Почему мы любим кошек и собак
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) на тему

Менщикова Татьяна Григорьевна

Технологическая карта  урока в 1 классе по окружающему миру  "Почему мы любим кошек и собак" УМК "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_otkrytogo_uroka.docx30.21 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учитель: Менщикова Татьяна Григорьевна

УМК Школа России

ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ: Окружающий мир ( автор: А.А.Плешаков) 1 класс.

ТЕМА: «Почему мы любим кошек и собак?».

ТИП УРОКА: Комбинированный.

Цель: воспитывать доброе и отзывчивое отношение к животным.

Задачи:

-расширять представления о кошках и собаках, знакомить  с правилами ухода за кошками и собаками, учить работать коллективно и в парах;

-развивать познавательные процессы и интересы, расширять словарный запас;

- воспитывать бережное отношение к домашним питомцам, сочувствие к бездомным животным и умения вести себя в коллективе.

Планируемые результаты.

Предметный результат:

сформировать представление о взаимоотношении человека и его домашних питомцев (кошек,собак),о том, как ухаживать за домашними животными.

Метапредметный результат:

Личностные универсальные учебные действия:

- создавать условия для формирования положительного отношения к учебному материалу, для понимания основных моральных норм поведения.

- развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о ней.

Регулятивные универсальные учебные действия:

- формировать и развивать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, самостоятельно их находить, удерживать цель деятельности;

осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные универсальные учебные действия:

 -анализировать объекты с выделением существенных признаков и делать обобщения – формулировать простейшие выводы.

-желание открывать новое знание, новое способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения ,умение сотрудничать.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- использовать в общении правила вежливости; строить понятные для партнёра высказывания. Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.       

Оборудование: сигнальные карточки, раздаточный материал, мультимедийная презентация Pover Point, сообщение «Как я ухаживаю за своей собакой» Дронов Никита, сообщение «Как надо ухаживать за кошкой» Андронов Данил, выставка книг о животных.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Универсальные учебные действия

1.Организационный момент.

  • Покажите умные глазки, ровные спинки.
  • Улыбнемся от души.
  • Готовы ли мы к уроку?

Прикрыли глазки и мысленно скажите : «Я внимателен, я сообразителен и я уверен в себе».Повернитесь друг к другу, улыбнитесь.  И так, мои хорошие, желаю вам успеха  на уроке .

Дети приветствуют учителя и проверяют готовность к уроку.

Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о ней.

II. Актуализация знаний.

Дети, прежде чем начать изучение нового материала нам нужно повторить то, что изучали на предыдущих уроках.

Солнце – это огромный пылающий …

*Солнце – это ближайшая к Земле…

*По размерам Солнце… Земли.

*Звезды – это огромные пылающие …

*Они  кажутся нам маленькими… потому что находятся ….

* Звёзд на небе очень много, и люди объединили их в ….

Естественный спутник земли это…

Чкловек не может жить на Луне,потому что …

Человеческий орган слуха это….

(шар).

(звезда).

(больше)

(шары).

(Точками)     ( далеко от Земли).

…(в созвездия).

(луна)

…(нет воздуха и воды)

( ухо).

Познавательные УУД:  -анализировать объекты с выделением существенных признаков и делать обобщения – формулировать простейшие выводы.

III. Сообщение темы и целей урока.

Итак приступим к изучению новой темы, а как она называется вы мне скажите сами.

У.– Ребята, отгадайте загадки, и вы, догадаетесь, о ком пойдет разговор на нашем уроке. 
Загадки. 
Мордочка усатая,
Шубка полосатая, 
Часто умывается, 
Но с водой не знается. 

Черный нос, колечком хвост,
Дом охраняет,
Громко лает,
Кошек, пугает! 

У. - Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? 

У.- Прочитайте тему урока на с. 42.

– Прочитайте, какие учебные задачи мы поставили перед собой?

