Учебно - методический комплект по окружающему миру 1 класс "Пришла весна. Признаки весны" (конспект + презентация)
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Учебно - методический комплект по окружающему миру 1 класс "Пришла весна. Признаки весны" (конспект + презентация)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:

Школа:                                                                                                                                                              

Кабинет:

Время занятия:                                                                                                                                                                                

Тема: Пришла весна. Признаки весны.

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель:  создать условия для обобщения наблюдений учащихся за изменениями, происходящими весной в природе.

Планируемые результаты:                       

Предметные: учить детей отвечать на вопросы, побуждать к участию в беседе; развивать у детей объяснительную речь.

Метапредметные: научатся называть животных и растения родного края, раннецветущим растения; анализировать данные наблюдения за изменениями, происходящими в природе весной; называть основные признаки времен года, каждое время года и их последовательность.

  • Личностные: осознают необходимость бережного отношения к раннецветущим растениям.

Оборудование : компьютер, презентация.

Этап занятия (урока)

Методы и приемы.

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(метапредметные результаты)

1.Орг.момент.

1 мин.

Начинается урок.

Он пройдёт ребята впрок,

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Александровна и сегодняшний урок окружающего мира проведу у вас я. Садитесь.

Приветствовать учителя

К:  настрой на урок, знакомство с учителем.

2.Мотивационный.

1 мин.

Ребята, а скажите , что мы узнаём на уроках окружающего мира?

А скажите, кто сегодня готов открыть главный секрет природы?

Ответы на вопросы.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

3. Формулировка темы и целей урока детьми.

5 мин.

Тогда я загадаю вам загадку, а внимательно послушайте её и попробуйте отгадать секрет, который будет темой сегодняшнего урока.

Греет солнышко и вот,

Тает снег и тает лед.

Стала травка зеленеть,

стали птицы звонко петь,

А погода так ясна,

Значит к нам пришла? (весна).

Правильно, весна. А объясните, почему вы решили , что в этом стихотворении говориться о весне? ( тает снег, тает лед , травка зеленеет...)

А что это всё перечислено в загадке? ( признаки весны)

Ребята , а кто мне скажет какая тема нашего сегодняшнего урока? (Весна. Признаки весны.)

А скажите, какие цели у нас на сегодняшний урок?

1. Понаблюдать за изменениями в природе, с приходом весны.

2. Поговорить о весенних месяцах.

Сейчас , я предлагаю вам найти весну у нас в классе. По стенам развешаны картинки  с номерами, назовите мне номера картинок , где изображена весна.

Что изображено на остальных картинках? (осень, лето, зима)

А всё вместе это? (времена года)

Отгадывают загадку.

Ответы на вопросы.

Определяют тему и цели урока.

П : узнавание новой темы при взаимодействии с детьми.

Регулятивные :принимают и сохраняют задачу.

4. Открытие нового знания, обобщение жизненных наблюдений.

Физминутка.

20-25мин.

А сейчас посмотрите на экран, внимательно рассмотрите два рисунка и скажите, какие времена года изображены?

Кто же у нас самый наблюдательный? Кто мне скажет, чем  похожи эти два рисунка. ( одна и та же местность , но разное время года, весна и зима)

А как вы думаете, почему художник изобразил одну и ту же местность зимой и весной? ( чтобы мы сравнили зиму и весну)

А зачем нужно сравнивать эти 2 времени года?( чтобы найти изменения в природе с приходом весны)

Ребята, сегодня на уроке, мы с вами попробуем показать все эти изменения, на картине. ( на доске плакать с изображением весны)

Ребята, а как вы считаете, мы можем уже начать оформлять нашу картину?(нет, мы ещё не знаем всех изменений)

Правильно, для начала нам нужно выяснить « как изменяется природа с приходом весны?»

Итак, чтобы узнать как изменяется природа весной, я предлагаю поработать по следующему плану.

А по небу ходят тучи,

Вот пробился солнца лучик.

И вокруг запели птицы,

Ну , а нам пора садиться.

План.

1. Изменения в неживой природе.

