Методические рекомендации к уроку окружающего мира 1 класс по теме " Февраль месяц вьюг и метелей"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

 Методические рекомендации к уроку окружающего мира 1 класс  по теме " Февраль месяц вьюг и метелей". Открытие новых знаний о живой и неживой природе. Работа над понятиями :метель , оттепель, буря...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл методические рекомендации21.73 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Февраль месяц метелей и вьюг»

Цели:

1) Предметные: способствовать формированию знаний учащихся об особенностях третьего месяца зимы и изменениях, происходящих в природе, создать условия для формирования УУД;

2) Метапредметные:

Познавательные – развивать умение самостоятельно находить и извлекать нужную информацию, формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные – целеполагание, развивать умение планировать необходимые действия; контролировать процесс и результат деятельности, адекватно оценивать свои достижения; осознавать возникшие трудности, искать их причину и пути преодоления; воспитание интереса и любви к природе, бережного отношения к ней.

Коммуникативные – развивать умение вступать в диалог с учителем, сверстниками, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оценка действий партнера.

3) Личностные: содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета.

Тип урока:

Оборудование:

I.Оргмомент

Доброе утро! Я рада вас приветствовать на уроке, где мы узнаем много нового, интересного и удивительного Если вы  научитесь видеть красоту родной природы, любоваться ею, научитесь обращать внимание на, казалось бы привычные явление- то природа «заговорит» с вами и щедро наградит вас своими волшебными силами, поднимет настроение и укрепит здоровье. Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи.

II.Мотивация, самоопределение к учебной деятельности.        

(слайд)_ Закройте глазки и мысленно нарисуйте картину слушая запись.

 - Что представили?

    (метель, вьюгу, ветер)

-Когда это происходит?

 (зимой)

III.Актуализация опорных знаний и умений    

( слайд)-Да, сегодня у нас в гостях сама волшебница Зима. Она предлагает определить тему урока разгадав кроссворд.

1. Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути.( снег)

2.Без рук , без ног По свету рыщет

Поёт да свищет (ветер)

3.Пеленает снегом ель

С песней грустною …( метель)

4.Снег колючий по земле

Гонит ветер …( в феврале)

 ( слайд)IV.Постановка учебной задачи.

- О каком месяце мы будем говорить?  

+ О феврвле.

( слайд)- Правильно « Февраль –месяц метелей и вьюг»

- Какая цель нашей   учебной деятельности сегодня на уроке?

+ Узнать какие изменения в феврале происходят в природе.

-О чём вы хотели узнать?

 ( слайд)+1. Изменения в неживой природе.

                +   2.Изменения в живой природе.

-Что нужно делать, если чего-то не знаешь, а хочешь узнать?

+ Учебник, интернет, энциклопедии, словари, учитель, родители.

V.Открытие новых знаний.

- Скажите Февраль- он какой? Дайте характеристику с помощью слов помощников (на доске)

(Снежный, переменчивый, холодный, вьюжный, суровый, обманчивый, короткий, последний, ветреный)

А сейчас поработаем в парах Перед вами текст. В предложениях подчеркните такие слова, которые помогут описать приметы февраля.

(Работаем в парах. Не забываем о распределении ролей)

Снег мешками валит с неба, С дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силен, 

Днём капели слышен звон.

День прибавился заметно.

(Проверяем ).- Какие слова вы увидели в тексте?

-Ребята, кто догадался что это за текст? (загадка)

-Давайте ещё раз прочтём её и отгадаем.

(февраль)

Работа по учебнику.          

 -Откройте учебники на с.30, прочитаем первый рассказ «Февраль – конец зимы»

- О каких явлениях неживой природы в нем говориться?

+Февраль месяц метелей и ветров, метелей и вьюг.

_ Почему?

-Как вы думаете, от каких слов могли произойти слова «метель» и «вьюга»?

 -С помощью чего мы можем точно узнать?

-Я предлагаю вам обратиться к толковым словарям.

-В словарях закладки с зелёными и синими стикерами. Выберите такой цвет какой вам больше нравится. Итак, определились. (переворачиваю карточки)

Синяя – метель, зелёная – вьюга.

+Дети находят и зачитывают.

VI.Первичное закрепление

-Слова «метель» и «вьюга» образовались от слов «мести» и «виться».  Ветер может мести снег вдоль дорог или полей, а может поднимать его и завивать в снежные вихри.)

Какими словами можно назвать сильную вьюгу, метель?

+Бураном или пургой.

-  В учитель, феврале часто бывает оттепель. Кто знает, что это такое?

