
  7. Пингвин, кит, страус, аист.
  8. Гейзер, компас, барометр, термометр.
  9. Осина, ольха, лиственница, берёза.

Задание № 4(по 1 баллу за верный ответ)

Солнце, дождь, лягушка, снег, прилив, грибы, землетрясение, листья, ураган, платье, радуга.

Заповедник – место, где запрещена охота на редких животных.

 Задание № 5 (по 1 баллу за верный ответ)

Амур, Нева, Енисей, Волга, Лена, Обь

Задание № 6 (по 1 баллу за верный ответ)

1

2

3

4

5

6

нет

нет

да

да

да

да

Задание № 7 (по 1 баллу за верный ответ)

1)   Какое животное может поднять груз почти в 100 раз больше    собственного веса?

РАЙВЕУМ          КАБЕЛ          ВЕОРБОЙ          КЯМОХ

2)   Какая птичка бегает под водой по дну ручьёв и рек в поисках пищи?

ЛЯПАКО          САЛАТЧОК          ШНУРОК

3)  Какое животное может жить без пищи семь лет?

КУЛОСЯ          ВЕЛ          КЩЕЛ          ЗОКА          ДЕВЬДЕМ

4)  Какое из животных может прыгать на расстояние в 100 раз больше собственной  длины?

РОВОАН          КУШАГЛЯ         НОСЛ

5)   У кого из этих животных мозг похож на человеческий?

РАНБА          ЁЛОС          ЛИФДЕНЬ

Задание № 8 (по 1 баллу за верный ответ)

Орган зрения

Орган слуха

Орган обоняния

Орган вкуса

Орган осязания

                                      Язык

        Кожа

                                      Глаза

                                      Уши

                                      Нос

                                                  Задание № 9 (3 балла)

         БРАКОНЬЕРСТВО  

                ОБМЕЛЕНИЕ  РЕК

           ВЫБРОС ВЫХЛОПНЫХ  ГАЗОВ     АВТОМОБИЛЯМИ  

                                             

 

               ИСЧЕЗНОВЕНИЕ ВИДОВ

                               ЖИВОТНЫХ

           ЗАГОТОВКА ДРЕВЕСИНЫ  

                                     

 

              ЗАГРЯЗНЕНИЕ ВОЗДУХА

        ВЫРУБКА ЛЕСА ПО БЕРЕГАМ РЕК                                                                                                        

                                                                                                                                       

         

    УМЕНЬШЕНИЕ  КОЛИЧЕСТВА

                ЛЕСОВ НА ЗЕМЛЕ                                                                                              

Задание № 10 (3 балла)

А.ДОЖДЬ                            Б.БЕЛКА                       В. ПОТОП                            



Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания по окружающему миру, 4 класс

2015-2016 учебный год

Ф.И._________________________________________________________________________

1. Выполни тест

1.Тестовые задания предполагают выбор правильных ответов.

2.Найди правильный ответ и отметь его.

3.Если требуется исправление, зачеркни неправильный вариант ответа и

отметь правильный ответ.

Тест

1.Как называется наука, изучающая строение тела человека?

а) физиология

б) зоология

в) анатомия

2. Подорожник, пастушья сумка, тысячелистник – какие это растения?

а) редкие

б) лекарственные

в) исчезнувшие по вине людей

3. Какие вещества входят в состав воздуха?

 а) водород, углекислый газ, кислород

 б) кислород, азот, углекислый газ

 в) фтор, углекислый газ, кислород

4. Какую горную породу составляют эти минералы: полевой шпат, слюда, кварц?

 а) глина

 б) гранит

 в) кремень

5. Первые орудия труда первобытного человека были

 а) из камня

 б) из металла

 в) из дерева

6. Лесным исполином называют:

 а) благородного оленя

 б) медведя

 в) лося

7. Какие питательные вещества служат основным «строительным материалом» для тела человека?

 а) углеводы

 б) жиры

 в) белки

8. Какая система органов управляет деятельностью организма?

 а) нервная система

 б) дыхательная система

 в) кровеносная система

9. Какое животное занесено в Международную Красную книгу?

 а) рысь

 б) белый носорог

 в) белый медведь

10. Какое из этих названий – название страны?

 а) Лондон

 б) Италия

 в) Париж

2. Установи соответствие.

