Главные вкладки

    Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему "Земля-кормилица"
    учебно-методический материал по окружающему миру (4 класс) на тему

    Миляева Ирина Владимировна

    Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему "Земля-кормилица"  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zemlya-kormilitsa.doc71 КБ
    Office presentation icon zemlya-kormilitsa.ppt2.43 МБ

    Предварительный просмотр:

    Школа: 152                                                                                                                                     Учитель: Миляева И.В.
    Класс: 4 «Б»                                                                                                                                    

    Кабинет: 214                                                                                                          

    Дата: 08.12.15                                                                                                                                                                                

    Конспект урока по окружающему миру.

    Тема: Земля-кормилица.

    Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с различными видами почв и их  составом, природоохранной деятельностью человека, воспитывать любовь к своему краю, бережное отношение к природе.


    Планируемые результаты:

    Предметные: 

    • познакомятся с различными видами почв и их составом, природоохранной деятельностью человека;
    • воспитывают в себе любовь к своему краю, бережное отношение к природе.

    Личностные:

    • формируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
    • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
    • развивают познавательную активность, наблюдательность, умение сравнивать, высказывать свое мнение.      

    Тип урока: открытие нового знания.

    Оборудование: Окружающий мир: 4 класс, 1 часть, А.А. Плешаков. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

    Этап урока

    Метод и приемы

    Время


    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    Организационный момент
    Словесный: слово учителя

    1 мин

    -Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут Ирина Владимировна. И сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

    Приветствовать учителя
    Садиться на места

    Личностные: воспринимать речь, обращенную к учащемуся.

    Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

    Постановка учебной задачи
    Словесный: ответы на вопросы

    Решение частных задач

    Словесный: ответы на вопросы

    Практический: заполнение таблицы, выполнение упражнений

    Практический: физические упражнения

    3 мин

    28 мин

    3 мин

    - В названии темы урока  «... – кормилица» потерялось слово, найди-

    те его, разгадав загадку.

    Меня бьют, колотят, ворочают, режут,

    А я всё терплю и добром плачу.

                           ( Земля. )

    Итак, тема нашего урока «Земля-кормилица».

    Ребята, а в каких значениях можно употребить слово земля? (Планета, суша, почва)

    Именно о почве мы с вами сегодня поговорим, как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (Изучать почву, ее виды на территории России) Верно, какова будет цель нашего урока? (По опорам)

    - Ребята, а почему землю называют кормилицей? (Потому что земля дарит нам пищу.)

    Почву изучают ученые-почвоведы. В природе существует большое число типов почв. Это зависит от расположения на территории страны, от состава почвы. Какие природные зоны вы знаете? ( На слайде взаимосвязь природной зоны и почвы) Ребята, откройте ваши учебники на странице 171 (160) и обратите внимание, про какие виды почв мы не сказали? Где они распространены?

    Прочитайте 1 и 2 абзацы на странице 172 (161). Все ли виды почв мы перечислили?

    Обратите внимание на карту природных зон России. Как вы думаете, какой вид почвы наиболее распространен в России? Почему? (Подзолистые, т.к. чаще встречается тайга и смешанные леса)

    Сейчас я вам прочитаю определение одного из видов почв, ваша задача догадаться, о какой почве идет речь? (Чернозем)

    Прочитайте 3 абзац, все ли мы сказали?

    Теперь прочитайте 4 абзац и перескажите его основную мысль.

    Ребята, мы столько сказали о видах почв, а нужно ли нам охранять почву? Почему? (Нам нужно охранять почву, потому что она дает нам пищу. Также, если не заниматься охраной почвы и разрушать ее, начнут вымирать определенные виды животных.)

    Работа в парах. Как вы думаете, какое значение у слов снегозадержание и снегопах.

    Чтение по абзацам с заполнением таблицы в парах. Пересказ.

    Физминутка

    Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.

    Дополнительно: рабочая тетрадь №3,4.

