Конспект интегрированного занятия с использованием комплектов лабораторного оборудования "Морское путешествие на необитаемый остров"
опыты и эксперименты по окружающему миру (1 класс) на тему

Киктева Татьяна Николаевна

Цель занятия:

1) Формировать представление о плавучести предметов, о силе выталкивания воды, формировать умение организовывать свою деятельность, формировать целеустремленность и настойчивость в достижении целей, готовность к преодолению трудностей.

2) Побуждать к поисковой деятельности для решения проблемы, стимулировать проверку гипотезы в ходе исследовательской деятельности, учить устанавливать причинно - следственные связи и выбирать наиболее эффективные способы решения задания, учить делать выводы и строить на их основе речевое высказывание.

3) Расширять и обогащать словарный запас, развивать грамматические категории.

4) Воспитывать умение договариваться, согласовывать усилия по достижению общей цели.

В ходе занятия дети под руководством педагогов дети сконструировали парусники и провели с ними серию опытов, а также познакомились с анемометром и флюгером. С этими же моделями парусников дети могут продолжить опыты дома с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskoe_puteshestvie_konspekt.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Морское путешествие на необитаемый остров

Цели и задачи:

1) Формировать представление о плавучести предметов, о силе выталкивания воды, формировать умение организовывать свою деятельность, формировать целеустремленность и настойчивость в достижении целей, готовность к преодолению трудностей.

2) Побуждать к поисковой деятельности для решения проблемы, стимулировать проверку гипотезы в ходе исследовательской деятельности, учить устанавливать причинно - следственные связи и выбирать наиболее эффективные способы решения задания, учить делать выводы и строить на их основе речевое высказывание.

3) Расширять и обогащать словарный запас, развивать грамматические категории.

4) Воспитывать умение договариваться, согласовывать усилия по достижению общей цели.

Тип занятия: интегрированное занятие с элементами опытно-исследовательской деятельности

Форма проведения: занятие – путешествие

Оборудование: интерактивная доска, магнитофон, специальный шумовой инструмент, морские воротнички, металлические пластины, модель корабля, анемометр, флюгер, набор материалов для изготовления корабликов, индивидуальные карточки с заданиями.

Ход занятия

  1. Организационный момент (1 слайд)

Логопед:

- Ребята, в природе нас окружают разные звуки, давайте их послушаем и угадаем, что звучит.

     2. Игра «Угадай, что звучит» (2-4 слайды) (звучат звуки дождя, ручья, моря)

   - Чем похожи все эти звуки? (Они связаны с водой)

     3. Отгадывание ребуса

- Назовите картинки и отгадайте слово по первым звукам.

(ворота, облако, дом, арбуз)  (5 слайд)

(Дети расшифровывают слово ВОДА)

4. Сообщение темы занятия

- Сегодня мы отправимся в путешествие. А вот в какое, попробуйте угадать.

В нем соленая вода.

По воде плывут суда,

Волны, ветер на просторе,

Отгадайте, это что же? (море) (6 слайд)

5. Работа по теме занятия

1. - Послушайте, как шумит море. (Слушание шума моря с помощью спец. музыкального инструмента)

2. -Попробуйте сами воспроизвести шум моря – (дети пробуют)

3. - Значит, в какое путешествие мы отправимся? (В морское)  (7 слайд)

- Как называют людей, которые управляют кораблем? (Моряки, капитаны)

4. - На чем можно плавать по морю? (на корабле, лодке, теплоходе, пароме)

5. Игра «4 лишний» (8 слайд)

- Угадайте, что тут не годится для морского путешествия? (плот)

- Почему? (для морского путешествия плот не годится, можно утонуть)

Дефектолог:

- Ребята, скажите, а плот плавает? (плавает)

- Почему? (дерево плавает)

- Давайте возьмем металлический лист, он похож на плот и поплывем?

- Только сначала попробуем, как он будет держаться на воде.

- Сейчас вы возьмете металлические пластины и сможете это проверить.

- Но сначала надо договориться, кто будет первым, кто вторым и т.д.

(Дети проводят опыт с металлическими пластинами, они тонут)

- Все пластины утонули. А из чего делают корабль?

- Значит, и корабль тоже утонет?

- Посмотрите, у меня есть модель корабля. Возьмите её в руки.

- Какой корабль?

- Он – то уж точно утонет.

- Давайте попробуем.

- Почему же корабль плавает? (Это зависит от формы корабля)

Логопед:

- На каком же кораблике мы отправимся?  (Слайд 9)  (на паруснике)

Словарная работа (10 слайд)

- Давайте рассмотрим части корабля. (Работа над частями корабля)

Дефектолог:

- Решено. Отправляемся в морское путешествие на парусниках.

- Только у каждого из вас будет свой парусник.

- Сейчас мы его сделаем.

(Конструирование парусников)

6. Физминутка

Логопед:

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в стороны)

Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола)

Рыбки там живут, друзья, (Движения рыбок)

А вот воду пить нельзя. (Разводят руки в стороны)

7. Продолжение морского путешествия

Дефектолог

- Благодаря чему наши кораблики поплывут?

- Сейчас каждый опустит свой кораблик на воду и подует на него.

- Раньше строили парусники и плавали по морю, используя силу ветра.

- Определить силу ветра путешественникам помогает прибор. (11 слайд)

 (Показ анемометра)

 (Дети пробуют подуть на анемометр)

- А вот определить направление ветра поможет другой специальный прибор.

(12 слайд)

(Показ флюгера).

(Дети пробуют подуть на флюгер)

- Кто знает, как он называется?

- Зачем нужен флюгер?

- Ну что ж. Кораблики построены, направление мы определили, отправляемся в путь.

8. Релаксация под музыку (13 слайд)

(Дети закрывают глаза и слушают шум прибоя)

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

9. Прибытие на остров (14 слайд)

- Мы приплыли на остров.

(Дети рассматривают картинку на слайде)

- Посмотрите, какой этот остров красивый. (15 слайд)

- Кто здесь есть? (попугаи, пантера, пираты)

- Сколько попугаев сидит на дереве?

- Сколько попугаев на земле?

- Где больше? На сколько?

- Сколько нас встретило пиратов?

- Сколько пантер?

- Сколько сундуков с золотом?

10. Возвращение из путешествия (16 слайд)

- Пришло время отправляться домой.

- Возьмите свои кораблики.

11. Рефлексия

С каким настроением мы поплывем обратно.

Постройтесь и под веселую музыку мы с вами отправляемся домой.

12.  Итог занятия.

- Что нового узнали в путешествии?

Возвращение домой под музыку

 (Звучит песня М.Дунаевского «Веселый ветер»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие на необитаемый остров

Данная игра была представлена на городском конкурсе педдостижений. Главная цель - продемонстрировать методы и приемы организации детского коллектива при создании "классного государства"....

Урок русского языка в 3 классе "Путешествие на Необитаемый остров"

Нетрадиционный урок русского языка  по теме "Правописание непроизносимых согласных" в виде игры "Путешествие на Необитаемый остров"...

Презентация "Морское путешествие на необитаемый остров"

Данная презентация к интегрированному занятию с использованием комплектов лабораторного оборудования....

Презентация " Морское путешествие на необитаемый остров"

В презентации использован комплект лабораторного оборудования по теме "Звук", "Плавание и погружение" (интегрированное занятие)...

сценарий"Путешествие на необитаемый остров"

сценарий"Путешествие на необитаемый остров"...

Конспект интегрированного занятия по матеиатике и изобразительному творчеству "Путешествие в страну чисел"

Развитие творческих способностей, счета в пределах 10 у младших школьников....