Главные вкладки

    Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему «Какие растения весной цвести торопятся».
    учебно-методический материал по окружающему миру (1 класс) на тему

    Корчак Дарья Александровна

    Предмет: Окружающий мир

    Класс: 1-3

    Тема: «Какие растения весной цвести торопятся».

    Цель: познакомить с понятием первоцветы,  какие цветы появляются раньше всех.

    Планируемые результаты:

    Предметные: уточнение и обобщение знаний учащихся о жизни растений весной, знакомство с раннецветущими растениями, выяснение причин раннего цветения растений; формирование умений отличать некоторые раннецветущие растения от остальных растений;

    Личностные: осознание необходимости ответственного отношения к природе, формирование мотивационной основы учебной деятельности.

    Тип урока: открытие нового знания

    Оборудование: презентация. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Челябинской области

    Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1»

    Технологическая карта урока.

    Окружающий мир

    Выполнила студентка 45 группы

    Корчак Дарья

    Проверил:

    Иванов И.А

    Оценка:____________

    Дата:____________

    Подпись:____________

    Челябинск 2016

    Предмет: Окружающий мир

    Класс: 1-3

    Тема: «Какие растения весной цвести торопятся».

    Цель: познакомить с понятием первоцветы,  какие цветы появляются раньше всех.

    Планируемые результаты:

    Предметные: уточнение и обобщение знаний учащихся о жизни растений весной, знакомство с раннецветущими растениями, выяснение причин раннего цветения растений; формирование умений отличать некоторые раннецветущие растения от остальных растений;

    Личностные: осознание необходимости ответственного отношения к природе, формирование мотивационной основы учебной деятельности.

    Тип урока: открытие нового знания

    Оборудование: презентация.

    Этапы урока. Методы и приемы.

    Хронометраж

    Содержание урока.

    Деятельность учителя.

    Деятельность учащихся

    Планируемые результаты ( УУД)

    1. Орг.момент.

    1 мин

    Сядем, друзья, поскорей в вертолёт!

    Мы над полями и над лесами

    Быстро летим под облаками.

    Будем внимательны, будем дружны,

    Чтобы увидеть приметы весны!

    Приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

    Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость.

    Регулятивные: контролируют свои действия

    2.Постановка учебной задачи.

    Словесный: отвечают на вопросы.

    5 мин

    - Ребята, какие признаки весны вы можете назвать?

    - Ребята, я предлагаю вам послушать стихотворение.

    Льдины звонкие разбились

    И поплыли по реке,

    И сережки распустились

    На осине и ольхе.

    Золотятся нежно ивы,

    Просветлели их стволы.

    На орешнике сережки

    Были видны издали.

    Набухают соком почки,

    Скоро весь растает снег.

    И зеленые листочки

    Молодой украсят лес.

    - О каких растениях говорится в стихотворении?

    - А что говорится об этих растениях?

    - Вы, наверно, догадались, о чем мы будем говорить на уроке?

    - Какую учебную задачу поставим перед собой?

    - А также я предлагаю вам узнать о растениях Алтайского края, которые цветут ранней весной.

    Слушают стихотворение.

    Отвечают на вопрос.

    3. Изучение нового материала

    Словесный: отвечают на вопросы.

    Словесный: воспринимают информацию.

    30 мин

    Представьте, что м с вами отправились в полет на вертолете.

    Расскажите, что вы можете увидеть с высоты полета?

    - Увидим ли мы с вертолета, какие деревья уже цветут?

    - А листочки уже распустились?

    - Мы спускаемся с вертолета на землю. Теперь мы можем тщательно рассмотреть цветущие деревья и кустарники. Что заметили?

    - В весеннем лесу светло и просторно - деревья еще не оделись листвой, ничто не мешает солнцу проникать до самой земли. Этой короткой порой спешат воспользоваться самые разные лесные растения – зацветают многие деревья и кустарники, а у самой земли, там, где еще лежит снег, появляются первые раннецветущие растения.

    «Экскурсия в «Музей первоцветов Алтая»

    Мать – и – мачеха появляется самой первой, как только сойдёт снег. На голой земле появляются маленькие жёлтые цветки. Секрет в том, что мать – и – мачеха расцветает под снегом. Своё название получило за листья: нижняя сторона листа мягкая и тёплая – «мать», а  верхняя жёсткая и холодная – «мачеха». Это лекарственное растение.

    Медуницу называют цветок-колдунья. У него на одном стебельке есть цветки разной окраски: розовые, красные, фиолетовые, синие. Своё название растение получило за цветки, в которых много нектара. Медуницу любят шмели и пчелы.

    У прострела короткие, покрытые волосками, стебли и крупный, похожий на колокольчик, цветок. Имеет другое название – сон-трава. На Алтае растение стало редким. Сбор прострелов запрещён. Не забудьте – растение ядовито!

