Учебно-методический комплект по окружающему миру 2 класс на тему" "Дикие животные"(ПНШ)
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему

Вигель Ольга Сергеевна

Учебно-методический комплект по окружающему миру 2 класс на тему" "Дикие животные"(ПНШ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_dikie_zhivotnye.doc70 КБ
Office presentation icon dikie_zhivotnye.ppt1.52 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру

Тема урока: «Значение диких животных»

Цели: расширить знания о диких животных; обсудить вопрос о значении диких животных в жизни человека; познакомить с эстетическим и научным значением диких животных; рассказать о животных, наносящих вред человеку.

Планируемые результаты:

Планируемые результаты

- Личностные:  сформировать  положительное отношение к учебной деятельности, интерес к учебному материалу, представления о ценности и уникальности природного мира, природоохране.

- Предметные: Формировать знания о взаимосвязи жизни диких животных с растениями, как частей живой природы

-Метапредметные:

Познавательные: научиться осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; понимать заданный вопрос, в соответствии строить ответ в устной форме, проводить сравнение объектов.

Регулятивные: Научиться понимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; проговаривать вслух результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; получит возможность научиться: сотрудничать с учителем, классом, находить несколько вариантов решения.

Коммуникативные: научиться  допускать существование нескольких точек зрения, договариваться, приходить к общему решению, использовать в обращении правила вежливости; строить понятные для окружающих высказывания, задавать вопросы.

Тип урока: открытие нового

Оборудование: Учебник окружающий мир 2 класс , 2 часть О.Н.Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов; книги о диких животных; презентация, таблица для минутки синоптика, раздаточный материал.


Этапы урока.

Методы и приемы.

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Организаци-онный.

Словесный.

1

-Здравствуйте ребята. Садитесь. Меня зовут Ольга Сергеевна,  и сегодня занятие по окружающему миру у вас проведу я.

Приветствуют учителя.

Р: Сохранять и принимать учебную задачу

2. Мотивацион-ный

Практический:

Анализ погоды.

1

И начнем мы наше занятие с минутки синоптика. Давайте с вами заполним такую табличку. (Вывешивается на доску (Прил.1))

Анализируют погоду

П: Анализ

3. Постановка учебной задачи.

Практический: Отгадывание ребусов.

Словесный:

Постановка темы и задачи урока.

3-5

- Ребята, давайте отгадаем с вами ребусы (презентация).

-Хорошо, у нас получилось: Лиса, волк и заяц. А какие это животные?

Правильно, это дикие животные.

Назовите диких животных, которых вы видели

Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужны дикие животные?

Как вы думаете, какая темя сегодняшнего урока?

Правильно, тема нашего урока «Значение диких животных».

А какие задачи мы поставим перед собой?  

Правильно, мы сегодня должны узнать для чего же нам нужны дикие животные.

Разгадывают ребусы.

Определяют какие это животные.

Определяют тему урока.

Ставят задачи урока.

Р: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.

4. Решение частных задач

Словесный: рассказ учителя,

Беседа с учителем.

Практический: рассматривание рисунка, чтение текста

– Какое значение имеют дикие животные в жизни человека?

– Жизнь человека связана с животными с давних времен. Большую роль дикие животные играли в жизни древних людей. Чтобы обеспечивать себя пищей, люди ловили рыбу, охотились на птиц, зверей.  Из шкур диких зверей мастерили одежду и обувь. Из костей рыб и зверей, зубов и рогов делали иглы, наконечники для копий, украшения.

– Обратите внимание на рисунок с изображением древнего человека на странице учебника 35, рассмотрите его одежду, жилище, украшения, орудия труда.

– Влияют ли дикие животные на жизнь современного человека? (В наши дни люди занимаются охотой и рыболовством, чтобы обеспечить себя пищей. На прилавках продовольственных магазинов можно увидеть свежую, замороженную, соленую, копченую морскую и речную рыбу, рыбные консервы, икру, а также кальмаров, мидий, креветок, крабов, мясо кабанов и оленину…)

– Человек научился выращивать зерно, овощи, фрукты, разводить домашних животных.

В древности люди из шкур диких животных делали себе жилье. И сейчас крыши некоторых домов острова Сахалин покрыты крупными, величиной с чайное блюдце, раковинами морского гребешка (на слайде). На солнце необыкновенные крыши переливаются голубым, нежно-розовым, фиолетовым цветом. Ракушки не только красивый, но и практичный строительный материал. Крыши из него не требуют ремонта многие годы. Но в наше время дома строят из кирпича, древесины, железобетонных блоков, а крыши покрывают черепицей, различными пластмассами, стеклом.

