Конспект урока по теме развитие рыб и земноводных
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Зеленкова Екатерина Сергеевна

Представлен конспект урока по окружающему миру по теме: "Развитие рыб и земноводных" 3 класс. Также сюда входит презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_ryb_i_zemnovodnyh.docx17.35 КБ
Файл razvitie_ryb.pptx2.85 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Развитие рыб и земноводных

Цель: познакомить учащихся с развитием рыб и земноводных

Тип урока: открытие новых знаний

Планируемые результаты:

Личностные: 

Предметные: 

Метапредметные:

Регулятивные: 

Познавательные: 

Коммуникативные: 

Образовательные ресурсы:

  • УМК "Гармония"
  • О.Т. Поглазова. Рабочая программа. Окружающий мир. 3 класс
  • О.Т. Поглазова. Учебник. Окружающий мир. 3 класс
  • О.Т. Поглазова. Рабочая тетрадь. Окружающий мир. 3 класс

Оборудование: презентация, карточки для самостоятельной работы, карточки с буквами

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.Орг.момент

II.Актуализация знаний

III.Подведение к теме

IV.Открытие новых знаний

V.Физкультминутка

VI. Закрепление изученного

VII.Домашнее задание

VIII.Итог урока

- Прозвенел у нас звонок,

Начинается урок!

- Настроились на урок, будем работать активно и у нас все получится

- Ребята, вспомните пожалуйста, тему прошлого урока

- Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру "Да - нет "

- Если вы согласны отвечаете - Да

- Если вы не согласны отвечаете  - Нет

1. Вы согласны, что желток расположен в центре яйца?

2.Вы согласны, что зародыш будущего цыпленка находится внутри желтка?

- Почему?

3.Вы согласны, что инкубатор - это устройство, которое создает условия для развития зародыша?

4.Вы согласны, что птицы рождают детенышей?

- Почему?

5. Вы согласны, что пресмыкающиеся откладывают яйца?

6.Вы согласны, что развитие у рыб такое: икра - головастик - рыба?

- Какое у них развитие?

- Нам Аня подготовила небольшой рассказ про цыплят, давайте ее послушаем

- Какую бы вы поставили оценку Ане?

- Спасибо Анют, садись, оценка "5"

- Откройте ТПО на стр.22 и выполните №8 и №9, кто выполнил задание, поменяйтесь с соседом тетрадью и проверьте правильно ли он выполнил задание, оцените его работу - поставьте оценку

- Сейчас я каждому раздам карточку, вы должны будите заполнить их, дома вы должны были выучить таблицу "Развитие животных"

- Посмотрите на доску, когда я к вам шла на урок у меня все буквы перемешались, помогите мне пожалуйста их расставить так, чтобы получилась тема нашего урока

ИВРАЗИТЕ БЫР И ВОДЗЕМНОНЫХ

- Прочитайте, что у нас получилось?

- Отгадайте загадку

Вильнет хвостом туда - сюда- и нет ее, и нет следа

- А что вы хотите узнать про нее?

- Сейчас мы с вами и узнаем, как же развивается рыба

- Откройте учебник на стр.76, прочитайте про рыб

- С чего же начинается развитие рыб?

- Что происходит с икринкой?

- И что происходит с личинкой?

- Итак, составим цепочку развития рыб: икринки - личинки - малек - рыба

- Отгадайте загадку

Не зверь, не птица, всего боится.

Половит мух - и в воду плюх

- Что бы вы хотели узнать про нее?

- Прочитайте в учебнике текст на стр.77

- С чего начинается развитие лягушки?

- А что с ней происходит дальше?

-  А как головастик превращается в лягушку?

- Давайте с вами составим цепочку развития земноводных: икринка - личинка (головастик) - лягушка

Вкл.презентация

- Откройте ТПО на стр.22, выполните в парах №10, кто закончит, покажите, что вы готовы

- Закрываем тетради, учебники

- Следующее задание, вставь пропущенные буквы

1.Цепь развития: икринка - личинка - малек - ...?