    Размышлять над темой урока и учебной деятельностью

    Ставить перед собой цель урока

    Отвечать на вопросы

    Усваивать новую информацию

    Анализировать информацию из учебника

    Учиться работать по карте

    Выделять значимую информацию из учебника и уметь использовать ее для ответа на поставленный вопрос

    Выполнять физические упражнения

    Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

    Коммуникативные: строят речевое высказывание.

    Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

    Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

    Коммуникативные: высказывают свою точку зрения и пытаются ее обосновать, приводя аргументы;

    слушать учителя.

    Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

    Личностные: установка на ЗОЖ.

    Домашнее задание

    Словесный: слово учителя

    2 мин

    Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: учебник , стр. 171-174; рабочая тетрадь стр.74№1.

    Записывать домашнее задание.

    Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

    3 мин

    Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Какую цель перед собой поставили? Достигли ли мы цели урока? Давайте подведем итог урока.

    Ребята, теперь разделитесь на группы по 7 человек, каждая группа получит вопрос, на который должен ответить один представитель. На задание – 3 минуты.

    Оцените уровень своих знаний.

    - Если вы усвоили все, что мы изучили на уроке, можете записывать и читать многозначные числа, то поднимите зеленый карандаш.

    - Если можете записывать и читать многозначные числа, но делаете ошибки или можете выполнить задания лишь с подсказкой учителя, поднимите желтый карандаш.

    - Если совсем ничего не знаете и не помните поднимите красный карандаш.

    Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. До свидания.

    Подводить итог урока

    Отвечать на вопросы

    Оценивать свои достижения

    Р: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

    Личностные: самооценка.

     


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    … - КОРМИЛИЦА

    Слайд 2

    ЗЕМЛЯ - КОРМИЛИЦА

    Слайд 3

    Планета Земля

    Слайд 4

    Суша

    Слайд 5

    Почва

    Слайд 6

    Изучить Россия на территории и ее виды почву

    Слайд 7

    Изучить почву и ее виды на территории России.

    Слайд 8

    Природная зона Вид почв тундра

    Слайд 9

    Природная зона Вид почв тундра тундровые

    Слайд 10

    Природная зона Вид почв тундра тундровые тайга и смешанные леса

    Слайд 11

    Природная зона Вид почв тундра тундровые тайга и смешанные леса подзолистые

    Слайд 12

    Природная зона Вид почв тундра тундровые тайга и смешанные леса подзолистые лиственные леса

    Слайд 13

    Природная зона Вид почв тундра тундровые тайга и смешанные леса подзолистые лиственные леса серые лесные

    Слайд 14

    Природная зона Вид почв тундра тундровые тайга и смешанные леса подзолистые лиственные леса серые лесные степь

    Слайд 15

    Природная зона Вид почв тундра тундровые тайга и смешанные леса подзолистые лиственные леса серые лесные степь черноземные

    Слайд 16

    Болотные почвы

    Слайд 17

    Луговые почвы

    Слайд 19

    Снегозадержание - накопление снега на полях для увеличения запаса влаги в почве и утепления зимующих растений.

    Слайд 20

    Снегозадержание - накопление снега на полях для увеличения запаса влаги в почве и утепления зимующих растений. Снегопах - снежный плуг, применяемый для снегозадержания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно-методическое пособие "Тесты по окружающему миру" 4 класс

    Учебно-методическое пособие "Тесты по окружающему миру" 4 класс...

    Учебно-методический комплекс к уроку окружающего мира, 2 класс. Тема: "Чистота - залог здоровья"

    Цель деятельности учителя: познакомить учащихся с новым разделом учебника; дать определение понятиям "чистота" и "гигиена", познакомить с правилами гигиены; дать первоначальные представления о микроба...

    Учебно-методический комплекс к уроку окружающего мира, 4 класс. Тема: "Начало Московского государства"

    Тип урока: изучение нового материала.Цели:Познакомить детей с историей создания Московского царства, дать характеристику личности Ивана III, Ивана IV.Ввести понятия "судебник", "Земский собор";Развива...

    Учебно-методический комплект по окружающему миру (технологическая карта урока «Опасные незнакомцы» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"

    Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Опасные незнакомцы»Цели деятельности учителя: познакомить с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми; учить правильно де...