Главные вкладки

    Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Мы должны охранять окружающую среду"
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

    Кох Надежда Константиновна

    Представлен конспект урока окружающего мира с элементами проектной деятельности в 1 классе + презентация. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

         

           ФИО учителя Кох Надежда Константиновна

    Класс 1 «Б»

          УМК  система Л.В.Занкова

    Предмет окружающий мир

    Тема «Мы защитим окружающий мир»

    Тип урока открытие новых знаний

    Место и роль урока в изучаемой теме:  раздел «Мы – часть окружающего мира», 8 урок.

    Цель: Установление связей между деятельностью человека и природой. Формулирование выводов о воздействии человека на природу на основе анализа информационного материала.

    *Планируемые результаты

    Предметные знания, предметные действия

    УУД

    регулятивные

    познавательные

    коммуникативные

    личностные

    Установление связей между деятельностью человека и природой. Формулирование выводов о воздействии человека на природу на основе анализа рисунков и условных знаков. Формулирование ответов на вопросы с использованием информационного материала. Выявление потенциально опасных для жизни и здоровья человека ситуаций.

    Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами.

    Осуществлять выбор нужной информации,  понимать и читать условные знаки, символы, модели, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; анализировать объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей.

    Подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения в соответствии с этапом обучения (например, природа: живая – неживая, животные –растения);

    – проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

    Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

    Аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Контролировать свои действия и действия партнёров. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, допускать существование различных точек зрения, задавать вопросы.

    Формировать адекватную самооценку; развивать готовность к сотрудничеству и дружбе. Использовать в общении правила вежливости. Понимать чувства других людей и сопереживать им. Формировать внутренную позицию школьника на уровне бережного  отношения  к природе.

    Различать и оценивать формы поведения допустимых и недопустимых в общественных местах.

    Осознание гражданской идентичности –«Я» как гражданин России, представление о ценности природного мира, природоохране.

    Ход урока

                                                                                                                                                                                                                                                                     

     Название   этапа урока

                                                           

                 

    Задача, которая должна быть

    решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

    Формы организации деятельности учащихся

    Действия учителя по организации деятельности учащихся

    Действия учащихся (предметные, познавательные,

    регулятивные)

    Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

    1

    Актуализация знаний. Постановка проблемы. Целеполагание.

    Формировать умение ставить перед собой цель и задачи.

    фронтальная

    Прочитайте тему урока.

    Что такое окружающий мир?

    Что относится к природе?

    Что относится к живой природе?

    Что относится к неживой природе?

    Что значит охранять природу? Как по-другому можно сказать?

    От кого защищать природу?

    Какой вред наносит человек природе?

    Как звучит тема сегодняшнего урока: как призыв, приказ, совет?

    Тогда о чем сегодня мы будем говорить?

    А как защитить природу можете вы, дети?

    Я предлагаю вам поработать в группе и оформить плакат-памятку для жителей о поведении в природе.

    Кто понимаете слово ПАМЯТКА?

    Тогда какая цель нашего урока?

    Читают тему урока.

    Живая природа, неживая природа и то, что сделано руками человека.

    Живая и неживая природа.

    Человек, животные, растения.

    Земля, вола, воздух…

    Защищать, оберегать, не давать в обиду…

    От людей.

    Ответы детей.

    Ответы детей.

    О том, как защитить природу.

    Напомнить, запомнить, на память….

    Оформить плакат – памятку о защите окружающей среды.

    Умеют формулировать цель урока и задачи.

    2

    Работа в группах.

    Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.  Контролировать свои действия и действия партнёров.

    Вспомним правила работы в группе.

    Прочитайте название объекта природы, который нужно защитить.

    Я вам предлагаю для работы

    условные знаки, которые придумали ребята – защитники природы. Давайте их прочитаем.

    Так же беспокоятся о природе и художники, фотографы, которые создают большие плакаты, рекламы, картины с призывом оберегать наш общий дом.

    Замечательные стихи пишут поэты о природе. Вы можете приклеить эти стихи.

    Так же найдите выводы, призывы, советы о своем объекте.

    Лишний материал отложите в сторону.

    Выбранную информацию приклеить на плакат и подготовить презентацию своей работы. Помните, что выступить должен каждый участник группы.

    На доске открыт слайд-помощник для продвижения работы.

    Читаем потом на слайде.

    Дети читают.

    Читают условные знаки.

    Умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.  Умеют контролировать свои действия и действия партнёров.

    Итог урока, рефлексия.

    Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами. Уметь обобщать, делать выводы.

    Каждый год, каждый день, каждый час на Земле исчезают животные, растения. 25 тысяч видов растений находятся в опасности. Загрязняются водоёмы, вырубаются леса, разрушаются почвы. Мы должны помочь природе. Ведь природа наш общий дом.

    Вы сегодня замечательно поработали.

    Что интересного узнали, что было трудно, чем хотите поделиться с ребятами?

    А хотели бы сами нарисовать условные знаки для других ребят? Или подобрать стихи, пословицы по этой теме? Нарисовать рисунки, плакаты?

    А кому можно представить свои работы по нашей теме?

    Оцените свою работу.

    Умеют оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами. Умеют обобщать, делать выводы.

    Домашнее задание

    А хотите узнать, что еще вы, ученики, можете сделать для того, чтобы природе помочь? Об этом прочитаете в учебнике на с. 38-39.

     


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Мы должны охранять окружающую среду

    Слайд 2

    Охранять Защищать Оберегать Ограждать Беречь Не давать в обиду Не оставаться равнодушным

    Слайд 3

    Правила работы в группе

    Слайд 4

    Условные знаки

    Слайд 6

    Эмблемы

    Слайд 7

    Стихи

    Слайд 8

    Выводы

    Слайд 9

    Информационный материал Условные знаки Эмблема Стихотворение Вывод

    Слайд 10

    Плакат - памятка Состав группы Название объекта


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока оружающего мира "Путешествие по странам мира. Соединённые Штаты Америки."

    К уроку заранее готовятся "перья" из цветной бумаги и бумажные ободки на каждого ребёнка. По ходу урока "перья" раздаются детям по мере их активности, после чего у них образуются индейские ободки....

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "В мире ПОЭЗИИ"

    Предметная область: Литературное чтение   Класс: 3( часть 1 )   Тема урока: В мире ПОЭЗИИ   Цель урока: формирование образовательных компетенций( информационной, креативной, комму...

    Интерактивная игра по окружающему миру "Кто хочет стать знатоком окружающего мира"

    Игра может быть использована как в урочной, так и внеурочной деятельности.Игра на сайте: http://exchange.smarttech.com...

    Рабочие программы и примерные технологические карты по литературному чтению, русскому языку, математике и окружающему миру для 2 класса. УМК "Начальная школа XXI века."

    Рабочие программы составлены на основе требований ФГОС начального общего образования и авторских программ в рамках проекта "Начальная школа XXI века."...

    Опытно - методическая работа по окружающему миру «Дидактические игры при изучении окружающего мира в начальной школе».

    Начальная школа должна сегодня не просто вооружить своего выпускника набором  необходимых и достаточных компетенций, а сформировать достаточную потребность  в саморазвитии, самообразовании и...

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «В мире звука. Шум вредит здоровью».

    На уроке происходит формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 2 класса в предметной области «Окружающий мир» по теме «В мире звука. Шум вредит з...

    Окружающий мир. Технологическая карта урока "В мире птиц" 1 класс (ЗПР)

    Технологическая карта урока окружающего мира "В мире птиц"...