УМК Школа России. Окружающий мир 4 класс.Технологическая карта урока. Тема "Лес и человек"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме

Гаврилова Анастасия Александровна

Окружающий мир 4 класс

УМК Школа России

тема "Лес и человек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta2.docx322.55 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: окружающий мир

Класс: 4 Б

УМК: Школа России

Тема: Лес и человек

Тип: изучение нового материала

Цель урока: Изучить экологические проблемы и способы охраны природы в лесных зонах.

Задачи:

  1. Сформировать у учащихся представления о роли леса в жизни человека и природы; ознакомить с экономическими проблемами леса, которые возникают по вине человека, с охранной деятельностью людей в зоне лесов; формировать у учащихся убеждение в  личной ответственности каждого за состояние природной среды;
  2. Развивать речь, логическое мышление, познавательные интересы учащихся;
  3. Воспитывать ответственное отношение к учёбе, умение согласовывать свои действия, уважение и любовь к природе, культуру поведения, общения

Планируемые результаты

Предметные:

  • Раскрывать роль леса в природе и жизни людей;
  • Обсуждать экологические проблемы леса, предлагать меры по его охране;
  • Формулировать и обосновать правила поведения в лесу;
  • Работать с учебником, текстом, анализировать информацию

Метапредметные:

Познавательные УУД:

  • Обсуждать правила поведения в лесу;
  • Извлекать из дополнительной литературы и Интернета сообщения о животных из Красной книги России, готовить сообщения;

Регулятивные УУД:

  • Понимать и выполнять учебные задачи раздела; оценивать свои достижения и достижения товарищей

Коммуникативные УУД:

  • Слушать собеседника, вести диалог;
  • Признавать возможность существования различных точек зрения;
  • Излагать и аргументировать свою точку зрения

Личностные:

  • Проявлять интерес к изучению экологических проблем лесов России;
  • Проявлять осознанно-эмоциональное отношение к процессу сохранения лесов, редких животных и растений

Ресурсы урока:

Информационный материал:
учебник «Окружающий мир.1 ч.»
Демонстрационный материал:
электронная презентация Power Point с тестовыми заданиями для проверки домашнего задания, электронная презентация Power Point для проведения физ. минутки  
Раздаточный материал:
ватманы, карточки для выполнения задания отдельных групп, карточки для проведения рефлексии

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Актуализация необходимых знаний

Проверка домашнего задания по пройденному материалу.

 

Прочитать стихотворный текст, представленный на ИД.

Ответить на вопросы:

Что представлено нашему вниманию?

Какое слово скрыто?

Определение детьми темы урока.

Прогнозировать содержание раздела.
Читать осознанно текст, понимать прочитанное.
Отвечать на  вопросы.
Демонстрировать свои знания с помощью устной речи.
Систематизировать информацию до её получения.
Вспоминать и анализировать знания по данной теме.

Мотивация к деятельности

  1. Роль леса в природе и жизни людей.

Проанализировать схему, раскрыть каждый пункт, запись тезисов в тетрадь для конспектов.

Работа с текстом учебника (чтение, анализ полученной информации, выбор необходимой для записи информации), коллективное составление конспекта в виде тезисов:

  • Лес – «лёгкие» нашей планеты.
  • Лес – защитник водоёмов.
  • Лес – защитник почвы.
  • Лес – красоты и отдых.

Физкультминутка.

Участвовать в работе группы.
Отвечать на  вопросы.
Демонстрировать свои знания с помощью устной речи.
Систематизировать информацию до её получения.
Вспоминать и анализировать знания по данной теме.

 

Организация познавательной деятельности

  1. Экологические проблемы и охрана природы.

Работа с учебником:

Самостоятельное чтение учениками текста учебника

Анализ полученной информации

Ответы на вопросы учителя:

  • Каковы экологические проблемы (ЭП) лесов?
  • Какие пути решения ЭП вы можете предложить?
  • Что и кто находится под особой охраной? Почему?

Работа с информацией на ИД (растения и животные, занесённые в Красную книгу)

     

  • Назовите животные и растения, занесённые в Красную книгу, которых вы узнали (9 слайдов)
  1. Зависит от каждого.

Работа в группах.

  • 3 команды работают по карточке «Как разводить костёр»:
  • Каждый участник команды создаёт «условный знак» для одного из пункта памятки.
  • 2 команды работают в формате дебат над утверждением «Человек – источник ЭП»:
  • Выслушивается по очереди каждый аргумент участников от команды утверждения и от команды отрицания, выводы по данному вопросу
  • Выявление команды-победительницы
  • Обсуждение получившихся «условных знаков» у других команд

Определять ЭП лесов.
Прогнозировать последствия нерационального использования природных ресурсов (леса), браконьерства и чрезмерной вырубки лесов.
Читать осознанно текст, понимать прочитанное.
Участвовать в работе группы.
Отвечать на  вопросы.
Выбирать необходимую информацию для составления краткого конспекта.
Аргументированно
 доказывать свою точку зрения.

Рефлексия деятельности

Работа с карточками для рефлексии

Раскрась палец на руке в соответствии с расшифровкой.

Расшифровка

  1. Большой палец – появились новые вопросы по данной теме
  2. Указательный палец – узнал что-то новое на уроке
  3. Средний палец – вспомнил уже известные сведения
  4. Безымянный палец – было комфортно работать на уроке
  5.  Мизинец – чувствовал неудобство, дискомфорт

Домашнее задание

У.с.103-107 (подготовка к тесту)

Самостоятельно оценивать свои достижения.

Соотносить новую информацию со «старой»,

используя знания, полученные на стадии осмысления;
Выражать своими словами новые идеи и мысли;
Обмениваться мнениями друг с другом, аргументируя свою точку зрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК "Школа России". Окружающий мир. 1-й класс. Урок 27. ТЕМА: « ОТКУДА БЕРУТСЯ СНЕГ И ЛЁД?»

УМК "Школа России". Урок разработан с требованиями ФГОС. Задействован электронный ресурс. Используется частично - поисковый метод, индивидуальная и фронтальная работы....

Школа 2100. Окружающий мир. 4 класс. Конспект урока по теме "Человек проникает в тайны природы"

Школа 2100. Окружающий мир. 4 класс. Конспект урока по теме "Человек проникает в тайны природы"...

УМК "Школа России". Математика 4 класс.Технологическая карта урока.Тема: "Увеличение и уменьшение числа в 10,100,1000 раз".

Технологическая карта урока.Тема: "Увеличение и уменьшение числа в 10,100,1000 раз"....

Технологическая карта урока. УМК «Школа России», «Окружающий мир» 2 класс. Учебник Плешакова А.А. «Окружающий мир» 2 класс . Тема: Природа. Урок: «Какие бывают растения».

Технологическая карта урока.УМК «Школа России», «Окружающий мир»  2 класс.Учебник  Плешакова А.А. «Окружающий мир» 2 класс .Тема:  Природа.  Уро...

Карта урока "Надёжная защита человека". Окружающий мир, 3 класс, УМК "Школа России"

Карта урока "Надёжная защита человека". Окружающий мир, 3 класс, УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока педагогики "Потребности человека" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование знания о понятии «потребности» и определение ее значимости для человека. Задачи урока Дидактические:1...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Человек и его украшения" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирование представлений у обучающихся о связи характера человека и его украшений, развитие навыков симметричного вырезания.Задачи урока:Дидактические:познакомить обучающихся с украшения...