Главные вкладки

    конспект урока живой мир Тема: «Возвращаются перелетные птицы. Виды».
    план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс) на тему

    Медведева Татьяна Михайловна

    Конспект живой мир Тема: «Возвращаются перелетные птицы. Виды». Цель: расширять представления о перелетных птицах. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vozvrashchayutsya_pereletnye_ptitsy_.vidy_.doc43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Возвращаются перелетные птицы. Виды».
    Цель: расширять представления о перелетных птицах.

    Задачи:

    1. Образовательные: Формировать представление о птицах с характерными особенностями внешнего вида, образа жизни.
    2. Коррекционно-развивающие:

    - Коррегировать и развивать связную речь детей, логическое мышление, внимание, коммуникативные качества.

               -Развитие кругозора, словарного запаса, наблюдательности.

         3.Воспитательные: Воспитывать бережное  и заботливое отношение к птицам.
    Познавательное развитие. Дидактические игры: «Нарисуй весну», «Собери птицу»

    Речевое развитие. Д/И «Опиши птиц», «Как зовут птенца»

    Физическое развитие. Физминутка.

    Социально-коммуникативное развитие. Д/у «Как вести себя в лесу»

    Художественно-эстетическое развитие. Просмотр презентации «Весна».

    Формы непосредственной образовательной деятельности:
    познавательно-исследовательская (решение проблемных ситуаций, игры с правилами, моделирование), коммуникативная (беседа, подводящий диалог, ситуативный разговор), игровая (игры с правилами, дидактические игры).
    Оборудование: Разрезные картинки с изображением ласточки, грача, скворца, презентация

    Ход урока:

    1. Орг. момент

    - Сегодня вы будете внимательными, дружными, активными.

    День сегодня необычный удивить хочу я вас, что-то очень интересное показать хочу сейчас. (показ фильма).

    2. Актуализация знаний

    - Весной, ребята, природа оживает, просыпается от зимней спячки. Что происходит в природе?

    Д/и «Нарисуй весну»

    Называть приметы весны нужно с таких слов «Весна –это когда….»

     Дети: Ярче светит солнце, тают холодные снега. На деревьях набухают почки. Прорастают первые цветы (подснежники).  От зимней спячки просыпаются звери (медведи, ежи, зеленеет травка, щебечут птицы, тает снег…)

    - А ещё весной прилетают птицы. А вы знаете где они были?

    -Почему птицы улетают в теплые края?

    Дети: Потому что становиться холодно, исчезают насекомые, осыпаются семена растений. Скоро замерзнут водоемы, птицам будет трудно добывать корм.  

    -А как называются птицы, которые прилетают к нам из тёплых краёв?

     Дети: Перелётные птицы.

    -Какие птицы называются «перелетные»?

    - Эти птицы улетают на юг осенью и прилетают к нам обратно на родину весной, совершают перелеты, поэтому их и назвали перелетными.  Родина – это место где родился. Поэтому птицы возвращаются, чтобы свить гнездо и высидеть птенцов. Птенцы рождаются слепыми, беспомощными, покрытые пухом. Родители выкармливают. За лето птенцы вырастают и осенью, с родителями улетают в тёплые края. Для того чтобы весной снова вернуться на родину.

    3. Изучение нового материала

    Просмотр презентации
    - Первая перелетная птица прилетает… - грач. (слайд). Опишите, какой он.
    Дети: Грач крупная птица. Его тело покрыто черными перьями. У них сильные крылья. Клюв и лапы у грачей светлые.
    - У них была трудная дорога. Когда прилетают из теплых стран, начинаю строить гнезда(слайд), чтобы вывести и выкормить птенцов. Посмотрите, у грачей большое гнездо, оно выложено из крупных веток.
    - Следующие птицы прилетают – скворцы.(слайд) Они прилетаю позже, чем грачи.

