Главные вкладки

    Учебно - методический комплект по окружающему миру 1 класс "Пришла весна. Признаки весны" (конспект + презентация)
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

    Учебно - методический комплект по окружающему миру 1 класс "Пришла весна. Признаки весны" (конспект + презентация)

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Дата:

    Школа:                                                                                                                                                              

    Кабинет:

    Время занятия:                                                                                                                                                                                

    Тема: Пришла весна. Признаки весны.

    Тип урока: открытие новых знаний.

    Цель:  создать условия для обобщения наблюдений учащихся за изменениями, происходящими весной в природе.

    Планируемые результаты:                       

    Предметные: учить детей отвечать на вопросы, побуждать к участию в беседе; развивать у детей объяснительную речь.

    Метапредметные: научатся называть животных и растения родного края, раннецветущим растения; анализировать данные наблюдения за изменениями, происходящими в природе весной; называть основные признаки времен года, каждое время года и их последовательность.

    • Личностные: осознают необходимость бережного отношения к раннецветущим растениям.

    Оборудование : компьютер, презентация.

    Этап занятия (урока)

    Методы и приемы.

    Время

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    (метапредметные результаты)

    1.Орг.момент.

    1 мин.

    Начинается урок.

    Он пройдёт ребята впрок,

    Постарайтесь всё понять,

    Учитесь тайны открывать,

    Ответы полные давайте

    И на уроке не зевайте.

    Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Александровна и сегодняшний урок окружающего мира проведу у вас я. Садитесь.

    Приветствовать учителя

    К:  настрой на урок, знакомство с учителем.

    2.Мотивационный.

    1 мин.

    Ребята, а скажите , что мы узнаём на уроках окружающего мира?

    А скажите, кто сегодня готов открыть главный секрет природы?

    Ответы на вопросы.

    К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

    3. Формулировка темы и целей урока детьми.

    5 мин.

    Тогда я загадаю вам загадку, а внимательно послушайте её и попробуйте отгадать секрет, который будет темой сегодняшнего урока.

    Греет солнышко и вот,

    Тает снег и тает лед.

    Стала травка зеленеть,

    стали птицы звонко петь,

    А погода так ясна,

    Значит к нам пришла? (весна).

    Правильно, весна. А объясните, почему вы решили , что в этом стихотворении говориться о весне? ( тает снег, тает лед , травка зеленеет...)

    А что это всё перечислено в загадке? ( признаки весны)

    Ребята , а кто мне скажет какая тема нашего сегодняшнего урока? (Весна. Признаки весны.)

    А скажите, какие цели у нас на сегодняшний урок?

    1. Понаблюдать за изменениями в природе, с приходом весны.

    2. Поговорить о весенних месяцах.

    Сейчас , я предлагаю вам найти весну у нас в классе. По стенам развешаны картинки  с номерами, назовите мне номера картинок , где изображена весна.

    Что изображено на остальных картинках? (осень, лето, зима)

    А всё вместе это? (времена года)

    Отгадывают загадку.

    Ответы на вопросы.

    Определяют тему и цели урока.

    П : узнавание новой темы при взаимодействии с детьми.

    Регулятивные :принимают и сохраняют задачу.

    4. Открытие нового знания, обобщение жизненных наблюдений.

    Физминутка.

    20-25мин.

    А сейчас посмотрите на экран, внимательно рассмотрите два рисунка и скажите, какие времена года изображены?

    Кто же у нас самый наблюдательный? Кто мне скажет, чем  похожи эти два рисунка. ( одна и та же местность , но разное время года, весна и зима)

    А как вы думаете, почему художник изобразил одну и ту же местность зимой и весной? ( чтобы мы сравнили зиму и весну)

    А зачем нужно сравнивать эти 2 времени года?( чтобы найти изменения в природе с приходом весны)

    Ребята, сегодня на уроке, мы с вами попробуем показать все эти изменения, на картине. ( на доске плакать с изображением весны)

    Ребята, а как вы считаете, мы можем уже начать оформлять нашу картину?(нет, мы ещё не знаем всех изменений)

    Правильно, для начала нам нужно выяснить « как изменяется природа с приходом весны?»

    Итак, чтобы узнать как изменяется природа весной, я предлагаю поработать по следующему плану.