 (Оттепель – природное явление, когда после снегопада или мороза температура воздуха повышается настолько, что снег и сосульки начинают таять. А бывает, после оттепели ударит мороз, и на снегу образуется твёрдая корочка – наст, на дорогах гололедица. В это время нужно быть очень осторожными на дорогах.

+В народе говорят: «Февраль и вьюжит, и кружит, и бока греет».

- Выполним задание в группах «Собери пословицы и поговорки»

1. Февраль- месяц ветров.

2.Февраль зиму замыкает.

3.Февраль – дедушка апреля.

4.Февраль землю студит.

5. Февраль – кривые дороги.

6.Февраль весну строит.

7.Февраль месяц лютый.

(Итог на доске)

- Какие вам больше понравились. Объясните смысл.

 -  Итак  эти природные  явления относятся к  ( неживой природе)

-Мы выполнили первую задачу?

_О какой природе мы ещё не говорили?

+О живой

-Назовите объекты живой природы.

+

VII. Работа по учебнику.          

-Я предлагаю прочитать второй текст на с. 30- 31 «Лесные картинки»

-Что узнали интересного?

-Поделитесь впечатлениями о прочитанном.

- Действительно ли спит лес?

+

-Кто живёт в нём в холодное время?

+

 ( Слайд запись птиц)

_ Узнали, чьи это голоса?

+

 -Как вы думаете, уютно ли птицам в февральском лесу?

+

( Слайд)-Можем ли мы помочь птицам? Как?

+

-А какие птички прилетели к нашим кормушкам узнаем поиграв в игру

 «Снежный ком»

Снежный ком мы все катаем,

До пяти мы все считаем-

Раз,два, три, четыре, пять-

Всем загадку отгадать.

 (отгадывают загадки)

( Слайды с отгадками )

Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья белобока,

А зовут её ...

(Сорока)

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это ...(Снегири)

Кто красуется на ветке

В желтой праздничной жилетке?

Это маленькая птичка,

А зовут её …(Синичка)

Чик-чирик!

К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? (Воробей)

_ Какие птицы прилетели?

-О какой природе говорили?

 (Слайд)Обобщение. Февраль – это не только финал холодной зимы, но и очень красивое время года. -  Посмотрите на эти картины. Многие художники восхищались нашей гостьей Зимой, показывали её красоту. -  А писатели и поэты воспевали её в своих произведениях. Я подобрала вам книги, в которых вы можете прочитать стихи и рассказы об этом месяце.

_Какие задачи ставили?

 ( Слайд) VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.      

-Приготовьте свои ладошки:

-Покажите, мизинчик-Что мы узнали нового? (ответы детей)        

-Безымянный –Добились ли желаемого результата?

-Средний-  О чём ещё хотели поговорить?

 -Указательный – Кому хотите сделать комплимент?

-Большой- Каким было настроение?

-Возьмите снежинки и покажите свое настроение на солнышке и тучке. (на доске)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к уроку окружающего мира в 3 классе по теме: «Растения-производители».

 Изучение темы «Растения-производители» входит в раздел №4 « Живые участникикруговорота веществ» по программе «Мир и человек» А.А.Вахрушев.Урок «Растения-производители» проводится первым в разделе« Жи...

Методическая разработка к уроку окружающего мира по теме" ЗЕРКАЛЬНАЯ СИММЕТРИЯ" 2 класс

Окружающий мир, УМК "Гармония," 2 класс Методическая разработка урока по теме "ЗЕРКАЛЬНАЯ СИММЕТРИЯ"...

Конспект открытого урока по окружающему миру "Февраль месяц вьюг и метелей"

Открытый урок по окружающему миру "Февраль месяц вьюг и метелей"...

Методическая разработка к уроку окружающего мира по теме "Равнины и горы" 4 класс

Методическая разработка к уроку окружающего мира по теме "Равнины и горы". 4 класс....

Методическая разработка к уроку окружающего мира на тему: "Животные" (кроссворд)

В данный кроссворд входят некоторые классы животных и представители разных классов....

Урок окружающего мира на тему "Зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)

Цель урока: уметь соотносить признаки зимы в природе и особенности жизни людей зимой со значением старинных названий зимних месяцев в языке народов своего края.  Организационный момент...

Методическая разработка к уроку окружающего мира по теме "Петр I" в 4 классе (виртуальная экскурсия "Град Петров").

В данной методической разработке представлен материал по соновным достопримечальностям Петербурга связаный с исторической эпохой Петра I и возникновением города. Данный материал можно использовать на ...