Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему "В феврале зима с весной встречается впервой"
учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс) на тему

Владимирова Анастасия Андреевна

Предмет: окружающий мир

Класс: 2

Тема урока: в феврале зима с весной встречается впервой

Цели урока: познакомить с особым положением февраля в годовом круге, с некоторыми обычаями праздников народов мира, которые приходятся на февраль или самое начало марта.

Планируемые результаты:

·        Предметные: научатся рассказывать, что по старинному календарю многих народов мира февраль был не вторым, а последним, двенадцатым месяцем года или даже первым, когда в народе отмечали первую встречу весны; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение.

·        Личностные: научатся оценивать собственную деятельность на уроке; научатся проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; научатся вступать в сотрудничество.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник по окружающему миру «Перспектива», А. А. Плешаков, страница 40-43; рабочая тетрадь; презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

окружающий мир

 

                                                                                Шарыкина Анастасия Андреевна                

   

                                        

Челябинск, 2016

Предмет: окружающий мир

Класс: 2В

Тема урока: в феврале зима с весной встречается впервой

Цели урока: познакомить с особым положением февраля в годовом круге, с некоторыми обычаями праздников народов мира, которые приходятся на февраль или самое начало марта.

Планируемые результаты:

  • Предметные: научатся рассказывать, что по старинному календарю многих народов мира февраль был не вторым, а последним, двенадцатым месяцем года или даже первым, когда в народе отмечали первую встречу весны; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение.
  • Личностные: научатся оценивать собственную деятельность на уроке; научатся проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; научатся вступать в сотрудничество.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник по окружающему миру «Перспектива», А. А. Плешаков, страница 40-43; рабочая тетрадь; презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

1. Орг. момент:

Словесн.: слово учителя.

2 мин

Здравствуйте, ребята! Слайд. Урок окружающего мира. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. И с таким хорошим настроением мы начинаем наш урок.

Посмотрите, чтобы у вас на парте обязательно лежали учебник и рабочая тетрадь по окружающему миру.

Приветствовать учителя.

Проверять готовность к уроку.

Л: формировать положительное отношение к урокам, ценностные ориентации.

2. Постановка учебной проблемы и актуализация знаний.

Словесн.: слово учителя, беседа.

Словесн.: слово учителя.

Словесн.: беседа.

 3 мин

5 мин

Проверка домашнего задания

Сегодня нас ждет очень интересная тема. Но перед этим стоит закрепить знания прошлого урока.

На прошлом уроке мы говорили о невидимых нитях в зимнем лесу.

Фронтальный опрос

- Почему мы назвали ель кормилицей и защитницей?

- Приведите примеры невидимых нитей в зимнем лесу.

Самоопределение к деятельности

- Послушайте прогноз погоды в стихах.

На дворе карусель -

То метель,

То капель,

То мороз,

То опять

Надо шубу снимать.

На дворе карусель -

То январь,

То апрель.

Никуда не пойдешь,

А пойдешь -

Пропадешь.

Лучше дома сидеть,

Из окошка смотреть.            В. Степанов

- К какому зимнему месяцу подходит такой прогноз?

- Отчего так получается, что в феврале и правда можно за один день оказаться и в апреле, и в январе?

- Чтобы ответить на этот вопрос, давайте определим корень в словах межень, межа, между и попробуем объяснить значение слов межень и межа.

- Как вы думаете, может ли выделенный нами корень быть отдельным словом? В каком случае? Приведите пример.

- Может быть, кто-то вспомнит народную загадку, где корень меж равен целому слову?

«Меж двух светил я в середине один». (Нос)

- Но как это слово «меж» связано с февралем и февральской погодой?

- Может быть, нам поможет название темы сегодняшнего урока. Кто хочет прочитать ее? Слайд.

«В феврале зима с весной встречается впервой».

- Значит, если переделать нашу загадку и посвятить ее февралю, то между какими «светилами» он оказывается? (Между зимой и весной)

- Весна встречается с зимой в этом месяце, поэтому так часто и меняется погода февраля.

- Сегодня на уроке будем говорить о феврале, когда зима с весной встречается.

Воспринимать информацию.

Закреплять знания прошлого урока.

Слушать стихотворение.

Воспринимать информацию.

Отвечать на вопросы.

Выделять корень в словах.

Формулировать тему урока.

Предполагать задачи урока.

П: развивать  умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам; находить ответы на вопросы в иллюстрации.

П: развивать  умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; на основе анализа объектов делать выводы; постановка и формулирование проблемы.

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

аргументация своего мнения и позиции.

3. Поиск решения проблемы

Словесн.: слово учителя, беседа.

Практич.: чтение текста.

Словесн.: беседа.

Практич.: выполнение заданий в РТ.

Практич.: просмотр видеозаписи.

2 мин

4 мин

3 мин

1 мин

4 мин

3 мин

4 мин

7 мин

Работа по учебнику

- Рубрика «Вспомним» страница 40.

- Да, вы совершенно правы: февраль - последний месяц зимы и второй месяц нашего календаря.