    А по небу ходят тучи,

    Вот пробился солнца лучик.

    И вокруг запели птицы,

    Ну , а нам пора садиться.

    План.

    1. Изменения в неживой природе.

    2. Изменения в жизни живой природы.

    Сейчас , мы разделимся на команды по рядам.

    1 команда должна ответить на вопрос: Как изменилась неживая природа с приходом весны?

    2 команда должна ответить. Изменилась ли  жизнь растений с наступлением весны?

    3 команда должна ответить. Почему белка не узнала зайца? Что же происходит с животными с наступлением весны.

    (каждой команде учитель раздаёт карточки, на которых есть подсказки)

    Ответ 1 команды.

    Весной нельзя играть на льду, потому что солнце начинает греть сильнее и дальше, из-за этого лёд начинает таять.

     А скажите какой главный признак в неживой природе весной?(потепление)

    Итак ,в первую очередь на нашей картине весны прикрепим солнышко.(один человек из первой команды выходит и крепит солнышко)

    Ответ 2 команды.

    Скажите, а почему  в жизни растений стали происходить изменения?( солнце стало выше, стало греть сильнее и дальше- это значит что появились хорошие условия для роста растений).

    Хорошо, молодцы . Теперь мы можем украсить нашу картину растениями.( 2 человека выходят и прикрепляют растения).

    Ответ 3 команды.

    С чем связаны изменения в жизни животных?( с потеплением, с возможностью найти пищу).

    Так, а почему же белка не узнала зайца?(заяц меняет окрас).

    Хорошо. Теперь на нашу картину давайте поселим птиц и животных.( 2 человека, выходят и селят птиц и животных).

    Просмотр иллюстраций.

    Ответы на вопросы.

    Работа в группах.

    Ответы на вопросы.

    Украшение картины.

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

    Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

    Регулятивные :принимают и сохраняют задачу.

    Коммуникативные: высказывать своё мнение.

    Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями; слушать другого- ученика.

    Физ.минутка.

    1мин.

    Топай мишка, хлопай мишка.

    Приседай со мной братишка.

    Руки вверх, вперед и вниз.

    Улыбайся и садись.

    А сейчас пришло время оживить нашу картину. Ведь весна -время пробуждения природы после долгого зимнего сна. Как вы думаете какие звуки можно услышать весной?( звучит запись «звуки весны»)

    Ребята, а кто мне скажет сколько времени длится весна?

    Сейчас мы проверим знаете ли вы весенние месяцы?

    (на доске висят название месяцев: март, июнь, август, май, декабрь, апрель, ноябрь)

    Сейчас по 1 ученику от каждой команды нужно выйти к доске и выбрать весенний месяц.

    Сейчас постройтесь по порядку.( март, апрель, май).

    Я вам буду загадывать загадку, а вы должны её отгадать.

    Дует теплый ветер.

    Солнышко всё ярче светит,

    Снег худеет, мякнет, тает.

    Что за месяц, кто узнает? (март)

    Яростно река ревеет.

    И разламывает лёд.

    В домик свой скворец вернулся, А в лесу медведь проснулся,

    В небе жаворонок трель.

    Месяц к нам пришел? (апрель)

    Зеленеет даль полей.

    Запевает соловей.

    В белый свет оделся сад.

    Пчелы первые летят.

    Гром грохочет. Угадай.

    Что за месяц это?(май)

    Ребята , посмотрите в окно и скажите, весна уже наступила?

    А почему на улице еще не весна(февраль).

    А вы ждете весну?

    А давайте посчитаем сколько осталось дней до весны. (на экране месяц февраль)

    Слушают музыкальное произведение.

    Отгадываю загадки.

    Л:эмоциональное восприятие произведения.

    Регулятивные :принимают и сохраняют задачу

    Рефлексия

    На партах у вас лежит солнышко. Если вам понравился урок нарисуйте солнышку улыбку, если нет нарисуйте грустную улыбку.

    Рефлексия способ и условий действия контроль и оценка результатов деятельности.

    Итог урока.

    Давайте вспомним тему нашего урока.

    Сейчас я вам предлагаю, вспомнить всё о чем  мы сегодня с вами говорили на уроке и составить стихотворение из слова весна.( весна пришла, солнце греет и т.д)

    Закончить  сегодняшний урок мне хочется словами великого писателя и любителя природы М. Пришвина.

