План-конспект урока «Окружающий мир» на тему: «Какие растения весной цвести торопятся»
план-конспект урока (окружающий мир, 1 класс) по теме

Радченко Наталья Юрьевна

План-конспект урока «Окружающий мир» 1 класс программа «Перспективная начальная школа»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka_om_2_urok.docx23.14 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока «Окружающий мир» 1 класс программа «Перспективная начальная школа»

Тема: «Какие растения весной цвести торопятся»

Тип урока: изучение нового материала

Форма урока: урок-экскурсия.

Цель: создать условия учащимся для знакомства детей с первоцветами.

Предметные задачи

- уточнить и обобщить знания детей о жизни растений весной, познакомить с раннецветущими растениями, выяснить причины раннего цветения растений, научить различать некоторые раннецветущие растения от остальных растений,

Метапредметные:

 - принимать и сохранять учебную задачу, понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале  (регулятивные);

  - строить сообщения в устной форме, находить в тексте ответ на заданный вопрос (познавательные);

  - использовать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками, воспринимать другое мнение и позицию (коммуникативные);

Личностные УУД – внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Окружающий мир», к школе;

- интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;

- интереса к познанию окружающего мира.

Оборудование:мультимедийная презентация, учебник, хрестоматия, тетрадь для самостоятельной работы, шарики (для рефлексии).

Литература

1. Федотова, О. Н. Окружающий мир: методическое пособие 1 класс / О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов.-М: Академкнига /Учебник,2011.-84 с.

2. Федотова, О. Н. Окружающий мир: учебник 1 класс / О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов.-М: Академкнига/Учебник,2011.-48-49 с.

3. Федотова, О. Н. Окружающий мир: тетрадь для самостоятельной работы 1 класс / О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов.-М: Академкнига/Учебник,2011.-33 с.

Ход урока

№  по порядку

Название этапа

Время

Содержание этапа

Деятельность учащихся

Методы и приёмы

Оборудование

1

Организацион-ный момент

1-2 мин.

-Здравствуйте, ребята! Мы сегодня снова будем наблюдать, Выводы делать и рассуждать, А чтоб урок пошёл каждому впрок, Активней включайся в работу, дружок.

Дети готовятся к уроку

2

Актуализация опорных знаний

3 мин.

- Какая же тема была у нас на прошлом уроке?

- Какие же изменения происходят с природой с приходом весны?

- Что происходит со снегом? С птицами? С животными?

  Мы уже знаем с приходом весны снег постепенно тает и солнце начинает греть сильнее и почва (земля) нагревается, поэтому начинают появляться первые цветы. И сегодня, чтобы познакомиться с первоцветами мы с вами пойдём на виртуальную экскурсию на вертолёте и поработаем учёными-исследователями.

- «Пришла весна»

фронтальный опрос

введение в ролевую игру

3

Изучение нового материала

25 мин.

- Откройте свои учебники на стр.48. Какая же тема нашего урока сегодня?

-Рассмотрите внимательно центральную иллюстрацию на стр.48-49.

- Увидишь ли ты с вертолёта, какие деревья цветут ранней весной? (мы можем увидеть изменение окраски кроны деревьев и кустарников в особые мягкие тона, которые не встретишь летом. Ивы и орешник издали кажутся желтоватыми шарами, а осины нежный зеленоватый цвет. Лишь спустившись на верталёте на землю, можно с Машей и Мишей рассмотреть первоцветы. Давайте рассмотрим иллюстрацию на стр.49 слева и справа от центральной иллюстрации. Посмотрите на цветущие деревья и кустарники -орешник, ива, осина. Обратите внимание, когда деревья цветут, то оно ещё без листьев. На разных растениях серёжки разные: на одних - желтоватые, на других- зеленоватые. На голых веточках ивы видны «пуховки»- пушистые серёжки. Распустились первые цветки и на голых веточках орешника. Гибкие серые хвостики свешиваются с них. Если пошевелить (толкнуть) такой хвостик, то в воздухе воявится желтоватое облачко пыльцы, которое быстро рассеивается. И вот что удивительно на этих же веточках орешника есть и другие цветки. Эти сидят парами. Их можно принять за почки, тольк из верхушки каждой почки высунолось по паре ярко-розовой ниточек-язычков. Эти язычки ловят пыльцу, которая летит по ветру с других кустов орешника. Отцветёт орешник. Отпадут серёжки. Засохнут розовые ниточки странных цветков-почек. Но каждый такой цветок превратится в орех. На веточках осины тоже появляются многочисленные серёжки. В начале они короткие, плотные, как комки. Затем они удлиняются, повисают и становятся похожими на толстых волосатых гусениц.

А сейчас вы по цепочке прочитаете в хрестоматии рассказ на стр. 46 «Где искать первые весенние цветы».

- Что же вы запомнили? Что показалось интересным и необычным?

