Главные вкладки

    Конспект урока "какие растения весной цвести торопятся"
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

    Пашко Татьяна Александровна

    Конспект урока по окружающему миру  " Какие растения весной цвести торопятся" по УМК "Перспективная начальная школа"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir_umk.doc48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Окружающий мир  УМК   « Перспективная начальная школа»

    Учитель: Пашко Татьяна Александровна ( МОУ « Лицей» г. Калачинска)

    Тема: " Какие растения весной цвести торопятся"

    Задачи урока: уточнить и обобщить знания учащихся о жизни растений весной, познакомить с раннецветущими растениями, выяснить причины раннего цветения растения, научиться отличать некоторые раннецветущие растения от остальных растений, воспитывать чувства ответственности за природу; формирования навыка чтения на материале урока.

    Оборудование: учебник, хрестоматия, тетрадь для самостоятельной работы,

            презентация

    Ход урока.

    1  Организационный момент.

    Встали ровно, подтянулись

    И друг другу улыбнулись.

    Прозвенел уже звонок,.

    Начинается урок!

     2. Актуализация знаний.

    - Ребята, послушайте стихотворение

     

    Выглянул подснежник

    В полутьме лесной -

    Маленький разведчик,

    Посланный весной;

    Пусть еще над лесом

    Властвуют снега,

    Пусть лежат под снегом

    Сонные луга;

    Пусть на спящей речке

    Неподвижен лед, -

    Раз пришел разведчик,

    И весна придет!

            (Елена Серова)

    - О каком маленьком разведчике говорится в стихотворение? (о подснежнике) ( слайд1)

     - Кто такой разведчик?  (военнослужащий, посланный в разведку)

    -  А, почему автор называет подснежник разведчиком?

    - Когда появляется подснежник? (он появляется, когда ещё луга под снегом, на речке ещё лёд)

             

     3. Сообщение темы урока

     

    1. Откройте учебник на странице 48

    - Прочтите название темы нашего урока.  ( Какие растения весной цвести торопятся)

     - Как вы понимаете выражение “цвести торопятся”? ( Раннецветущие растения)

    - Значит, о каких растениях мы будем говорить сегодня на уроке? (о раннецветущих)

    - А подснежник можно отнести к раннецветущим? (Да, потому что он появляется, когда ещё

                                           кругом лежит снег).

    4.  Изучение нового материала

    1.  Рассмотрите центральный рисунок.

    - Представьте, что мы летим с вами на вертолёте.

    - Можем ли мы увидеть с вертолёта, цветущие деревья и распустившиеся листочки? ( нет)

       

    - Мы можем увидеть только изменения окраски кроны деревьев и кустарников. Ивы и орешник          

       нам кажутся жёлтыми шарами, а у осины нежный зелёный цвет

    - Лишь спустившись   на землю можно рассмотреть цветущие деревья и кустарники.

    - Рассмотрите рисунок-подсказку левого разворота

    - Прочтите названия деревьев и кустарников.  

    1. Орешник
    2. Ива
    3. Осина

     - Внимательно рассмотрите веточки, чем они похожи ? ( все они цветут, но листьев нет , у них  

            есть «серёжки»)

     -Чем отличаются друг от друга? ( «Серёжки» на разных растениях разные)

     

    - Орешник или лещина – это кустарник цветёт в апреле ( Слайд 2.)

       В наших лесах он не встречается

    - По берегам лесных рек, по ручьям, канавкам растет ива.  ( Слайд 3.)

      Когда еще лес не оделся зеленью (ранней весною). Цветет ива желтыми пуховинками. Особый   род ивы называется вербой. Красива верба с пушистыми, словно меховыми, сережками. Цветет она, когда еще лежит в лесах не растаявший снег. Цветение вербы – верный признак прихода весны.

    Верба, верба, верба,

    Верба зацвела.

    Это значит верно,

    Что весна пришла.

            (А. Барто)

    Осина весну встречает рано, зацветает вслед за ольхой и лещиной, соцветия – серёжки (Слайд 4.)

    После цветения созревают мелкие плоды-коробочки, наполненные крошечными лёгкими                        

                Семенами. У каждого семени парашют из тонких волосков, пух. На этих парашютах будущие осинки летят туда, куда их несёт ветер.            

     -Растут ли в наших краях ивы и осины? ( Растут)

    - Давайте прогуляемся по весеннему лесу вместе с Машей и Мишей.