    Ветреница – это небольшое растение с белым, как звёздочка, цветком. Хрупкое нежное растение дрожит от любого дуновения ветерка. За это и получило своё название. Внимание: растение ядовито!

    Первоцвет также является редким растением. В народе его называют примулой. О первоцвете сложено много легенд. Издавна используют как лекарственное растение.

    Хохлатка - это знаменитый первоцвет. Растёт в хвойных лесах. Его цветки напоминают хохолки. Цветет хохлатка несколько дней, а потом исчезает. Растение это лекарственное.

    - А почему эти растения назвали первоцветами?

    - Первоцветы - это первые растения, которые зацветают ранней весной.

    Ребята, почему эти растения торопятся цвести так рано?

    - Растения, которые зацветают ранней весной в лесу, светолюбивы и потому развиваются, пока деревья не оделись листвой, которая заслонит свет.

    Оказывается, раннецветущие растения готовятся к цветению под снегом. Снег защищает их от холода. Все эти растения хорошо переносят морозы.

    Как вы думаете неужели первым весенним цветам не холодно?

    - А можно ли собрать маленький букетик первоцветов?

    - Ребята, вы правы, этого ни в коем случае нельзя делать, если хотим, чтобы цветы радовали нас долгое время. А в букете такие растения вянут моментально. Многие растения находятся на грани исчезновения, а некоторые даже занесены в Красную книгу.

    - Какие меры вы предложили бы для охраны первоцветов, чтобы их количество в Алтайском крае не уменьшалось?

    - Давайте с вами прочитаем правила как сохранить первоцветы .

    - Согласны ли вы, что эти правила помогут сохранить растения?

    Физминутка.

    Если мой совет хороший,

    Вы похлопайте в ладоши.

    На неправильный совет

    Говорите: нет, нет, нет!

    ***

    Говорила Катя Пете:

    «Принеси ты мне букетик!

    Я люблю цветы лесные,

    Желтые и голубые!»

    Это правильный совет?

    Нет, нет, нет!

    ***

    Если ты в лесу гуляешь,

    Кусты и ветки не ломаешь.

    Если мой совет хороший,

    Вы похлопайте в ладоши.

    ***

    Как-то Марина просила у Светы:

    «Ты назови мне все первоцветы».

    «Ромашки, тюльпаны и васильки,

    Лютики, кашки – вот эти цветы».

    Правильный Света дала ей ответ?

    Нет, нет, нет!

    ***

    Если ты не рвешь цветы,

    Садишь первоцветы,

    Наблюдай за ними ты

    Береги при этом.

    Если мой совет хороший,

    Вы похлопайте в ладоши.

    Отвечать на вопросы.

    Слушают информацию о первоцветах.

    Выполняют движения.

    Р: принимают и

    сохраняют учебную задачу.

    Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

    П: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

    П: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

    П: строят речевое высказывание.

    К: высказывать и обосновывать свою точку зрения

    П: строят речевое высказывание.

    К: высказывать и обосновывать свою точку зрения

    П: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

    П: строят речевое высказывание.

    К: высказывать и обосновывать свою точку зрения

    6. Итог урока. Рефлексия.

    2 мин

    - Зачем нужен был этот урок?

    - Что запомнилось и заинтересовало на уроке?

    Отвечать на вопросы учителя.

    Коммуникативные:

    формулируют собственное мнение.

    Личностные: показывают отношение к предмету


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ОРЕШНИК

    Слайд 2

    ИВА

    Слайд 3

    ОСИНА

    Слайд 4

    ПЕРВОЦВЕТ

    Слайд 5

    ПЕЧЁНОЧНИЦА

    Слайд 6

    ВЕТРЕНИЦА

    Слайд 7

    МАТЬ-И-МАЧЕХА

    Слайд 8

    ХОХЛАТКА

    Слайд 9

    ПРОСТРЕЛ (сон-трава )


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока "какие растения весной цвести торопятся"

    Конспект урока по окружающему миру  " Какие растения весной цвести торопятся" по УМК "Перспективная начальная школа"...

    План-конспект урока «Окружающий мир» на тему: «Какие растения весной цвести торопятся»

    План-конспект урока «Окружающий мир» 1 класс программа «Перспективная начальная школа»...

    Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему «Какая бывает промышленность»

    Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему «Какая бывает промышленность»...

    Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему "В феврале зима с весной встречается впервой"

    Предмет: окружающий мирКласс: 2Тема урока: в феврале зима с весной встречается впервойЦели урока: познакомить с особым положением февраля в годовом круге, с некоторыми обычаями праздников народов мира...

    1 класс. Учебно-методический комплект по теме: "Какие растения весной цвести торопятся" (конспект+презентация)

    Класс: 1Тип урока: открытие новых знаний.Цель: познакомить учащихся с раннецветущими растениями, воспитывать чувство бережного отношения к природе.Планируемые результаты:Предметные:- углубят зна...