В феврале зима с весной встречаются впервой
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Тип урока: комбинированный

Цели урока: Сформировать представление о  старинных обрядах и традициях народов России; воспитывать интерес к предмету, активность, внимание учащихся; учить устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_fevrale_zima_s_vesnoy_vstrechayutsya_vpervoy.docx102.39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В феврале зима с весной встречаются впервой»

Тип урока: комбинированный

Цели урока: Сформировать представление о  старинных обрядах и традициях народов России; воспитывать интерес к предмету, активность, внимание учащихся; учить устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы;

Планируемые результаты:

  • Личностные: развивать речь, мышление, наблюдательность; уметь строить речевые высказывания; развивать интерес к различным видам деятельности
  • Предметные: познакомить детей со старинными традициями зимне-весенних праздников в культуре народов своего края.
  • Метапредметные: развивать творческое мышление, внимание, память; формировать умение работать в парах и группах; учить устанавливать причинно - следственные связи; формировать интерес к самостоятельному поиску материала; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение;

Оборудование: учебник УМК «Перспектива» А.А. Плешаков, учебная презентация.

Этап урока

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг. момент

Мотивационный

1

Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть! Давайте мы поприветствуем друг друга и улыбнемся! В классе стало немного уютнее от ваших улыбок! Присаживайтесь.

Эмоционально настраиваются на работу

Приветствуют учителя

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

2.Постановка учебной задачи

13

Минутка прогнозирования. (работа с условными знаками)

Итак, ребята, давайте вспомним, какое время года мы сейчас проходим? (зима)

-Давайте вспомним пройденный материал.

-У какой птицы клюв как изогнутые клещи? Когда они выводят птенцов и почему?

-А когда мало корма у птиц, что они делают?

-Каких зверей, живущих в лесу вы помните? Чем они питаются?

-Перед тем как наступит зима, что деревья сбрасывают? А как мы зимой отличим одно дерево/кустарник от другого?

-Чтобы проверить, как вы запомнили предыдущие темы, давайте выполним проверочную работку. На неё я вам даю 5 минут.

-Ребята, послушайте, пожалуйста, прогноз погоды

На дворе карусель —                      

То метель,                                        

То капель,

То мороз,                                          

То опять                                            

Надо шубу снимать.                  

На дворе карусель —                                                        

То январь,

То апрель

Никуда не пойдёшь,

 А пойдёшь — Пропадёшь.

Лучше дома сидеть,

Из окошка глядеть

-К какому зимнему месяцу подходит такой прогноз?

- О каком месяце сегодня пойдет речь на уроке? (О феврале)

-Февраль называют особым месяцем. Как вы думаете, почему?

-Какая тема сегодняшнего урока?

-Какие мы поставим цели?

Вспоминают пройденный материал

Рассуждают вместе с учителем

Слушают учителя

Выполняют самостоятельную работу.

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы

Формулирую тему и цели урока

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Коммуникативные: участие в учебном диалоге;

Коммуникативные: участие в учебном диалоге;

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Р.: контролировать во время работы своё поведение по отношению к сверстникам, соблюдать правила

Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование

Регулятивные: целеполагание;

Физминутка

1 мин

А сейчас мы с вами немного отдохнем и разомнемся. Физминутка!

 Выполняют физ. упражнения

Личностные: смена вида деятельности

3. Решение частных задач

11 мин

-Откройте учебник на странице 40.

-Начинаем читать текст «новый год по восточному календарю»

-Следим за текстом с помощью линейки или пальчика. Буду задавать вопросы по тексту.

-Когда у восточных народов был новый год?

-Какие названия имели года?

-Кто использует такой же календарь, как и у нас?

-Какой обычай зародился в России?

«Праздник белого месяца»

-Где расположена республика Бурятия? Какая у неё столица?

-Что такое сагаалган?

-Когда наступает в республике новый год?

-Что делается в каждой семье во время этого праздника?

-Что делают перед божницей со статуей Будды?

-Как поступают дети в этот праздник?

-Что устраивали в старину во время праздника?

-Сколько дней длится праздник?

«Странички народного календаря»

-На какой праздник приходилась первая встреча весны?

-Что это за праздник?

«Масленица-проводы зимы»

-Масленица, какой это праздник?

-Сколько он длится?

-Когда начинается Масленица?

-От чего зависит Масленичная неделя?

-Как узнать, когда наступит Масленица?

-Какое главное лакомство праздника?

-А для чего нужны блины?

-Что делают во время праздника люди?

Отгадывают загадки

Рассуждают

Делятся мнениями

Прогнозируют ситуацию

Делают вывод вместе с учителем

Читают про себя и вслух

Отвечают на вопросы,

Ведут поиск ответов в учебнике

Читают про себя и вслух

Отвечают на вопросы,

Ведут поиск ответов в учебнике

Познавательные: анализ

Коммуникативные: участие в учебном диалоге

Познавательные: Выдвижение гипотез и их обоснование

Коммуникативные: участие в учебном диалоге;

Познавательные: Выдвижение гипотез и их обоснование

Коммуникативные: участие в учебном диалоге;

4.Итог урока. Рефлексия.

4

А наш урок подходит к концу. Давайте подведем итоги.

Какая тема урока была сегодня?

Какой вывод мы можем сделать?

Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали! Откройте свои дневники и запишите домашнее задание: Учебник стр.40-43

Подводят итоги урока совместно с учителем

Записывают домашнее задание

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий

Коммуникативные:  осознанное и произвольное построение речевого высказывания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В феврале зима с весной встречается впервой вместе

Конспект урока по окружаещему миру для 2 класса на тему:"В феврале зима с весной встречается впервой". УМК "Перспектива"Готовые презентации к уроку....

Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему "В феврале зима с весной встречается впервой"

Предмет: окружающий мирКласс: 2Тема урока: в феврале зима с весной встречается впервойЦели урока: познакомить с особым положением февраля в годовом круге, с некоторыми обычаями праздников народов мира...

Конспект урока по окружающему миру на тему "В феврале зима с весной встречается впервой" 2 класс "Перспектива"

Тип урока: изучение нового материалаЦели урока: познакомить учащихся с особым положением февраля в годовом круге, с некоторыми обычаями праздников народов мира, которые приходятся на февраль и начало ...

"В феврале зима с весной встречаются впервой"

Урок по окружающему миру, на котором рассматривается  первая встреча зимы и весны по народному календарю(15 февраля). На этом же уроке рассматривается ещё одна встреча, но уже по православному ка...

урок по окружающему миру "В феврале зима с весной встречается впервой"

Очень интересный материал , с огромным количеством стихотворений...

Технологическая карта по окружающему миру "В феврале зима с весной встречаются впервой. Зимний труд" 2 класс УМК "Перспектива"

Цель деятельности учителя: формирование представления об особенностях февраля, его месте в годовом цикле; расширение представление о зимнем труде в старинное и современное время.Планируемые результаты...