    - Какие цветущие травянистые растения видят Миша и Маша? (ветреницу, хохлатку, первоцвет)

    - А теперь, давайте рассмотрим рисунок-подсказку правого  разворота

    - Прочитайте названия цветов, рассмотрите их внимательно

    1. Перелеска
    2. Первоцвет
    3. Ветреница
    4. Мать-и-мачеха
    5. Хохлатка
    6. Прострел (сон-трава)

      - Едва сойдёт снег, а перелески распускаются нежными голубыми цветами (Слайд 5)

    - Первоцвет весенний называют ещё золотыми ключиками. В конце весны это растение  украшается прелестными жёлтыми цветками, собранными в группы, и напоминающие связку миниатюрных ключиков. (Слайд 6)

     

    - Ветреница цветёт всего несколько дней. Очень любит свет и стараются закончить своё развитие раньше, чем лес оденется листвой. (Слайд7)

    Мать-и мачеха самый смелый весенний цветок. (Слайд 8)

    Хохлатка как будто всё время спешит: скорее выбраться из-под земли, скорее развернуть листья, скорее зацвести. (Слайд 9)

     

    Прострел (сон-трава)  Какое удивительное изобретение природы! Маленькие чашечки сон-травы напоминают собой пушистый подснежный тюльпан. (Слайд 10)

    - Откройте тетради на странице 33

    - Подпишите названия цветущих ранней весной цветов.

    - Раскрась рисунки растений, если затрудняетесь, можно использовать рисунки правого разворота

       учебника.

    5.Динамический момент урока « Экскурсия в музей первоцветов.»

             

    ( дети проходят по рядам друг за другом и любуются рисунками своих

    одноклассников)

    6. Чтение рассказов из учебника-хрестоматии   стр.46-49

     - А теперь давайте ответим на Мишины вопросы

    1.  Почему эти цветы так назвали?
    2. Почему они уже цветут?
    3. Разве им не холодно?
    4. А других первоцветов не бывает?

    - Все первоцветы очень красивы. И вот люди собирают весной огромные букеты весенних цветов. - Как вы считаете, хорошо это? (нет, первоцветы нельзя рвать. Многие из них занесены в

                                             Красную книгу)

     - Но разве дело в одних только запретах? Унося цветы, что крадём мы у леса? Может быть его весеннюю улыбку?                                    

     

                                           Если я сорву цветок,

                                           Если ты сорвёшь цветок,

                                           Если все: и я, и ты,

                                           Если мы сорвём цветы –

                                           Опустеют все поляны

                                           И не будет красоты.

    - А можно ли собрать маленький-маленький букетик первоцветов?

    (хором читаем стихотворение Слайд11 )

    -  Мы не будем рвать цветы-

        Это капли красоты!

        Пусть они растут, цветут,

        Радость нам они несут!

    7.Рефлексия деятельности

     - Я довольна вами, вы порадовали меня своими ответами, добрым отношением к первоцветам. Кто о себе может так сказать:

    - Теперь я знаю, что ….

    - Я понял, что ………

    - Я буду …..

    Продолжите любое из этих предложений.

     

    - Спасибо за урок, урок окончен.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром по теме:" Растения весной".

    Цель: дать представления об изменениях в жизни растений с приходом  весны.Задачи:- продолжать учить замечать сезонные изменения в природе;- поплнение и активизация словарного запаса;- воспитывать...

    План-конспект урока «Окружающий мир» на тему: «Какие растения весной цвести торопятся»

    План-конспект урока «Окружающий мир» 1 класс программа «Перспективная начальная школа»...

    "Какие растения цвести торопятся"

    Окружающий мир 1 класс "Перспективная начальная школа"...

    Дидактическая игра"Первоцветы. Узнай растение по листу". Беседа "Весенние приметы леса. Животные и растения весной"

    Главной целью данного мероприятия является: обобщение  знаний учащихся о сезонных изменениях в природе....

    1 класс. Учебно-методический комплект по теме: "Какие растения весной цвести торопятся" (конспект+презентация)

    Класс: 1Тип урока: открытие новых знаний.Цель: познакомить учащихся с раннецветущими растениями, воспитывать чувство бережного отношения к природе.Планируемые результаты:Предметные:- углубят зна...

    Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему «Какие растения весной цвести торопятся».

    Предмет: Окружающий мирКласс: 1-3Тема: «Какие растения весной цвести торопятся».Цель: познакомить с понятием первоцветы,  какие цветы появляются раньше всех.Планируемые результаты: Предметные: ут...