2. Изменения в жизни живой природы.

Сейчас , мы разделимся на команды по рядам.

1 команда должна ответить на вопрос: Как изменилась неживая природа с приходом весны?

2 команда должна ответить. Изменилась ли  жизнь растений с наступлением весны?

3 команда должна ответить. Почему белка не узнала зайца? Что же происходит с животными с наступлением весны.

(каждой команде учитель раздаёт карточки, на которых есть подсказки)

Ответ 1 команды.

Весной нельзя играть на льду, потому что солнце начинает греть сильнее и дальше, из-за этого лёд начинает таять.

 А скажите какой главный признак в неживой природе весной?(потепление)

Итак ,в первую очередь на нашей картине весны прикрепим солнышко.(один человек из первой команды выходит и крепит солнышко)

Ответ 2 команды.

Скажите, а почему  в жизни растений стали происходить изменения?( солнце стало выше, стало греть сильнее и дальше- это значит что появились хорошие условия для роста растений).

Хорошо, молодцы . Теперь мы можем украсить нашу картину растениями.( 2 человека выходят и прикрепляют растения).

Ответ 3 команды.

С чем связаны изменения в жизни животных?( с потеплением, с возможностью найти пищу).

Так, а почему же белка не узнала зайца?(заяц меняет окрас).

Хорошо. Теперь на нашу картину давайте поселим птиц и животных.( 2 человека, выходят и селят птиц и животных).

Просмотр иллюстраций.

Ответы на вопросы.

Работа в группах.

Ответы на вопросы.

Украшение картины.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

Регулятивные :принимают и сохраняют задачу.

Коммуникативные: высказывать своё мнение.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями; слушать другого- ученика.

Физ.минутка.

1мин.

Топай мишка, хлопай мишка.

Приседай со мной братишка.

Руки вверх, вперед и вниз.

Улыбайся и садись.

А сейчас пришло время оживить нашу картину. Ведь весна -время пробуждения природы после долгого зимнего сна. Как вы думаете какие звуки можно услышать весной?( звучит запись «звуки весны»)

Ребята, а кто мне скажет сколько времени длится весна?

Сейчас мы проверим знаете ли вы весенние месяцы?

(на доске висят название месяцев: март, июнь, август, май, декабрь, апрель, ноябрь)

Сейчас по 1 ученику от каждой команды нужно выйти к доске и выбрать весенний месяц.

Сейчас постройтесь по порядку.( март, апрель, май).

Я вам буду загадывать загадку, а вы должны её отгадать.

Дует теплый ветер.

Солнышко всё ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает.

Что за месяц, кто узнает? (март)

Яростно река ревеет.

И разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся, А в лесу медведь проснулся,

В небе жаворонок трель.

Месяц к нам пришел? (апрель)

Зеленеет даль полей.

Запевает соловей.

В белый свет оделся сад.

Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай.

Что за месяц это?(май)

Ребята , посмотрите в окно и скажите, весна уже наступила?

А почему на улице еще не весна(февраль).

А вы ждете весну?

А давайте посчитаем сколько осталось дней до весны. (на экране месяц февраль)

Слушают музыкальное произведение.

Отгадываю загадки.

Л:эмоциональное восприятие произведения.

Регулятивные :принимают и сохраняют задачу

Рефлексия

На партах у вас лежит солнышко. Если вам понравился урок нарисуйте солнышку улыбку, если нет нарисуйте грустную улыбку.

Рефлексия способ и условий действия контроль и оценка результатов деятельности.

Итог урока.

Давайте вспомним тему нашего урока.

Сейчас я вам предлагаю, вспомнить всё о чем  мы сегодня с вами говорили на уроке и составить стихотворение из слова весна.( весна пришла, солнце греет и т.д)

Закончить  сегодняшний урок мне хочется словами великого писателя и любителя природы М. Пришвина.

«Всё прекрасное на земле- от солнца , и всё хорошее от человека»

Запомните эти слова. Они помогут вам быть истинными друзьями и защитниками природы.

Урок окончен. До свидания!

