Главные вкладки

    Конспект урока "Почему нужно есть много овощей и фруктов" 1 класс
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

    Лисовская Елена Александровна

    Урок построен с использованием КСО.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pochemu_nuzhno_est_mnogo_ovoshchey_i_fruktov.docx27.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока:

    «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

    Место урока в теме: 10-й урок в разделе «Почему и зачем?»

    Тип урока: открытие новых знаний

    Цели урока: сформировать понятие о роли витаминов в жизнедеятельности организма.

    Задачи урока:

    1. Создать проблемную ситуацию для мотивации обучающихся к учебной деятельности и формулирования ими учебной проблемы о значении овощей и фруктов в питании человека.
    2. Развивать умение работать с научно-познавательным текстом, умение выражать свои мысли, умение сотрудничать и работать в парах и группах.
    3. Способствовать применению в ходе выполнения упражнений, творческой работы новых знаний о пользе овощей и фруктов для формирования у обучающихся культуры здорового питания.
    4. Организовать контрольно-оценочную деятельность обучающихся на уроке.

    Планируемые результаты обучающихся:

    Предметные:

    • иметь представление о разнообразии   овощей и фруктов;
    • называть значение овощей и фруктов в питании человека;
    • называть пользу витаминов  для здоровья человека;
    • соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов. 

    Метапредметные:

    регулятивные:

    • понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
    • планировать учебную деятельность;
    • удерживать учебную задачу в течение урока;
    • отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

    познавательные:

    • группировать (классифицировать) овощи и фрукты на основе выделения главных признаков каждой группы с использованием цветных фишек;
    • различать овощи и фрукты, выращиваемые в своей местности и в тёплых краях;  
    • выдвигать гипотезы, определять способы решения проблем;
    • находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием;
    • различать значение витаминов А, В, С в жизнедеятельности человека. 

    коммуникативные:

    • строить монологические высказывания;
    • сочинять и рассказывать сказочную историю о витаминах по рисунку;
    • работать в группах на основе приёмов взаимодействия (распределение обязанностей, обсуждение разных точек зрения, умение договариваться в случае разногласий, представление результата деятельности).  

    Личностные:

    •  проявлять мотивацию к изучению нового учебного материала;
    • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
    • понимать значение  пользы овощей и фруктов, витаминов, содержащихся в них;
    • понимать необходимость соблюдения правил гигиены при употреблении овощей и фруктов;
    • понимать пользу витаминов  для здоровья человека.

    Ход урока:

    I. СТАДИЯ ВЫЗОВА

    1. Орг. момент.

    -Ребята, урок сегодня необычный, к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними. Садитесь.

    - Когда мы говорим здравствуйте, что мы желаем человеку?

    (Здравствуйте – так мы желаем друг другу здоровья.) Каждый

    хочет быть здоровым.

     2) Самоопределение к деятельности.

    Цель этапа: подготовка обучающихся к предстоящей работе на уроке.

    Всем известно, всем понятно,

    Что здоровым быть приятно.

    Только надо знать,

    Как здоровым стать.

    Сегодня мы идем в здоровую страну

    Болезням там объявим мы войну!

    - В страну эту я пойду не одна. Со мной пойдут мои друзья. Как вы думаете, кто это? ( витамины)

    - Где мы можем встретить витамины? (в аптеке….)

    - А кто из вас знает какие витамины содержатся в овощах и фруктах?

    У вас на партах тоже есть жители (друзья) сегодняшней страны. А как вы думаете они могут подружиться? Давайте попробуем.

    Эксперт группы выберет жителя своего дома и найдёт себе друга среди моих.

    - Сможете ли распределить эти овощи и фрукты на группы в зависимости от тех витаминов, которые в них содержатся? 

    - Почему возникло затруднение? (Мы не знаем, какие витамины содержатся в овощах и фруктах, для чего эти витамины нужны человеку.)

    - Что нужно делать, если чего-то не знаешь, а хочешь узнать? (Можно спросить у того, кто знает; можно подумать самому, а можно найти ответ в учебнике, в энциклопедии, в книгах.)

    - О чем же мы будем сегодня говорить на уроке?  (Какие витамины содержатся в овощах и фруктах).

    II. СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ

    Цель этапа: выведение проблемного вопроса на основе имеющихся знаний учащихся.

    Давайте вспомним какие мы знаем овощи и фрукты.

    1. Игра «овощи» и «фрукты». Работа в группах.

    -Вы будете работать в группах. Правила работы в группе знаете?

    -  У вас на столах лежат большие листы. Переверните их. Что это? (корзинки) - Также у  вас на столе есть конверт.  Посмотрите, что там? (плоды)

    На «Рабочий лист» (корзинка) нужно приклеить картинки тех плодов, которые созрели в саду (в огороде). Если среди предложенных картинок вы найдете лишнюю, то ее не приклеивайте, и подготовьтесь объяснить, почему вы какой-либо плод посчитали лишним.

    -  Я даю вам на эту работу 3 минуты. Работайте. Понадобится помощь, поднимайте руку.

    1,3 группа «собирает» урожай в саду (группа получает набор картинок -  яблоки, сливы, груши, абрикосы, капуста)

    2,4 группа – в огороде (группа получает набор картинок – капуста, картофель, помидор, морковь, персик)

    - Ребята, а как вы отличаете, где овощ, а где фрукт? (Фрукты обычно выращивают в саду, овощи – в огороде.) Фрукты обычно сладкие (кроме лимона), а овощи нет, хотя сладковатая морковь – овощ.

    В чём же отличие овощей и фруктов?

    Овощи - это растения, которые растут на грядках, в огороде.

    Фрукты - это растения, которые растут на деревьях в саду (плоды деревьев, которые выращивают в саду).

