Тема: СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ ПОД ОХРАНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Руденко Людмила Юрьевна

Тема: СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ ПОД ОХРАНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir.doc93.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы  «Лицей № 1451»

специальное (коррекционное) отделение

для детей с тяжелыми нарушениями речи

Конспект урока по окружающему миру

проведенный в 3 «В» классе Лицей № 1451

учителем начальных классов

Руденко Людмилой Юрьевной

Тема: СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ ПОД ОХРАНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.

Образовательная система: « Зеленый дом» А.А. Плешакова

ЦЕЛИ УРОКА:

  1. Познакомиться с объектами Всемирного наследия, увидеть красоту и неповторимость этих достопримечательностей.

Образовательные задачи:

  • Познакомить учащихся с объектами Всемирного наследия, увидеть красоту и неповторимость этих достопримечательностей.
  • Систематизировать знание о Международной Красной книге, оценить ее значимость.
  • Формировать понятие « всемирное наследие»
  • Закрепить умение работать с картой.

Развивающие задачи:

  • Развивать познавательную активность детей, стремление получить новую информацию.
  • Развивать умение работать с литературой, умение рассуждать и делать выводы.

Воспитательные задачи:

  • Сформировать убеждение о личной ответственности каждого из нас за состояние природной среды.
  • Воспитывать интерес к истории к своей стране.

Средства обучения: ИКТ, наглядные пособия, учебник.

Литература :

- И.П. Подласый, Педагогика-2-е изд. исп. и доп. – М.: Гуманитар. изд.

 Центр ВЛАДОС,2007-575с.

-Р.С. Немов, Психология -5-е изд.-М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007-687с.

- Плешаков А.А. Окружающий мир 4 класс-М,-1999

Оформление доски:

Число, наглядные пособия.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1.Организационный момент.

1-2 минуты

2. Мотивация

3. Изучение новой темы. Знакомство с понятием Всемирное наследие.

20-25 минут

4. 7 Чудес Света.

5. Изучение новой темы. Всемирное природное наследие мира и России.

6. Знакомство с объектами Всемирного природного наследия России

7. Изучение новой темы. Всемирное культурное наследие мира и России.

8. Знакомство с объектами Всемирного культурного наследия России.

9. Международная Красная книга.

10. Обсуждение.

11. Итог урока.

Учитель приветствует учащихся, проверьте свои рабочие места.

Сегодня на уроке мы продолжим изучать нашу Землю. Наша цель изучить историческое прошлое Земли и понять ценность этого прошлого.

В древности необычные творения рук человека, поражавшие современников красотой, размерами, техникой исполнения, называли «Семь чудес света». К большому сожалению, мы не сможем их увидеть во всём их великолепии, они были разрушены человеком, и только одно чудо – египетские пирамиды – сохранилось до нашего времени.

- Чем же уникальны эти пирамиды?

-Кто был в Египте и видел эти пирамиды?

- Как же человек смог разрушить бесценные сокровища?

Работа с учебником:

- Прочитай в учебнике на стр.54.

К большому сожалению, мы не можем их увидеть во всем их великолепии, они были разрушены человеком и только одно чудо –Египетские пирамиды сохранились до нашего времени. Посмотрите на доску. Здесь картинки с изображениями всех 7 чудес света.

Из этого случая человечество извлекло очень серьёзный урок. Люди осознали, что из-за непродуманной хозяйственной деятельности весь мир может лишиться бесценных сокровищ. Возникла идея объявить самые выдающиеся достопримечательности природы и культуры Всемирным наследием, подлежащим обязательной охране.

      Так появился список Всемирного наследия, в котором сейчас уже несколько сотен объектов.

Всемирное наследие- это самые выдающиеся достопримечательности природы и культуры всего мира, подлежащие обязательной  охране.

Всемирное культурное наследие. Их объединяет эмблема Всемирного наследия. Эту эмблему вы можете посмотреть в учебнике на странице 55.

- Что представляет собой эмблема?

- Что символизирует круг, квадрат?

Сейчас мы с вами познакомимся с объектами Всемирного природного наследия.

- Что такое наследие?

1. Большой каньон Колорадо.

Это самое большое ущелье в мире длиной более 350 км (как до Петрозаводска), шириной от 6 до 21 км (как 7-этажный дом) и максимальной глубиной в 1800 м. (Для сравнения - глубина Ладожского озера – 260м).

-Где он расположен? Посмотрите на карте в учебнике.

2. Водопад Игуасу образовался в Южной Америке (между Бразилией, Парагваем и Аргентиной) на месте большого перепада в уровне земной поверхности.

- найдите на карте.

