« Почему мы любим кошек и собак?»;
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс) на тему

Анфалова Елена Викторовна

Урок по " Окружающему миру" в 1 классе . Школа России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Почему мы любим кошек и собак?70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этап

 урока

Действия учителя

Действия

 обучающихся

1.Самоопределение

к деятельности.

Организационный момент.

1 мин

Включение в деловой ритм. Устное сообщение.

Прозвенел звонок. Начинается урок!

Как приятно видеть внимательных,  думающих,  догадливых, сообразителеных и увереннных  в себе учеников. Поприветствуем гостей. Желаю успехов в познании нового.

 Подготовка к работе.

2.Актуализация  знаний и фиксация затруднений.

2мин

Вы видите карточки  с изображением животных. Распределите их в 2 группы.

Домашние и дикие животные. Чем они различаются?

Сегодня мы будем говорить о домашних животных .

Эту группу ещё можно разделить на животных сельскохозяйственных  и домашних любимцев.Разделите. СЛ. №1

Разведением и изучением домашних животных занимаются  разные специалисты.

Кто из вас знает, чем занимаются кинологи  и фелинологи?

*Толковый словарь Ожегова

Кинологи - специалисты, занимающиеся разведением и изучением собак.

Фелинологи- специалисты, занимающиеся разведением и изучением кошек.

Распределяют животных на группы,доказываю правильность выбора.

3.Постановка учебной задачи.

3 мин

- Отгадайте загадку Черепахи и узнаете, о ком пойдёт речь на уроке?СЛ.№2

Маша

С хозяином дружит, дом сторожит, живет под  крылечком, а хвост колечком. СЛ,№3

Мордочка усатая, шубка полосатая, лапки в беленьких носочках, в мягкой шерстке коготочки.

  • О ком будем говорить?

(Повесить на доску картинки кошки и собаки)

  • Почему их называют  домашними любимцами?

Кто-то скребётся за дверями...


Ставят цели. Формируют(уточняют) тему урока.

Кошка. Кот.

Собака.

О домашних животных.

О кошках и собаках.

 Мы их любим , желаем,играем с ними.....

4.Построение проекта выхода из затруднения.

15 мин.

– Здравствуйте! Это 1 класс? А я кошка Мурка.

Как много ребятишек, девчонок и мальчишек!

- А у вас есть бантики на веревочке? Очень я с бантиками играть люблю.(Ответы детей)

– А ваши мальчики за хвост меня дергать не будут? Этого я очень не люблю!
- А не спрятался ли здесь мой самый главный враг? Отгадайте загадку, кто это?

Черный нос, колечком хвост,
Дом охраняет,
Громко лает,
Нас, кошек, пугает!
(Собака)

(Заходит Шарик)

– Здравствуйте! А я пес Шарик.

- Как много ребятишек, девчонок и мальчишек! А можно с вами поиграть?

 – Конечно, можно, но только к нам в гости уже пришла кошка Мурка, и она говорит, что вы друг друга не любите.

И тут кошка с собакой стали спорить:

– Р-р-разумеется, у кошек с собаками давняя вр-р-ражда. Кошки никак не могут согласиться, что именно мы, собаки, человеку и нужнее, и полезнее.

 – Нет, мы, кошки, нужнее и полезнее! Нас больше любят, чем собак.

– Не ссорьтесь! Давайте мы с ребятами поможем решить ваш спор. Ребята, просигнализируйте сфетофорами  соласны ли  вы с рассуждениями Мурки и Шарика.

Мурка: Почему вы любите собак?

Шарик : Почему вы любите кошек?

На этом уроке мы постараемся ответить на ваши вопросы.

Для этого вы должны стать примерными учениками, садитесь Катя и Кирилл.

Кто сможет назвать тему урока?

 Что узнаем на уроке? Чему научимся?

Откройте учебник на с.43. Прочитайте тему урока.

Прочитайте что мы узнаем и чему научимся.

(- Сегодня на уроке мы будем говорить о любимцах, живущих с нами под одной крышей – о кошках и собаках, научимся, как нужно ухаживать за собакой и кошкой,  узнаем много интересного и полезного для нас. )

Поиск решения проблемы

Итак, чтобы решить эту задачу, нам надо будет хорошо потрудиться.

Предлагаю вам работать по этому плану:ПЛАН ВЫВЕШИВАЕТСЯ

Сегодня вы не просто ученики, а юные исследователи.

Каждая группа получит своё задание и проведёт необходимые исследования. Готовы?