    2. Использование приёма «Фишбоун».

    Мы с вами собрали много овощей и фруктов.

    - Для чего же нам нужно так много овощей и фруктов? (Они полезные, вкусные, сладкие. В них есть витамины.)

    Учитель на доску выставляет карточку ВИТАМИНЫ

    - Что вы знаете о витаминах?

    Витамины – это полезные вещества.

    Слово «витамин» иностранное, произошло от латинского слова «ВИТА», что означает жизнь. Польский учёный Казимир Функ открыл 1 новое вещество   ( амин) жизненно- необходимое человеку. Соединив слово

    «вита» - жизнь и слово « амин» получил « витамин».

    -Может быть, вы уже знаете какие- то витамины?

    Слово витамин иностранное, витамины обозначаются тоже иностранными

    латинскими буквами.

    -У нас в гостях самые известные витамины. Давайте с ними познакомимся.

    - Предлагаю вам поработать в группах.  (предварительно вспомнив правила работы в группе, ) 

    А потом все вместе мы заполним таблицу, которая называется «Фишбоун» или «Рыбий скелет».

    Объясняю правила работы.

      -   Все вы в группе получили разные тексты. Поскольку разобраться одному сложно, вы будете работать сегодня сообща.

      Для этого вы объединитесь в группы по одинаковому тексту, что говорит цвет кружочка на листке. Такого цвета и кружок на столе, за которым вы и будете работать.

     (дети рассаживаются за столы, соответствующие цвету их кружка на тексте).

    Что вы делаете в группе?

      1. Вам надо прочитать текст каждому;

      2. Понять смысл прочитанного;

      3. Перевести эту информацию в графическую форму – в виде таблицы.

    - Задание понятно? Приступайте к работе.

    Название витамина

    В чём содержится

    Польза для организма

    А

    Морковь, помидор, сладкий перец, капуста, тыква, абрикос, персик.

    Рост, хорошее зрение, крепкие зубы.

    В

     Кабачок, огурец, свёкла, банан, редис, груша, картофель, яблоки.

    Аппетит, сильные мышцы, крепкие нервы, красивые волосы

    С

    Чеснок, лук, апельсин, лимон, чёрная смородина.

    Защита от микробов и вирусов, здоровые зубы, дёсны, бодрость

    D

    Яичный желток, икра, петрушка, семена подсолнуха, молочные продукты.

    Развитие костей, зубов.

    Заполнение таблицы «Рыбий скелет». (слайд)

    - Посмотрите, ребята, общими усилиями мы заполнили «Рыбий скелет». Но ведь остался ещё хвостик, в котором нужно записать вывод, т.е. ответ на вопрос нашей темы. Скажите, пожалуйста, почему же нужно есть много овощей и фруктов? (Вывод: нужно есть много овощей и фруктов, потому что в них много витаминов, необходимых для здоровья)

    - Ребята, а как вы думаете, можно ли такие полезные овощи есть прямо с грядки? Почему? (Перед едой их нужно тщательно вымыть)

    Табличка «Оказывается!»

     Картинка банана, большая буква В, маленькие А, С

    Как вы думаете, почему около банана буквы-названия витаминов записаны разного размера?

    (Оказывается, в банане много витамина В, но и витамины А, С тоже есть)

    Как вы считаете, это только в банане или к другим овощам и фруктам относится?

    В овощах и фруктах содержатся разные витамины: каких-то больше, каких-то меньше. Нет ни одного фрукта или овоща, где содержался бы только один витамин.

    3. Приём Жокей и лошадь (первичное закрепление).

    Цель этапа: осознание и применение знаний, полученных при решении учебной задачи.

    -

    Как вы усвоили тему нашего  урока,  проверим в игре «Жокей и лошадь».

    Ваша задача найти себе друга, вторую половинку. У одних ребят название витамина, а у других- продукт.

    III.   СТАДИЯ РЕФЛЕКСИИ.

    У вас на партах лежат яблоки красные и зелёные.

    Если вы остались довольны уроком ---возьмите зелёные яблоки, а если нет, то красные.

    - Я думаю, что наш урок не прошёл бесследно.  Вы все поняли, для чего надо есть много овощей и фруктов.  Желаю вам расти  крепкими, здоровыми и умными.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока окружающего мира: Почему нужно есть много овощей и фруктов?

    Урок  окружающего мира к УМК "Школа России" (А.А.Плешаков) составлен с использованием технологии "зигзаг" (развитие критического мышления при чтении и письме). Работая в группах, взаимообучая дру...

    Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

    Ознакомить обучающихся с основной группой витаминов, содержащихся в овощах и фруктах и их значением для организма; что происходит с пищей в организме, для чего надо есть, как есть правильно; фор...

    Конспект открытого урока по окружающему миру. 1 класс. Школа России. "Почему нужно есть много овощей и фруктов."

    Конспект открытого урока по окружающему миру. 1 класс. Школа России. "Почему нужно есть много овощей и фруктов."...

    Конспект урока по окружающему миру 1 класс "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"

    Конспект интерактивного урока с использованием Macbook по предмету окружающий мир 1 класс. УМК "Школа России", автору учебник А.А, Плешаков.  Тема: "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"....

    Конспект урока по окружающему миру 1 класс УМК "ПНШ" «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

    Цели деятельности учителя: систематизация и расширение знания учащихся об овощах и фруктах; знакомство с витаминами, их значением для человека; формирование умения соблюдать правила гигиены при употре...

    Конспект урока по теме: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» Окружающий мир 1 класс УМК «Школа России»

    Цели: формировать понятие о роли витаминов в жизнедеятельности     организма.Планируемые результаты:Предметные:- различать фрукты и овощи;- понимать роль витаминов в жизнедеятельно...