конспект урока живой мир Тема: «Возвращаются перелетные птицы. Виды».
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс) на тему

Медведева Татьяна Михайловна

Конспект живой мир Тема: «Возвращаются перелетные птицы. Виды». Цель: расширять представления о перелетных птицах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vozvrashchayutsya_pereletnye_ptitsy_.vidy_.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Возвращаются перелетные птицы. Виды».
Цель: расширять представления о перелетных птицах.

Задачи:

  1. Образовательные: Формировать представление о птицах с характерными особенностями внешнего вида, образа жизни.
  2. Коррекционно-развивающие:

- Коррегировать и развивать связную речь детей, логическое мышление, внимание, коммуникативные качества.

           -Развитие кругозора, словарного запаса, наблюдательности.

     3.Воспитательные: Воспитывать бережное  и заботливое отношение к птицам.
Познавательное развитие. Дидактические игры: «Нарисуй весну», «Собери птицу»

Речевое развитие. Д/И «Опиши птиц», «Как зовут птенца»

Физическое развитие. Физминутка.

Социально-коммуникативное развитие. Д/у «Как вести себя в лесу»

Художественно-эстетическое развитие. Просмотр презентации «Весна».

Формы непосредственной образовательной деятельности:
познавательно-исследовательская (решение проблемных ситуаций, игры с правилами, моделирование), коммуникативная (беседа, подводящий диалог, ситуативный разговор), игровая (игры с правилами, дидактические игры).
Оборудование: Разрезные картинки с изображением ласточки, грача, скворца, презентация

Ход урока:

1. Орг. момент

- Сегодня вы будете внимательными, дружными, активными.

День сегодня необычный удивить хочу я вас, что-то очень интересное показать хочу сейчас. (показ фильма).

2. Актуализация знаний

- Весной, ребята, природа оживает, просыпается от зимней спячки. Что происходит в природе?

Д/и «Нарисуй весну»

Называть приметы весны нужно с таких слов «Весна –это когда….»

 Дети: Ярче светит солнце, тают холодные снега. На деревьях набухают почки. Прорастают первые цветы (подснежники).  От зимней спячки просыпаются звери (медведи, ежи, зеленеет травка, щебечут птицы, тает снег…)

- А ещё весной прилетают птицы. А вы знаете где они были?

-Почему птицы улетают в теплые края?

Дети: Потому что становиться холодно, исчезают насекомые, осыпаются семена растений. Скоро замерзнут водоемы, птицам будет трудно добывать корм.  

-А как называются птицы, которые прилетают к нам из тёплых краёв?

 Дети: Перелётные птицы.

-Какие птицы называются «перелетные»?

- Эти птицы улетают на юг осенью и прилетают к нам обратно на родину весной, совершают перелеты, поэтому их и назвали перелетными.  Родина – это место где родился. Поэтому птицы возвращаются, чтобы свить гнездо и высидеть птенцов. Птенцы рождаются слепыми, беспомощными, покрытые пухом. Родители выкармливают. За лето птенцы вырастают и осенью, с родителями улетают в тёплые края. Для того чтобы весной снова вернуться на родину.

3. Изучение нового материала

Просмотр презентации
- Первая перелетная птица прилетает… - грач. (слайд). Опишите, какой он.
Дети: Грач крупная птица. Его тело покрыто черными перьями. У них сильные крылья. Клюв и лапы у грачей светлые.
- У них была трудная дорога. Когда прилетают из теплых стран, начинаю строить гнезда(слайд), чтобы вывести и выкормить птенцов. Посмотрите, у грачей большое гнездо, оно выложено из крупных веток.
- Следующие птицы прилетают – скворцы.(слайд) Они прилетаю позже, чем грачи.

 - Ребята, опишите скворца, какой он.
Дети: Скворцы небольшие. Они серо-коричневые, пестренькие. У них тоненькие клювы. Лапы и клюв светлые.
- Грачи уже вывели птенцов, а скворцы еще только строят гнездо  в скворечнике.(слайд)
Если грачи строят гнездо из крупных веток, то скворцы в скворечник несут тоненькие веточки, травинки, перышки. Скворцы небольшие и гнезда у них небольшие. Скворечники делают люди и прикрепляют на дерево.
Физминутка «Скворечник».
Распилю пилой дощечки –вжик, -вжик, -вжик, -вжик.        

(Дети имитируют движения распиливания    дощечки).
Сколочу из них скворечник -тук, -тук, -тук, -тук.

(Дети имитирую движения заколачивания гвоздей).
Прилетайте птицы в гости –к нам, -к нам, -к нам, -к нам.

(Выполняют движения махи руками к себе).
Мы скворечники повесим -тут и там, -тут и там.

(Наклоны с вытянутыми руками вверх, в стороны, вниз).


- Еще с юга прилетают ласточки. (слайд)  Опишите, ребята, ласточку, какая она?
Дети: Они небольшие, почти черные, у них хвостик похож на вилочку, у них острые крылышки.
-Они тоже строют гнезда, под крышей дома. Ласточка лепит его из комочков глины. Выстилает изнутри листиками, перышками, пухом. Как вы думаете для чего птицам гнёзда?

Дети: выводить птенцов.

Д/И «Как зовут птенца»

- Пока мы с вами говорили о перелетных птицах, проказница Зима, которая не хочет уступать Весне, заморозила птиц и разбила их на части. Помогите, пожалуйста, отогреть птиц.

Д/и «Собери птицу» 

Дети из разрезных картинок собирают ласточку, скворца, грача.

4. Итог 

- Для чего нужны птицы?

Дети: Уничтожают насекомых – вредителей; радуют нас своим пением, яркой окраской.
-Надо ли охранять и беречь птиц? Как?

-Делать скворечники, кормушки; подкармливать; нельзя разорять гнёзда, собирать яйца птиц; стрелять по ним из рогатки; шуметь, кричать, слушать громко музыку в лесу, парке где живут птицы.
- Вы должны помнить:
Что птиц, не надо ловить,
Надо птиц всегда любить.
Птичьих гнёзд не разорять,
Зимою птицам помогать,
Их жалеть, оберегать.
- Какие вы молодцы, ребята, вам понравилась наша работа? О каких птицах мы беседовали?

-Почему этих птиц называют перелётные птицы? (Эти птицы осенью улетают на юг, а весной прилетают с юга)

-Какие перелётные птицы первыми прилетают весной? (Первыми весной прилетают грачи)

-Какие ещё птицы прилетают весной? (Весной прилетают скворцы, журавли, аисты, дрозды, лебеди, ласточки, гуси, утки, соловьи, чижи)

-В какие игры играли?  Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме «Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10.

На данном уроке идёт  закрепление приёмов вычислений вида 10+7, 17-7, 17-10....

Конспект урока математики на тему: "Нахождение частного подбором вида 87:29, 66:22" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя:формирование знаний о новом приёме внетабличного деления вида 87:29 способом подбора;развитие навыка внетабличного деления;совершенствование навыка решения текстовых задач;ра...

Конспект урока по математике, тема: «Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 470+80, 560-90; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи.Планируемые результатыПредметны...

Конспект урока по математике, тема: «Приемы устных вычислений вида 260+310, 620-200» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: ознакомление с приемами вычислений вида 260+310, 670-140; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи изученных видов.Планируемые результатыПредметные: -...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Приемы устных вычислений вида 260+310; 670-140»

Цели урока:  формирование умения работать с вычислениями вида 260+310; 670-140; закрепление вычислительных навыков; формирование умения решать задачи изученных видов.Планируемые результаты:Предме...