-Хорошо, теперь мы снова возвращаемся с вами на лесную поляну к Маше и Мише.

Рассмотрите внимательно растения с правой стороны учебника на стр. 49. Какие же здесь изображены растения?С какими из них вы уже знакомы или встречались на прогулке? Постарайтесь запомнить как они выглядят и как называются. Вы сейчас откроете свои рабочие тетради для самостоятельнной работы на стр. 33 №33. Прочитайте внимательно задание. Ниже иллюстраций у вас есть подсказка с названиями растений- они пронумерованы. Вам нужно в пропуски с иллюстрацией вписать номер и название растения. В кружок – цифру, а в прямоугольную рамку – название растения. Постарайтесь не пользоваться подсказкой, но если затрудняетесь можно использовать страницу учебника №49. Раскрасьте растения , если помните как оно выглядит.

Проверим верно ли выполнили задание. Что за растение 1,2,3,4, 5, 6.

Сегодня вы все экскурсоводы и исследователи. Расскажите, почему вы именно так раскрасили эти растения.

-Ребята, давайте поможем Маше и Мише ответить на вопрос в учебнике стр. 49 «Почему эти цветы так назвали? («Тайны ветреницы», «Почему у перелески такое имя»).

Почему они уже цветут? Разве им не холодно? Об этом я вам прочмтаю сама. Слушайте внимательно, вам нужно будет ответить на вопрос.

«Неужели первым весенним цветам не холодно?»Почему они уже цветут? Разве им не холодно? А других первоцветов не бывает? Можно ли собрать маленький букетик первоцветов?»

«Какие растения весной цвести торопятся»

Нет

Дети читают рассказ в хрестоматии «Где искать первые цветы»

Дети самостоятельно выполняют задание в тетради

Чтение по цепочке

Сам. задание

Учебник

Хрестоматия

Тетрадь для сам. работы

4

Закрепление изученного материала

7-9 мин.

Сегодня вы все экскурсоводы и исследователи. Расскажите, почему вы именно так раскрасили эти растения.

-Ребята, давайте поможем Маше и Мише ответить на вопрос в учебнике стр. 49 «Почему эти цветы так назвали? («Тайны ветреницы», «Почему у перелески такое имя»).

Почему они уже цветут? Разве им не холодно? Об этом я вам прочмтаю сама. Слушайте внимательно, вам нужно будет ответить на вопрос.

«Неужели первым весенним цветам не холодно?»Почему они уже цветут? Разве им не холодно? А других первоцветов не бывает? Можно ли собрать маленький букетик первоцветов?»

Дети с учителем читают рассказы из хрестоматии

Чтение расаказов по желанию

Хрестома-тия

5

Подведение итогов урока

3 мин.

Вот и закончилась наша с вами экскурсия. Мы с вами хорошо поработали экскурсоводами-исследователями, но нам пора возвращаться домой с Машей и Мишей на вертолёте.

- Так с какими же первоцветами мы с вами сегодня познакомились? Почему они так называются?

Дети вспоминают то ,что запомнили о первоцветах

Фронтальный опрос

6

Рефлексия

1 мин.

Выполните задания.

1.Раскрась шарик, у которого такое же настроение, как и у тебя.

2. К ниточке шарика « привяжи» отметку, которую ты поставил себе за работу на уроке. Покажи свой лист ребятам.

- Урок закончен.

Дети анализируют свою работу на уроке

самоанализ

шарики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "какие растения весной цвести торопятся"

Конспект урока по окружающему миру  " Какие растения весной цвести торопятся" по УМК "Перспективная начальная школа"...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР НА ТЕМУ «ПИТАНИЕ РАСТЕНИЙ»

Предмет: окружающий мир.Класс:2.Тема урока: Питание растений  из  раздела  «Солнце, воздух, вода и … растения» (3ч)Учебник: Окружающий мир Окружающий мир ( О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, ...

План-конспект урока окружающего мира по теме «Классификация растений» УМК "Перспективная начальная школа"

План-конспект урока окружающего мира  по теме «Классификация растений» УМК "Перспективная начальная школа"...

1 класс. Учебно-методический комплект по теме: "Какие растения весной цвести торопятся" (конспект+презентация)

Класс: 1Тип урока: открытие новых знаний.Цель: познакомить учащихся с раннецветущими растениями, воспитывать чувство бережного отношения к природе.Планируемые результаты:Предметные:- углубят зна...

Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему «Какие растения весной цвести торопятся».

Предмет: Окружающий мирКласс: 1-3Тема: «Какие растения весной цвести торопятся».Цель: познакомить с понятием первоцветы,  какие цветы появляются раньше всех.Планируемые результаты: Предметные: ут...

"Какие растения весной цвести торопятся", 2 класс

Конспект и презентация урока по окружающему миру на тему  "Какие  растения весной цвести торопятся", 2 класс...