1-2-5 группы будут исследовать собак. Как называют людей-специалистов, которые изучают собак? (Кинологи) Вы сегодня будете кинологами. (от греческого – кин – собака)

3-4-6 группы будут исследовать кошек. Как называют специалистов, изучающих кошек?

(Фелинологи) Вы сегодня будете фелинологами. (От лат. – фелис – кошка)

1) Исследовательская работа в группах.  

1-2-5 Группы:

– Что вы знаете о собаках?

3-4-6 Группы:

– Что вы знаете о кошках?

1группа

Расскажите о работе собаки- поводыря.

(Своими знаниями с вами могу поделиться ученики 3-г класса)Уходят.

2 группа

Какие животные работают спасателями в горах?

(Вы сможете узнать ответ на этот вопрос  на с. 83 в «Энциклопедии для любознательных»)

3 группа

- Какими рождаются щенки?

-Когда у щенка открываются глаза?

- Когда он начинает исследовать жизнь?

- Когда он превращается во взрослую собаку?

(Вы сможете узнать ответ на этот вопрос  на с. 208  в «Энциклопедии для любознательных»)

4группа

Что такое груминг?

(Вы сможете узнать ответ на этот вопрос  на с. 7 журнала№1 про кошек)

5 группа

Эти кошки напоминают о себе громким криком...

Назовите породу  кошки.

Вы сможете узнать ответ на этот вопрос  на с. 4 журнала№5 про кошек)

6 группа

Они хорошо переносят холод,  сильны  и выносливы ,помогают полярникам передвигаться по ледяным просторам Арктики.

Это крепкие эскимоские...

продолжите.

Вы сможете узнать ответ на этот вопрос  на с. 123  в «Энциклопедии для любознательных»)

Зачитываем выводы!

Презентация

Кошки.

Кошки очень умные, чистоплотные животные. Они постоянно чистятся и вылизывают свою шерсть. До сих пор главные «профессии» кошки – охотник и охранник. Подсчитано, что одна кошка, охотясь на мышей, спасает от них в год до 10 тонн зерна. По поведению кошки можно предсказывать погоду. Кошки предугадывают землетрясение, извержение вулкана.

Кошки проявляют необыкновенную чуткость к больным хозяевам, согревая их своим телом. От этого люди быстрее идут на поправку. Кроме того, современные кошки выступают в роли артистов в цирке, в театре Ю. Куклачева, снимаются в кино.

Охотник и охранник, синоптик и лекарь, артист и друг, игрушка даже живой''будильник'-вот кем  может быть для вас кошка.

Собаки.
– Сейчас на земном шаре нет такого места, где бы рядом с человеком не жила собака. Она помогает людям во всем: и охранять границу, и  находить по следу преступников, и сопровождать слепых, и разыскивать человека под снежной лавиной, и пасти стада, и охранять дома.

Но прежде всего любая собака, даже самая маленькая, это преданный и бескорыстный друг, который рядом и в радости, и в несчастье.

Ребята ,как вы думаете в чем нуждаются домашние питомцы?

Составляют  план  достижения целии определяют средства

(алгоритм,модель и т.п)

Работа по учебнику.

Работа в группах.

Физминутка

3 мин

Маша Физминутка.

Дети выполняют движения (ходьба на месте, на 3 и 4 строчках махи вверху правой, затем левой рукой) и проговаривают речевку:

Мы гуляли, мы гуляли
И корову повстречали,
Поздоровались:
Му – му!
Мы гуляли, мы гуляли
И лошадку повстречали,
Поздоровались:
Иго-го!
Мы гуляли, мы гуляли
И котенка повстречали,
Поздоровались:
Мяу-мяу!
Мы гуляли, мы гуляли
И собачку повстречали,
Поздоровались:
Ав-ав!

Выполнение упражнений.

 

5.Первичное закрепление.

10 мин.

1. У вас на партах лежат конверты, в них лежат листочки со словами . Ваша задача с соседом по парте собрать из этих слов целое предложение( работа в парах).

2.Из собранных предложений должен получиться рассказ- совет о содержании собак и кошек.  В этом участвует целый класс. Нужно по цепочке прочитать свои собранные предложение.( коллективная работа)

3.Текст:

1.Прежде чем завести кошку или собаку, посоветуйся с родителями.

2.Содержание животного требует определённых затрат :кормление ,спальное место,услуги ветеринара- всё это стоит денег.

3.У животного должна быть собственная постель.

4.Для питания животного нужно 3 миски;для еды, молока и воды.

5. Советы по правильному питанию даёт ветеринар.

6. Животным постоянно нужна вода,поэтому её надо наливать в миску и оставлять для вашего питомца.