 Высота водопада – 72 м.(34-этажный дом). Ширина – 2 км 700 м. Спадает в ущелье с двух отвесных ступеней 276 струями и потоками, разделёнными скалистыми островами.

3. Водопад Виктория . Это самый большой в мире водопад и, пожалуй, самый захватывающий.

-расположите на юге Африки.

 Вода падает с высоты 120 м (40-этажный дом)  в ущелье шириной 30 м. Простирается на 1708 м в ширину. Открыт в 1855 г. шотландцем Дэвидом Ливингстоном и назван в честь королевы Виктории. Местное же население называет водопад «гремящий дым».

4. Серенгети национальный парк на севере Танзании. Основан в 1951 году. В нём проживает более 4 млн. животных: антилопы, зебры, буйволы, носороги, жирафы, бегемоты, слоны, львы, гепарды, леопарды, гиены и др. Травянистые и кустарниковые саванны.

Многие занесены в красную книгу.

-Вспомните, кто?

5. Большой Барьерный риф – гряда коралловых рифов и островов, тянущаяся вдоль северо-восточного побережья Австралии. является самой обширной системой и самым большим живым организмом на Земле.

Здесь обитает больше всего видов морских животных на Земле.

- Вспомните, каких обитателей океана вы знаете?

2. Байкал . находится на территории нашей страны.

Самое большое по глубине пресное озеро в мире. Глубина озера 1637м.Расположен на юго-востоке Сибири, окружён со всех сторон горами.

3. Вулкан – это проявление внутреннего тепла земли. Под каждым вулканом находится расплавленное вещество – магма – под высоким давлением.

1 – вулкан спит

2 – выход вулканических газов

3-  из кратера вулкана течёт расплавленная магма

4 – извержение вулкана

5 – течёт лава

6 – исследование

7 - вид на самую большую группу вулканов  в Евразии со стороны  Камчатки

8 - действующий вулкан на Камчатке

9 – Ключевская Сопка – один из самых активных (извержение 1 раз в 5 лет).

- Как вы думаете, пополняется ли список Всемирного природного наследия?

- Почему? (Рассуждения учащихся)

- А может ли этот список уменьшиться?

-Почему?

1. Статуя Свободы- скульптурное сооружение, расположенное на острове Свободы в гавани Нью-Йорка. Всемирно известный памятник архитектуры и символ Америки.

Статуя в виде женщины с горящим факелом в поднятой правой руке символизирует свободу. В левой – табличка, на которой написано: «4 июля 1776». Это дата подписания Декларации Независимости. 1 нога стоит на разбитых оковах. 7 лучей на голове – 7 мировых океанов и континентов.

2. Венеция -  город в Сев. Италии.Был заложен в середине V века

1 - Гондола возле маленького моста через канал.

2 - Большой канал

3 - Мост Реальто, перекинутый через Большой канал.

4 - Церковь Санта-Мария

3. Афинский Акрополь - возвышенная и укрепленная часть древнегреческого города.

4. Великая  Китайская стена имеет длину в 6000 км.

1. Москва

1 – Красная площадь

2 – Кремль

3 – Исторический музей

4, 5, 6 – Храм Василия Блаженного.

7 –  Мавзолей

8 – Древние соборы Кремля

9 – Колокольня Ивана Великого и Царь-колокол

10 – Царь-колокол мост через Москву-реку

11 и 12 – Грановитая палата (конец 15 века)

13 – Вечный огонь на могиле Неизвестного солдата у кремлёвской стены

2. Санкт-Петербург

№ картинок:

1 и 2 – Дворцовая площадь Казанский собор

3 – Зимний дворец – Эрмитаж

4 – парадная лестница в Эрмитаже

5 – Кунсткамера

6 - Дворцовый мост

7 и 8 - Петропавловская крепость

9 - Медный всадник

6 – Исаакиевский собор

7 – Крейсер «Аврора»

К бесценным сокровищам Земли относятся редкие и исчезающие виды растений и животных. Впервые Красная книга была издана в 1966 году, она включала в себя описание 200 видов птиц, около 100 видов млекопитающих и 25 тысяч видов растений.

- С какой целью была создана Всемирная Красная книга?

- Какие Красные книги знаете ещё?

-Игра «Найди животных, занесённых в Красную книгу» и объясни, почему они там оказались

Большая панда – это гигантский енот. Живёт в бамбуковых горных лесах, потому что питается исключительно листьями и побегами бамбука, на высоте 3 км. Панда внешне так похожа на медведя, что её называют «бамбуковым медведем» Является редким животным. Панда – символ Всемирного фонда защиты диких животных.