(Кошка)

( Собака)

(Почему мы любим кошек и собак)

Сегодня на уроке мы будем говорить о любимцах, живущих с нами под одной крышей – о кошках и собаках, научимся, как нужно ухаживать за собакой и кошкой, узнаем много интересного и полезного для нас

Познавательные УУД: -анализировать объекты с выделением существенных признаков и делать обобщения – формулировать простейшие выводы.

-желание открывать новое знание,новое способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения ,умение сотрудничать.

Коммуникативные УУД: Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.       

Личностные УУД: - создавать условия для формирования положительного отношения к учебному материалу, для понимания основных моральных норм поведения.

IV. Работа над темой урока. Знакомство с особенностями кошек и собак.

- Ребята, о каком животном можно так сказать: «Животное с «бархатными лапками». 
– А почему говорят, что лапки у них бархатные? 
– Что вы знаете об этих животных?

Невозможно определить время, когда человек приручил кошку. 
Кошки очень умные, чистоплотные животные. Они постоянно чистятся и вылизывают свою шерсть. Это единственное животное, у которого отсутствует запах. Кошка – обладает острой наблюдательностью, легко приспосабливается к условиям обитания, поддаётся выучке и дрессировке. 

Сегодня на земном шаре насчитывается около 40 мл. кошек.

Несмотря на долгую жизнь рядом с человеком, кошки не растеряли своих диких повадок. Как ловко котенок ловит бумажку на веревочке! Затаивается, подкрадывается, мгновенно прыгает – и игрушка в когтях. А когти у кошек втяжные: подкрадываясь, они убирают их в мягкие подушечки. Но уж если запустят в добычу – не вырваться. До сих пор главные «профессии» кошки – охотник и охранник. Подсчитано, что одна кошка, охотясь на мышей, спасает от них в год до 10 тонн зерна.

По поведению кошки можно предсказывать погоду. Кошки предугадывают землетрясение, извержение вулкана.

Кошки проявляют необыкновенную чуткость к больным хозяевам, согревая их своим телом. Как правило, кошка устраивается рядом с больным, дремлет, урчит, позволяет себя гладить. От этого люди быстрее идут на поправку.

Кроме того, современные кошки выступают в роли артистов в цирке, в театре Ю. Куклачева, снимаются в кино.

Охотником и охранником, синоптиком и лекарем, артистом и другом, игрушкой и даже живым ''будильником'' может стать для вас кошка.

-О том как ухаживать за кошкой нам расскажет Андронов Даня.

Разговор мы начнём про кошек. 

Высказывания детей.

Сообщение Андронова Дани

Познавательные УУД: -анализировать объекты с выделением существенных признаков и делать обобщения – формулировать простейшие выводы.

-желание открывать новое знание,новое способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения ,умение сотрудничать.

Коммуникативные УУД: Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.       

Личностные УУД: - создавать условия для формирования положительного отношения к учебному материалу, для понимания основных моральных норм поведения

V. Релаксация.

Физкультминутка

Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.

Повторяют движения согласно тексту.

Регулятивные УУД:осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

VI. Продолжение изучения нового материала 

– Ребята, послушайте стихотворение, и вы поймёте, о ком сейчас пойдёт разговор. 
В день, наверно, раз по десять, 
Раз по триста каждый месяц, 
Больше тыщи раз в году 
В переулке и саду, 

На вокзале, Во дворе, 

На мосту, На пустыре, 
На бульваре, На проспекте 
Вам встречались звери эти. 

Может, даже вы видали 
На ошейниках медали? 
А скажите, вам известны 
Их отвага, ум и честь? 

Вот об этом-то сейчас 
И пойдёт у нас рассказ. 


– О ком же мы сейчас будем говорить? 
– Правильно.

– Что вы знаете о собаках? 

– Сейчас на земном шаре нет такого места, где бы рядом с человеком не жила собака. Она помогает людям во всем. У собак очень много профессий. Одни используются как ищейки, а другие как охотничьи.

Собаки работают в вооруженных силах, помогают охранять границу, находить по следу преступников, разыскивать взрывчатку и наркотики.