Люди научились изготавливать одежду из искусственного меха, кожи, тканей. Хотя жители полярных областей и сейчас предпочитают теплую одежду из натурального меха.

Нет необходимости современному человеку охотиться на диких животных, чтобы изготавливать иглы, ножи, другие орудия труда, которые делают из металла.

И украшения сейчас другие: из золота, серебра, драгоценных камней, пластмассы, искусственного жемчуга.

Однако и в настоящее время натуральный жемчуг добывают из раковин моллюсков. А на прилавках магазинов можно увидеть перламутровые пуговицы, изготовленные из раковин беззубок, перловиц и других моллюсков.

-Ребята, давайте прочитаем текст на странице 36 вверху. (Читает один ученик)

– Как люди заботятся о животных? (На рыбных заводах в искусственных бассейнах выращивают рыб, а подросших мальков выпускают в реки, пруды, озера. Создают заповедные места, где никто не мешает размножению пушных зверьков; редких зверей (соболь, бобер) не только оберегают, но и расселяют в новые места. )

Правильно, а еще строго определяются сроки охотничьего сезона: охота разрешается по особым удостоверениям – лицензиям, в которых указано, где, когда, кому и сколько животных можно добыть.

– Животным необходимо помогать и их охранять. Зимой в водоемах делать лунки во льду, чтобы рыба не задохнулась от недостатка кислорода, следует расчищать стоки в озерах, в которых от застоя начинает портиться вода.

Весной, когда водоемы выходят из берегов, на затопленных лугах остается много мальков. Когда уровень воды спадает и реки входят в свои берега, дети и взрослые на лугах набирают воду с мальками в ведра и выпускают мальков в реки.

– Рассмотрите рисунок в учебнике на страницах 36-37. Только ли с охотой связано значение диких животных?

Давайте прочитаем текст учебника на странице 36: Наблюдать за дикими…

– Что дает человеку наблюдение за животными? (Люди получают огромное удовольствие от наблюдения за дикими животными. Писатели пишут о них книги, художники создают картины.)

-А какие произведения вы знаете о диких животных?

- Вот, посмотрите, я вам принесла сказки о диких животных. Л.Н. Толстой «Три медведя», Братья Гримм «Волк и лиса», В.М. Гаршин «Лягушка путешественница» и др.

А вот посмотрите на картины художников, на которых изображены дикие животные (презентация).

– Наблюдения за животными помогли ученым сконструировать и усовершенствовать многие технические аппараты.

Давайте прочитаем текст учебника на страницах 36-37 : Ученые наблюдают…

Наблюдение за кем помогло создать луноход?  А самолет?

- Существует наука, которая раскрывает секреты природы и использует их для создания новой техники. Это бионика.

А еще наблюдения за животными позволяют человеку выявить среди них вредителей.

-Ребята, а каких вредителей сельского хозяйства вы знаете?

-Рассмотрите рисунок на странице 38. Расскажите, какой ущерб наносят человеку комар, платяная моль, бабочка и гусеница капустной белянки, колорадский жук и его личинки, мышь. Работайте в парах.

Физминутка.

Слушают учителя.

Рассматривают рисунок учебника

Отвечают на вопросы.

Слушают учителя

Читают тест.

Отвечают на вопросы.

Слушают учителя.

Рассматривают рисунок в учебнике.

Читают текст.

Отвечают на вопросы.

Вспоминают произведения о диких животных.

Смотрят картины художников.

Слушают учителя.

Читают текст учебника.

Отвечают на вопросы учителя.

Вспоминают вредителей с/х.

Рассматривают рисунок, определяют какое насекомое какой вред приносит.

П: Ориентироваться в своей системе знаний;

строить ответ в устной форме;

понимать заданный вопрос

Р: понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

проговаривать вслух результат своих действий, вносить соответствующие коррективы

Р:Учиться высказы-вать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

К: строить понятные для окружающих высказывания

5. Закрепление изученного

Практический: работа в тетради.

З а д а н и е  43. Ребята, откройте рабочую тетрадь на странице 31. Задание под номером 43, давайте прочитаем что нужно сделать (Читает ученик).

Что же нам нужно сделать?  Отметить одинаковыми значками рисунок с изображением изделия и того животного, секрет которого человек разгадал и использовал в создании этого изделия:

а) Пингвин и снегоходная машина «Пингвин».

б) Вертолет и стрекоза.

в) Дельтаплан и летучая мышь.

– Пингвины заинтересовали ученых своеобразным способом передвижения по рыхлому снегу. Они ложатся на живот и, отталкиваясь крыльями и лапами, скользят по снегу со скоростью 25 км/ч. Используя механизм этого передвижения, ученые создали снегоходную машину «Пингвин». Машина дном скользит по рыхлому снегу, а колесами отталкивается от него.