     - Ребята, опишите скворца, какой он.
    Дети: Скворцы небольшие. Они серо-коричневые, пестренькие. У них тоненькие клювы. Лапы и клюв светлые.
    - Грачи уже вывели птенцов, а скворцы еще только строят гнездо  в скворечнике.(слайд)
    Если грачи строят гнездо из крупных веток, то скворцы в скворечник несут тоненькие веточки, травинки, перышки. Скворцы небольшие и гнезда у них небольшие. Скворечники делают люди и прикрепляют на дерево.
    Физминутка «Скворечник».
    Распилю пилой дощечки –вжик, -вжик, -вжик, -вжик.        

    (Дети имитируют движения распиливания    дощечки).
    Сколочу из них скворечник -тук, -тук, -тук, -тук.

    (Дети имитирую движения заколачивания гвоздей).
    Прилетайте птицы в гости –к нам, -к нам, -к нам, -к нам.

    (Выполняют движения махи руками к себе).
    Мы скворечники повесим -тут и там, -тут и там.

    (Наклоны с вытянутыми руками вверх, в стороны, вниз).


    - Еще с юга прилетают ласточки. (слайд)  Опишите, ребята, ласточку, какая она?
    Дети: Они небольшие, почти черные, у них хвостик похож на вилочку, у них острые крылышки.
    -Они тоже строют гнезда, под крышей дома. Ласточка лепит его из комочков глины. Выстилает изнутри листиками, перышками, пухом. Как вы думаете для чего птицам гнёзда?

    Дети: выводить птенцов.

    Д/И «Как зовут птенца»

    - Пока мы с вами говорили о перелетных птицах, проказница Зима, которая не хочет уступать Весне, заморозила птиц и разбила их на части. Помогите, пожалуйста, отогреть птиц.

    Д/и «Собери птицу» 

    Дети из разрезных картинок собирают ласточку, скворца, грача.

    4. Итог 

    - Для чего нужны птицы?

    Дети: Уничтожают насекомых – вредителей; радуют нас своим пением, яркой окраской.
    -Надо ли охранять и беречь птиц? Как?

    -Делать скворечники, кормушки; подкармливать; нельзя разорять гнёзда, собирать яйца птиц; стрелять по ним из рогатки; шуметь, кричать, слушать громко музыку в лесу, парке где живут птицы.
    - Вы должны помнить:
    Что птиц, не надо ловить,
    Надо птиц всегда любить.
    Птичьих гнёзд не разорять,
    Зимою птицам помогать,
    Их жалеть, оберегать.
    - Какие вы молодцы, ребята, вам понравилась наша работа? О каких птицах мы беседовали?

    -Почему этих птиц называют перелётные птицы? (Эти птицы осенью улетают на юг, а весной прилетают с юга)

    -Какие перелётные птицы первыми прилетают весной? (Первыми весной прилетают грачи)

    -Какие ещё птицы прилетают весной? (Весной прилетают скворцы, журавли, аисты, дрозды, лебеди, ласточки, гуси, утки, соловьи, чижи)

    -В какие игры играли?  Что понравилось?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока математики по теме «Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10.

    На данном уроке идёт  закрепление приёмов вычислений вида 10+7, 17-7, 17-10....

    Конспект урока математики на тему: "Нахождение частного подбором вида 87:29, 66:22" (УМК "Школа России", 3 класс)

    Цели деятельности учителя:формирование знаний о новом приёме внетабличного деления вида 87:29 способом подбора;развитие навыка внетабличного деления;совершенствование навыка решения текстовых задач;ра...

    Конспект урока по математике, тема: «Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90» (3 класс, УМК "Школа России")

    Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 470+80, 560-90; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи.Планируемые результатыПредметны...

    Конспект урока по математике, тема: «Приемы устных вычислений вида 260+310, 620-200» (3 класс, УМК "Школа России")

    Цели деятельности учителя: ознакомление с приемами вычислений вида 260+310, 670-140; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи изученных видов.Планируемые результатыПредметные: -...