а) Соедини стрелками животное и его место обитания:

1.Большой пѐстрый дятел                                        1) деревья

2.Ондатра

3.Жук – короед                                                          2) почва

4.Крот

5.Дождевой червь                                                      3) вода

6.Рак

б) Соедини стрелками названия и еѐ столицы:

1. Франция                                                               1. Лондон

2. Китай                                                                    2. Варшава

3. Польша                                                                 3. Берлин

4. Великобритания                                                  4. Пекин

5.Германия                                                               5. Париж

3. Прочти текст и ответь на вопрос.

а) Иногда стрекозы залетают далеко от водоѐма на луг, в лес, где охотятся за

насекомыми. Но даже при обилии корма вдали от водоѐма эти животные

всегда возвращаются к воде. Почему?

 Ответ: …………………………………………………………............

……………………………………………………………………………………...

……………………………………………………………………………………..

б) Узнай по описанию климатический пояс:

Четкая смена четырех сезонов (весны, лета, осени, зимы), холодная зима со

снежным покровом и замиранием многих процессов в природе, теплое лето. В

океанах встречаются плавающие льды. Разнообразный ландшафт: хвойные,

смешанные, широколиственные леса, лесостепи, полупустыни и пустыни.

 Ответ: …………………………………………………………………

4. Вставь названия животных в известные фразеологизмы:

Человек, резко выделяющийся чем-либо среди окружающих людей, не похожий на них, - белая ……………………………….

Сильно преувеличивать что-либо – делать из …………………………… слона.

Очень сильно обижен – надулся как …………………………... на крупу.

Говорит быстро и громко – трещит как ……………………………….. .

Если кому-либо очень грустно, тоскливо, то про такого говорят, что у

него …………………………………. скребут на душе.

Практическая часть

1. Разгадай кроссворд:

О  -  О – О      - тяжѐлый металл

-  О – О -        - хищная птица

-  -  -  О -        - часть дерева

- О – О -         - наводнение

О -  -  -  О       - водоѐм

2. Переставь буквы так, чтобы получились слова. Подчеркни «лишнее» слово.

ДЬЖДО - …………………………………………

ХПАИТ - …………………………………………

ЛЬТООП - ………………………………………

КРЕД - …………………………………………

Ответы 4 класс окружающий мир:

Тест. За каждый ответ 1б.

  1. в
  2. б
  3. б
  4. б
  5. а
  6. в
  7. в
  8. а
  9. б
  10. б

Задание 2. За каждый ответ 2б

а)1 – 1

   2 – 3

  3 – 1

  4 – 2

  5 – 2

  6 – 3  

б)1 – 5

   2 – 4

   3 – 2

   4 – 1

   5 – 3

Задание 3.  За каждый ответ 2б  

а) свои яички они откладывают в водоем, где затем происходит развитие личинок и превращение их в куколок.

б) умеренный.

Задание 4. За каждый ответ 1б  

Ворона, мухи, мышь, сорока, кошки.

Практическая часть. За каждый ответ 2б  

  1. дождь, пихта, тополь, кедр
  2. 1 – в

2 – г

3 – б

4 – а


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка олимпиадных заданий по окружающему миру для 2-4 классов по теме "Космос"

Предлагаю олимпиадные задания по окружающему миру для 2-4 классов на тему "Космос"....

Работа с учащимися с повышенной мотивацией к обучению. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников. Олимпиадные задания по окружающему миру в 4 классе начальной школы - 2016

Материал включает задания по окружающему миру за полный курс начальной школы. Готовые бланки заполняются самими учащимися в самом начале олимпиады....

Олимпиадные задания по окружающему миру для 2-4 классов

Работа содержит задания, охватывающие основные вопросы курса, и ответы. Задания расположены в порядке возрастания по трудности. Оцениваются в 2, 3, 5 и 8 баллов. Работа занимает 25-30 минут. Проверка ...

Олимпиадные задания по окружающему миру с ответами. 3 класс

Даны задания по окружающему миру для проведения школьной олимпиады для 3 класса. Даны ответы к олимпиадным заданиям....

Олимпиадные задания по окружающему миру для 1-4 классов

Задания подходят для всех УМК. Желательно проводить в превом полугодии....

Олимпиадные задания по окружающему миру для 4 класса 2019 – 2020 учебный год

Требования к организации и проведению олимпиады Этапы олимпиады Теоретический тур. Требования к подготовке материалов для участников олимпиады • лист с заданиями – он же бланк отв...