2.Развитие земноводных начинается с ...?

3.Цепь развития: икра- ... - головастик?

4.У рыб из икринок выводятся ... , а у лягушек и жаб ...?

- Открываем дневники, записываем домашнее задание: стр.76 - 77 пересказ

- О чем мы с вами говорили сегодня на уроке?

- Мне понравилось ...

- Я захотел ...

- Развитие и размножение животных

- Да

- Нет

- Зародыш будущего цыпленка находится на поверхности желтка

- Да

- Нет

- Птицы появляются птенцы

- Да

- Нет

- Икра - малек - рыба

Аня рассказывает про цыплят

- Отлично, т.к. рассказывала хорошо, интересно, не смотрела в текст

Выполняют задание

Оценивают друг друга

Самостоятельная работа

- Развитие рыб и земноводных

- Рыба
- Как она развивается, какие есть рыбы

Чтение вслух

- Развиваются из икринок

- Превращается в личинку

- Она превращается в малька

- Лягушка

- Как она развивается, интересные факты

- Развитие лягушки начинается с икринки

- Через одну две недели из икринки появляется личинка лягушки - головастик

- У головастика со временем появляются конечности, вскоре пропадают жабры и развиваются легки ..

Повторяют движения за лягушками

Выполняют задание

- Рыба

- Икринки

- Личинка

- Мальки, головастики

- Сегодня на уроке мы говорили о развитии рыб и земноводных


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Окружающий мир

Слайд 2

Игра «Да - нет» Вы согласны, что … Желток расположен в центре яйца? Зародыш будущего цыпленка находится внутри желтка? Инкубатор – это устройство, которое создает условия для развития зародыша? Птицы рождают детенышей? Пресмыкающиеся откладывают яйца? Развитие у рыб такое: икра – головастик – рыба?

Слайд 4

Развитие рыб и земноводных рыбы земноводные

Слайд 5

Вильнет хвостом туда – сюда – и нет ее, и нет следа Развитие рыб икра рыбы мальки

Слайд 6

Развитие лягушек Не зверь, не птица, всего боится. Половит мух – и в воду плюх. икра головастики лягушка

Слайд 7

Вставь пропущенные слова Ц епь развития: икринка –личинка – малек - ________ . Развитие земноводных начинается с __________ . Цепь развития: икра -_________ - головастик. У рыб из икринок выводятся _________,а у лягушек и жаб –_________ рыба икринки личинка мальки головастики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Развитие речи. Сочинение описание по личным наблюдениям « В чём красота кубанской зимы?»"

Формирует умения строить речь в определенной композиционной форме, систематизировать собранный к высказыванию материал; продолжить формировать навыки самоконтроля, орфографической зоркости, устойчивог...

План конспект урока по теме "Размножение и развитие растений". Пр.р. «Рассмотрение плодов и семян растений», «Развитие растения из семени».3 класс

Представлен план конспект урока по окружающему миру по теме "Размножение и развитие растений". Пр.р. «Рассмотрение плодов и семян растений», «Развитие растения из семени» 3 класс...

Электронная презентация по окружающему миру по теме "Развитие рыб и земноводных."

Универсальное интерактивное сопровождение урока для всех комплектов учебников и программ....

Конспект урока по теме: Развитие науки и техники в XIX-XXвв.

Конспект урока по теме: Развитие науки и техники в XIX-XXвв....

Конспект урока на тему:"Развитие скоростных и координационных способностей. Эстафеты." 4 класс

Конспект урока на тему:"Развитие скоростных и координационных способностей. Эстафеты." 4 класс...

Конспект урока по теме "Развитие слухомоторной координации; выполнение упражнений на заданный звук".

Конспект занятия по коррекционному курсу «Развитие психомоторных и сенсорных процессов». Раздел: Развитие слухового восприятия и слуховой памяти. 4 класс...

План-конспект урока по теме "Развитие быстроты, ловкости и координации"

Тема  урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".Цель урока: формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью   упражнений, направленных на развитие л...