Белый носорог – самый крупный из носорогов. Может достигать в длину 4 м, в высоту – 2 м, вес более 4 тонн (как 2 «Волги»).  Особенность белого носорога в том, что они  едят побеги на уровне земли, для этого у них специально приспособлена верхняя губа. Проживают на равнинах, у подножия горы, в Африке. Любит принимать грязевые ванны. Поэтому, несмотря на название, имеет тёмно-серый цвет, а  не белый.

Гребнистый крокодил – самый крупный представитель крокодильего племени. Длина от 6 до 9 м, вес около 500 кг. Проживает вдоль побережья Индии, Индонезии и  Австралии. Скрытен, редко выходит наружу, его нигде не бывает много.

Зелёная морская черепаха (суповая) обитает во всех океанах, кроме Северного Ледовитого океана. Весит от 200 до 450 кг. Длина панциря достигает 1 м. Жизнь её в опасности. Морские черепахи часто принимают пластиковые пакеты, плавающие в воде, за свою пищу – за медуз. А когда хватают этот мусор челюстями, то задыхаются.

Орангутаны Они обитают во влажных лесах, таких как в Юго-восточной Азии. Строят на деревьях гнезда, на землю спускаются редко. Однако лишь несколько тысяч орангутанов уцелели в Индонезии и Малайзии, потому что им негде жить – их леса вырубает человек.  

Жук-геркулес в Южной Америке.

Орнитоптера Александры – одна из самых длиннокрылых и быстрых бабочек. Проживает в тропиках.

-Какие объекты относятся к природе?

- Какие объекты сделаны руками человека?

- Понравился ли вам урок?

- Что нового вы узнали?

- Что вам больше всего запомнилось на уроке?

Приветствуют учителя, проверяют рабочее место.

Высказывания детей.

Квадрат в центре круга, связанные между собой

Круг символизирует природу, а квадрат в центре круга – творения рук человека

Дети под музыку читают информацию об о. Байкал в учебнике на стр. 58 - 59

Рассуждения учащихся

Рассуждения учащихся

Для того что бы заносить редкостных и исчезающие виды растений и животных.

Красная книга России

-водопады

-озера

-животные

-растения

-стены

-дворцы

-города

4 – 5 слайды

Их уникальность в том , что человек возвел их без каких- либо механизмов.

(Чтение осуществляется под музыку и демонстрацию фотографии Абу-Симбел.)

6 слайд

7 слайд

8 слайд

9 слайд

27 слайд

28 слайд

29 слайд

30 слайд

31 слайд

32 слайд

32слайд

Департамент образования города Москвы

ГОУ Педагогический колледж №5

Конспект урока

по  естествознанию

в 4 «А» классе школы 96, проведенный студентом

Левочкиной Людмилой Юрьевной 55 группа

       

                               Конспект                        Урок                       Анализ

Рук. пр:

Учитель:

                                             8 октября 2010 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по окружающему миру по теме "Сокровища Земли под охраной человечества"

Тест по окружающему миру поможет проверить знания учащихся по теме "Сокровища Земли под охраной человечества". Программа "Школа России" 4 класс....

Урок окружающего мира в 4 классе, тема"Сокровища Земли под охраной человечества" с презентацией и технологической картой.

Материал содержит описание "Семи чудес света", объекты Всемирного наследия нашего времени. Урок содержит презентацию с фотографиями объектов Всемирного наследия и "Семи чудес света". К материалу соста...

Графический диктант по окружающему миру 4 класс по теме "Сокровища Земли под охраной человечества"

Тест содержит вопросы по теме "Сокровища Земли под охраной человечества" 4 класс по программе " Школа России"...

Технологическая карта по окружающему миру по теме "Сокровища Земли под охраной человечества. Красная книга"

Второй урок по теме "Сокровища Земли под охраной человечества". Урок проходит по разделу Красная книга. Работа проводится в группах по 6-7 человек....

Урок окружающего мира в 4 классе по программе УМК «Школа России» по теме: «Сокровища Земли под охраной человечества»

В древности необычные творения рук человека, поражавшие современников красотой, размерами, техникой исполнения, называли «Семь чудес света». К большому сожалению, мы не сможем их увидеть во всем их ве...

Презентация ""Красная книга" к уроку окружающего мира в 4 классе по теме "Сокровища Земли под охраной человечества"

В презентации рассказывается об истории создания Красной книги, приводятся примеры животных, занесенных в Международную Красную книгу и Красную книгу России, объясняются причины исчезновения некоторых...

Презентация на тему "Сокровища Земли под охраной человечества Международная Красная книга" (4 класс)

Урок изучения новго материала. Цель: формирование у обучающихся представления об объектах Всемирного наследия и документах, которые требуют бережного отношения к животным, природе и культурному н...