Стрекозы не только легко передвигаются в воздухе (вперед и назад, вправо и влево, вверх и вниз), но и «зависают» в пространстве. Ученые изучили механизм передвижения и «зависания» стрекозы, и это помогло им в создании вертолета.

З а д а н и е  44. Давайте посмотрим на задание 44.

– Напишите названия животных-вредителей сельского хозяйства.

– Соедините каждого нарисованного животного с изображением культурного растения, которому оно наносит вред.

  •  Яблонная плодожорка – яблоня.
  •  Капустная белянка – капуста.
  •  Колорадский жук – картофель.

Работают в рабочей тетради.

Слушают учителя.

Выполняют задание в рабочей тетради.

П: проводить сравнение объектов

Р:Принемать и сохранять учебную задачу

П: проводить причинно-следственные связи.

6. Итог урока. Рефлексия.

Словесный.

Практический: работа в группах.

-Ребята, назовите каких диких животных нашего края вы знаете?

А домашним заданием у вас будет, сделать презентацию о диком животном нашего края и рассказать о его значении.

-Ребята, какую тему мы с вами сегодня изучали?

-Каково значение диких животных?

-Как заботятся о диких животных?

У вас на парте лежат картинки диких и домашних животных. И два подписанных конверта: Дикие и Домашние животные. Картинки перемешались. Вам нужно подписать название каждого животного, и положить в конверт в соответствии с тем, домашнее это животное или дикое. Работаем в группах по 4 человека.

-Молодцы. Конвертики мне сдаем. Давайте проверим.

- Ребята, на этом наш урок закончился. Хорошего вам настроения, до свидания.

Называют диких животных родного края.

Отвечают на вопросы учителя.

Работают в группах: Подписывают названия животных и раскалывают их по конвертам: дикие или домашние животные.

К:  

формирование  умения  

договариваться, приходить к

общему решению; задавать вопросы. 

Приложение 1.

Число

Температура

Облачность

Ветер

Осадки


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разгадай ребусы и узнаешь тему урока

Слайд 2

Тема урока: Значение диких животных Цель урока: Узнать какое значение имеют дикие животные в жизни человека и в природе.

Слайд 3

Дикие животные в жизни человека

Слайд 4

Дикие животные в жизни человека

Слайд 5

Современный человек еда

Слайд 8

Современный человек Строят дома из бетона и кирпича Одежда из искусственных материалов Изделия из металла Украшения

Слайд 9

Перловица

Слайд 10

Забота о животных

Слайд 11

Наблюдение за жизнью диких животных Человек и природа

Слайд 12

Писатели пишут о животных книги

Слайд 13

Художники создают картины

Слайд 14

Наблюдение за животными позволило сконструировать технику

Слайд 15

Животные - вредители

Слайд 16

Раз - присядка, Два - прыжок. Это заячья зарядка. А лисята как проснуться Любят долго потянуться, Ну и хвостиком вильнуть. А волчата спинку выгнуть И легонечко подпрыгнуть. Ну, а мишка косолапый, Широко расставив лапы, То одну, то обе вместе Долго топчется на месте. А кому зарядки мало - Начинает все сначала! Физкультминутка

Слайд 17

Сегодня на уроке Для меня было удивительным… Я захотел выяснить… Открытием для меня стало… Теперь я знаю, что… Итог урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Дикие животные".

Урок соответствует требованиям ФГОС....

урок BBL окружающий мир 1 класс по теме: «Дикие животные»

Цель: Познакомить с жизнью диких животных поздней осенью. Задачи: -формировать представление о разнообразии животного мира, об условиях, необходимых для жизни животных; - Воспитывать бережное ...

Методическая разработка по окружающему миру в 4 классе на тему "Дикие животные".

На данном уроке дети знакомятся с дикими животными в зимний период. Рассматриваются повадки зверей и их следы на снегу....

Методическая разработка урока окружающего мира (презентация) на тему: "Дикие и домашние животные" во 2 классе

Презентация к уроку окружающего мира на тему: "Дикие и домашние животные" во 2 классеУМК "Школа России"...

Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе на тему: «Дикие животные. Лиса».

Технологическая карта урока по окружающему миру  в 1классе для учащихся с интеллектуальными нарушениями (легкая умственная отсталость) на тему: "Дикие животные. Лиса." Цель урока: уточн...

Технологическая карта по технологии 1 класс на тему: "Дикие животные. Дикие животные Челябинской области"

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: Формирование у обучающихся умения лепки из пластилина объемных фигур....