    «Всё прекрасное на земле- от солнца , и всё хорошее от человека»

    Запомните эти слова. Они помогут вам быть истинными друзьями и защитниками природы.

    Урок окончен. До свидания!

    Обобщать. Подводить итоги. Отвечать , наблюдать, сравнивать ,делать выводы.

    Регулятивный: осуществляют итоговый контроль


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Начинается урок. Он пройдёт ребята впрок, Постарайтесь всё понять, Учитесь тайнф открывать, Ответы полные давайте И на уроке не зевайте.

    Слайд 2

    Греет солнышко и вот, Тает снег и тает лёд. Стала травка зеленеть, Стали птицы звонко петь, А погода так ясна, Значит к нам пришла?

    Слайд 3

    ВЕСНА

    Слайд 4

    Тема урока: Пришла весна. Признаки весны .

    Слайд 5

    Цели: 1. Понаблюдать за изменениями в природе, с приходом весны. 2. Поговорить о весенних месяцах.

    Слайд 7

    Это чей пушистый луч , ярко светит из-за туч, В небесах желтеет, всех согреть умеет? ПРИЗНАКИ ВЕСНЫ Солнце светит чаще, становится теплее

    Слайд 8

    Льются с крыши капель струйки, это капают …? Что за белый пароход по реке весной плывёт? Тает снег, лёд

    Слайд 9

    ПЕРВОЦВЕТЫ Мать-и-мачехи цветки Словно солнца огоньки. На пригорочке растут, Прям из снега - и цветут! Прорастает сквозь снежок, К солнечным лучам, цветок, Маленький и нежный, Беленький подснежник.

    Слайд 10

    Прилетают к нам они С окончанием зимы Гнёзда вьют, песни поют … ЖИВОТНЫЙ МИР ВЕСНОЙ Прилетают птицы из тёплых стран

    Слайд 11

    Под берёзой на горе Спит барсук в своей норе. Солнце улыбнётся и барсук проснётся. Лапу он свою сосёт, Спит всю зиму напролёт. А вот, как придёт весна, Пробуждается от сна И давай в лесу реветь Все зовут его ? Просыпаются звери

    Слайд 12

    Просыпаются насекомые Не птичка, а с крыльями: Над цветами летает, нектар собирает. С утра жужжу, Цветы бужу. Кружу-кружу, мед вожу. По цветку ползёт букашка, на ней красная рубашка, маленькая крошка, на спине горошки?

    Слайд 13

    Некоторые звери меняют свои шубки с зимних на летние Был зимой он беленький, а летом будет серенький

    Слайд 14

    Прыгает по веткам ,кушает орешки. Рыжая красавица, всем ребятам нравится?

    Слайд 15

    „ Всё прекрасное на земле -от солнца, и всё хорошее от человека “


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему "В феврале зима с весной встречается впервой"

    Предмет: окружающий мирКласс: 2Тема урока: в феврале зима с весной встречается впервойЦели урока: познакомить с особым положением февраля в годовом круге, с некоторыми обычаями праздников народов мира...

    Учебно-методический комплект по окружающему миру (технологическая карта урока «Опасные незнакомцы» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"

    Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Опасные незнакомцы»Цели деятельности учителя: познакомить с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми; учить правильно де...

    Учебно-методический комплект по окружающему миру (технологическая карта урока «Наша дружная семья» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"

    Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Наша дружная семья»Цели деятельности учителя: обсудить правила культуры общения в семье.Планируемые результаты:·...

    Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему «Какие растения весной цвести торопятся».

    Предмет: Окружающий мирКласс: 1-3Тема: «Какие растения весной цвести торопятся».Цель: познакомить с понятием первоцветы,  какие цветы появляются раньше всех.Планируемые результаты: Предметные: ут...

    3 класс. Учебно-методический комплект по окружающему миру по теме :"Разнообразие веществ" (конспект+презентация)

    Цели: 1. Донести до учеников, какие бывают вещества, какими свойствами они обладают и как используются человеком.2. Обеспечить развитие памяти, внимания.3. Вызвать интерес к уроку «Окружаю...