Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему "Земля-кормилица"
учебно-методический материал по окружающему миру (4 класс) на тему

Миляева Ирина Владимировна

Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему "Земля-кормилица"  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zemlya-kormilitsa.doc71 КБ
Office presentation icon zemlya-kormilitsa.ppt2.43 МБ

Предварительный просмотр:

Школа: 152                                                                                                                                     Учитель: Миляева И.В.
Класс: 4 «Б»                                                                                                                                    

Кабинет: 214                                                                                                          

Дата: 08.12.15                                                                                                                                                                                

Конспект урока по окружающему миру.

Тема: Земля-кормилица.

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с различными видами почв и их  составом, природоохранной деятельностью человека, воспитывать любовь к своему краю, бережное отношение к природе.


Планируемые результаты:

Предметные: 

  • познакомятся с различными видами почв и их составом, природоохранной деятельностью человека;
  • воспитывают в себе любовь к своему краю, бережное отношение к природе.

Личностные:

  • формируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
  • развивают познавательную активность, наблюдательность, умение сравнивать, высказывать свое мнение.      

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Окружающий мир: 4 класс, 1 часть, А.А. Плешаков. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

Этап урока

Метод и приемы

Время


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

-Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут Ирина Владимировна. И сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

Приветствовать учителя
Садиться на места

Личностные: воспринимать речь, обращенную к учащемуся.

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Постановка учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы

Практический: заполнение таблицы, выполнение упражнений

Практический: физические упражнения

3 мин

28 мин

3 мин

- В названии темы урока  «... – кормилица» потерялось слово, найди-

те его, разгадав загадку.

Меня бьют, колотят, ворочают, режут,

А я всё терплю и добром плачу.

                       ( Земля. )

Итак, тема нашего урока «Земля-кормилица».

Ребята, а в каких значениях можно употребить слово земля? (Планета, суша, почва)

Именно о почве мы с вами сегодня поговорим, как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (Изучать почву, ее виды на территории России) Верно, какова будет цель нашего урока? (По опорам)

- Ребята, а почему землю называют кормилицей? (Потому что земля дарит нам пищу.)

Почву изучают ученые-почвоведы. В природе существует большое число типов почв. Это зависит от расположения на территории страны, от состава почвы. Какие природные зоны вы знаете? ( На слайде взаимосвязь природной зоны и почвы) Ребята, откройте ваши учебники на странице 171 (160) и обратите внимание, про какие виды почв мы не сказали? Где они распространены?

Прочитайте 1 и 2 абзацы на странице 172 (161). Все ли виды почв мы перечислили?

Обратите внимание на карту природных зон России. Как вы думаете, какой вид почвы наиболее распространен в России? Почему? (Подзолистые, т.к. чаще встречается тайга и смешанные леса)

Сейчас я вам прочитаю определение одного из видов почв, ваша задача догадаться, о какой почве идет речь? (Чернозем)

Прочитайте 3 абзац, все ли мы сказали?

Теперь прочитайте 4 абзац и перескажите его основную мысль.

Ребята, мы столько сказали о видах почв, а нужно ли нам охранять почву? Почему? (Нам нужно охранять почву, потому что она дает нам пищу. Также, если не заниматься охраной почвы и разрушать ее, начнут вымирать определенные виды животных.)

Работа в парах. Как вы думаете, какое значение у слов снегозадержание и снегопах.

Чтение по абзацам с заполнением таблицы в парах. Пересказ.

Физминутка

Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.

Дополнительно: рабочая тетрадь №3,4.

Размышлять над темой урока и учебной деятельностью

Ставить перед собой цель урока

Отвечать на вопросы

Усваивать новую информацию

Анализировать информацию из учебника

Учиться работать по карте

Выделять значимую информацию из учебника и уметь использовать ее для ответа на поставленный вопрос

Выполнять физические упражнения

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Коммуникативные: строят речевое высказывание.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Коммуникативные: высказывают свою точку зрения и пытаются ее обосновать, приводя аргументы;

слушать учителя.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

Личностные: установка на ЗОЖ.

Домашнее задание

Словесный: слово учителя

2 мин

Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: учебник , стр. 171-174; рабочая тетрадь стр.74№1.

Записывать домашнее задание.

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

3 мин

Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Какую цель перед собой поставили? Достигли ли мы цели урока? Давайте подведем итог урока.

Ребята, теперь разделитесь на группы по 7 человек, каждая группа получит вопрос, на который должен ответить один представитель. На задание – 3 минуты.

Оцените уровень своих знаний.

- Если вы усвоили все, что мы изучили на уроке, можете записывать и читать многозначные числа, то поднимите зеленый карандаш.

- Если можете записывать и читать многозначные числа, но делаете ошибки или можете выполнить задания лишь с подсказкой учителя, поднимите желтый карандаш.

- Если совсем ничего не знаете и не помните поднимите красный карандаш.

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. До свидания.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Р: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Личностные: самооценка.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

… - КОРМИЛИЦА

Слайд 2

ЗЕМЛЯ - КОРМИЛИЦА

Слайд 3

Планета Земля

Слайд 4

Суша

Слайд 5

Почва

Слайд 6

Изучить Россия на территории и ее виды почву

Слайд 7

Изучить почву и ее виды на территории России.

Слайд 8

Природная зона Вид почв тундра

Слайд 9

Природная зона Вид почв тундра тундровые

Слайд 10

Природная зона Вид почв тундра тундровые тайга и смешанные леса

Слайд 11

Природная зона Вид почв тундра тундровые тайга и смешанные леса подзолистые

Слайд 12

Природная зона Вид почв тундра тундровые тайга и смешанные леса подзолистые лиственные леса

Слайд 13

Природная зона Вид почв тундра тундровые тайга и смешанные леса подзолистые лиственные леса серые лесные

Слайд 14

Природная зона Вид почв тундра тундровые тайга и смешанные леса подзолистые лиственные леса серые лесные степь

Слайд 15

Природная зона Вид почв тундра тундровые тайга и смешанные леса подзолистые лиственные леса серые лесные степь черноземные

Слайд 16

Болотные почвы

Слайд 17

Луговые почвы

Слайд 19

Снегозадержание - накопление снега на полях для увеличения запаса влаги в почве и утепления зимующих растений.

Слайд 20

Снегозадержание - накопление снега на полях для увеличения запаса влаги в почве и утепления зимующих растений. Снегопах - снежный плуг, применяемый для снегозадержания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие "Тесты по окружающему миру" 4 класс

Учебно-методическое пособие "Тесты по окружающему миру" 4 класс...

Учебно-методический комплекс к уроку окружающего мира, 2 класс. Тема: "Чистота - залог здоровья"

Цель деятельности учителя: познакомить учащихся с новым разделом учебника; дать определение понятиям "чистота" и "гигиена", познакомить с правилами гигиены; дать первоначальные представления о микроба...

Учебно-методический комплекс к уроку окружающего мира, 4 класс. Тема: "Начало Московского государства"

Тип урока: изучение нового материала.Цели:Познакомить детей с историей создания Московского царства, дать характеристику личности Ивана III, Ивана IV.Ввести понятия "судебник", "Земский собор";Развива...

Учебно-методический комплект по окружающему миру (технологическая карта урока «Опасные незнакомцы» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"

Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Опасные незнакомцы»Цели деятельности учителя: познакомить с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми; учить правильно де...