- А теперь познакомимся с еще одной особой чертой февраля. Оказывается, у некоторых народов год только начинается в феврале.

- Прочитаем об этом на странице 40.

- Какой год по восточному календарю сейчас идет?

- А в какой год по восточному календарю вы родились?

ПР страница 294. Дополнительный материал.

Чтение текста в учебнике на странице 41.

- На какой месяц приходится Новый год по восточному календарю?

- Как отмечают праздник белого месяца в Бурятии?

- Сравните между собой настроение и некоторые особенности празднования Нового года по общегражданскому календарю и по старинному восточному.  (У всех народов больше всего ценятся гостеприимство, дружба, уважение и любовь детей к родителям и родителей к детям, здоровье, долголетие; все любят праздники, веселье, забавы)

Физминутка

А теперь немного отдохнем!

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парты тихо сесть.

Продолжаем работать. ПР страница 294-295.

Звучит аудиозапись масленичных песен.

- Каким веселым праздником во многих уголках России принято провожать зиму? (Масленица - проводы зимы)

- Какие вы знаете масленичные традиции? Слайд.

- От какого слова происходит название этого праздника?

- Кто знает пословицы о Масленице?

ПР страница 295. Дополнительный материал.

Чтение текста в учебнике страница 42.

Учебник, страница 42-43.

- Что говорится в народной примете на урожай о погоде 15 февраля?

- Рубрика «Обсудим». ПР страница 297-298.

Выполним задание 1,2 страница 22 в РТ.

Учебник, страница 43 «Проверим себя».

Прочитаем вывод.  Просмотрим видео.

Отвечать на вопросы.

Читать текст в учебнике.

Воспринимать информацию.

Читать текст в учебнике.

Отвечать на вопросы по прочитанному.

Повторять движения.

Слушать аудиозапись.

Строить логическое высказывание.

Читать текст в учебнике.

Отвечать на вопросы из рубрики.

Выполнять задание в РТ.

Смотреть видеозапись.

К: развивать умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в паре и в группах.

П: развивать  умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам; находить ответы на вопросы в иллюстрации.

К: высказывать свое мнение при обсуждении задания. 

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

аргументация своего мнения и позиции.

4. Итог урока. Рефлексия

(предметная).

Словесн.: слово учителя.

2 мин

- Как звучала тема урока? (В феврале зима с весной встречается впервой)

- Что нового узнали?

А теперь возьмите в руки ваши карандаши: зеленый, желтый и красный. Поднимите ЗЕЛЕНЫЙ карандаш, если вы довольны собой, у вас все получилось, во время урока не возникало трудностей. ЖЕЛТЫЙ, если у вас не все получилось, что-то было непонятно, но вы постараетесь на следующем занятии. И КРАСНЫЙ – вам ничего не понятно и вы не довольны своей работой на уроке.

Д/з: учебник стр. 40-43, в РТ н. 3 с. 23.

Молодцы! Спасибо вам за урок! До свидания!

Анализировать.

Отвечать на вопросы.

Самоконтроль.

Записать домашнее задание.

Р: отслеживать цель учебной деятельности. 

Л: формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Прозвенел уже звонок, Начинаем наш урок. Предлагаю подружиться Плодотворно потрудиться!

Слайд 2

«В феврале зима с весной встречается впервой»

Слайд 4

ЖЕЛТЫЙ, если у вас не все получилось, что-то было непонятно, но вы постараетесь на следующем занятии. ЗЕЛЕНЫЙ карандаш, если вы довольны собой, у вас все получилось, во время урока не возникало трудностей. И КРАСНЫЙ – вам ничего не понятно и вы не довольны своей работой на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В феврале зима с весной встречается впервой вместе

Конспект урока по окружаещему миру для 2 класса на тему:"В феврале зима с весной встречается впервой". УМК "Перспектива"Готовые презентации к уроку....

Конспект урока по окружающему миру на тему "В феврале зима с весной встречается впервой" 2 класс "Перспектива"

Тип урока: изучение нового материалаЦели урока: познакомить учащихся с особым положением февраля в годовом круге, с некоторыми обычаями праздников народов мира, которые приходятся на февраль и начало ...

"В феврале зима с весной встречаются впервой"

Урок по окружающему миру, на котором рассматривается  первая встреча зимы и весны по народному календарю(15 февраля). На этом же уроке рассматривается ещё одна встреча, но уже по православному ка...

урок по окружающему миру "В феврале зима с весной встречается впервой"

Очень интересный материал , с огромным количеством стихотворений...

В феврале зима с весной встречаются впервой

Тип урока: комбинированныйЦели урока: Сформировать представление о  старинных обрядах и традициях народов России; воспитывать интерес к предмету, активность, внимание учащихся; учить устанавливат...

Технологическая карта по окружающему миру "В феврале зима с весной встречаются впервой. Зимний труд" 2 класс УМК "Перспектива"

Цель деятельности учителя: формирование представления об особенностях февраля, его месте в годовом цикле; расширение представление о зимнем труде в старинное и современное время.Планируемые результаты...