Главные вкладки

    Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Когда зимой помочь птицам?"
    учебно-методический материал по окружающему миру (1 класс) на тему

    конспект+презентация

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kak_zimoy_pomoch_ptitsam.docx27.15 КБ
    Файл kak_zimoy_pomoch_ptitsam.pptx603.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    Школа: 14                                                                                                                                                                                Оценка:
    Класс: 1б                                                                                                                                                                                    Методист: Боева С. З.
    Кабинет: 27                                                                                                                                                                             Студентка: Леонтьева Е.В.                                                                                                                                                                                      
    Учитель: Сладкова Т.И.

    Конспект урока по окружающему миру
    Тема урока: «Как зимой помочь птицам?»

         Тип урока: комбинированный

    Цели урока: научить различать птиц, зимующих в наших краях, раскрыть необходимость оказания помощи птицам, изготавливать кормушки и подбирать корм для птиц, воспитывать бережное отношение к природе
    Планируемые результаты:
                       - Личностные:
     – развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение,                    
                                                   сравнивать, анализировать, оценивать, выбирать главное;

                                                – воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма;
                                                –
     интерес к новому учебному материалу, способам решения задач;


    -
     Предметные: Различать по внешним признакам птиц, зимующих в наших краях;

                            - правильно подбирать корм для птиц;
                           - уметь изготовить простейшую кормушку;
                           - знать правила подкормки птиц.

    Оборудования: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, Учебник «Окружающий мир» 1класс., Рабочая тетрадь к учебнику.

    Этап урока

    Время

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    Организационный

    1 мин

    Надеюсь, мы хорошо поработаем.

    Приветствовать учителя

    Личностные  воспринимать нашу речь  

    Мотивационный

    1 мин

    - Ребята, посмотрите на экран. Вам необходимо выполнить тест.

     

    1. Чем питается лиса?

    а) насекомыми                                 г) зёрнышками

    б) травой                                         д) орехами

    в) мышами                                       е)лягушками

    1. Чем питается белка?

         а) насекомыми                                 г) мышами

         б) травой                                         д) орехами, грибами

    1. Чем питается заяц?

    а) насекомыми                                  г) зёрнышками

    б) травой, корой, ветками               д) орехами

    в) мышами                                      

    1. Чем питается лягушка?

           а) комарами                                   г) зёрнышками

           б) травой                                       д) орехами

           в) мышами    

                                     

    1. Докажите, что животные живые существа.

      а) они двигаются

      б) они рождаются, растут, питаются, приносят потомство,  

          умирают

      в) Они очень милые

      г) они относятся к живой природе

    1. Что необходимо животным для жизни?

      а) хорошее отношение

      б) солнце, воздух, вода, пища

      в) леса и поля

      г) вкусная еда

     - О жизни каких животных вы узнали?  (Ответы детей)

    Морозы  жесткие

    В этом году…

    Тревожно за яблоньку

    В нашем саду.

    Тревожно за жучку-

    В её конуре

    Такой же морозище,

    Как на дворе.

    Но больше всего

    Беспокойно за птиц, За наших воробышков,

    Галок, синиц:

    Ведь очень уж холодно

    В воздухе им.

    Поможем ли мы

    Беззащитным таким?

    Поможем! Их надо кормить,

    И тогда

    Им будет легко

    Пережить холода.

    - О чем  стих?

    - Охарактеризуйте зиму. Какая погода зимой?

     -Кому тяжело в стихотворении?

    Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме.

    Постановка проблемы и актуализация знаний

    10 мин

    - Скажите, пожалуйста, как называют птиц, которые улетают в тёплые края?

    - А кто из вас может назвать их?  11 слайд

    - Как вы думаете, почему они улетают в тёплые края?

    - А какие птицы вам  часто встречаются сейчас  зимой в нашей местности?

    - Как вы думаете, как всех этих птиц можно назвать?(перелетные)

    - А почему их так называют?

    - Что бы произошло на земле, если бы не было птиц?

    - Да, без птиц было бы тяжело на земле, ведь они не только радуют нас своим пением, красотой, но и оздоравливают растения  от вредных насекомых.

    - Итак, какова же тема нашего урока?

    - Ребята, а что бы вы хотели узнать сегодня на уроке о зимующих птицах?

    - А чему бы хотели научиться?

    - Тогда давайте  познакомимся с зимующими птицами.

    ЗАГАДКИ!

    - Рассмотрите птиц на рисунке на . 74. Прочитайте их названия. Найдите отличительные признаки каждой птицы.

    .Свиристель – птица с хохолком на голове.

    Снегирь – птица с красной грудкой. Её так и называют – красногрудая птица. Прилетает  с первым снегом.

    Воробей - маленькая серенькая птичка.

    Синица имеет жёлтую грудку.

    Поползень – птица – акробат, лазает по деревьям.

     Отвечать на вопросы.

    Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме.

    Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме.

    Коммуникативные –   включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов.