Есть породы, которые помогают сопровождать слепых, есть собаки - спасатели, которые разыскивают человека под снежной лавиной или вытаскивают из воды.

До сих пор собаки помогают людям пасти стада. А на Крайнем Севере и сейчас ездят на собачьих упряжках.

Но прежде всего любая собака, даже самая маленькая, это преданный и бескорыстный друг, который рядом и в радости, и в несчастье.

А вот как надо ухаживать за собакой нам расскажет Дронов Никита.

Собака.

Высказывания детей

Сообщение Дронова Никиты.

Познавательные УУД: -анализировать объекты с выделением существенных признаков и делать обобщения – формулировать простейшие выводы.

-желание открывать новое знание,новое способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения ,умение сотрудничать.

Коммуникативные УУД: Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.       

Личностные УУД: - создавать условия для формирования положительного отношения к учебному материалу, для понимания основных моральных норм поведения

VII. Практическая работа.

 – Домашние животные нуждаются в заботе человека. Если мы решили завести кошку или собаку, нужно создать для них хорошие условия жизни.

Какие же условия должны быть у наших питомцев?

Работа в группе: «Собери предложения»

-Ребята, а сейчас у вас работа в группах. На партах лежат предложения, которые вы должны собрать и у вас получатся правила  ухода за кошками и собаками. Внимательно рассмотрите и обсудите друг с другом и решите кто в вашей группе будет рассказывать.

  1. У животного должна быть собственная постель.
  2. Для питания животных нужны три миски: для еды, молока и воды
  3. Кормить кошек и собак можно свежими продуктами или специальными консервами.
  4. Животным постоянно нужна вода, поэтому её надо оставлять для вашего питомца.
  5. Нельзя разрешать животным таскать еду со стола.
  6. Кошки и собаки любят играть. У ваших любимцев должны быть собственные игрушки.
  7. Собак специально дрессируют. На прогулку собак выводят в ошейнике и наморднике, надев поводок.
  8. Чтобы кошки и собаки были чистыми и здоровыми, их необходимо регулярно вычёсывать щёткой и расчёской.
  9. Животное может заболеть. В таком случае надо обязательно обратиться к ветеринару.
  10. Для кошки в доме обязательно выделяется место, где она будет точить когти, иначе она испортит мебель.

Работа в группах.Взаимопроверка.

Регулятивные УУД:

- формировать и развивать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, самостоятельно их находить, удерживать цель деятельности;

осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные УУД:

 -анализировать объекты с выделением существенных признаков и делать обобщения – формулировать простейшие выводы.

-желание открывать новое знание, новое способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения ,умение сотрудничать.

Коммуникативные УУД:

- использовать в общении правила вежливости; строить понятные для партнёра высказывания. Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.       

VIII. Беседа “Откуда появляются бездомные животные?”

Мы только что с вами узнали, как нужно заботиться о собаках и кошках.

ВЗЯВ В ДОМ ЖИВОТНОЕ, ПОМНИ – ЭТО ЧЛЕН ТВОЕЙ СЕМЬИ И ЕГО НЕЛЬЗЯ ВЫГНАТЬ НА УЛИЦУ.(на доске)

- А сейчас давайте внимательно послушаем стихотворение Агнии Барто “Уехали”. (Аудиозапись)

Щенка кормили молоком, 
Чтоб он здоровым рос. 
Вставали ночью и тайком 
К нему бежали босиком - 
Ему пощупать нос.

Учили мальчики щенка, 
Возились с ним в саду, 
И он, расстроенный слегка, 
Шагал на поводу.

Он на чужих ворчать привык, 
Совсем как взрослый пёс. 
И вдруг приехал грузовик, 
И всех ребят увёз.

Он ждал: когда начнут игру? 
Когда зажгут костёр? 
Привык он к яркому костру, 
К тому, что рано по утру 
Труба зовёт на сбор.

И лаял он до хрипоты 
На тёмные кусты.

Он был один в саду пустом, 
Он на террасе лёг. 
Он целый день лежал пластом, 
Он не хотел махать хвостом, 
Он даже есть не мог.