7.Нельзя разрешать животным  таскать

 еду со стола.

8. У ваших любимцев должны быть собственные игрушки.

9.Домашних животных учат правилам поведения в доме,дисциплине,приучают к тому,где надо ходить в туалет.

10.Собак специально дрессируют.

11.Чтобы кошки и собаки были чистыми и здоровыми , их необходимо регулярно вычесывать щёткой и расчёской.

12.Для кошки дома специально выделяется место,где она будет точить ногти,иначе она испортит мебель.

13.Уезжая на каникулы ,надо позаботиться о том,чтобы ваше животное кто-то кормил,поил и выгуливал.

14.Взяв в дом животное помни- это член твоей семьи и его нельзя выгнать на улицу.

Ребята если вы будите следовать этим правилам ,то на улице не будет бездомных животных.

Уч. с. 43. Практическая работа

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.

Физминутка

6.Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

5 мин

Организует деятельность по применению знаний.

Откройте тесты на с.46.  С их помощью каждый вас сможет проверить свои знания по изучаемой теме  урока.

Выберите правильный ответ и закрасьте кружок.

Проверьте себя: в конце тетради есть правильные ответы.

Самостоятельная работа .

Осуществляют самопроверку, сравнивая с эталоном.

7. Рефлексия

деятельности

(итог)

5 минут

  Беседа “Откуда появляются бездомные животные?”

… По нашему городу Архангельску бегают десятки бездомных собак и кошек. Как вы думаете, почему так много на улицах бездомных кошек и собак? Откуда они появились?

У.  Действительно, бездомные животные появляются из-за равнодушия людей, из-за их безразличия. Каждое выброшенное на улицу животное - это чье-то предательство. Сначала люди приручают животных, начинают заботиться о них, а потом им это надоедает, животных просто выгоняют из дома.

У. – Как можно позаботиться о бездомных собаках и кошках?

Люди, неравнодушные к судьбам бездомных собак и кошек, создают приюты для них. Конечно, это не родной дом для животных, но все же лучше, чем если его, этого дома, совсем нет. Чтобы в нашем городе было меньше покинутых собак и кошек, не забывайте заботиться о своих четвероногих друзьях, любите их, выполняйте все обязанности по уходу за ними.

  Ребята, помните, прежде чем завести кошку или собаку, посоветуйся с родителями. Убедись в том, что  все члены семьи не возражают против появления в доме животного.

ВЗЯВ В ДОМ ЖИВОТНОЕ, ПОМНИ – ЭТО ЧЛЕН ТВОЕЙ СЕМЬИ И ЕГО НЕЛЬЗЯ ВЫГНАТЬ НА УЛИЦУ

Подошёл к концу наш урок.

- Почему же мы любим кошек и собак?

-Как нужно ухаживать за собакой и кошкой?

Ребята -помните всегда

 «МЫ В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ КОГО ПРИРУЧИЛИ!»

Поднимите зелёную сигнальную карточку, если  согласны  с высказыванием.

А теперь зелёную сигнальную карточку кому было комфортно на уроке, а красную кто испытывал затруднения.

СПАСИБО ЗА УРОК!!!

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

почему мы любим кошек и собак

Интересные живые фотографии выполнены автором. Презентацию можно использовать на уроке окружающег мира и внеклассных  мероприятиях....

Урок по окружающему миру в 1 «А» классе по теме: «Почему мы любим кошек и собак?»22 марта 2013 года

Урок по окружающему миру в 1 «А» классе  по теме: «Почему мы любим кошек и собак?»Дата проведения:22 марта 2013 года...

Открытый урок "Почему мы любим кошек и собак". (Окружающий мир по А.А.Плешакову)

Помещённый ресурс содержит структуру и  ход урока, технологическую карту, схему зоны внимания учителя при опросе учащихся, а также творческую ученическую  презентацию по теме урока....

Урок окружающего мира 1 класс "Почему мы любим кошек и собак?"

Окружающий мирТема: «Почему мы любим кошек и собак?»Цель: познакомить с условиями жизни домашних животных (кошка, собака) и особенностями ухода за ними, с различными породами собак, кошек и их м...

Тема урока: Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы».

План-конспект урока по Окружающему миру  в 1 классе по программе «Школа России» согласно требованиям ФГОС....

ТЕМА: «Почему мы любим кошек и собак?».

•Цель: воспитывать доброе и отзывчивое отношение к животным. •Задачи: •-расширять представления о кошках и собаках, знакомить  с правилами ухода за кошками и собаками, учить работать ко...