    Поиск решения проблемы

    24 мин

    - Муравьишка что-то прячет у себя за спиной. Угадайте, что это?

       

    Здесь и там, и птичье пенье,

    Здесь есть даже угощенье:

    Крошки хлеба и пшено.

    Отгадайте, что это?       ( Кормушка )    Слайд 11.

    - Вот такую кормушку смастерил Муравьишка. Давайте рассмотрим, какие могут быть кормушки для птиц.

    Учащиеся рассматривают кормушки и обсуждают разные виды кормушек).

    Выполнение заданий в рабочей тетради.

    № 1 (с. 52)

    - Рассмотрите рисунки. Какие птицы изображены? Выполните задание.

    № 2 ( с. 52)

    Рассмотрите рисунки. Кто смог узнать птиц на этом рисунке?

      Выполните задание.

    Беседа, работа по учебнику.

    - Прочитайте текст на с. 75, чтобы хорошо запомнить, какой корм подходит для птиц.

     - А теперь рассмотрите рисунок ниже. Каких птиц вы видите?

        (Это дрозды - рябинники)

    - Придумайте историю по этому рисунку.

         (Ответы детей.)

    Не страшна зима птицам, если есть корм. Краснеют гроздья рябины, и уж не пролетят мимо них стайки снегирей и свиристелей, дрозды – рябинники. Пёстрый дятел постучит по суку носом, достанет из – под коры короеда, сорвёт шишку и полетит в свою кузницу долбить.

    Отвечать на вопросы

    Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме.

    Личностные –  развивать лидерские способности.  Правильно работать в группе, слушать других и учитывать их мнение.

    Рефлексия

    1

    Карандаши.

    Оценивать работу.

    Регулятивные

    Итог урока

    2 мин

    - Что нового вы узнали сегодня на уроке?

    - Чему учились на уроку?

    - Какие моменты урока вам больше всего запомнились?

    - Что было легко?

    - А что было трудно?

    Подводить итог урока.

    Познавательный – строят рассуждение.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ТЕСТ 1. Чем питается лиса? а) насекомыми г) зёрнышками б) травой д ) орехами в) мышами е)лягушками 2. Чем питается белка? а) насекомыми г) мышами б) травой д ) орехами, грибами

    Слайд 2

    ТЕСТ 3. Чем питается заяц? а) насекомыми г) зёрнышками б ) травой, корой, д ) орехами в) мышами 4.Чем питается лягушка? а) комарами г) зёрнышками б) травой д ) орехами в) мышами

    Слайд 3

    ТЕСТ 5. Докажите, что животные живые существа. а) они двигаются б) они рождаются, растут, питаются, приносят потомство, умирают в) Они очень милые г) они относятся к живой природе

    Слайд 4

    ТЕСТ 6.Что необходимо животным для жизни? а) хорошее отношение б) солнце, воздух, вода, пища в) леса и поля г) вкусная еда

    Слайд 5

    Морозы жесткие В этом году… Тревожно за яблоньку В нашем саду. Тревожно за жучку- В её конуре Такой же морозище, Как на дворе. Но больше всего Беспокойно за птиц, За наших воробышков, Галок, синиц: Ведь очень уж холодно В воздухе им. Поможем ли мы Беззащитным таким? Поможем! Их надо кормить, И тогда Им будет легко Пережить холода.

    Слайд 8

    Скоро снежная стает постель, Нас в весну за собой увлекая… Будем знать, что есть птица такая, Наш лесной петушок – свиристель.

    Слайд 9

    Красногрудый, чернокрылый, Любит зёрнышки клевать, С первым снегом на рябине Он появится опять. Снегирь

    Слайд 10

    Воробей Найдешь её в своём дворе, Она на радость детворе. Ты обижать её не смей! Эта птичка - ...

    Слайд 11

    Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Чёрненькая шапочка И полоска шарфика. Синица


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Когда изобрели велосипед ?" 1 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Когда изобрели велосипед ?" 1 класс (конспект  + презентация)...

    Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Когда мы станем взрослыми?" 1 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Когда мы станем взрослыми?" 1 класс (конспект + презентация)...

    Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему "В феврале зима с весной встречается впервой"

    Предмет: окружающий мирКласс: 2Тема урока: в феврале зима с весной встречается впервойЦели урока: познакомить с особым положением февраля в годовом круге, с некоторыми обычаями праздников народов мира...

    Учебно-методический комплект по окружающему миру (технологическая карта урока «Опасные незнакомцы» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"

    Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Опасные незнакомцы»Цели деятельности учителя: познакомить с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми; учить правильно де...

    Учебно-методический комплект по окружающему миру (технологическая карта урока «Наша дружная семья» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"

    Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Наша дружная семья»Цели деятельности учителя: обсудить правила культуры общения в семье.Планируемые результаты:·...

    Учебно- методический комплект по окружающему миру на тему:"Когда мы станем взрослыми?" 1 класс Школа России

    Учебно- методический комплект по окружающему миру на тему:"Когда мы станем взрослыми?" 1 класс Школа России...