Обобщать. Подводить итоги. Отвечать , наблюдать, сравнивать ,делать выводы.

Регулятивный: осуществляют итоговый контроль


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Начинается урок. Он пройдёт ребята впрок, Постарайтесь всё понять, Учитесь тайнф открывать, Ответы полные давайте И на уроке не зевайте.

Слайд 2

Греет солнышко и вот, Тает снег и тает лёд. Стала травка зеленеть, Стали птицы звонко петь, А погода так ясна, Значит к нам пришла?

Слайд 3

ВЕСНА

Слайд 4

Тема урока: Пришла весна. Признаки весны .

Слайд 5

Цели: 1. Понаблюдать за изменениями в природе, с приходом весны. 2. Поговорить о весенних месяцах.

Слайд 7

Это чей пушистый луч , ярко светит из-за туч, В небесах желтеет, всех согреть умеет? ПРИЗНАКИ ВЕСНЫ Солнце светит чаще, становится теплее

Слайд 8

Льются с крыши капель струйки, это капают …? Что за белый пароход по реке весной плывёт? Тает снег, лёд

Слайд 9

ПЕРВОЦВЕТЫ Мать-и-мачехи цветки Словно солнца огоньки. На пригорочке растут, Прям из снега - и цветут! Прорастает сквозь снежок, К солнечным лучам, цветок, Маленький и нежный, Беленький подснежник.

Слайд 10

Прилетают к нам они С окончанием зимы Гнёзда вьют, песни поют … ЖИВОТНЫЙ МИР ВЕСНОЙ Прилетают птицы из тёплых стран

Слайд 11

Под берёзой на горе Спит барсук в своей норе. Солнце улыбнётся и барсук проснётся. Лапу он свою сосёт, Спит всю зиму напролёт. А вот, как придёт весна, Пробуждается от сна И давай в лесу реветь Все зовут его ? Просыпаются звери

Слайд 12

Просыпаются насекомые Не птичка, а с крыльями: Над цветами летает, нектар собирает. С утра жужжу, Цветы бужу. Кружу-кружу, мед вожу. По цветку ползёт букашка, на ней красная рубашка, маленькая крошка, на спине горошки?

Слайд 13

Некоторые звери меняют свои шубки с зимних на летние Был зимой он беленький, а летом будет серенький

Слайд 14

Прыгает по веткам ,кушает орешки. Рыжая красавица, всем ребятам нравится?

Слайд 15

„ Всё прекрасное на земле -от солнца, и всё хорошее от человека “


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Домашние животные - наши друзья" 3 класс. (конспект+ презентация)

Цель урока: 1. углубить знания учащихся о домашних животных;2.  научить различать домашних животных и диких животных;3. показать разнообразие домашних животных, их значение для человека....

Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему "В феврале зима с весной встречается впервой"

Предмет: окружающий мирКласс: 2Тема урока: в феврале зима с весной встречается впервойЦели урока: познакомить с особым положением февраля в годовом круге, с некоторыми обычаями праздников народов мира...

Учебно-методический комплект по окружающему миру (технологическая карта урока «Опасные незнакомцы» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"

Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Опасные незнакомцы»Цели деятельности учителя: познакомить с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми; учить правильно де...

Учебно-методический комплект по окружающему миру (технологическая карта урока «Наша дружная семья» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"

Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Наша дружная семья»Цели деятельности учителя: обсудить правила культуры общения в семье.Планируемые результаты:·...

Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему «Какие растения весной цвести торопятся».

Предмет: Окружающий мирКласс: 1-3Тема: «Какие растения весной цвести торопятся».Цель: познакомить с понятием первоцветы,  какие цветы появляются раньше всех.Планируемые результаты: Предметные: ут...

3 класс. Учебно-методический комплект по окружающему миру по теме :"Разнообразие веществ" (конспект+презентация)

Цели: 1. Донести до учеников, какие бывают вещества, какими свойствами они обладают и как используются человеком.2. Обеспечить развитие памяти, внимания.3. Вызвать интерес к уроку «Окружаю...