Ребята вспомнили о нём - 
Вернулись с полпути. 
Они войти хотели в дом, 
Но он не дал войти.

Он им навстречу, на крыльцо, 
Он всех подряд лизал в лицо, 
Его ласкали малыши, 
И лаял он от всей души.

– Что можно сказать об отношении ребят к щенку? Любили ли они его? Заботились о нем? Как заботились? 

– Что случилось потом? Почему щенок остался один? 

– Как переживал щенок расставание с ребятами? 

– Чем закончилась история с щенком? 

– Какой можно сделать вывод из этого стихотворения?

– Но не всегда так бывает… Как вы думаете, почему так много на улицах бездомных кошек и собак? Откуда они появились?

– Действительно, бездомные животные появляются из-за равнодушия людей, из-за их безразличия. Каждое выброшенное на улицу животное - это чье-то предательство. Сначала люди приручают животных, начинают заботиться о них, а потом им это надоедает, животных просто выгоняют из дома.

– Как можно позаботиться о бездомных собаках и кошках?

– Люди, неравнодушные к судьбам бездомных собак и кошек, создают приюты для них. Конечно, это не родной дом для животных, но все же лучше, чем если его, этого дома, совсем нет. Чтобы в нашем городе было меньше покинутых собак и кошек, не забывайте заботиться о своих четвероногих друзьях, любите их, выполняйте все обязанности по уходу за ними.

– Кормили молоком, вставали ночью и тайком к нему бежали босиком – ему пощупать нос.

– Ребята уехали.

– Он целый день лежал пластом, он не хотел махать хвостом, он даже есть не мог.

– Ребята вспомнили о нем, вернулись и, скорее всего, забрали щенка с собой.

– Надо не забывать о тех, кому мы уделяли внимание, о ком мы заботились. Мы в ответе за тех, кого приручили.

Ответы детей.

 …( Из ответов детей: Построить большой дом, куда поселить всех бездомных собачек и кошек).

Личностные УУД:

- создавать условия для формирования положительного отношения к учебному материалу, для понимания основных моральных норм поведения.

Регулятивные УУД:

- формировать и развивать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, самостоятельно их находить, удерживать цель деятельности;

IX. Рефлексия. 

– Итак, ребята, подошел к концу наш урок. Спасибо вам.

– Что нового вы узнали на уроке? 

-Если урок понравился и вы узнали что-то новое, то поапплодируйте.

-а если вам было скучно, то потопайте ногами.

Ребята отвечают.

Регулятивные УУД:

- формировать и развивать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, самостоятельно их находить, удерживать цель деятельности;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

почему мы любим кошек и собак

Интересные живые фотографии выполнены автором. Презентацию можно использовать на уроке окружающег мира и внеклассных  мероприятиях....

Урок по окружающему миру в 1 «А» классе по теме: «Почему мы любим кошек и собак?»22 марта 2013 года

Урок по окружающему миру в 1 «А» классе  по теме: «Почему мы любим кошек и собак?»Дата проведения:22 марта 2013 года...

Открытый урок "Почему мы любим кошек и собак". (Окружающий мир по А.А.Плешакову)

Помещённый ресурс содержит структуру и  ход урока, технологическую карту, схему зоны внимания учителя при опросе учащихся, а также творческую ученическую  презентацию по теме урока....

Урок окружающего мира 1 класс "Почему мы любим кошек и собак?"

Окружающий мирТема: «Почему мы любим кошек и собак?»Цель: познакомить с условиями жизни домашних животных (кошка, собака) и особенностями ухода за ними, с различными породами собак, кошек и их м...

Тема урока: Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы».

План-конспект урока по Окружающему миру  в 1 классе по программе «Школа России» согласно требованиям ФГОС....

ТЕМА: «Почему мы любим кошек и собак?».

•Цель: воспитывать доброе и отзывчивое отношение к животным. •Задачи: •-расширять представления о кошках и собаках, знакомить  с правилами ухода за кошками и собаками, учить работать ко...